Решение и предписание в отношении ООО "Линк" о нарушении рекламного законодательства

Номер дела: 02/10-05-2011
Дата публикации: 28 февраля 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

28 февраля 2011 года                                                                         г.Курск 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

    Волкова М.В - председатель Комиссии

     Давыдова А.В - член Комиссии

     Полторацкий А.Н.- член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-05-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО «Линк» чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже компьютеров в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также без указания всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии директора ООО «Линк» - С.,

УСТАНОВИЛА:

     18 января 2011 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске.

     В результате проверки установлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

       Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

        В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация  о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.

       Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.

       Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

       В ходе рассмотрения дела директор ООО «Линк» - С. пояснил Комиссии, что в рекламе ООО «Линк» присутствует информация о лице, предоставляющем кредит потребителям на покупку рекламируемых товаров, а также указаны все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика. Данная информация нанесена мелким шрифтом, а ФЗ «О рекламе» не регулирует вопросы, касающиеся размера шрифта, используемого в рекламе.

       Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Линк», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

      18.01.2011г. на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      Согласно документированной информации, представленной ООО «Линк», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Линк».

       В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

      Как следует из документов, представленных ООО«Линк», кредитование клиентов на покупку компьютеров в ООО «Линк» осуществляет ЗАО  «Банк Русский Стандарт».

      Однако информация о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк» в нарушение требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.

     Частью 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

      Основными условиями, определяющими фактическую стоимость кредита на приобретение компьютеров в ООО «Линк», являются сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%.

      В этой связи, в содержании рекламы рекламодатель в силу ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» обязан был указать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

      В содержании указанной рекламы присутствует нечитаемая с близкого расстояния (при нахождении непосредственно около рекламной конструкции), нанесённая мелким шрифтом информация. Учитывая пояснения директора ООО «Линк», данные в ходе рассмотрения дела, именно эта информация и является указанием в рекламе сведений о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

     Комиссия управления ФАС по Курской области полагает, что совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.

      В этой связи, Комиссия управления ФАС по Курской области считает доводы ООО «Линк» о наличии в рекламе всей необходимой информации, предусмотренной законом, несостоятельными.

     Изложенные обстоятельства свидетельствуют о размещении ООО «Линк» рекламы с нарушением требований чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

     При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10 ненадлежащей.

2. Признать ООО  «Линк» нарушившим чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО  «Линк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 
Председатель Комиссии   М.В.Волкова 

Члены Комиссии:           А.В.Давыдова 

                                  А.Н.Полторацкий

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

28 февраля 2011 года                                                                                  г.Курск

           

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

Волкова М.В.              - председатель Комиссии

Давыдова А.В.            - член Комиссии

 Полторацкий А.Н.      - член Комиссии,

на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу №02/10-05-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО  «Линк»  <…> чч.1,3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО  «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённой на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, в содержании которой  отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

2. ООО  «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.                

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии  М.В.Волкова  

Члены Комиссии:            А.В.Давыдова 

                                   А.Н.Полторацкий

stdClass Object ( [vid] => 6497 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Линк" о нарушении рекламного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324365241 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

28 февраля 2011 года                                                                         г.Курск 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

    Волкова М.В - председатель Комиссии

     Давыдова А.В - член Комиссии

     Полторацкий А.Н.- член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-05-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО «Линк» чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже компьютеров в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также без указания всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии директора ООО «Линк» - С.,

УСТАНОВИЛА:

     18 января 2011 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске.

     В результате проверки установлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

       Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

        В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация  о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.

       Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.

       Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

       В ходе рассмотрения дела директор ООО «Линк» - С. пояснил Комиссии, что в рекламе ООО «Линк» присутствует информация о лице, предоставляющем кредит потребителям на покупку рекламируемых товаров, а также указаны все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика. Данная информация нанесена мелким шрифтом, а ФЗ «О рекламе» не регулирует вопросы, касающиеся размера шрифта, используемого в рекламе.

       Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Линк», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

      18.01.2011г. на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      Согласно документированной информации, представленной ООО «Линк», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Линк».

       В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

      Как следует из документов, представленных ООО«Линк», кредитование клиентов на покупку компьютеров в ООО «Линк» осуществляет ЗАО  «Банк Русский Стандарт».

      Однако информация о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк» в нарушение требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.

     Частью 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

      Основными условиями, определяющими фактическую стоимость кредита на приобретение компьютеров в ООО «Линк», являются сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%.

      В этой связи, в содержании рекламы рекламодатель в силу ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» обязан был указать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

      В содержании указанной рекламы присутствует нечитаемая с близкого расстояния (при нахождении непосредственно около рекламной конструкции), нанесённая мелким шрифтом информация. Учитывая пояснения директора ООО «Линк», данные в ходе рассмотрения дела, именно эта информация и является указанием в рекламе сведений о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

     Комиссия управления ФАС по Курской области полагает, что совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.

      В этой связи, Комиссия управления ФАС по Курской области считает доводы ООО «Линк» о наличии в рекламе всей необходимой информации, предусмотренной законом, несостоятельными.

     Изложенные обстоятельства свидетельствуют о размещении ООО «Линк» рекламы с нарушением требований чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

     При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10 ненадлежащей.

2. Признать ООО  «Линк» нарушившим чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО  «Линк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 
Председатель Комиссии   М.В.Волкова 

Члены Комиссии:           А.В.Давыдова 

                                  А.Н.Полторацкий

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

28 февраля 2011 года                                                                                  г.Курск

           

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

Волкова М.В.              - председатель Комиссии

Давыдова А.В.            - член Комиссии

 Полторацкий А.Н.      - член Комиссии,

на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу №02/10-05-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО  «Линк»  <…> чч.1,3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО  «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённой на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, в содержании которой  отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

2. ООО  «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.                

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии  М.В.Волкова  

Члены Комиссии:            А.В.Давыдова 

                                   А.Н.Полторацкий

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

28 февраля 2011 года                                                                         г.Курск 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

    Волкова М.В - председатель Комиссии

     Давыдова А.В - член Комиссии

     Полторацкий А.Н.- член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-05-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО «Линк» чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже компьютеров в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также без указания всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии директора ООО «Линк» - С.,

УСТАНОВИЛА:

     18 января 2011 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске.

     В результате проверки установлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

       Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

        В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация  о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.

       Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.

       Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

       В ходе рассмотрения дела директор ООО «Линк» - С. пояснил Комиссии, что в рекламе ООО «Линк» присутствует информация о лице, предоставляющем кредит потребителям на покупку рекламируемых товаров, а также указаны все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика. Данная информация нанесена мелким шрифтом, а ФЗ «О рекламе» не регулирует вопросы, касающиеся размера шрифта, используемого в рекламе.

       Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Линк», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

      18.01.2011г. на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      Согласно документированной информации, представленной ООО «Линк», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Линк».

       В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

      Как следует из документов, представленных ООО«Линк», кредитование клиентов на покупку компьютеров в ООО «Линк» осуществляет ЗАО  «Банк Русский Стандарт».

      Однако информация о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк» в нарушение требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.

     Частью 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

      Основными условиями, определяющими фактическую стоимость кредита на приобретение компьютеров в ООО «Линк», являются сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%.

      В этой связи, в содержании рекламы рекламодатель в силу ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» обязан был указать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

      В содержании указанной рекламы присутствует нечитаемая с близкого расстояния (при нахождении непосредственно около рекламной конструкции), нанесённая мелким шрифтом информация. Учитывая пояснения директора ООО «Линк», данные в ходе рассмотрения дела, именно эта информация и является указанием в рекламе сведений о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

     Комиссия управления ФАС по Курской области полагает, что совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».

      Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.

      В этой связи, Комиссия управления ФАС по Курской области считает доводы ООО «Линк» о наличии в рекламе всей необходимой информации, предусмотренной законом, несостоятельными.

     Изложенные обстоятельства свидетельствуют о размещении ООО «Линк» рекламы с нарушением требований чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

     При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10 ненадлежащей.

2. Признать ООО  «Линк» нарушившим чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО  «Линк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 
Председатель Комиссии   М.В.Волкова 

Члены Комиссии:           А.В.Давыдова 

                                  А.Н.Полторацкий

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

28 февраля 2011 года                                                                                  г.Курск

           

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

Волкова М.В.              - председатель Комиссии

Давыдова А.В.            - член Комиссии

 Полторацкий А.Н.      - член Комиссии,

на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу №02/10-05-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО  «Линк»  <…> чч.1,3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО  «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённой на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, в содержании которой  отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

2. ООО  «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.                

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии  М.В.Волкова  

Члены Комиссии:            А.В.Давыдова 

                                   А.Н.Полторацкий

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/10-05-2011 [format] => [safe_value] => 02/10-05-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324365241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )