Постановление о назначении административного наказания в отношении отношении ООО «Курская топливная энергетическая компания»

Номер дела: 03-05/09-2011А
Дата публикации: 17 мая 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/09-2011А

об административном правонарушении

«17» мая 2011 года                                                                                                                   г. Курск

Волкова Марина Викторовна – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 03-05/09 – 2011А об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Курская топливная энергетическая компания», и приложенные к нему материалы дела № 03-05/09 – 2011А,
в отсутствие представителя ООО «Курская топливная энергетическая компания», извещенного о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (№30500036338777 от 04.05.2011 г.).

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) в связи с поступающими обращениями граждан и организаций Курской области о росте цен на газовое моторное топливо осуществляются мероприятия по контролю на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации сжиженных углеводородов (СУГ) для заправки автомобилей.

В связи с этим, в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольному органу ст.ст. 22, 23, на основании ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «Курская топливная энергетическая компания» Курским УФАС России был направлен запрос от 24.03.2011 г. № 914 с требованием представить в адрес управления сведения и информацию, необходимые для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации СУГ для заправки автомобилей.

В случае отсутствия запрашиваемых сведений или документов необходимо было письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

В соответствии с запросом, сведения и информацию необходимо было представить в адрес Курского УФАС России в срок до 8 апреля 2011 года.

Запрос Курского УФАС России от 24.03.2011 г. № 914 был получен ООО «Курская топливная энергетическая компания» 25.03.2011 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 30500035135477.

Ходатайство о продлении срока представления запрошенной информации от
ООО «Курская топливная энергетическая компания» в Курское УФАС России не поступало.

 

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального Закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии со ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

В силу вышеизложенного ООО «Курская топливная энергетическая компания» является коммерческой организацией, и, следовательно, было обязано по требованию Курского УФАС России представить запрошенные документированные сведения и информацию. Однако необходимую информацию ни в срок до 8 апреля 2011 года, ни на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Курская топливная энергетическая компания» в адрес Курского УФАС России не представило.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 19.8 за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Непредставление ООО «Курская топливная энергетическая компания» сведений, необходимых для осуществления законной деятельности Курского УФАС России по контролю соблюдения антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «Курская топливная энергетическая компания» являются:

- запрос Курского УФАС России № 914 от 24.03.2011г. в адрес ООО «Курская топливная энергетическая компания»;

- карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30500035135477.

- отсутствие в управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области необходимых в целях проведения проверки на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации СУГ для заправки автомобилей сведений (информации) ООО «Курская топливная энергетическая компания».

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный законодательством  порядок управления, выраженный в установленной законодательством обязанности хозяйствующих субъектов представлять по требованию антимонопольного органа сведения и документы, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для выявления нарушений антимонопольного законодательства, принятия мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлечению к ответственности за такие нарушения.

Объективную сторону вменяемого ООО «Курская топливная энергетическая компания» административного правонарушения составляет нарушение ООО «Курская топливная энергетическая компания» предусмотренного ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» порядка представления в Курское УФАС России по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, информации, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Совершенное ООО «Курская топливная энергетическая компания» административное правонарушение направлено против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязанности коммерческих организаций и некоммерческих организаций
(их должностных лиц) представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменном виде или устной форме, информацию
(в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Тот факт, что ООО «Курская топливная энергетическая компания» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), признан смягчающими обстоятельствами в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных
ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Курская топливная энергетическая компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь
ООО «Курская топливная энергетическая компания» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 0000 140 ( ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

 

В соответствии с ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочены судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                               М. В. Волкова

stdClass Object ( [vid] => 6640 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении отношении ООО «Курская топливная энергетическая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327320728 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/09-2011А

об административном правонарушении

«17» мая 2011 года                                                                                                                   г. Курск

Волкова Марина Викторовна – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 03-05/09 – 2011А об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Курская топливная энергетическая компания», и приложенные к нему материалы дела № 03-05/09 – 2011А,
в отсутствие представителя ООО «Курская топливная энергетическая компания», извещенного о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (№30500036338777 от 04.05.2011 г.).

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) в связи с поступающими обращениями граждан и организаций Курской области о росте цен на газовое моторное топливо осуществляются мероприятия по контролю на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации сжиженных углеводородов (СУГ) для заправки автомобилей.

В связи с этим, в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольному органу ст.ст. 22, 23, на основании ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «Курская топливная энергетическая компания» Курским УФАС России был направлен запрос от 24.03.2011 г. № 914 с требованием представить в адрес управления сведения и информацию, необходимые для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации СУГ для заправки автомобилей.

В случае отсутствия запрашиваемых сведений или документов необходимо было письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

В соответствии с запросом, сведения и информацию необходимо было представить в адрес Курского УФАС России в срок до 8 апреля 2011 года.

Запрос Курского УФАС России от 24.03.2011 г. № 914 был получен ООО «Курская топливная энергетическая компания» 25.03.2011 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 30500035135477.

Ходатайство о продлении срока представления запрошенной информации от
ООО «Курская топливная энергетическая компания» в Курское УФАС России не поступало.

 

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального Закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии со ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

В силу вышеизложенного ООО «Курская топливная энергетическая компания» является коммерческой организацией, и, следовательно, было обязано по требованию Курского УФАС России представить запрошенные документированные сведения и информацию. Однако необходимую информацию ни в срок до 8 апреля 2011 года, ни на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Курская топливная энергетическая компания» в адрес Курского УФАС России не представило.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 19.8 за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Непредставление ООО «Курская топливная энергетическая компания» сведений, необходимых для осуществления законной деятельности Курского УФАС России по контролю соблюдения антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «Курская топливная энергетическая компания» являются:

- запрос Курского УФАС России № 914 от 24.03.2011г. в адрес ООО «Курская топливная энергетическая компания»;

- карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30500035135477.

- отсутствие в управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области необходимых в целях проведения проверки на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации СУГ для заправки автомобилей сведений (информации) ООО «Курская топливная энергетическая компания».

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный законодательством  порядок управления, выраженный в установленной законодательством обязанности хозяйствующих субъектов представлять по требованию антимонопольного органа сведения и документы, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для выявления нарушений антимонопольного законодательства, принятия мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлечению к ответственности за такие нарушения.

Объективную сторону вменяемого ООО «Курская топливная энергетическая компания» административного правонарушения составляет нарушение ООО «Курская топливная энергетическая компания» предусмотренного ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» порядка представления в Курское УФАС России по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, информации, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Совершенное ООО «Курская топливная энергетическая компания» административное правонарушение направлено против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязанности коммерческих организаций и некоммерческих организаций
(их должностных лиц) представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменном виде или устной форме, информацию
(в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Тот факт, что ООО «Курская топливная энергетическая компания» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), признан смягчающими обстоятельствами в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных
ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Курская топливная энергетическая компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь
ООО «Курская топливная энергетическая компания» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 0000 140 ( ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

 

В соответствии с ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочены судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                               М. В. Волкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/09-2011А

об административном правонарушении

«17» мая 2011 года                                                                                                                   г. Курск

Волкова Марина Викторовна – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 03-05/09 – 2011А об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Курская топливная энергетическая компания», и приложенные к нему материалы дела № 03-05/09 – 2011А,
в отсутствие представителя ООО «Курская топливная энергетическая компания», извещенного о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (№30500036338777 от 04.05.2011 г.).

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) в связи с поступающими обращениями граждан и организаций Курской области о росте цен на газовое моторное топливо осуществляются мероприятия по контролю на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации сжиженных углеводородов (СУГ) для заправки автомобилей.

В связи с этим, в соответствии с полномочиями, представленными антимонопольному органу ст.ст. 22, 23, на основании ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «Курская топливная энергетическая компания» Курским УФАС России был направлен запрос от 24.03.2011 г. № 914 с требованием представить в адрес управления сведения и информацию, необходимые для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации СУГ для заправки автомобилей.

В случае отсутствия запрашиваемых сведений или документов необходимо было письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

В соответствии с запросом, сведения и информацию необходимо было представить в адрес Курского УФАС России в срок до 8 апреля 2011 года.

Запрос Курского УФАС России от 24.03.2011 г. № 914 был получен ООО «Курская топливная энергетическая компания» 25.03.2011 г., о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 30500035135477.

Ходатайство о продлении срока представления запрошенной информации от
ООО «Курская топливная энергетическая компания» в Курское УФАС России не поступало.

 

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального Закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии со ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

В силу вышеизложенного ООО «Курская топливная энергетическая компания» является коммерческой организацией, и, следовательно, было обязано по требованию Курского УФАС России представить запрошенные документированные сведения и информацию. Однако необходимую информацию ни в срок до 8 апреля 2011 года, ни на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Курская топливная энергетическая компания» в адрес Курского УФАС России не представило.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 19.8 за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Непредставление ООО «Курская топливная энергетическая компания» сведений, необходимых для осуществления законной деятельности Курского УФАС России по контролю соблюдения антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ООО «Курская топливная энергетическая компания» являются:

- запрос Курского УФАС России № 914 от 24.03.2011г. в адрес ООО «Курская топливная энергетическая компания»;

- карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30500035135477.

- отсутствие в управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области необходимых в целях проведения проверки на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в области розничной реализации СУГ для заправки автомобилей сведений (информации) ООО «Курская топливная энергетическая компания».

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный законодательством  порядок управления, выраженный в установленной законодательством обязанности хозяйствующих субъектов представлять по требованию антимонопольного органа сведения и документы, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для выявления нарушений антимонопольного законодательства, принятия мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлечению к ответственности за такие нарушения.

Объективную сторону вменяемого ООО «Курская топливная энергетическая компания» административного правонарушения составляет нарушение ООО «Курская топливная энергетическая компания» предусмотренного ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» порядка представления в Курское УФАС России по его мотивированному требованию документов, объяснений в письменной форме, информации, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Совершенное ООО «Курская топливная энергетическая компания» административное правонарушение направлено против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязанности коммерческих организаций и некоммерческих организаций
(их должностных лиц) представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменном виде или устной форме, информацию
(в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Тот факт, что ООО «Курская топливная энергетическая компания» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), признан смягчающими обстоятельствами в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных
ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Курская топливная энергетическая компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь
ООО «Курская топливная энергетическая компания» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 0000 140 ( ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

 

В соответствии с ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочены судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                               М. В. Волкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-05/09-2011А [format] => [safe_value] => 03-05/09-2011А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327320728 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )