Решение и предписание в отношении аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 102/2012
Дата публикации: 13 июля 2012, 13:58

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 июля 2012г.

Изготовлено в полном объеме 13 июля 2012г.                                                                                                   г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №102/2012 по жалобе ООО Торговая Компания «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), в присутствии представителей заказчика — (по доверенности), представителей ООО Торговая Компания «Базальт»  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 28.06.2012 года поступила жалоба ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — ФЗ « размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000517, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект государственного контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 30.05.2012г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 26 000 000 руб.

Согласно информации, представленной ООО «Контур», заявке на участие в открытом аукционе указанного участника размещения заказа оператором электронной торговой площадки присвоен порядковый номер 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1083 от 26 июня 2012г., размещенном на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №5, по следующей причине: «несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 12 (Приложение № 4) документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника не соответствуют показатели по позициям № 7, 8, а именно:

- по п. № 7 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 105 0С», по данным участника  «105 0С» (105 0С равно 105 0С, но никак не до  105 0С);

- по п. № 8 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 130 0С», по данным участника  «130 0С» (130 0С равно 130 0С, но никак не до  130 0С)».

Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом государственного контракта является выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи».

В соответствии с извещением и аукционной документацией, при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, победитель открытого аукциона должен будет использовать товары с характеристиками, установленными муниципальным заказчиком и указанными в приложении 4 к аукционной документации.

В приложении №4 к аукционной документации государственным заказчиком  указаны характеристики и показатели основных используемых товаров с указанием товарного знака, сопровождаемого словами «или эквивалент».

В данном случае, предусмотренном пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...»,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.


В п.7 п.8 приложения 4 к аукционной документации заказчиком указано:

7

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

До 105 0С

1,0 МПа

Изотерм

или

эквивалент

8

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

Испытательное давление

До 130 0С

1,6 МПа

Не менее  2,4 МПа

Изотерм

или

эквивалент

 

 

 

В первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №5 указано о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи».

Кроме того, в п.7, п.8 , таблицы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №5 указано:  

7

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

105 0С

1,0 МПа

Изотерм

 

8

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

Испытательное давление

130 0С

1,6 МПа

2,4 МПа

Изотерм

 

 

Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №5 содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, согласно пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Кроме того, в п.7,8, таблицы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» первой части заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа указан товарный знак предлагаемых к поставке конвекторов настенных «Изотерм», совпадающий с товарным знаком, указанным в аукционной документации, а также конкретные показатели этих товаров.

Согласно общепринятых правил русского языка, предлог «до» употребляется при указании на количественный предел (точный или приблизительный).

Из формулировки предела значений температуры носителя конвекторов настенных, указанной в аукционной документации государственным заказчиком, не представляется возможным однозначно определить, входит ли конечное значение указанного интервала в количество допустимых значений показателя «температура носителя».

Конкретные показатели характеристик предлагаемых к поставке конвекторов настенных «Изотерм», указанные в заявке участника размещения заказа, не могут не соответствовать значениям эквивалентности конвекторов настенных «Изотерм», установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как являются показателями характеристик того же товара.

Согласно ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала участнику размещения заказа с порядковым №5 в допуске к участию в открытом аукционе.

Как подтверждается материалами дела, на участие в открытом аукционе было подано 14 заявок. Одиннадцатью участниками размещения заказа показатели температуры носителя конвекторов настенных в п.,п. 7,8 аукционных заявок указаны как 105 и 130 соответственно. При этом в заявках указанных участников размещения заказа содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  означающее в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, а также указан товарный знак конвекторов настенных «Изотерм», аналогичный указанному в аукционной документации.

Вместе с тем, аукционной комиссией уполномоченного органа заявки указанных участников размещения заказа отклонены от участия в открытом аукционе в том числе по основанию «несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 12 (Приложение № 4) документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника не соответствуют показатели по позициям № 7, 8, а именно:

- по п. № 7 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 105 0С», по данным участника  «105 0С» (105 0С равно 105 0С, но никак не до  105 0С);

- по п. № 8 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 130 0С», по данным участника  «130 0С» (130 0С равно 130 0С, но никак не до  130 0С)».

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа под номерами 1,4,8,9,10,13.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной.
  2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.4, ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений требований ч.4, ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 июля 2012г.                                                                                                                                                          г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 10 июля 2012 года по делу №102/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговая компания «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области устранить нарушения ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517).

  1. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7406 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении аукционной комиссии комитета по управлению имуществом Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343988150 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 июля 2012г.

Изготовлено в полном объеме 13 июля 2012г.                                                                                                   г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №102/2012 по жалобе ООО Торговая Компания «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), в присутствии представителей заказчика — (по доверенности), представителей ООО Торговая Компания «Базальт»  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 28.06.2012 года поступила жалоба ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — ФЗ « размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000517, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект государственного контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 30.05.2012г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 26 000 000 руб.

Согласно информации, представленной ООО «Контур», заявке на участие в открытом аукционе указанного участника размещения заказа оператором электронной торговой площадки присвоен порядковый номер 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1083 от 26 июня 2012г., размещенном на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №5, по следующей причине: «несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 12 (Приложение № 4) документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника не соответствуют показатели по позициям № 7, 8, а именно:

- по п. № 7 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 105 0С», по данным участника  «105 0С» (105 0С равно 105 0С, но никак не до  105 0С);

- по п. № 8 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 130 0С», по данным участника  «130 0С» (130 0С равно 130 0С, но никак не до  130 0С)».

Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом государственного контракта является выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи».

В соответствии с извещением и аукционной документацией, при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, победитель открытого аукциона должен будет использовать товары с характеристиками, установленными муниципальным заказчиком и указанными в приложении 4 к аукционной документации.

В приложении №4 к аукционной документации государственным заказчиком  указаны характеристики и показатели основных используемых товаров с указанием товарного знака, сопровождаемого словами «или эквивалент».

В данном случае, предусмотренном пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...»,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.


В п.7 п.8 приложения 4 к аукционной документации заказчиком указано:

7

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

До 105 0С

1,0 МПа

Изотерм

или

эквивалент

8

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

Испытательное давление

До 130 0С

1,6 МПа

Не менее  2,4 МПа

Изотерм

или

эквивалент

 

 

 

В первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №5 указано о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи».

Кроме того, в п.7, п.8 , таблицы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №5 указано:  

7

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

105 0С

1,0 МПа

Изотерм

 

8

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

Испытательное давление

130 0С

1,6 МПа

2,4 МПа

Изотерм

 

 

Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №5 содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, согласно пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Кроме того, в п.7,8, таблицы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» первой части заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа указан товарный знак предлагаемых к поставке конвекторов настенных «Изотерм», совпадающий с товарным знаком, указанным в аукционной документации, а также конкретные показатели этих товаров.

Согласно общепринятых правил русского языка, предлог «до» употребляется при указании на количественный предел (точный или приблизительный).

Из формулировки предела значений температуры носителя конвекторов настенных, указанной в аукционной документации государственным заказчиком, не представляется возможным однозначно определить, входит ли конечное значение указанного интервала в количество допустимых значений показателя «температура носителя».

Конкретные показатели характеристик предлагаемых к поставке конвекторов настенных «Изотерм», указанные в заявке участника размещения заказа, не могут не соответствовать значениям эквивалентности конвекторов настенных «Изотерм», установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как являются показателями характеристик того же товара.

Согласно ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала участнику размещения заказа с порядковым №5 в допуске к участию в открытом аукционе.

Как подтверждается материалами дела, на участие в открытом аукционе было подано 14 заявок. Одиннадцатью участниками размещения заказа показатели температуры носителя конвекторов настенных в п.,п. 7,8 аукционных заявок указаны как 105 и 130 соответственно. При этом в заявках указанных участников размещения заказа содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  означающее в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, а также указан товарный знак конвекторов настенных «Изотерм», аналогичный указанному в аукционной документации.

Вместе с тем, аукционной комиссией уполномоченного органа заявки указанных участников размещения заказа отклонены от участия в открытом аукционе в том числе по основанию «несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 12 (Приложение № 4) документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника не соответствуют показатели по позициям № 7, 8, а именно:

- по п. № 7 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 105 0С», по данным участника  «105 0С» (105 0С равно 105 0С, но никак не до  105 0С);

- по п. № 8 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 130 0С», по данным участника  «130 0С» (130 0С равно 130 0С, но никак не до  130 0С)».

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа под номерами 1,4,8,9,10,13.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной.
  2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.4, ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений требований ч.4, ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 июля 2012г.                                                                                                                                                          г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 10 июля 2012 года по делу №102/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговая компания «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области устранить нарушения ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517).

  1. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 июля 2012г.

Изготовлено в полном объеме 13 июля 2012г.                                                                                                   г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №102/2012 по жалобе ООО Торговая Компания «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), в присутствии представителей заказчика — (по доверенности), представителей ООО Торговая Компания «Базальт»  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 28.06.2012 года поступила жалоба ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — ФЗ « размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000517, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект государственного контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 30.05.2012г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 26 000 000 руб.

Согласно информации, представленной ООО «Контур», заявке на участие в открытом аукционе указанного участника размещения заказа оператором электронной торговой площадки присвоен порядковый номер 5.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1083 от 26 июня 2012г., размещенном на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку №5, по следующей причине: «несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 12 (Приложение № 4) документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника не соответствуют показатели по позициям № 7, 8, а именно:

- по п. № 7 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 105 0С», по данным участника  «105 0С» (105 0С равно 105 0С, но никак не до  105 0С);

- по п. № 8 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 130 0С», по данным участника  «130 0С» (130 0С равно 130 0С, но никак не до  130 0С)».

Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом государственного контракта является выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи».

В соответствии с извещением и аукционной документацией, при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, победитель открытого аукциона должен будет использовать товары с характеристиками, установленными муниципальным заказчиком и указанными в приложении 4 к аукционной документации.

В приложении №4 к аукционной документации государственным заказчиком  указаны характеристики и показатели основных используемых товаров с указанием товарного знака, сопровождаемого словами «или эквивалент».

В данном случае, предусмотренном пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...»,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В п.7 п.8 приложения 4 к аукционной документации заказчиком указано:

7

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

До 105 0С

1,0 МПа

Изотерм

или

эквивалент

8

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

Испытательное давление

До 130 0С

1,6 МПа

Не менее  2,4 МПа

Изотерм

или

эквивалент

 

 

 

В первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №5 указано о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи».

Кроме того, в п.7, п.8 , таблицы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №5 указано:  

7

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

105 0С

1,0 МПа

Изотерм

 

8

Конвектор настенный

Температура носителя

Избыточное давление в системе

Испытательное давление

130 0С

1,6 МПа

2,4 МПа

Изотерм

 

 

Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа №5 содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, согласно пп. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Кроме того, в п.7,8, таблицы «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» первой части заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа указан товарный знак предлагаемых к поставке конвекторов настенных «Изотерм», совпадающий с товарным знаком, указанным в аукционной документации, а также конкретные показатели этих товаров.

Согласно общепринятых правил русского языка, предлог «до» употребляется при указании на количественный предел (точный или приблизительный).

Из формулировки предела значений температуры носителя конвекторов настенных, указанной в аукционной документации государственным заказчиком, не представляется возможным однозначно определить, входит ли конечное значение указанного интервала в количество допустимых значений показателя «температура носителя».

Конкретные показатели характеристик предлагаемых к поставке конвекторов настенных «Изотерм», указанные в заявке участника размещения заказа, не могут не соответствовать значениям эквивалентности конвекторов настенных «Изотерм», установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как являются показателями характеристик того же товара.

Согласно ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала участнику размещения заказа с порядковым №5 в допуске к участию в открытом аукционе.

Как подтверждается материалами дела, на участие в открытом аукционе было подано 14 заявок. Одиннадцатью участниками размещения заказа показатели температуры носителя конвекторов настенных в п.,п. 7,8 аукционных заявок указаны как 105 и 130 соответственно. При этом в заявках указанных участников размещения заказа содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  означающее в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, а также указан товарный знак конвекторов настенных «Изотерм», аналогичный указанному в аукционной документации.

Вместе с тем, аукционной комиссией уполномоченного органа заявки указанных участников размещения заказа отклонены от участия в открытом аукционе в том числе по основанию «несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 12 (Приложение № 4) документации об открытом аукционе в электронной форме – в первой части заявки участника не соответствуют показатели по позициям № 7, 8, а именно:

- по п. № 7 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 105 0С», по данным участника  «105 0С» (105 0С равно 105 0С, но никак не до  105 0С);

- по п. № 8 «Температура носителя» - по данным аукционной документации «До 130 0С», по данным участника  «130 0С» (130 0С равно 130 0С, но никак не до  130 0С)».

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа под номерами 1,4,8,9,10,13.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной.
  2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.4, ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений требований ч.4, ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 июля 2012г.                                                                                                                                                          г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 10 июля 2012 года по делу №102/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговая компания «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области устранить нарушения ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ОБУ «Областной дворец молодежи» (реестровый номер 0144200002412000517).

  1. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 102/2012 [format] => [safe_value] => 102/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343988150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )