Решение и предписание в отношении ООО "Стоматологическая помощь"

Номер дела: 02/10-51-2011
Дата публикации: 6 июня 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

06 июня 2011 года                                                                        г.Курск           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

  Волкова М.В.           - председатель Комиссии

   Полторацкий А.Н.   - член Комиссии

  Куркова М.А.           - член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-51-2011, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматологическая помощь» (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинской услуги без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в присутствии директора ООО «Стоматологическая помощь» - О.,

УСТАНОВИЛА:

31.03.2011г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в эфире телеканала «Такт» 09.03.2011г.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 11.01.2011г., заключенного с ООО «Стоматологическая помощь». Таким образом, ООО «Стоматологическая помощь» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, директор ООО «Стоматологическая помощь» пояснил Комиссии, что вышеуказанная реклама не является рекламой медицинской услуги и к ней не применимы требования ч.7 чт.24 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Стоматологическая помощь», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно пункту 4 «Положения о лицензировании  медицинской деятельности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи  в соответствии с Перечнем, содержащимся в приложении №1 к указанному Положению.

Указанным Перечнем к медицинским услугам отнесены, как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.01.2001г. №268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (далее – ОК СКМУ) приём (осмотр, консультация) – это проводимые по определённому плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определённого заболевания, синдрома.

В каждом типовом разделе сложные и комплексные медицинские услуги делятся на классы. Деление происходит в соответствии с установленным перечнем медицинских специальностей. В ОК СКМУ предусмотрено 69 классовых разделов, в том числе:  стоматология детская, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая

Вышеуказанная реклама ООО «Стоматологическая помощь» содержит наименование врачебной услуги (стоматология), в том числе характеризуется качеством оказываемой услуги «Стерильность и качество», в связи с чем является рекламой медицинской услуги.

Вместе с тем,  согласно ч.4 ст.2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Стоматологическая помощь» направлена привлечение внимания потребителей рекламы к конкретной медицинской услуге – «Стоматологии» и продавцу рекламируемой услуги, в связи с чем, в её содержании в соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должно присутствовать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Однако необходимая информация в рекламе отсутствует.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 11.01.2011г., заключенного с ООО «Стоматологическая помощь». Таким образом, ООО «Стоматологическая помощь» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ООО «Стоматологическая помощь».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100», распространённую 09.03.2011г. в эфире телеканала  «Такт» ненадлежащей.

2. Признать ООО «Стоматологическая помощь» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Стоматологическая помощь»  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Председатель Комиссии  М.В.Волкова 

Члены Комиссии:             А.Н.Полторацкий 

                                       М.А.Куркова

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

06 июня 2011 года                                                                                  г.Курск

        Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

       Волкова М.В.          - председатель Комиссии

      Полторацкий А.Н.  - член Комиссии

      Куркова М.А.          - член Комиссии

на основании своего решения от 06 июня 2011 года по делу №02/10-51-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматологическая помощь» (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматологическая помощь»  в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив  распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) ненадлежащей рекламы «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получении консультации специалистов.

  2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

  3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

    Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии    М.В.Волкова 

Члены Комиссии:              А.Н.Полторацкий 

                                         М.А.Куркова

stdClass Object ( [vid] => 6512 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Стоматологическая помощь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324375761 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

06 июня 2011 года                                                                        г.Курск           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

  Волкова М.В.           - председатель Комиссии

   Полторацкий А.Н.   - член Комиссии

  Куркова М.А.           - член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-51-2011, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматологическая помощь» (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинской услуги без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в присутствии директора ООО «Стоматологическая помощь» - О.,

УСТАНОВИЛА:

31.03.2011г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в эфире телеканала «Такт» 09.03.2011г.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 11.01.2011г., заключенного с ООО «Стоматологическая помощь». Таким образом, ООО «Стоматологическая помощь» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, директор ООО «Стоматологическая помощь» пояснил Комиссии, что вышеуказанная реклама не является рекламой медицинской услуги и к ней не применимы требования ч.7 чт.24 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Стоматологическая помощь», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно пункту 4 «Положения о лицензировании  медицинской деятельности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи  в соответствии с Перечнем, содержащимся в приложении №1 к указанному Положению.

Указанным Перечнем к медицинским услугам отнесены, как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.01.2001г. №268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (далее – ОК СКМУ) приём (осмотр, консультация) – это проводимые по определённому плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определённого заболевания, синдрома.

В каждом типовом разделе сложные и комплексные медицинские услуги делятся на классы. Деление происходит в соответствии с установленным перечнем медицинских специальностей. В ОК СКМУ предусмотрено 69 классовых разделов, в том числе:  стоматология детская, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая

Вышеуказанная реклама ООО «Стоматологическая помощь» содержит наименование врачебной услуги (стоматология), в том числе характеризуется качеством оказываемой услуги «Стерильность и качество», в связи с чем является рекламой медицинской услуги.

Вместе с тем,  согласно ч.4 ст.2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Стоматологическая помощь» направлена привлечение внимания потребителей рекламы к конкретной медицинской услуге – «Стоматологии» и продавцу рекламируемой услуги, в связи с чем, в её содержании в соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должно присутствовать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Однако необходимая информация в рекламе отсутствует.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 11.01.2011г., заключенного с ООО «Стоматологическая помощь». Таким образом, ООО «Стоматологическая помощь» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ООО «Стоматологическая помощь».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100», распространённую 09.03.2011г. в эфире телеканала  «Такт» ненадлежащей.

2. Признать ООО «Стоматологическая помощь» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Стоматологическая помощь»  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Председатель Комиссии  М.В.Волкова 

Члены Комиссии:             А.Н.Полторацкий 

                                       М.А.Куркова

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

06 июня 2011 года                                                                                  г.Курск

        Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

       Волкова М.В.          - председатель Комиссии

      Полторацкий А.Н.  - член Комиссии

      Куркова М.А.          - член Комиссии

на основании своего решения от 06 июня 2011 года по делу №02/10-51-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматологическая помощь» (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматологическая помощь»  в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив  распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) ненадлежащей рекламы «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получении консультации специалистов.

  2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

  3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

    Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии    М.В.Волкова 

Члены Комиссии:              А.Н.Полторацкий 

                                         М.А.Куркова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

06 июня 2011 года                                                                        г.Курск           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

  Волкова М.В.           - председатель Комиссии

   Полторацкий А.Н.   - член Комиссии

  Куркова М.А.           - член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-51-2011, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматологическая помощь» (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинской услуги без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в присутствии директора ООО «Стоматологическая помощь» - О.,

УСТАНОВИЛА:

31.03.2011г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в эфире телеканала «Такт» 09.03.2011г.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 11.01.2011г., заключенного с ООО «Стоматологическая помощь». Таким образом, ООО «Стоматологическая помощь» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, директор ООО «Стоматологическая помощь» пояснил Комиссии, что вышеуказанная реклама не является рекламой медицинской услуги и к ней не применимы требования ч.7 чт.24 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Стоматологическая помощь», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно пункту 4 «Положения о лицензировании  медицинской деятельности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи  в соответствии с Перечнем, содержащимся в приложении №1 к указанному Положению.

Указанным Перечнем к медицинским услугам отнесены, как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.01.2001г. №268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (далее – ОК СКМУ) приём (осмотр, консультация) – это проводимые по определённому плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определённого заболевания, синдрома.

В каждом типовом разделе сложные и комплексные медицинские услуги делятся на классы. Деление происходит в соответствии с установленным перечнем медицинских специальностей. В ОК СКМУ предусмотрено 69 классовых разделов, в том числе:  стоматология детская, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая

Вышеуказанная реклама ООО «Стоматологическая помощь» содержит наименование врачебной услуги (стоматология), в том числе характеризуется качеством оказываемой услуги «Стерильность и качество», в связи с чем является рекламой медицинской услуги.

Вместе с тем,  согласно ч.4 ст.2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Стоматологическая помощь» направлена привлечение внимания потребителей рекламы к конкретной медицинской услуге – «Стоматологии» и продавцу рекламируемой услуги, в связи с чем, в её содержании в соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должно присутствовать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Однако необходимая информация в рекламе отсутствует.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора на размещение рекламы от 11.01.2011г., заключенного с ООО «Стоматологическая помощь». Таким образом, ООО «Стоматологическая помощь» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ООО «Стоматологическая помощь».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100», распространённую 09.03.2011г. в эфире телеканала  «Такт» ненадлежащей.

2. Признать ООО «Стоматологическая помощь» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Стоматологическая помощь»  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Председатель Комиссии  М.В.Волкова 

Члены Комиссии:             А.Н.Полторацкий 

                                       М.А.Куркова

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

06 июня 2011 года                                                                                  г.Курск

        Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

       Волкова М.В.          - председатель Комиссии

      Полторацкий А.Н.  - член Комиссии

      Куркова М.А.          - член Комиссии

на основании своего решения от 06 июня 2011 года по делу №02/10-51-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматологическая помощь» (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматологическая помощь»  в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив  распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) ненадлежащей рекламы «Стоматология. Стерильность и качество. Ул.Хуторская, 16-В т.530-100», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получении консультации специалистов.

  2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

  3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

    Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии    М.В.Волкова 

Члены Комиссии:              А.Н.Полторацкий 

                                         М.А.Куркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/10-51-2011 [format] => [safe_value] => 02/10-51-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324375761 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )