Решение в отношении ЗАО "Курсквтормет"

Номер дела: 04-05/05-2011
Дата публикации: 25 мая 2011, 00:00

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» мая 2011 года                      г.Курск

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2011 года

                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Волкова М.В. – зам. руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Исаенко Н.В. - начальник отдела естественных монополий,

Макаров Е.В. - специалист-эксперт отдела естественных монополий,

рассмотрев дело №04-05/05-2011 по признакам нарушения ЗАО «Курсквтормет», расположенного по адресу: <…> ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, которое может иметь своим результатом ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта, а именно ООО «Промэнергоремонт», в присутствии представителей (по доверенности) ЗАО «Курсквтормет» Ш., М., генерального директора ООО «Промэнергоремонт» Г., представителя (по доверенности) Верхне-Донского управления Ростехнадзора Г., представителя (по доверенности) ОАО «Курская энергосбытовая компания» Л.,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2011 года в Курское УФАС России поступило заявление ООО «Проэнергоремонт» с жалобой на неправомерные действия ЗАО «Курсквтормет», выразившиеся в прекращении электроснабжения принадлежащего заявителю нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г.

При рассмотрении данного заявления и дополнительно представленной информации Курским УФАС России установлено следующее.

ООО «Промэнергоремонт» принадлежит на праве собственности нежилое помещение Литер В8, расположенное по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г (далее – нежилое помещение), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №46АВ 150729 от 06.03.2003г.

ЗАО «Курсквтормет» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, электрические сети), расположенные по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г.

17.02.2009г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6, предусматривавший, что ЗАО «Курсквтормет» будет поставлять ООО «Промэнергоремонт» электрическую энергию, а ООО «Промэнергоремонт» оплачивать потребленную электроэнергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных указанным договором, а также составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

03 марта 2011 года ЗАО «Курсквтормет» прекратило энергоснабжение нежилого помещения без предупреждения и объяснения причин.

ЗАО «Курсквтормет», оказывая услуги по передаче (перетоку) электрической энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи ЗАО «Курсквтормет» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/05-2011 по признакам нарушения ЗАО «Курсквтормет» ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта — ООО «Промэнергоремонт».

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 21 апреля 2011 года, представитель ООО «Промэнергоремонт» пояснил, что по договору №6 от 17.02.2009г. энергоснабжение нежилого помещения, принадлежащего ООО «Промэнергоремонт», осуществлялось. За потребленную электроэнергию ООО «Промэнергоремонт» рассчитывалось, производя работы по ремонту электрооборудования ЗАО «Курсквтормет» и обслуживанию объектов электросетевого хозяйства указанного предприятия. Какими-либо документами расчеты за электроэнергию между сторонами не фиксировались, документы о сдаче в ремонт электрооборудования и обслуживании объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет» организациями не составлялись. 03 марта 2011 года ЗАО «Курсквтормет» прекратило энергоснабжение нежилого помещения ООО «Промэнергоремонт», без объяснения причин, после чего ООО «Промэнергоремонт» было вынуждено приостановить осуществление коммерческой деятельности.

Представители ЗАО «Курсквтормет» пояснили, что ЗАО «Курсквтормет» обеспечивает посредством принадлежащих объектов электросетевого хозяйства переток электроэнергии: ИП М., ОАО «Строймост», ЗАО «Вторцветмет», ОАО «Курсктара», ООО «Спецрегионснаб», ЗАО «Торгвторсервис», ООО «Вереск», ООО «Брик», ОАО «РЖД», ООО «Конкрит», заключивших лиц заключены договоры энергоснабжения с ОАО «Курская энергосбытовая компания». ООО «Промэнергоремонт» в круг организаций, которым ЗАО «Курсквтормет» обеспечивается переток электроэнергии, не входит и никогда не входило. Между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» действительно был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6 от 17.02.2009г., по которому планировалось осуществление энергоснабжения нежилого помещения ООО «Промэнергоремонт», в действительности же указанный договор сторонами не исполнялся. Причинами этому послужили положения п. 3.2.1. договора энергоснабжения №1-8183/РЭ05 от 01.01.2007г., согласно которого ЗАО «Курсквтормет» имеет право подключать потребителей к своим сетям при наличии разрешения от сетевой организации, а также п. 3.1.7. договора энергоснабжения №Э1293от 01.01.2010г. с ООО «Региональная энергосбытовая компания» где предусмотрено, что присоединение к своим сетям субабонентов, повышающих расход электроэнергии или мощности, производится потребителем только с согласия поставщика. Согласно данных бухгалтерского учета никаких расчетов между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт», как по договору №6 от 17.02.2009г., так и по другим договорам, нет.

Представитель ОАО «МРСК Центра» пояснила, что отношения по передаче электроэнергии с ЗАО «Курсквтормет урегулированы в дополнительном соглашении №7 от 12.01.2010г. к договору об оказании услуг по передаче электроэнергии (№ПД-21-015 от 30.01.2009г.) между ООО «Региональная энергосбытовая компания» и ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» (включение точки поставки ЗАО «Курсквтормет»). ООО «Промэнергоремонт» в период с 2009-2011 годы в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» по поводу заключения договора на оказание услуг по передаче электроэнергии не обращалось, в интересах указанного предприятия подобные договоры не заключались.

Представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора пояснил, что установить осуществлялось ли энергоснабжение помещения ООО «Промэнергоремонт» посредством объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет», не представилось возможным. Акт допуска в эксплуатацию электроподстанции ЗАО «Курсквтормет» предоставлен не был. В то же время, согласно письма ЗАО «Курсквтормет» от 27.01.2003г. исх. №22 техническая возможность энергоснабжения ООО «Промэнергоремонт» у ЗАО «Курсквтормет» имеется. Технологическое присоединение объектов ООО «Промэнергоремонт» к электрическим сетям ЗАО «Курсквтормет» подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон от 17.02.2009г. между указанными организациями (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ЗАО «Курсквтормет», оказывая услуги по передаче (перетоку) электрической энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии с разъяснением ФАС России от 18.09.2008г. № АГ/23565, деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании. Следовательно, к таким субъектам можно применять меры антимонопольного реагирования при невыполнении ими требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Также данная услуга носит естественно – монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило составляет 100%.

 В этой связи ЗАО «Курсквтормет» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п.11 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006г. обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии является наличие заключенного покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Как подтверждается материалами дела, ЗАО «Курсквтормет» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, электрические сети), расположенные по адресу: г.Курск, ул. 1-я Строительная, 8г, к которым также технологически присоединены ИП М., ОАО «Строймост», ЗАО «Вторцветмет», ОАО «Курсктара», ООО «Спецрегионснаб», ЗАО «Торгвторсервис», ООО «Вереск», ООО «Брик», ОАО «РЖД», ООО «Конкрит» (далее – сторонние организации), заключившие договоры энергоснабжения с ОАО «Курская энергосбытовая компания».

Принимая во внимание вышеизложенное, ЗАО «Курсквтормет» обязано безвозмездно осуществлять переток электроэнергии потребителям, заключившим договор с энергосбытовой организацией и опосредованно присоединенным к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет».

Комиссией установлено, что электроснабжение объектов ЗАО «Курсквтормет» осуществляется на основании договора энергоснабжения №Э1293 от 01.01.2010г., заключенного между ООО «Региональная энергосбытовая компания» и ЗАО «Курсквтормет». Сторонним организациям ЗАО «Курсквтормет» осуществляет переток электроэнергии, поставляемой им ОАО «Курская энергосбытовая компания», платы за оказываемые услуги не взимает.

Как подтверждается материалами дела, нежилое помещение Литер В8, расположенное по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г, до 2003 года было в собственности ЗАО «Курсквтормет» и соответственно было подключено к сетям указанной организации. При смене собственника энергоснабжение помещения было прекращено. После оформления нежилого помещения в собственность ООО «Промэнергоремонт» обратилось в филиал ЦЭС ОАО «Курскэнерго» с просьбой разрешить технологическое присоединение к трансформаторной подстанции ЗАО «Курсквтормет». ЗАО «Курсквтормет» письмом от 27.01.2003г. (исх. №22) сообщило о наличии технической возможности подключения объекта ООО «Промэнергоремонт» к принадлежащей трансформаторной подстанции.

Материалами дела установлено, что ООО «Промэнергоремонт» договор в целях энергоснабжения нежилого помещения с энергоснабжающей организацией не заключался. В договоре №Э1293от 01.01.2010г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Региональная энергосбытовая компания» энергоснабжение ООО «Промэнергоремонт» как субабонента не предусмотрено.

17.02.2009г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6, предусматривавший, что ЗАО «Курсквтормет» будет поставлять ООО «Промэнергоремонт» электрическую энергию, а ООО «Промэнергоремонт» оплачивать потребленную электроэнергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных указанным договором, и акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

По информации Верхне-Донского управления Ростехнадзора (исх.№ВЕ-06/1267 от 05.05.2011г.) нежилое помещение ООО «Промэнергоремонт» технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет», которые в свою очередь присоединены к сетям ОАО «МРСК Центра».

Таким образом, нежилое помещение ООО «Проэнергоремонт» опосредованно присоединено к сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет».

Вместе с тем, учитывая отсутствие у ООО «Промэнергоремонт» заключенного с энергосбытовой компанией договора, предусматривающего энергоснабжение нежилого помещения ООО «Проиэнергоремонт», Комиссия приходит к выводу, что действия ЗАО «Курсквтормет» по прекращению передачи (перетока) электроэнергии ООО «Промэнергоремонт» не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1, 2 ст.41, п.2 ч.1 ст.48  «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела №04-05/05-2011 в отношении ЗАО «Курсквтормет» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии    М.В. Волкова 

Члены Комиссии               Н.В. Исаенко 

                                         Е.В. Макаров

stdClass Object ( [vid] => 6557 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ЗАО "Курсквтормет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325060551 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» мая 2011 года                      г.Курск

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2011 года

                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Волкова М.В. – зам. руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Исаенко Н.В. - начальник отдела естественных монополий,

Макаров Е.В. - специалист-эксперт отдела естественных монополий,

рассмотрев дело №04-05/05-2011 по признакам нарушения ЗАО «Курсквтормет», расположенного по адресу: <…> ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, которое может иметь своим результатом ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта, а именно ООО «Промэнергоремонт», в присутствии представителей (по доверенности) ЗАО «Курсквтормет» Ш., М., генерального директора ООО «Промэнергоремонт» Г., представителя (по доверенности) Верхне-Донского управления Ростехнадзора Г., представителя (по доверенности) ОАО «Курская энергосбытовая компания» Л.,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2011 года в Курское УФАС России поступило заявление ООО «Проэнергоремонт» с жалобой на неправомерные действия ЗАО «Курсквтормет», выразившиеся в прекращении электроснабжения принадлежащего заявителю нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г.

При рассмотрении данного заявления и дополнительно представленной информации Курским УФАС России установлено следующее.

ООО «Промэнергоремонт» принадлежит на праве собственности нежилое помещение Литер В8, расположенное по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г (далее – нежилое помещение), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №46АВ 150729 от 06.03.2003г.

ЗАО «Курсквтормет» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, электрические сети), расположенные по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г.

17.02.2009г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6, предусматривавший, что ЗАО «Курсквтормет» будет поставлять ООО «Промэнергоремонт» электрическую энергию, а ООО «Промэнергоремонт» оплачивать потребленную электроэнергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных указанным договором, а также составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

03 марта 2011 года ЗАО «Курсквтормет» прекратило энергоснабжение нежилого помещения без предупреждения и объяснения причин.

ЗАО «Курсквтормет», оказывая услуги по передаче (перетоку) электрической энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи ЗАО «Курсквтормет» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/05-2011 по признакам нарушения ЗАО «Курсквтормет» ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта — ООО «Промэнергоремонт».

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 21 апреля 2011 года, представитель ООО «Промэнергоремонт» пояснил, что по договору №6 от 17.02.2009г. энергоснабжение нежилого помещения, принадлежащего ООО «Промэнергоремонт», осуществлялось. За потребленную электроэнергию ООО «Промэнергоремонт» рассчитывалось, производя работы по ремонту электрооборудования ЗАО «Курсквтормет» и обслуживанию объектов электросетевого хозяйства указанного предприятия. Какими-либо документами расчеты за электроэнергию между сторонами не фиксировались, документы о сдаче в ремонт электрооборудования и обслуживании объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет» организациями не составлялись. 03 марта 2011 года ЗАО «Курсквтормет» прекратило энергоснабжение нежилого помещения ООО «Промэнергоремонт», без объяснения причин, после чего ООО «Промэнергоремонт» было вынуждено приостановить осуществление коммерческой деятельности.

Представители ЗАО «Курсквтормет» пояснили, что ЗАО «Курсквтормет» обеспечивает посредством принадлежащих объектов электросетевого хозяйства переток электроэнергии: ИП М., ОАО «Строймост», ЗАО «Вторцветмет», ОАО «Курсктара», ООО «Спецрегионснаб», ЗАО «Торгвторсервис», ООО «Вереск», ООО «Брик», ОАО «РЖД», ООО «Конкрит», заключивших лиц заключены договоры энергоснабжения с ОАО «Курская энергосбытовая компания». ООО «Промэнергоремонт» в круг организаций, которым ЗАО «Курсквтормет» обеспечивается переток электроэнергии, не входит и никогда не входило. Между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» действительно был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6 от 17.02.2009г., по которому планировалось осуществление энергоснабжения нежилого помещения ООО «Промэнергоремонт», в действительности же указанный договор сторонами не исполнялся. Причинами этому послужили положения п. 3.2.1. договора энергоснабжения №1-8183/РЭ05 от 01.01.2007г., согласно которого ЗАО «Курсквтормет» имеет право подключать потребителей к своим сетям при наличии разрешения от сетевой организации, а также п. 3.1.7. договора энергоснабжения №Э1293от 01.01.2010г. с ООО «Региональная энергосбытовая компания» где предусмотрено, что присоединение к своим сетям субабонентов, повышающих расход электроэнергии или мощности, производится потребителем только с согласия поставщика. Согласно данных бухгалтерского учета никаких расчетов между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт», как по договору №6 от 17.02.2009г., так и по другим договорам, нет.

Представитель ОАО «МРСК Центра» пояснила, что отношения по передаче электроэнергии с ЗАО «Курсквтормет урегулированы в дополнительном соглашении №7 от 12.01.2010г. к договору об оказании услуг по передаче электроэнергии (№ПД-21-015 от 30.01.2009г.) между ООО «Региональная энергосбытовая компания» и ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» (включение точки поставки ЗАО «Курсквтормет»). ООО «Промэнергоремонт» в период с 2009-2011 годы в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» по поводу заключения договора на оказание услуг по передаче электроэнергии не обращалось, в интересах указанного предприятия подобные договоры не заключались.

Представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора пояснил, что установить осуществлялось ли энергоснабжение помещения ООО «Промэнергоремонт» посредством объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет», не представилось возможным. Акт допуска в эксплуатацию электроподстанции ЗАО «Курсквтормет» предоставлен не был. В то же время, согласно письма ЗАО «Курсквтормет» от 27.01.2003г. исх. №22 техническая возможность энергоснабжения ООО «Промэнергоремонт» у ЗАО «Курсквтормет» имеется. Технологическое присоединение объектов ООО «Промэнергоремонт» к электрическим сетям ЗАО «Курсквтормет» подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон от 17.02.2009г. между указанными организациями (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ЗАО «Курсквтормет», оказывая услуги по передаче (перетоку) электрической энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии с разъяснением ФАС России от 18.09.2008г. № АГ/23565, деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании. Следовательно, к таким субъектам можно применять меры антимонопольного реагирования при невыполнении ими требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Также данная услуга носит естественно – монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило составляет 100%.

 В этой связи ЗАО «Курсквтормет» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п.11 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006г. обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии является наличие заключенного покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Как подтверждается материалами дела, ЗАО «Курсквтормет» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, электрические сети), расположенные по адресу: г.Курск, ул. 1-я Строительная, 8г, к которым также технологически присоединены ИП М., ОАО «Строймост», ЗАО «Вторцветмет», ОАО «Курсктара», ООО «Спецрегионснаб», ЗАО «Торгвторсервис», ООО «Вереск», ООО «Брик», ОАО «РЖД», ООО «Конкрит» (далее – сторонние организации), заключившие договоры энергоснабжения с ОАО «Курская энергосбытовая компания».

Принимая во внимание вышеизложенное, ЗАО «Курсквтормет» обязано безвозмездно осуществлять переток электроэнергии потребителям, заключившим договор с энергосбытовой организацией и опосредованно присоединенным к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет».

Комиссией установлено, что электроснабжение объектов ЗАО «Курсквтормет» осуществляется на основании договора энергоснабжения №Э1293 от 01.01.2010г., заключенного между ООО «Региональная энергосбытовая компания» и ЗАО «Курсквтормет». Сторонним организациям ЗАО «Курсквтормет» осуществляет переток электроэнергии, поставляемой им ОАО «Курская энергосбытовая компания», платы за оказываемые услуги не взимает.

Как подтверждается материалами дела, нежилое помещение Литер В8, расположенное по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г, до 2003 года было в собственности ЗАО «Курсквтормет» и соответственно было подключено к сетям указанной организации. При смене собственника энергоснабжение помещения было прекращено. После оформления нежилого помещения в собственность ООО «Промэнергоремонт» обратилось в филиал ЦЭС ОАО «Курскэнерго» с просьбой разрешить технологическое присоединение к трансформаторной подстанции ЗАО «Курсквтормет». ЗАО «Курсквтормет» письмом от 27.01.2003г. (исх. №22) сообщило о наличии технической возможности подключения объекта ООО «Промэнергоремонт» к принадлежащей трансформаторной подстанции.

Материалами дела установлено, что ООО «Промэнергоремонт» договор в целях энергоснабжения нежилого помещения с энергоснабжающей организацией не заключался. В договоре №Э1293от 01.01.2010г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Региональная энергосбытовая компания» энергоснабжение ООО «Промэнергоремонт» как субабонента не предусмотрено.

17.02.2009г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6, предусматривавший, что ЗАО «Курсквтормет» будет поставлять ООО «Промэнергоремонт» электрическую энергию, а ООО «Промэнергоремонт» оплачивать потребленную электроэнергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных указанным договором, и акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

По информации Верхне-Донского управления Ростехнадзора (исх.№ВЕ-06/1267 от 05.05.2011г.) нежилое помещение ООО «Промэнергоремонт» технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет», которые в свою очередь присоединены к сетям ОАО «МРСК Центра».

Таким образом, нежилое помещение ООО «Проэнергоремонт» опосредованно присоединено к сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет».

Вместе с тем, учитывая отсутствие у ООО «Промэнергоремонт» заключенного с энергосбытовой компанией договора, предусматривающего энергоснабжение нежилого помещения ООО «Проиэнергоремонт», Комиссия приходит к выводу, что действия ЗАО «Курсквтормет» по прекращению передачи (перетока) электроэнергии ООО «Промэнергоремонт» не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1, 2 ст.41, п.2 ч.1 ст.48  «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела №04-05/05-2011 в отношении ЗАО «Курсквтормет» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии    М.В. Волкова 

Члены Комиссии               Н.В. Исаенко 

                                         Е.В. Макаров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» мая 2011 года                      г.Курск

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2011 года

                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Волкова М.В. – зам. руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Исаенко Н.В. - начальник отдела естественных монополий,

Макаров Е.В. - специалист-эксперт отдела естественных монополий,

рассмотрев дело №04-05/05-2011 по признакам нарушения ЗАО «Курсквтормет», расположенного по адресу: <…> ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, которое может иметь своим результатом ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта, а именно ООО «Промэнергоремонт», в присутствии представителей (по доверенности) ЗАО «Курсквтормет» Ш., М., генерального директора ООО «Промэнергоремонт» Г., представителя (по доверенности) Верхне-Донского управления Ростехнадзора Г., представителя (по доверенности) ОАО «Курская энергосбытовая компания» Л.,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2011 года в Курское УФАС России поступило заявление ООО «Проэнергоремонт» с жалобой на неправомерные действия ЗАО «Курсквтормет», выразившиеся в прекращении электроснабжения принадлежащего заявителю нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г.

При рассмотрении данного заявления и дополнительно представленной информации Курским УФАС России установлено следующее.

ООО «Промэнергоремонт» принадлежит на праве собственности нежилое помещение Литер В8, расположенное по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г (далее – нежилое помещение), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №46АВ 150729 от 06.03.2003г.

ЗАО «Курсквтормет» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, электрические сети), расположенные по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г.

17.02.2009г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6, предусматривавший, что ЗАО «Курсквтормет» будет поставлять ООО «Промэнергоремонт» электрическую энергию, а ООО «Промэнергоремонт» оплачивать потребленную электроэнергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных указанным договором, а также составлен акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

03 марта 2011 года ЗАО «Курсквтормет» прекратило энергоснабжение нежилого помещения без предупреждения и объяснения причин.

ЗАО «Курсквтормет», оказывая услуги по передаче (перетоку) электрической энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи ЗАО «Курсквтормет» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/05-2011 по признакам нарушения ЗАО «Курсквтормет» ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта — ООО «Промэнергоремонт».

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 21 апреля 2011 года, представитель ООО «Промэнергоремонт» пояснил, что по договору №6 от 17.02.2009г. энергоснабжение нежилого помещения, принадлежащего ООО «Промэнергоремонт», осуществлялось. За потребленную электроэнергию ООО «Промэнергоремонт» рассчитывалось, производя работы по ремонту электрооборудования ЗАО «Курсквтормет» и обслуживанию объектов электросетевого хозяйства указанного предприятия. Какими-либо документами расчеты за электроэнергию между сторонами не фиксировались, документы о сдаче в ремонт электрооборудования и обслуживании объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет» организациями не составлялись. 03 марта 2011 года ЗАО «Курсквтормет» прекратило энергоснабжение нежилого помещения ООО «Промэнергоремонт», без объяснения причин, после чего ООО «Промэнергоремонт» было вынуждено приостановить осуществление коммерческой деятельности.

Представители ЗАО «Курсквтормет» пояснили, что ЗАО «Курсквтормет» обеспечивает посредством принадлежащих объектов электросетевого хозяйства переток электроэнергии: ИП М., ОАО «Строймост», ЗАО «Вторцветмет», ОАО «Курсктара», ООО «Спецрегионснаб», ЗАО «Торгвторсервис», ООО «Вереск», ООО «Брик», ОАО «РЖД», ООО «Конкрит», заключивших лиц заключены договоры энергоснабжения с ОАО «Курская энергосбытовая компания». ООО «Промэнергоремонт» в круг организаций, которым ЗАО «Курсквтормет» обеспечивается переток электроэнергии, не входит и никогда не входило. Между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» действительно был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6 от 17.02.2009г., по которому планировалось осуществление энергоснабжения нежилого помещения ООО «Промэнергоремонт», в действительности же указанный договор сторонами не исполнялся. Причинами этому послужили положения п. 3.2.1. договора энергоснабжения №1-8183/РЭ05 от 01.01.2007г., согласно которого ЗАО «Курсквтормет» имеет право подключать потребителей к своим сетям при наличии разрешения от сетевой организации, а также п. 3.1.7. договора энергоснабжения №Э1293от 01.01.2010г. с ООО «Региональная энергосбытовая компания» где предусмотрено, что присоединение к своим сетям субабонентов, повышающих расход электроэнергии или мощности, производится потребителем только с согласия поставщика. Согласно данных бухгалтерского учета никаких расчетов между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт», как по договору №6 от 17.02.2009г., так и по другим договорам, нет.

Представитель ОАО «МРСК Центра» пояснила, что отношения по передаче электроэнергии с ЗАО «Курсквтормет урегулированы в дополнительном соглашении №7 от 12.01.2010г. к договору об оказании услуг по передаче электроэнергии (№ПД-21-015 от 30.01.2009г.) между ООО «Региональная энергосбытовая компания» и ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» (включение точки поставки ЗАО «Курсквтормет»). ООО «Промэнергоремонт» в период с 2009-2011 годы в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» по поводу заключения договора на оказание услуг по передаче электроэнергии не обращалось, в интересах указанного предприятия подобные договоры не заключались.

Представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора пояснил, что установить осуществлялось ли энергоснабжение помещения ООО «Промэнергоремонт» посредством объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет», не представилось возможным. Акт допуска в эксплуатацию электроподстанции ЗАО «Курсквтормет» предоставлен не был. В то же время, согласно письма ЗАО «Курсквтормет» от 27.01.2003г. исх. №22 техническая возможность энергоснабжения ООО «Промэнергоремонт» у ЗАО «Курсквтормет» имеется. Технологическое присоединение объектов ООО «Промэнергоремонт» к электрическим сетям ЗАО «Курсквтормет» подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон от 17.02.2009г. между указанными организациями (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ЗАО «Курсквтормет», оказывая услуги по передаче (перетоку) электрической энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии с разъяснением ФАС России от 18.09.2008г. № АГ/23565, деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим им на праве собственности или на ином законном основании. Следовательно, к таким субъектам можно применять меры антимонопольного реагирования при невыполнении ими требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Также данная услуга носит естественно – монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило составляет 100%.

 В этой связи ЗАО «Курсквтормет» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п.11 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006г. обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии является наличие заключенного покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Как подтверждается материалами дела, ЗАО «Курсквтормет» принадлежат на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, электрические сети), расположенные по адресу: г.Курск, ул. 1-я Строительная, 8г, к которым также технологически присоединены ИП М., ОАО «Строймост», ЗАО «Вторцветмет», ОАО «Курсктара», ООО «Спецрегионснаб», ЗАО «Торгвторсервис», ООО «Вереск», ООО «Брик», ОАО «РЖД», ООО «Конкрит» (далее – сторонние организации), заключившие договоры энергоснабжения с ОАО «Курская энергосбытовая компания».

Принимая во внимание вышеизложенное, ЗАО «Курсквтормет» обязано безвозмездно осуществлять переток электроэнергии потребителям, заключившим договор с энергосбытовой организацией и опосредованно присоединенным к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет».

Комиссией установлено, что электроснабжение объектов ЗАО «Курсквтормет» осуществляется на основании договора энергоснабжения №Э1293 от 01.01.2010г., заключенного между ООО «Региональная энергосбытовая компания» и ЗАО «Курсквтормет». Сторонним организациям ЗАО «Курсквтормет» осуществляет переток электроэнергии, поставляемой им ОАО «Курская энергосбытовая компания», платы за оказываемые услуги не взимает.

Как подтверждается материалами дела, нежилое помещение Литер В8, расположенное по адресу: г.Курск, ул.1-я Строительная, 8г, до 2003 года было в собственности ЗАО «Курсквтормет» и соответственно было подключено к сетям указанной организации. При смене собственника энергоснабжение помещения было прекращено. После оформления нежилого помещения в собственность ООО «Промэнергоремонт» обратилось в филиал ЦЭС ОАО «Курскэнерго» с просьбой разрешить технологическое присоединение к трансформаторной подстанции ЗАО «Курсквтормет». ЗАО «Курсквтормет» письмом от 27.01.2003г. (исх. №22) сообщило о наличии технической возможности подключения объекта ООО «Промэнергоремонт» к принадлежащей трансформаторной подстанции.

Материалами дела установлено, что ООО «Промэнергоремонт» договор в целях энергоснабжения нежилого помещения с энергоснабжающей организацией не заключался. В договоре №Э1293от 01.01.2010г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Региональная энергосбытовая компания» энергоснабжение ООО «Промэнергоремонт» как субабонента не предусмотрено.

17.02.2009г. между ЗАО «Курсквтормет» и ООО «Промэнергоремонт» был заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии №6, предусматривавший, что ЗАО «Курсквтормет» будет поставлять ООО «Промэнергоремонт» электрическую энергию, а ООО «Промэнергоремонт» оплачивать потребленную электроэнергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных указанным договором, и акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной сторон (приложение №1 к договору№6 от 17.02.2009г.).

По информации Верхне-Донского управления Ростехнадзора (исх.№ВЕ-06/1267 от 05.05.2011г.) нежилое помещение ООО «Промэнергоремонт» технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет», которые в свою очередь присоединены к сетям ОАО «МРСК Центра».

Таким образом, нежилое помещение ООО «Проэнергоремонт» опосредованно присоединено к сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Курсквтормет».

Вместе с тем, учитывая отсутствие у ООО «Промэнергоремонт» заключенного с энергосбытовой компанией договора, предусматривающего энергоснабжение нежилого помещения ООО «Проиэнергоремонт», Комиссия приходит к выводу, что действия ЗАО «Курсквтормет» по прекращению передачи (перетока) электроэнергии ООО «Промэнергоремонт» не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1, 2 ст.41, п.2 ч.1 ст.48  «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела №04-05/05-2011 в отношении ЗАО «Курсквтормет» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии    М.В. Волкова 

Члены Комиссии               Н.В. Исаенко 

                                         Е.В. Макаров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/05-2011 [format] => [safe_value] => 04-05/05-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325060551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )