Решение в отношении ООО "Центр Универсальных Торгов" по жалобе ООО ГК "Промресурс"

Номер дела: 02/08-181-2012
Дата публикации: 23 августа 2012, 09:19

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-181-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года.                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-181-2012 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ….,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 09.08.2012 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  Группа Компаний «Промресурс» (далее – ООО ГК «Промресурс») на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» (далее – ООО «Центр Универсальных торгов») при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества ООО «Компания Славяне» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 16.09.2012 года по делу № А35-1709/2010  ООО «Компания Славяне» было признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим назначен Пономарев Владимир Николаевич.

21 июня 2012 года между ООО «Компания Славяне» в лице конкурсного управляющего Пономарева В.Н. и ООО «Центр Универсальных Торгов» был заключен договор на проведение торгов (аукциона) по продаже имущества ООО  «Компания Славяне».

Информационное сообщение о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества ООО «Компания Славяне» было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 118 от 30.06.2012 г. и размещено 02.07.2012 г. на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная  электронная торговая система»: www.m-ets.ru.

Имущество должника было выставлено на торги в составе одного лота. Начальная цена продажи имущества установлена в размере: 39 109 178 рублей 66 копеек.

В течении срока приема заявок поступило девять заявок на участие в торгах: от ЗАО «Корпорация ГРИНН», ИП Медведевой Л.М., ООО «Агентство Петроградъ», гражданки Пашковой Е.В., ООО «Эльдекор XXI плюс», ООО ГК «Промресурс», ООО «Проспер», ИП Хавалица В.Н., ООО «МеталлСнабКомплект».

В соответствии  с протоколом № 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. ООО ГК «Промресурс» не допущено  к участию в торгах в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям законодательства и сообщению о проведении торгов по продаже имущества.

В соответствии с протоколом № 2995-ОАОФ/2 о результатах проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 09.08.2012 г. победителем аукциона признано ЗАО «Корпорация «ГРИНН», предложившее цену 43 020 095 рублей 80 копеек.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя пояснил, что, по мнению заявителя, ООО ГК «Промресурс» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Протокол об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. не содержал конкретных оснований отказа в допуске. Представитель ООО ГК «Промресурс» дополнил доводы жалобы тем, что сообщение о проведении торгов в нарушение действующего законодательства не содержало указание на форму представления предложений о цене. Более того, представитель ООО ГК «Промресурс» сообщил от имени заявителя, что физические лица пытались оказать давление на генерального директора ООО ГК «Промресурс» П. с целью повлиять на результаты торгов.

Как следует и письменных пояснений организатора торгов, и подтверждено представителем ООО «Центр Универсальных Торгов» в заседании, ООО ГК «Промресурс» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: решение об одобрении крупной сделки не соответствует действующему законодательству об обществах с ограниченной ответственностью (отсутствует цена крупной сделки), протокол совместного собрания ООО ГК «Промресурс», ООО «Европа-9», ООО «Гектор-2» от 01.02.2012 г. не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствуют оттиски печатей  ООО «Европа-9» и ООО «Гектор-2») и не может являться доказательством статуса и полномочий П. как единоличного исполнительного органа юридического лица, а также в связи с тем, что часть доли, принадлежащей учредителям ООО ГК «Промресурс», находится в залоге, и ООО ГК «Промресурс» не представлено документов, свидетельствующих об уведомлении и последующем согласии залогодержателя на совершение сделки, что по мнению организатора торгов, противоречит действующему законодательству.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок № 54).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка № 54 протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

В силу пункта 5.3 Порядка № 54 решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, основания решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах установлены в пункте 5.3 Порядка № 54.

Как следует из протокола № 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. ООО ГК «Промресурс» не допущено к участию в торгах в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям законодательства и сообщению о проведении торгов по продаже имущества, что предусмотрено в качестве основания отказа в допуске к участию в торгах в подпункте 2 пункта 5.3 Порядка № 54.

Пунктом 4.3 Порядка № 54 предусмотрено, что заявка на участие в открытых торгах должна содержать, в том числе копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Материалами дела подтверждается, что в решении об одобрении крупной сделки (протокол внеочередного собрания участников ООО ГК «Промресурс» от 03.07.2012 г.), представленной в составе заявки ООО ГК «Промресурс» на участие в рассматриваемых торгах, не указана цена сделки (в том числе предельная цена покупки имущества) в денежном выражении.

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, представленное ООО ГК «Промресурс» не соответствует требованиям действующего законодательства (части 3 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), в связи с чем обществу обоснованно отказано в допуске к участию в торгах (подпункт 2 пункта 5.3 Порядка № 54).

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу норм статьи 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника должно быть опубликовано в официальном издании, определенном регулирующим органом (газете «Коммерсантъ» на основании Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р) и в сети «Интернет».

Частью 7 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.

Материалами дела установлено, что на сайте электронной торговой площадки «МЭТС»: www.m-ets.ru, данные сведения были указаны, в то же время, в сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ», сведения о форме предложений о цене предприятия отсутствовали.

Вместе с тем несоблюдение организатором торгов требований о порядке опубликования информации о проведении торгов не создает неравные условия доступа к участию в торгах, поскольку в рассматриваемой ситуации все потенциальные участники аукциона в равной степени имели возможность получить необходимую информацию о торгах на сайте электронной торговой площадки, на которой проводился аукцион в электронной форме. При этом данное обстоятельство не препятствовало ООО ГК «Промресурс» подать заявку на участие в аукционе, оформленную исходя из требований, установленных при открытой форме представления предложений о цене предприятия.

При таких обстоятельствах, действия организатора торгов – ООО «Центр Универсальных Торгов» не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Промресурс» на действия ООО «Центр Универсальных Торгов» необоснованной.
  2. В части установления наличия (отсутствия) иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов материалы дела № 02/08-181-2012 передать в Прокуратуру Курской области и в УМВД России по Курской области.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    М.В. Волкова                                                              

Члены Комиссии                                                                                               А.В. Давыдова

                                                                                                                            М.Ю. Сошникова

                                                                                                                             М.А. Куркова

stdClass Object ( [vid] => 7473 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Центр Универсальных Торгов" по жалобе ООО ГК "Промресурс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345699307 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-181-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года.                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-181-2012 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ….,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 09.08.2012 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  Группа Компаний «Промресурс» (далее – ООО ГК «Промресурс») на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» (далее – ООО «Центр Универсальных торгов») при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества ООО «Компания Славяне» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 16.09.2012 года по делу № А35-1709/2010  ООО «Компания Славяне» было признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим назначен Пономарев Владимир Николаевич.

21 июня 2012 года между ООО «Компания Славяне» в лице конкурсного управляющего Пономарева В.Н. и ООО «Центр Универсальных Торгов» был заключен договор на проведение торгов (аукциона) по продаже имущества ООО  «Компания Славяне».

Информационное сообщение о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества ООО «Компания Славяне» было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 118 от 30.06.2012 г. и размещено 02.07.2012 г. на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная  электронная торговая система»: www.m-ets.ru.

Имущество должника было выставлено на торги в составе одного лота. Начальная цена продажи имущества установлена в размере: 39 109 178 рублей 66 копеек.

В течении срока приема заявок поступило девять заявок на участие в торгах: от ЗАО «Корпорация ГРИНН», ИП Медведевой Л.М., ООО «Агентство Петроградъ», гражданки Пашковой Е.В., ООО «Эльдекор XXI плюс», ООО ГК «Промресурс», ООО «Проспер», ИП Хавалица В.Н., ООО «МеталлСнабКомплект».

В соответствии  с протоколом № 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. ООО ГК «Промресурс» не допущено  к участию в торгах в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям законодательства и сообщению о проведении торгов по продаже имущества.

В соответствии с протоколом № 2995-ОАОФ/2 о результатах проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 09.08.2012 г. победителем аукциона признано ЗАО «Корпорация «ГРИНН», предложившее цену 43 020 095 рублей 80 копеек.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя пояснил, что, по мнению заявителя, ООО ГК «Промресурс» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Протокол об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. не содержал конкретных оснований отказа в допуске. Представитель ООО ГК «Промресурс» дополнил доводы жалобы тем, что сообщение о проведении торгов в нарушение действующего законодательства не содержало указание на форму представления предложений о цене. Более того, представитель ООО ГК «Промресурс» сообщил от имени заявителя, что физические лица пытались оказать давление на генерального директора ООО ГК «Промресурс» П. с целью повлиять на результаты торгов.

Как следует и письменных пояснений организатора торгов, и подтверждено представителем ООО «Центр Универсальных Торгов» в заседании, ООО ГК «Промресурс» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: решение об одобрении крупной сделки не соответствует действующему законодательству об обществах с ограниченной ответственностью (отсутствует цена крупной сделки), протокол совместного собрания ООО ГК «Промресурс», ООО «Европа-9», ООО «Гектор-2» от 01.02.2012 г. не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствуют оттиски печатей  ООО «Европа-9» и ООО «Гектор-2») и не может являться доказательством статуса и полномочий П. как единоличного исполнительного органа юридического лица, а также в связи с тем, что часть доли, принадлежащей учредителям ООО ГК «Промресурс», находится в залоге, и ООО ГК «Промресурс» не представлено документов, свидетельствующих об уведомлении и последующем согласии залогодержателя на совершение сделки, что по мнению организатора торгов, противоречит действующему законодательству.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок № 54).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка № 54 протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

В силу пункта 5.3 Порядка № 54 решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, основания решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах установлены в пункте 5.3 Порядка № 54.

Как следует из протокола № 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. ООО ГК «Промресурс» не допущено к участию в торгах в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям законодательства и сообщению о проведении торгов по продаже имущества, что предусмотрено в качестве основания отказа в допуске к участию в торгах в подпункте 2 пункта 5.3 Порядка № 54.

Пунктом 4.3 Порядка № 54 предусмотрено, что заявка на участие в открытых торгах должна содержать, в том числе копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Материалами дела подтверждается, что в решении об одобрении крупной сделки (протокол внеочередного собрания участников ООО ГК «Промресурс» от 03.07.2012 г.), представленной в составе заявки ООО ГК «Промресурс» на участие в рассматриваемых торгах, не указана цена сделки (в том числе предельная цена покупки имущества) в денежном выражении.

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, представленное ООО ГК «Промресурс» не соответствует требованиям действующего законодательства (части 3 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), в связи с чем обществу обоснованно отказано в допуске к участию в торгах (подпункт 2 пункта 5.3 Порядка № 54).

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу норм статьи 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника должно быть опубликовано в официальном издании, определенном регулирующим органом (газете «Коммерсантъ» на основании Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р) и в сети «Интернет».

Частью 7 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.

Материалами дела установлено, что на сайте электронной торговой площадки «МЭТС»: www.m-ets.ru, данные сведения были указаны, в то же время, в сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ», сведения о форме предложений о цене предприятия отсутствовали.

Вместе с тем несоблюдение организатором торгов требований о порядке опубликования информации о проведении торгов не создает неравные условия доступа к участию в торгах, поскольку в рассматриваемой ситуации все потенциальные участники аукциона в равной степени имели возможность получить необходимую информацию о торгах на сайте электронной торговой площадки, на которой проводился аукцион в электронной форме. При этом данное обстоятельство не препятствовало ООО ГК «Промресурс» подать заявку на участие в аукционе, оформленную исходя из требований, установленных при открытой форме представления предложений о цене предприятия.

При таких обстоятельствах, действия организатора торгов – ООО «Центр Универсальных Торгов» не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Промресурс» на действия ООО «Центр Универсальных Торгов» необоснованной.
  2. В части установления наличия (отсутствия) иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов материалы дела № 02/08-181-2012 передать в Прокуратуру Курской области и в УМВД России по Курской области.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    М.В. Волкова                                                              

Члены Комиссии                                                                                               А.В. Давыдова

                                                                                                                            М.Ю. Сошникова

                                                                                                                             М.А. Куркова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-181-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года.                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-181-2012 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ….,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 09.08.2012 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  Группа Компаний «Промресурс» (далее – ООО ГК «Промресурс») на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» (далее – ООО «Центр Универсальных торгов») при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества ООО «Компания Славяне» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 16.09.2012 года по делу № А35-1709/2010  ООО «Компания Славяне» было признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим назначен Пономарев Владимир Николаевич.

21 июня 2012 года между ООО «Компания Славяне» в лице конкурсного управляющего Пономарева В.Н. и ООО «Центр Универсальных Торгов» был заключен договор на проведение торгов (аукциона) по продаже имущества ООО  «Компания Славяне».

Информационное сообщение о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества ООО «Компания Славяне» было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 118 от 30.06.2012 г. и размещено 02.07.2012 г. на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная  электронная торговая система»: www.m-ets.ru.

Имущество должника было выставлено на торги в составе одного лота. Начальная цена продажи имущества установлена в размере: 39 109 178 рублей 66 копеек.

В течении срока приема заявок поступило девять заявок на участие в торгах: от ЗАО «Корпорация ГРИНН», ИП Медведевой Л.М., ООО «Агентство Петроградъ», гражданки Пашковой Е.В., ООО «Эльдекор XXI плюс», ООО ГК «Промресурс», ООО «Проспер», ИП Хавалица В.Н., ООО «МеталлСнабКомплект».

В соответствии  с протоколом № 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. ООО ГК «Промресурс» не допущено  к участию в торгах в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям законодательства и сообщению о проведении торгов по продаже имущества.

В соответствии с протоколом № 2995-ОАОФ/2 о результатах проведения открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 09.08.2012 г. победителем аукциона признано ЗАО «Корпорация «ГРИНН», предложившее цену 43 020 095 рублей 80 копеек.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя пояснил, что, по мнению заявителя, ООО ГК «Промресурс» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Протокол об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. не содержал конкретных оснований отказа в допуске. Представитель ООО ГК «Промресурс» дополнил доводы жалобы тем, что сообщение о проведении торгов в нарушение действующего законодательства не содержало указание на форму представления предложений о цене. Более того, представитель ООО ГК «Промресурс» сообщил от имени заявителя, что физические лица пытались оказать давление на генерального директора ООО ГК «Промресурс» П. с целью повлиять на результаты торгов.

Как следует и письменных пояснений организатора торгов, и подтверждено представителем ООО «Центр Универсальных Торгов» в заседании, ООО ГК «Промресурс» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: решение об одобрении крупной сделки не соответствует действующему законодательству об обществах с ограниченной ответственностью (отсутствует цена крупной сделки), протокол совместного собрания ООО ГК «Промресурс», ООО «Европа-9», ООО «Гектор-2» от 01.02.2012 г. не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствуют оттиски печатей  ООО «Европа-9» и ООО «Гектор-2») и не может являться доказательством статуса и полномочий П. как единоличного исполнительного органа юридического лица, а также в связи с тем, что часть доли, принадлежащей учредителям ООО ГК «Промресурс», находится в залоге, и ООО ГК «Промресурс» не представлено документов, свидетельствующих об уведомлении и последующем согласии залогодержателя на совершение сделки, что по мнению организатора торгов, противоречит действующему законодательству.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок № 54).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка № 54 протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

В силу пункта 5.3 Порядка № 54 решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, основания решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах установлены в пункте 5.3 Порядка № 54.

Как следует из протокола № 2995-ОАОФ/1 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 08.08.2012 г. ООО ГК «Промресурс» не допущено к участию в торгах в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям законодательства и сообщению о проведении торгов по продаже имущества, что предусмотрено в качестве основания отказа в допуске к участию в торгах в подпункте 2 пункта 5.3 Порядка № 54.

Пунктом 4.3 Порядка № 54 предусмотрено, что заявка на участие в открытых торгах должна содержать, в том числе копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Материалами дела подтверждается, что в решении об одобрении крупной сделки (протокол внеочередного собрания участников ООО ГК «Промресурс» от 03.07.2012 г.), представленной в составе заявки ООО ГК «Промресурс» на участие в рассматриваемых торгах, не указана цена сделки (в том числе предельная цена покупки имущества) в денежном выражении.

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, представленное ООО ГК «Промресурс» не соответствует требованиям действующего законодательства (части 3 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), в связи с чем обществу обоснованно отказано в допуске к участию в торгах (подпункт 2 пункта 5.3 Порядка № 54).

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу норм статьи 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника должно быть опубликовано в официальном издании, определенном регулирующим органом (газете «Коммерсантъ» на основании Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р) и в сети «Интернет».

Частью 7 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия.

Материалами дела установлено, что на сайте электронной торговой площадки «МЭТС»: www.m-ets.ru, данные сведения были указаны, в то же время, в сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ», сведения о форме предложений о цене предприятия отсутствовали.

Вместе с тем несоблюдение организатором торгов требований о порядке опубликования информации о проведении торгов не создает неравные условия доступа к участию в торгах, поскольку в рассматриваемой ситуации все потенциальные участники аукциона в равной степени имели возможность получить необходимую информацию о торгах на сайте электронной торговой площадки, на которой проводился аукцион в электронной форме. При этом данное обстоятельство не препятствовало ООО ГК «Промресурс» подать заявку на участие в аукционе, оформленную исходя из требований, установленных при открытой форме представления предложений о цене предприятия.

При таких обстоятельствах, действия организатора торгов – ООО «Центр Универсальных Торгов» не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Промресурс» на действия ООО «Центр Универсальных Торгов» необоснованной.
  2. В части установления наличия (отсутствия) иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов материалы дела № 02/08-181-2012 передать в Прокуратуру Курской области и в УМВД России по Курской области.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    М.В. Волкова                                                              

Члены Комиссии                                                                                               А.В. Давыдова

                                                                                                                            М.Ю. Сошникова

                                                                                                                             М.А. Куркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-181-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-181-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 05:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-22 05:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345699307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )