Решение и предписание в отношении ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр»

Номер дела: 02/08-58-2012
Дата публикации: 25 мая 2012, 16:35

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-58-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2012 года.                                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело №02/08-58-2012 о нарушении областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главного врача ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области – Б. представителя ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области  (по доверенности) –Д., представителя ОАО «Курскхлеб» (по доверенности) – П.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 14 апреля 2012 года поступило  заявление открытого акционерного общества «Курскхлеб» (далее – ОАО «Курскхлеб») с жалобой на действия областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр»), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, установлении при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий требования о соответствии поставляемого товара конкретным техническим условиям.

            В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            01.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение оп проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий. Как следует из спецификации, являющейся приложением в извещению о проведении запроса котировок, по контракту необходимо было поставить:

            - хлеб ржаной йодированный в упаковке (ТУ 9110-002-48346077-99)

            - хлеб пшеничный йодированный в упаковке (ТУ 9110-002-48346077-99).

            Начальная (максимальная) цена контракта – 140 805, 91 рублей.

            Как следует из протокола № 0344300034212000010-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, участие в запросе котировок приняли ООО «Успех», ИП Кириченко В.А., ООО «Соловьиная роща». Победителем запроса котировок определена ИП Кириченко В.А. (предложение о цене контракта  -123 928, 30 рублей), указавшая в котировочной заявке характеристику поставляемого товара – соответствие ТУ 9110-002-48346077-99.

            02 апреля 2012 года между ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» и ИП Кириченко В.А. заключен договор поставки № 88.

            При этом ТУ является документом, определяющим требования к производству товара, разрабатываемым конкретным хозяйствующим субъектом (изготовителем товара или иным разработчиком) и охраняется как объект интеллектуальной собственности.

            Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении запроса котировок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в запросе котировок.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в запросе котировок участнику или нескольким участникам запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий, в результате установления в требованиях к поставляемому товару конкретных технических условий.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что установление конкретных технических условий хлебобулочных изделий препятствует участию в запросе котировок заявителю и другим хозяйствующим субъектам, производящим указанные хлебобулочные изделия с аналогичным составом и качеством, но использующим технические условия других разработчиков.

            Представитель ответчика пояснил, что конкретные технические условия были установлены в целях контроля качества и безопасности поставляемых хлебобулочных изделий. Кроме этого, решающего влияния на допуск участников к участию в запросе котировок соответствие предлагаемого товара техническим условиям, указанным в извещении, не оказало.

            Как следует из объяснений ответчика, для государственного заказчика являлись существенным условием качественные характеристики товара, а не его производство по указанным в извещении ТУ.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении запроса котировок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

   Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок, если организаторами или заказчиками запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Как следует из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок содержало указание в технических требованиях на поставку хлебобулочных изделий соответствие поставляемого товара конкретным техническим условиям -  ТУ 9110-002-48346077-99.

            В соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2001 г. № 191-ст, технические условия (далее – ТУ)  на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.

В то же время, как следует из ГОСТа Р 51740-2001, разработка ТУ для конкретного пищевого продукта осуществляется по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) такой продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001.

Держателем подлинника ТУ может являться как разработчик ТУ, так и (или) иные лица, приобретшие права держателя подлинника ТУ.

Заинтересованные лица могут приобрести ТУ только у держателя подлинника конкретных ТУ на договорной основе (п.7.3 ГОСТа Р 51740-2001). Передача ТУ оформляется договором возмездного оказания услуг, договором о передаче во временное пользование технических условий, договором купли-продажи подлинника или учтенной копии ТУ, договором возмездного оказания услуг, лицензионным договором или договором об отчуждении исключительного права и т.п.

Таким образом, ТУ разрабатываются изготовителем продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 либо приобретаются на договорной основе, и установление конкретных ТУ при проведении запроса котировок создает преимущества хозяйствующему субъекту, имеющему указанные ТУ, перед другими хозяйствующими субъектами, желающими подать заявки на участие в запросе котировок, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            При таких обстоятельствах установление в конкурсной документации конкретных технических условий, квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

                       На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

            1. Признать областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) нарушившим пункт 2 части 1, часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий участия в запросе котировок участнику или нескольким участникам запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий и ограничения доступа к участию в запросе котировок, в результате установления в требованиях к поставляемому товару конкретных технических условий.

      2. Выдать областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

           П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

 

Предписание объявлено 17 мая 2012 года.                                                  

Предписание изготовлено 24 мая 2012 года.                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-58-2012 о нарушении областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области в целях обеспечения конкуренции не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»), для чего при проведении запросов котировок для нужд ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области не устанавливать требования к поставляемому товару, которые могут ограничить доступ участия в запросе котировок и(или) создавать преимущественные условия участия в запросе котировок одному или нескольким участникам.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее 28.12.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                                                             

 

stdClass Object ( [vid] => 7360 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342096716 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-58-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2012 года.                                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело №02/08-58-2012 о нарушении областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главного врача ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области – Б. представителя ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области  (по доверенности) –Д., представителя ОАО «Курскхлеб» (по доверенности) – П.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 14 апреля 2012 года поступило  заявление открытого акционерного общества «Курскхлеб» (далее – ОАО «Курскхлеб») с жалобой на действия областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр»), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, установлении при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий требования о соответствии поставляемого товара конкретным техническим условиям.

            В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            01.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение оп проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий. Как следует из спецификации, являющейся приложением в извещению о проведении запроса котировок, по контракту необходимо было поставить:

            - хлеб ржаной йодированный в упаковке (ТУ 9110-002-48346077-99)

            - хлеб пшеничный йодированный в упаковке (ТУ 9110-002-48346077-99).

            Начальная (максимальная) цена контракта – 140 805, 91 рублей.

            Как следует из протокола № 0344300034212000010-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, участие в запросе котировок приняли ООО «Успех», ИП Кириченко В.А., ООО «Соловьиная роща». Победителем запроса котировок определена ИП Кириченко В.А. (предложение о цене контракта  -123 928, 30 рублей), указавшая в котировочной заявке характеристику поставляемого товара – соответствие ТУ 9110-002-48346077-99.

            02 апреля 2012 года между ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» и ИП Кириченко В.А. заключен договор поставки № 88.

            При этом ТУ является документом, определяющим требования к производству товара, разрабатываемым конкретным хозяйствующим субъектом (изготовителем товара или иным разработчиком) и охраняется как объект интеллектуальной собственности.

            Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении запроса котировок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в запросе котировок.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в запросе котировок участнику или нескольким участникам запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий, в результате установления в требованиях к поставляемому товару конкретных технических условий.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что установление конкретных технических условий хлебобулочных изделий препятствует участию в запросе котировок заявителю и другим хозяйствующим субъектам, производящим указанные хлебобулочные изделия с аналогичным составом и качеством, но использующим технические условия других разработчиков.

            Представитель ответчика пояснил, что конкретные технические условия были установлены в целях контроля качества и безопасности поставляемых хлебобулочных изделий. Кроме этого, решающего влияния на допуск участников к участию в запросе котировок соответствие предлагаемого товара техническим условиям, указанным в извещении, не оказало.

            Как следует из объяснений ответчика, для государственного заказчика являлись существенным условием качественные характеристики товара, а не его производство по указанным в извещении ТУ.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении запроса котировок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

   Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок, если организаторами или заказчиками запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Как следует из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок содержало указание в технических требованиях на поставку хлебобулочных изделий соответствие поставляемого товара конкретным техническим условиям -  ТУ 9110-002-48346077-99.

            В соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2001 г. № 191-ст, технические условия (далее – ТУ)  на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.

В то же время, как следует из ГОСТа Р 51740-2001, разработка ТУ для конкретного пищевого продукта осуществляется по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) такой продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001.

Держателем подлинника ТУ может являться как разработчик ТУ, так и (или) иные лица, приобретшие права держателя подлинника ТУ.

Заинтересованные лица могут приобрести ТУ только у держателя подлинника конкретных ТУ на договорной основе (п.7.3 ГОСТа Р 51740-2001). Передача ТУ оформляется договором возмездного оказания услуг, договором о передаче во временное пользование технических условий, договором купли-продажи подлинника или учтенной копии ТУ, договором возмездного оказания услуг, лицензионным договором или договором об отчуждении исключительного права и т.п.

Таким образом, ТУ разрабатываются изготовителем продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 либо приобретаются на договорной основе, и установление конкретных ТУ при проведении запроса котировок создает преимущества хозяйствующему субъекту, имеющему указанные ТУ, перед другими хозяйствующими субъектами, желающими подать заявки на участие в запросе котировок, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            При таких обстоятельствах установление в конкурсной документации конкретных технических условий, квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

                       На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

            1. Признать областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) нарушившим пункт 2 части 1, часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий участия в запросе котировок участнику или нескольким участникам запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий и ограничения доступа к участию в запросе котировок, в результате установления в требованиях к поставляемому товару конкретных технических условий.

      2. Выдать областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

           П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

 

Предписание объявлено 17 мая 2012 года.                                                  

Предписание изготовлено 24 мая 2012 года.                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-58-2012 о нарушении областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области в целях обеспечения конкуренции не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»), для чего при проведении запросов котировок для нужд ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области не устанавливать требования к поставляемому товару, которые могут ограничить доступ участия в запросе котировок и(или) создавать преимущественные условия участия в запросе котировок одному или нескольким участникам.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее 28.12.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                                                             

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-58-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2012 года.                                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело №02/08-58-2012 о нарушении областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главного врача ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области – Б. представителя ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области  (по доверенности) –Д., представителя ОАО «Курскхлеб» (по доверенности) – П.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 14 апреля 2012 года поступило  заявление открытого акционерного общества «Курскхлеб» (далее – ОАО «Курскхлеб») с жалобой на действия областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр»), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, установлении при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий требования о соответствии поставляемого товара конкретным техническим условиям.

            В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            01.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение оп проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий. Как следует из спецификации, являющейся приложением в извещению о проведении запроса котировок, по контракту необходимо было поставить:

            - хлеб ржаной йодированный в упаковке (ТУ 9110-002-48346077-99)

            - хлеб пшеничный йодированный в упаковке (ТУ 9110-002-48346077-99).

            Начальная (максимальная) цена контракта – 140 805, 91 рублей.

            Как следует из протокола № 0344300034212000010-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, участие в запросе котировок приняли ООО «Успех», ИП Кириченко В.А., ООО «Соловьиная роща». Победителем запроса котировок определена ИП Кириченко В.А. (предложение о цене контракта  -123 928, 30 рублей), указавшая в котировочной заявке характеристику поставляемого товара – соответствие ТУ 9110-002-48346077-99.

            02 апреля 2012 года между ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» и ИП Кириченко В.А. заключен договор поставки № 88.

            При этом ТУ является документом, определяющим требования к производству товара, разрабатываемым конкретным хозяйствующим субъектом (изготовителем товара или иным разработчиком) и охраняется как объект интеллектуальной собственности.

            Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении запроса котировок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в запросе котировок.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в запросе котировок участнику или нескольким участникам запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий, в результате установления в требованиях к поставляемому товару конкретных технических условий.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что установление конкретных технических условий хлебобулочных изделий препятствует участию в запросе котировок заявителю и другим хозяйствующим субъектам, производящим указанные хлебобулочные изделия с аналогичным составом и качеством, но использующим технические условия других разработчиков.

            Представитель ответчика пояснил, что конкретные технические условия были установлены в целях контроля качества и безопасности поставляемых хлебобулочных изделий. Кроме этого, решающего влияния на допуск участников к участию в запросе котировок соответствие предлагаемого товара техническим условиям, указанным в извещении, не оказало.

            Как следует из объяснений ответчика, для государственного заказчика являлись существенным условием качественные характеристики товара, а не его производство по указанным в извещении ТУ.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении запроса котировок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

   Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок, если организаторами или заказчиками запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Как следует из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок содержало указание в технических требованиях на поставку хлебобулочных изделий соответствие поставляемого товара конкретным техническим условиям -  ТУ 9110-002-48346077-99.

            В соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2001 г. № 191-ст, технические условия (далее – ТУ)  на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.

В то же время, как следует из ГОСТа Р 51740-2001, разработка ТУ для конкретного пищевого продукта осуществляется по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) такой продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001.

Держателем подлинника ТУ может являться как разработчик ТУ, так и (или) иные лица, приобретшие права держателя подлинника ТУ.

Заинтересованные лица могут приобрести ТУ только у держателя подлинника конкретных ТУ на договорной основе (п.7.3 ГОСТа Р 51740-2001). Передача ТУ оформляется договором возмездного оказания услуг, договором о передаче во временное пользование технических условий, договором купли-продажи подлинника или учтенной копии ТУ, договором возмездного оказания услуг, лицензионным договором или договором об отчуждении исключительного права и т.п.

Таким образом, ТУ разрабатываются изготовителем продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 либо приобретаются на договорной основе, и установление конкретных ТУ при проведении запроса котировок создает преимущества хозяйствующему субъекту, имеющему указанные ТУ, перед другими хозяйствующими субъектами, желающими подать заявки на участие в запросе котировок, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            При таких обстоятельствах установление в конкурсной документации конкретных технических условий, квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

                       На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

            1. Признать областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) нарушившим пункт 2 части 1, часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий участия в запросе котировок участнику или нескольким участникам запроса котировок на право заключения контракта на поставку хлебобулочных изделий и ограничения доступа к участию в запросе котировок, в результате установления в требованиях к поставляемому товару конкретных технических условий.

      2. Выдать областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

           П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

 

Предписание объявлено 17 мая 2012 года.                                                  

Предписание изготовлено 24 мая 2012 года.                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-58-2012 о нарушении областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (305035, г. Курск, ул. Пирогова, д. 10) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области в целях обеспечения конкуренции не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»), для чего при проведении запросов котировок для нужд ОБУЗ «Курский городской клинический перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области не устанавливать требования к поставляемому товару, которые могут ограничить доступ участия в запросе котировок и(или) создавать преимущественные условия участия в запросе котировок одному или нескольким участникам.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее 28.12.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                                                             

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-58-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-58-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342096716 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )