Решение и предписание в отношении ФГБОК ВПО «РГСУ» в лице филиала «Курский институт социального образования»

Номер дела: 02/08-169-2011
Дата публикации: 31 января 2012, 01:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-169-2011

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2012 года                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2012 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, зам.председателя Комиссии

Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-169-2011 о нарушении ФГБОУ ВПО «Российский государственный  социальный университет» (ФГБОК ВПО «РГСУ») в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО)  части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя заявителя ФГУП «Почта России» (по доверенности) З., представителя  ответчика ФГБОУ ВПО «РГСУ» (по доверенности) Г.,

УСТАНОВИЛА:

            В УФАС по Курской области поступило заявление ФГУП «Почта России» в лице Курского филиала с жалобой на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) при проведении открытого аукциона на поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО в 2012 году.

            Как следует из данного заявления и представленных заявителем материалов, ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО в ноябре 2011 года проведен открытый аукцион на  поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО. Документы о проведении торгов в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

            При этом, как следует из технического задания, являющегося  составной частью аукционной документации, помимо поставки периодических печатных изданий, указанных в документации, поставщик (победитель торгов) должен также осуществить установку информационного ресурса «электронный каталог» на рабочее место оператора. При этом, указанная услуга не отнесена Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 к коду 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации», по которому согласно извещения о проведении торгов проводился открытый аукцион.

            Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.  при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Учитывая, что ФГБОУ ВПО «РГСУ» является федеральным бюджетным учреждением и в соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. признается государственным заказчиком, на него распространяются требования ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО, выразившегося во включении в один лот товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой (поставка периодических печатных изданий и установка информационного ресурса «электронный каталог»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку периодических печатных изданий для нужд Курского института социального образования (филиала) РГСУ.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя ФГУП «Почта России» поддержал заявленные требования, пояснив, что, по мнению заявителя, условие об установке информационного ресурса на рабочее место оператора в рамках исполнения государственного контракта по предмету проводимого аукциона «поставка периодических печатных изданий» не соответствует требованиям законодательства и предмету контракта. В то же время, запросов о разъяснении положений аукционной документации в установленном порядке ФГУП «Почта России» в адрес заказчика не направляло; подавая заявку на участие в указанном аукционе, ФГУП «Почта России» выразило согласие исполнить условия, содержащиеся в аукционной документации.

            Представитель Ответчика пояснил, что документация об аукционе является типовой и разработана ФГБОУ ВПО «РГСУ», а не Курским филиалом. При формировании цены контракта сотрудники КИСО запрашивали коммерческие предложения у трех хозяйствующих субъектов, все они выразили согласие с условием об установке информационного ресурса «электронный каталог». Кроме того, данная услуга не включена в цену контракта и заказчиком предполагалось, что «электронный каталог» будет установлен на безвозмездной основе. При этом, представитель заказчика признал, что услуга по установке информационного ресурса «электронный каталог» технологически не связана с предметом аукциона - «поставка периодических печатных изданий».

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.  при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (ФГОУ ВПО «РГСУ») в силу положений ч.1 ст.4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является государственным заказчиком и должно руководствоваться при проведении торгов нормами указанного закона, а также ч.ч.1-3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Как следует из материалов дела, 01.11.2011г. на официальном сайте сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «РГСУ» (в лице филиала КИСО) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО в 2012 году. Согласно указанного извещения, предметом государственного контракта (гражданско-правового договора), заключаемого по результатам торгов, является «приобретение периодических печатных изданий», что соответствует коду 221200 «газеты, журналы и периодические публикации» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ №17 от 06.08.1993г. и коду 41 «печатная продукция» Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. №273.

            В то же время, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, поставщик (т.е. победитель аукциона, с которым будет заключен государственный контракт (гражданско-правовой договор) по результатам торгов) должен установить информационный ресурс «электронный каталог» на рабочее место комплектатора не позднее 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, при этом установлены требования к данному информационному ресурсу и условие о необходимости обучения сотрудников заказчика пользованию данным информационным ресурсом, обеспечении информационной и технической поддержки в течение срока действия контракта.

            Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 установка, консультационное и техническое сопровождение программных продуктов отнесены к кодам 7260000 «системные и прикладные программные средства» и 7230000 «консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных» и соответственно к коду 196 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

            Таким образом, услуги по установке, консультационному и техническому сопровождению использования программного продукта (информационного ресурса «электронный каталог») не связаны функционально и технологически с предметом проведенного ФГБОУ ВПО «РГСУ» аукциона на поставки периодических печатных изданий для нужд филиала КИСО.

            При таких обстоятельствах, включение заказчиком (ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО) в документацию об аукционе в электронной форме на приобретение периодических печатных изданий для нужд КИСО (раздел «Техническое задание», п.3) условий об установке поставщиком информационного ресурса «электронный каталог», его консультационном и техническом сопровождении в течение срока действия контракта, не связанных с предметом аукциона - «поставка периодических печатных изданий», квалифицируется как нарушение ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Доводы Ответчика о том, что указанная услуга оказывается поставщиком безвозмездно, не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии со ст.3, ст.5 ФЗ «О размещении заказов...» размещением заказа для государственных нужд являются действия заказчика по определению в установленном порядке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующего бюджета или внебюджетных источников.

            Как следует из протокола аукциона от 14.11.2011г. и протокола об итогах проведения аукциона от 15.11.2011г., размещенных на сайте оператора  электронной  торговой   площадки   ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, ФГУП «Почта России» приняло участие в аукционе и предложило следующую цену (555 156,72 руб.) после цены, предложенной победителем торгов ООО «Урал-Пресс Черноземье» (552 123,90 руб.).

            По результатам проведения торгов договор на поставку периодических печатных изданий для нужд ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО заключен с победителем торгов ООО «Урал-Пресс Черноземье».

            Материалами дела установлено, что ФГУП «Почта России» не обжаловало условия аукционной документации в установленном ФЗ «О размещении заказов...» порядке до окончания срока подачи заявок на участие в торгах, не обращалось в адрес государственного заказчика за разъяснениями требований аукционной документации, подало заявку на участие в рассматриваемых торгах, допущено к участию в торгах и приняло участие в процедуре аукциона, которая состоялась 14.11.2011г., предложив следующую цену после победителя торгов. Согласно протокола об итогах аукциона, вторая часть заявки ФГУП «Почта России» признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что включение государственным заказчиком в документацию о проведении рассматриваемого открытого аукциона условия о необходимости установки информационного ресурса «электронный каталог» на рабочее место оператора заказчика, не относящегося к предмету торгов, не повлекло ущемления прав и законных интересов заявителя ФГУП «Почта России», в связи с чем комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об отмене результатов торгов.

 

            На основании изложенного, руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) нарушившим часть 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в один лот товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой (поставка периодических печатных изданий и установка информационного ресурса «электронный каталог»), при проведении в ноябре 2011 года открытого аукциона в электронной форме на поставку периодических печатных изданий для нужд Курского института социального образования (филиала) РГСУ.

            2. Выдать ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А.Комов   

Зам.председателя Комиссии                                                                                 М.В.Волкова

Член Комиссии                                                                                                     А.В. Давыдова

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-169-2011

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

и нарушению антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть оглашена 23 января 2012 года                                                                                    г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 31 января  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.             - председатель Комиссии

Волкова М.В.            – зам.председателя Комиссии

Давыдова А.В.          – член Комиссии

на основании своего решения по делу №02/08-169-2011 о нарушении ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях недопущения ограничения конкуренции при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала КИСО с даты получения настоящего предписания не допускать действий, которые могут привести к нарушению ч.3  ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно, при проведении торгов не включать в состав одного аукциона (лота) продукцию (товары, работы, услуги), функционально и технологически не связанную с товарами, работами, услугами, являющимися предметом торгов.

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в Управление ФАС по Курской области в срок до 01.06.2012 г.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии Давыдову А.В.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А.Комов    

Зам.председателя Комиссии                                                                                 М.В.Волкова

Член Комиссии                                                                                                     А.В. Давыдова

 

stdClass Object ( [vid] => 6742 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ФГБОК ВПО «РГСУ» в лице филиала «Курский институт социального образования» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328617021 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-169-2011

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2012 года                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2012 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, зам.председателя Комиссии

Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-169-2011 о нарушении ФГБОУ ВПО «Российский государственный  социальный университет» (ФГБОК ВПО «РГСУ») в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО)  части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя заявителя ФГУП «Почта России» (по доверенности) З., представителя  ответчика ФГБОУ ВПО «РГСУ» (по доверенности) Г.,

УСТАНОВИЛА:

            В УФАС по Курской области поступило заявление ФГУП «Почта России» в лице Курского филиала с жалобой на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) при проведении открытого аукциона на поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО в 2012 году.

            Как следует из данного заявления и представленных заявителем материалов, ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО в ноябре 2011 года проведен открытый аукцион на  поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО. Документы о проведении торгов в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

            При этом, как следует из технического задания, являющегося  составной частью аукционной документации, помимо поставки периодических печатных изданий, указанных в документации, поставщик (победитель торгов) должен также осуществить установку информационного ресурса «электронный каталог» на рабочее место оператора. При этом, указанная услуга не отнесена Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 к коду 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации», по которому согласно извещения о проведении торгов проводился открытый аукцион.

            Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.  при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Учитывая, что ФГБОУ ВПО «РГСУ» является федеральным бюджетным учреждением и в соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. признается государственным заказчиком, на него распространяются требования ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО, выразившегося во включении в один лот товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой (поставка периодических печатных изданий и установка информационного ресурса «электронный каталог»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку периодических печатных изданий для нужд Курского института социального образования (филиала) РГСУ.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя ФГУП «Почта России» поддержал заявленные требования, пояснив, что, по мнению заявителя, условие об установке информационного ресурса на рабочее место оператора в рамках исполнения государственного контракта по предмету проводимого аукциона «поставка периодических печатных изданий» не соответствует требованиям законодательства и предмету контракта. В то же время, запросов о разъяснении положений аукционной документации в установленном порядке ФГУП «Почта России» в адрес заказчика не направляло; подавая заявку на участие в указанном аукционе, ФГУП «Почта России» выразило согласие исполнить условия, содержащиеся в аукционной документации.

            Представитель Ответчика пояснил, что документация об аукционе является типовой и разработана ФГБОУ ВПО «РГСУ», а не Курским филиалом. При формировании цены контракта сотрудники КИСО запрашивали коммерческие предложения у трех хозяйствующих субъектов, все они выразили согласие с условием об установке информационного ресурса «электронный каталог». Кроме того, данная услуга не включена в цену контракта и заказчиком предполагалось, что «электронный каталог» будет установлен на безвозмездной основе. При этом, представитель заказчика признал, что услуга по установке информационного ресурса «электронный каталог» технологически не связана с предметом аукциона - «поставка периодических печатных изданий».

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.  при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (ФГОУ ВПО «РГСУ») в силу положений ч.1 ст.4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является государственным заказчиком и должно руководствоваться при проведении торгов нормами указанного закона, а также ч.ч.1-3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Как следует из материалов дела, 01.11.2011г. на официальном сайте сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «РГСУ» (в лице филиала КИСО) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО в 2012 году. Согласно указанного извещения, предметом государственного контракта (гражданско-правового договора), заключаемого по результатам торгов, является «приобретение периодических печатных изданий», что соответствует коду 221200 «газеты, журналы и периодические публикации» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ №17 от 06.08.1993г. и коду 41 «печатная продукция» Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. №273.

            В то же время, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, поставщик (т.е. победитель аукциона, с которым будет заключен государственный контракт (гражданско-правовой договор) по результатам торгов) должен установить информационный ресурс «электронный каталог» на рабочее место комплектатора не позднее 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, при этом установлены требования к данному информационному ресурсу и условие о необходимости обучения сотрудников заказчика пользованию данным информационным ресурсом, обеспечении информационной и технической поддержки в течение срока действия контракта.

            Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 установка, консультационное и техническое сопровождение программных продуктов отнесены к кодам 7260000 «системные и прикладные программные средства» и 7230000 «консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных» и соответственно к коду 196 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

            Таким образом, услуги по установке, консультационному и техническому сопровождению использования программного продукта (информационного ресурса «электронный каталог») не связаны функционально и технологически с предметом проведенного ФГБОУ ВПО «РГСУ» аукциона на поставки периодических печатных изданий для нужд филиала КИСО.

            При таких обстоятельствах, включение заказчиком (ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО) в документацию об аукционе в электронной форме на приобретение периодических печатных изданий для нужд КИСО (раздел «Техническое задание», п.3) условий об установке поставщиком информационного ресурса «электронный каталог», его консультационном и техническом сопровождении в течение срока действия контракта, не связанных с предметом аукциона - «поставка периодических печатных изданий», квалифицируется как нарушение ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Доводы Ответчика о том, что указанная услуга оказывается поставщиком безвозмездно, не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии со ст.3, ст.5 ФЗ «О размещении заказов...» размещением заказа для государственных нужд являются действия заказчика по определению в установленном порядке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующего бюджета или внебюджетных источников.

            Как следует из протокола аукциона от 14.11.2011г. и протокола об итогах проведения аукциона от 15.11.2011г., размещенных на сайте оператора  электронной  торговой   площадки   ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, ФГУП «Почта России» приняло участие в аукционе и предложило следующую цену (555 156,72 руб.) после цены, предложенной победителем торгов ООО «Урал-Пресс Черноземье» (552 123,90 руб.).

            По результатам проведения торгов договор на поставку периодических печатных изданий для нужд ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО заключен с победителем торгов ООО «Урал-Пресс Черноземье».

            Материалами дела установлено, что ФГУП «Почта России» не обжаловало условия аукционной документации в установленном ФЗ «О размещении заказов...» порядке до окончания срока подачи заявок на участие в торгах, не обращалось в адрес государственного заказчика за разъяснениями требований аукционной документации, подало заявку на участие в рассматриваемых торгах, допущено к участию в торгах и приняло участие в процедуре аукциона, которая состоялась 14.11.2011г., предложив следующую цену после победителя торгов. Согласно протокола об итогах аукциона, вторая часть заявки ФГУП «Почта России» признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что включение государственным заказчиком в документацию о проведении рассматриваемого открытого аукциона условия о необходимости установки информационного ресурса «электронный каталог» на рабочее место оператора заказчика, не относящегося к предмету торгов, не повлекло ущемления прав и законных интересов заявителя ФГУП «Почта России», в связи с чем комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об отмене результатов торгов.

 

            На основании изложенного, руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) нарушившим часть 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в один лот товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой (поставка периодических печатных изданий и установка информационного ресурса «электронный каталог»), при проведении в ноябре 2011 года открытого аукциона в электронной форме на поставку периодических печатных изданий для нужд Курского института социального образования (филиала) РГСУ.

            2. Выдать ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А.Комов   

Зам.председателя Комиссии                                                                                 М.В.Волкова

Член Комиссии                                                                                                     А.В. Давыдова

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-169-2011

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

и нарушению антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть оглашена 23 января 2012 года                                                                                    г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 31 января  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.             - председатель Комиссии

Волкова М.В.            – зам.председателя Комиссии

Давыдова А.В.          – член Комиссии

на основании своего решения по делу №02/08-169-2011 о нарушении ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях недопущения ограничения конкуренции при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала КИСО с даты получения настоящего предписания не допускать действий, которые могут привести к нарушению ч.3  ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно, при проведении торгов не включать в состав одного аукциона (лота) продукцию (товары, работы, услуги), функционально и технологически не связанную с товарами, работами, услугами, являющимися предметом торгов.

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в Управление ФАС по Курской области в срок до 01.06.2012 г.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии Давыдову А.В.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А.Комов    

Зам.председателя Комиссии                                                                                 М.В.Волкова

Член Комиссии                                                                                                     А.В. Давыдова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-169-2011

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2012 года                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2012 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, зам.председателя Комиссии

Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-169-2011 о нарушении ФГБОУ ВПО «Российский государственный  социальный университет» (ФГБОК ВПО «РГСУ») в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО)  части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя заявителя ФГУП «Почта России» (по доверенности) З., представителя  ответчика ФГБОУ ВПО «РГСУ» (по доверенности) Г.,

УСТАНОВИЛА:

            В УФАС по Курской области поступило заявление ФГУП «Почта России» в лице Курского филиала с жалобой на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) при проведении открытого аукциона на поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО в 2012 году.

            Как следует из данного заявления и представленных заявителем материалов, ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО в ноябре 2011 года проведен открытый аукцион на  поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО. Документы о проведении торгов в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

            При этом, как следует из технического задания, являющегося  составной частью аукционной документации, помимо поставки периодических печатных изданий, указанных в документации, поставщик (победитель торгов) должен также осуществить установку информационного ресурса «электронный каталог» на рабочее место оператора. При этом, указанная услуга не отнесена Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 к коду 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации», по которому согласно извещения о проведении торгов проводился открытый аукцион.

            Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.  при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Учитывая, что ФГБОУ ВПО «РГСУ» является федеральным бюджетным учреждением и в соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. признается государственным заказчиком, на него распространяются требования ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО, выразившегося во включении в один лот товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой (поставка периодических печатных изданий и установка информационного ресурса «электронный каталог»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку периодических печатных изданий для нужд Курского института социального образования (филиала) РГСУ.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя ФГУП «Почта России» поддержал заявленные требования, пояснив, что, по мнению заявителя, условие об установке информационного ресурса на рабочее место оператора в рамках исполнения государственного контракта по предмету проводимого аукциона «поставка периодических печатных изданий» не соответствует требованиям законодательства и предмету контракта. В то же время, запросов о разъяснении положений аукционной документации в установленном порядке ФГУП «Почта России» в адрес заказчика не направляло; подавая заявку на участие в указанном аукционе, ФГУП «Почта России» выразило согласие исполнить условия, содержащиеся в аукционной документации.

            Представитель Ответчика пояснил, что документация об аукционе является типовой и разработана ФГБОУ ВПО «РГСУ», а не Курским филиалом. При формировании цены контракта сотрудники КИСО запрашивали коммерческие предложения у трех хозяйствующих субъектов, все они выразили согласие с условием об установке информационного ресурса «электронный каталог». Кроме того, данная услуга не включена в цену контракта и заказчиком предполагалось, что «электронный каталог» будет установлен на безвозмездной основе. При этом, представитель заказчика признал, что услуга по установке информационного ресурса «электронный каталог» технологически не связана с предметом аукциона - «поставка периодических печатных изданий».

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.  при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (ФГОУ ВПО «РГСУ») в силу положений ч.1 ст.4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является государственным заказчиком и должно руководствоваться при проведении торгов нормами указанного закона, а также ч.ч.1-3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Как следует из материалов дела, 01.11.2011г. на официальном сайте сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «РГСУ» (в лице филиала КИСО) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  поставку периодических печатных изданий для нужд КИСО в 2012 году. Согласно указанного извещения, предметом государственного контракта (гражданско-правового договора), заключаемого по результатам торгов, является «приобретение периодических печатных изданий», что соответствует коду 221200 «газеты, журналы и периодические публикации» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ №17 от 06.08.1993г. и коду 41 «печатная продукция» Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011г. №273.

            В то же время, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, поставщик (т.е. победитель аукциона, с которым будет заключен государственный контракт (гражданско-правовой договор) по результатам торгов) должен установить информационный ресурс «электронный каталог» на рабочее место комплектатора не позднее 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, при этом установлены требования к данному информационному ресурсу и условие о необходимости обучения сотрудников заказчика пользованию данным информационным ресурсом, обеспечении информационной и технической поддержки в течение срока действия контракта.

            Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 установка, консультационное и техническое сопровождение программных продуктов отнесены к кодам 7260000 «системные и прикладные программные средства» и 7230000 «консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных» и соответственно к коду 196 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

            Таким образом, услуги по установке, консультационному и техническому сопровождению использования программного продукта (информационного ресурса «электронный каталог») не связаны функционально и технологически с предметом проведенного ФГБОУ ВПО «РГСУ» аукциона на поставки периодических печатных изданий для нужд филиала КИСО.

            При таких обстоятельствах, включение заказчиком (ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО) в документацию об аукционе в электронной форме на приобретение периодических печатных изданий для нужд КИСО (раздел «Техническое задание», п.3) условий об установке поставщиком информационного ресурса «электронный каталог», его консультационном и техническом сопровождении в течение срока действия контракта, не связанных с предметом аукциона - «поставка периодических печатных изданий», квалифицируется как нарушение ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Доводы Ответчика о том, что указанная услуга оказывается поставщиком безвозмездно, не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии со ст.3, ст.5 ФЗ «О размещении заказов...» размещением заказа для государственных нужд являются действия заказчика по определению в установленном порядке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующего бюджета или внебюджетных источников.

            Как следует из протокола аукциона от 14.11.2011г. и протокола об итогах проведения аукциона от 15.11.2011г., размещенных на сайте оператора  электронной  торговой   площадки   ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, ФГУП «Почта России» приняло участие в аукционе и предложило следующую цену (555 156,72 руб.) после цены, предложенной победителем торгов ООО «Урал-Пресс Черноземье» (552 123,90 руб.).

            По результатам проведения торгов договор на поставку периодических печатных изданий для нужд ФГБОУ ВПО «РГСУ» в лице филиала КИСО заключен с победителем торгов ООО «Урал-Пресс Черноземье».

            Материалами дела установлено, что ФГУП «Почта России» не обжаловало условия аукционной документации в установленном ФЗ «О размещении заказов...» порядке до окончания срока подачи заявок на участие в торгах, не обращалось в адрес государственного заказчика за разъяснениями требований аукционной документации, подало заявку на участие в рассматриваемых торгах, допущено к участию в торгах и приняло участие в процедуре аукциона, которая состоялась 14.11.2011г., предложив следующую цену после победителя торгов. Согласно протокола об итогах аукциона, вторая часть заявки ФГУП «Почта России» признана соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что включение государственным заказчиком в документацию о проведении рассматриваемого открытого аукциона условия о необходимости установки информационного ресурса «электронный каталог» на рабочее место оператора заказчика, не относящегося к предмету торгов, не повлекло ущемления прав и законных интересов заявителя ФГУП «Почта России», в связи с чем комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об отмене результатов торгов.

 

            На основании изложенного, руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) нарушившим часть 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в один лот товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой (поставка периодических печатных изданий и установка информационного ресурса «электронный каталог»), при проведении в ноябре 2011 года открытого аукциона в электронной форме на поставку периодических печатных изданий для нужд Курского института социального образования (филиала) РГСУ.

            2. Выдать ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А.Комов   

Зам.председателя Комиссии                                                                                 М.В.Волкова

Член Комиссии                                                                                                     А.В. Давыдова

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-169-2011

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

и нарушению антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть оглашена 23 января 2012 года                                                                                    г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 31 января  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.             - председатель Комиссии

Волкова М.В.            – зам.председателя Комиссии

Давыдова А.В.          – член Комиссии

на основании своего решения по делу №02/08-169-2011 о нарушении ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала «Курский институт социального образования» (КИСО) ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях недопущения ограничения конкуренции при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в лице филиала КИСО с даты получения настоящего предписания не допускать действий, которые могут привести к нарушению ч.3  ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно, при проведении торгов не включать в состав одного аукциона (лота) продукцию (товары, работы, услуги), функционально и технологически не связанную с товарами, работами, услугами, являющимися предметом торгов.

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в Управление ФАС по Курской области в срок до 01.06.2012 г.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии Давыдову А.В.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А.Комов    

Зам.председателя Комиссии                                                                                 М.В.Волкова

Член Комиссии                                                                                                     А.В. Давыдова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-169-2011 [format] => [safe_value] => 02/08-169-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328617021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )