Решение и предписание в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 30/2012
Дата публикации: 27 апреля 2012, 10:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012г.

Изготовлено в полном объеме 27.04.2012г.                                                                                                                                               г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №30/2012 по жалобе ООО «Техно-Щит» на действия  Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047), в присутствии представителя  государственного заказчика — (по доверенности), представителей ООО «Техно-Щит»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 16.04.2012г. поступила жалоба ООО «Техно-Щит» на действия  Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», в аукционной документации государственным заказчиком не указаны конкретные показатели, определяющие характеристики товаров, которые необходимо будет использовать для производства работ, предусмотренных аукционной документацией.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

02.04.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены извещение 0144100004012000047, аукционная документация, проект муниципального контракта открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а.

В п.13 аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В указанном пункте аукционной документации приведена также таблица, содержащая «характеристики основных товаров», которые будут использоваться при выполнении работ.

В п.8 таблицы указано «краска», при этом какие-либо характеристики указанного товара отсутствуют.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, не установив в аукционной документации требования к функциональным характеристикам товара, максимальные, минимальные или неизменные значения показателей, характеризующих свойства товара, государственный заказчик нарушил требования п.1 ч.4.ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...».

Кроме этого, согласно п.13 аукционной документации, перечень работ,  которые необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона, установлен государственным заказчиком в локально-сметном расчете. При этом, локально-сметный расчет содержит указание на наименования материалов, которые должны быть использованы для выполнения работ: «извещатель Астра-С, извещатель Фотон-12, прибор Прима 3А, ...», без сопровождения словами «или эквивалент». Государственным заказчиком не указаны также требования и показатели, согласно которым могла быть установлена эквивалентность предлагаемого участниками размещения заказа товара, товару, требующемуся заказчику.

Согласно ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".  Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах, аукционная документация, утвержденная государственным заказчиком, противоречит требованиям ст.34 ФЗ «О размещении заказов...». Указанные нарушения требований законодательства о размещении заказов влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как исключают возможность участия в открытом аукционе участников размещения заказа, которые могли бы предложить к поставке товар, эквивалентный указанному в локально-сметном расчете.

 

Согласно информации, представленной ООО «Техно-Щит», заявка  ООО «Техно-Щит» на участие в открытом аукционе в электронной форме была принята под порядковым номером 3.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2012г., Единая комиссия государственного заказчика приняла единогласное решение отклонить заявку №3 от участия в открытом аукционе по причине: «первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Непредоставление сведений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара».

Как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона должен будет использовать собственные материалы. При этом, в аукционной документации содержится указание на товарные знаки материалов, а также приведен перечень товаров без указания на товарный знак, с установленными заказчиком отдельными показателями определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В данном случае, предусмотренном п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, - или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

  • а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, для товаров, указание на товарный знак которых отсутствует в аукционной документации.

Распечатки первых частей заявок на участие в открытом аукционе представлены на обозрение Комиссии.

Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе №3, Комиссия установила, что в ней содержится лишь согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но отсутствуют конкретные показатели, характеризующие товары, которые участник размещения заказа предполагает использовать для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...».

При таких обстоятельствах, Единая комиссия государственного заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа №3 - ООО «Техно-Щит».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техно-Щит» обоснованной в части.
  2. Признать государственного заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области нарушившим требования п.1 ч.4.ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать государственному заказчику -  Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4.ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений требований  законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012г.

Изготовлено в полном объеме 27.04.2012г.                                                                                                                                    г.Курск

 

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 23 апреля 2012 года по делу №30/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Щит» на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области устранить нарушение требований ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4.ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047).

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7236 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338793941 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012г.

Изготовлено в полном объеме 27.04.2012г.                                                                                                                                               г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №30/2012 по жалобе ООО «Техно-Щит» на действия  Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047), в присутствии представителя  государственного заказчика — (по доверенности), представителей ООО «Техно-Щит»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 16.04.2012г. поступила жалоба ООО «Техно-Щит» на действия  Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», в аукционной документации государственным заказчиком не указаны конкретные показатели, определяющие характеристики товаров, которые необходимо будет использовать для производства работ, предусмотренных аукционной документацией.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

02.04.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены извещение 0144100004012000047, аукционная документация, проект муниципального контракта открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а.

В п.13 аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В указанном пункте аукционной документации приведена также таблица, содержащая «характеристики основных товаров», которые будут использоваться при выполнении работ.

В п.8 таблицы указано «краска», при этом какие-либо характеристики указанного товара отсутствуют.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, не установив в аукционной документации требования к функциональным характеристикам товара, максимальные, минимальные или неизменные значения показателей, характеризующих свойства товара, государственный заказчик нарушил требования п.1 ч.4.ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...».

Кроме этого, согласно п.13 аукционной документации, перечень работ,  которые необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона, установлен государственным заказчиком в локально-сметном расчете. При этом, локально-сметный расчет содержит указание на наименования материалов, которые должны быть использованы для выполнения работ: «извещатель Астра-С, извещатель Фотон-12, прибор Прима 3А, ...», без сопровождения словами «или эквивалент». Государственным заказчиком не указаны также требования и показатели, согласно которым могла быть установлена эквивалентность предлагаемого участниками размещения заказа товара, товару, требующемуся заказчику.

Согласно ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".  Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах, аукционная документация, утвержденная государственным заказчиком, противоречит требованиям ст.34 ФЗ «О размещении заказов...». Указанные нарушения требований законодательства о размещении заказов влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как исключают возможность участия в открытом аукционе участников размещения заказа, которые могли бы предложить к поставке товар, эквивалентный указанному в локально-сметном расчете.

 

Согласно информации, представленной ООО «Техно-Щит», заявка  ООО «Техно-Щит» на участие в открытом аукционе в электронной форме была принята под порядковым номером 3.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2012г., Единая комиссия государственного заказчика приняла единогласное решение отклонить заявку №3 от участия в открытом аукционе по причине: «первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Непредоставление сведений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара».

Как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона должен будет использовать собственные материалы. При этом, в аукционной документации содержится указание на товарные знаки материалов, а также приведен перечень товаров без указания на товарный знак, с установленными заказчиком отдельными показателями определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В данном случае, предусмотренном п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, - или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

  • а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, для товаров, указание на товарный знак которых отсутствует в аукционной документации.

Распечатки первых частей заявок на участие в открытом аукционе представлены на обозрение Комиссии.

Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе №3, Комиссия установила, что в ней содержится лишь согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но отсутствуют конкретные показатели, характеризующие товары, которые участник размещения заказа предполагает использовать для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...».

При таких обстоятельствах, Единая комиссия государственного заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа №3 - ООО «Техно-Щит».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техно-Щит» обоснованной в части.
  2. Признать государственного заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области нарушившим требования п.1 ч.4.ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать государственному заказчику -  Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4.ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений требований  законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012г.

Изготовлено в полном объеме 27.04.2012г.                                                                                                                                    г.Курск

 

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 23 апреля 2012 года по делу №30/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Щит» на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области устранить нарушение требований ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4.ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047).

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012г.

Изготовлено в полном объеме 27.04.2012г.                                                                                                                                               г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №30/2012 по жалобе ООО «Техно-Щит» на действия  Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047), в присутствии представителя  государственного заказчика — (по доверенности), представителей ООО «Техно-Щит»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 16.04.2012г. поступила жалоба ООО «Техно-Щит» на действия  Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», в аукционной документации государственным заказчиком не указаны конкретные показатели, определяющие характеристики товаров, которые необходимо будет использовать для производства работ, предусмотренных аукционной документацией.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

02.04.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены извещение 0144100004012000047, аукционная документация, проект муниципального контракта открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а.

В п.13 аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В указанном пункте аукционной документации приведена также таблица, содержащая «характеристики основных товаров», которые будут использоваться при выполнении работ.

В п.8 таблицы указано «краска», при этом какие-либо характеристики указанного товара отсутствуют.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, не установив в аукционной документации требования к функциональным характеристикам товара, максимальные, минимальные или неизменные значения показателей, характеризующих свойства товара, государственный заказчик нарушил требования п.1 ч.4.ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...».

Кроме этого, согласно п.13 аукционной документации, перечень работ,  которые необходимо будет выполнить победителю открытого аукциона, установлен государственным заказчиком в локально-сметном расчете. При этом, локально-сметный расчет содержит указание на наименования материалов, которые должны быть использованы для выполнения работ: «извещатель Астра-С, извещатель Фотон-12, прибор Прима 3А, ...», без сопровождения словами «или эквивалент». Государственным заказчиком не указаны также требования и показатели, согласно которым могла быть установлена эквивалентность предлагаемого участниками размещения заказа товара, товару, требующемуся заказчику.

Согласно ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".  Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах, аукционная документация, утвержденная государственным заказчиком, противоречит требованиям ст.34 ФЗ «О размещении заказов...». Указанные нарушения требований законодательства о размещении заказов влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как исключают возможность участия в открытом аукционе участников размещения заказа, которые могли бы предложить к поставке товар, эквивалентный указанному в локально-сметном расчете.

 

Согласно информации, представленной ООО «Техно-Щит», заявка  ООО «Техно-Щит» на участие в открытом аукционе в электронной форме была принята под порядковым номером 3.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2012г., Единая комиссия государственного заказчика приняла единогласное решение отклонить заявку №3 от участия в открытом аукционе по причине: «первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Непредоставление сведений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара».

Как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона должен будет использовать собственные материалы. При этом, в аукционной документации содержится указание на товарные знаки материалов, а также приведен перечень товаров без указания на товарный знак, с установленными заказчиком отдельными показателями определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В данном случае, предусмотренном п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, - или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

  • а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, для товаров, указание на товарный знак которых отсутствует в аукционной документации.

Распечатки первых частей заявок на участие в открытом аукционе представлены на обозрение Комиссии.

Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе №3, Комиссия установила, что в ней содержится лишь согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но отсутствуют конкретные показатели, характеризующие товары, которые участник размещения заказа предполагает использовать для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов...», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...».

При таких обстоятельствах, Единая комиссия государственного заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа №3 - ООО «Техно-Щит».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техно-Щит» обоснованной в части.
  2. Признать государственного заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области нарушившим требования п.1 ч.4.ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать государственному заказчику -  Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4.ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
   



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений требований  законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012г.

Изготовлено в полном объеме 27.04.2012г.                                                                                                                                    г.Курск

 

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 23 апреля 2012 года по делу №30/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Щит» на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области устранить нарушение требований ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4.ст.41.6  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в помещениях УМВД России по Курской области по ул. Ленина, 5, ул. Дейнейки, 5а (извещение №0144100004012000047).

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30/2012 [format] => [safe_value] => 30/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 06:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338793941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )