Решение в отношении БМУ "Курская областная клиническая больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 83/2011
Дата публикации: 25 августа 2011, 00:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 25 августа 2011г.

22 августа 2011 года                                                                                         г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №83/2011 по жалобе ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR), в присутствии представителей государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (по доверенности), представителя уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Техно-Медикал», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 

  УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 15 августа 2011г. поступила жалоба ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR).

По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов...», в аукционной документации указаны характеристики товаров, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

25 июля 2011г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru размещены извещение, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) (реестровый номер аукциона 0144200002411000553).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем открытого аукциона не заключен.

По мнению подателя жалобы, государственный заказчик ограничил круг участников открытого аукциона, установив в аукционной документации  следующие «требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (СR):

наличие в каждой кассете чипа радио идентификации кассеты;

пространственное разрешение сканера, для всех форматов кассет — не менее 10 пикселей/мм;

пространственное разрешение медицинского DIKOM принтера — не менее 320 ppi;

размер матрицы изображения монитора — не менее 3-х мегапикселей;

рабочая станция рентгенолога на компьютере моноблочного типа, с операционной системой MAC OS X (10.6.4. и выше) или эквивалент;

рабочая станция рентгенолога — не хуже чем CD/DVD SuperDrive, 8-скоростной со щелевой загрузкой, с функцией записи двухслойных дисков на скорости 4х.»  

Как пояснил представитель государственного заказчика, установленные требования  к техническим характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений  являются значимыми и обусловлены потребностями заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов..», документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемому товару. ФЗ «О размещении заказов...» не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании характеристик поставляемого товара.

Вместе с этим, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, ФЗ «О размещении заказов...» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Кроме того, указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений сопровождались словами "не менее" — то есть заказчиком, в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», установлены минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, как эквивалентный товару, который необходим заказчику, так и товар с превосходящими характеристиками.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление аппарата,  а на его поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

    Вместе с тем, в п.12 аукционной документации государственным заказчиком указано: рабочая станция рентгенолога на компьютере моноблочного типа, с операционной системой MAC OS X (10.6.4. и выше) или эквивалент, при этом показатели эквивалентности операционной системы не указаны.

Согласно ч.ч.2,3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с установленными заказчиком, уполномоченным органом требованиями и показателями качества, техническим, функциональным характеристикам товара, и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом, в нарушение требований ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...» в п.12 аукционной документации не установлены показатели, характеризующие операционную систему MAC OS X 10.6.4., в соответствии с которыми потенциальные поставщики имели бы возможность предложить к поставке товар эквивалентный товару, требуемому заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техно-Медикал»  необоснованной.

Признать государственного заказчика — Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Признать уполномоченный орган — комитет по управлению имуществом Курсокй области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать государственному заказчику — Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области комитету по экономике и развитию Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать уполномоченному органу — комитету по управлению имуществом Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов 

22 августа 2011 года                                                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 августа 2011 года по делу №83/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику — Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области не допускать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов 

22 августа 2011 года                                                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 августа 2011 года по делу №83/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу — Комитету по управлению имуществом Курсокй области не допускать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6491 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении БМУ "Курская областная клиническая больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324225698 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 25 августа 2011г.

22 августа 2011 года                                                                                         г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №83/2011 по жалобе ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR), в присутствии представителей государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (по доверенности), представителя уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Техно-Медикал», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 

  УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 15 августа 2011г. поступила жалоба ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR).

По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов...», в аукционной документации указаны характеристики товаров, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

25 июля 2011г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru размещены извещение, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) (реестровый номер аукциона 0144200002411000553).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем открытого аукциона не заключен.

По мнению подателя жалобы, государственный заказчик ограничил круг участников открытого аукциона, установив в аукционной документации  следующие «требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (СR):

наличие в каждой кассете чипа радио идентификации кассеты;

пространственное разрешение сканера, для всех форматов кассет — не менее 10 пикселей/мм;

пространственное разрешение медицинского DIKOM принтера — не менее 320 ppi;

размер матрицы изображения монитора — не менее 3-х мегапикселей;

рабочая станция рентгенолога на компьютере моноблочного типа, с операционной системой MAC OS X (10.6.4. и выше) или эквивалент;

рабочая станция рентгенолога — не хуже чем CD/DVD SuperDrive, 8-скоростной со щелевой загрузкой, с функцией записи двухслойных дисков на скорости 4х.»  

Как пояснил представитель государственного заказчика, установленные требования  к техническим характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений  являются значимыми и обусловлены потребностями заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов..», документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемому товару. ФЗ «О размещении заказов...» не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании характеристик поставляемого товара.

Вместе с этим, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, ФЗ «О размещении заказов...» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Кроме того, указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений сопровождались словами "не менее" — то есть заказчиком, в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», установлены минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, как эквивалентный товару, который необходим заказчику, так и товар с превосходящими характеристиками.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление аппарата,  а на его поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

    Вместе с тем, в п.12 аукционной документации государственным заказчиком указано: рабочая станция рентгенолога на компьютере моноблочного типа, с операционной системой MAC OS X (10.6.4. и выше) или эквивалент, при этом показатели эквивалентности операционной системы не указаны.

Согласно ч.ч.2,3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с установленными заказчиком, уполномоченным органом требованиями и показателями качества, техническим, функциональным характеристикам товара, и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом, в нарушение требований ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...» в п.12 аукционной документации не установлены показатели, характеризующие операционную систему MAC OS X 10.6.4., в соответствии с которыми потенциальные поставщики имели бы возможность предложить к поставке товар эквивалентный товару, требуемому заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техно-Медикал»  необоснованной.

Признать государственного заказчика — Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Признать уполномоченный орган — комитет по управлению имуществом Курсокй области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать государственному заказчику — Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области комитету по экономике и развитию Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать уполномоченному органу — комитету по управлению имуществом Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов 

22 августа 2011 года                                                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 августа 2011 года по делу №83/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику — Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области не допускать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов 

22 августа 2011 года                                                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 августа 2011 года по делу №83/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу — Комитету по управлению имуществом Курсокй области не допускать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 25 августа 2011г.

22 августа 2011 года                                                                                         г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №83/2011 по жалобе ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR), в присутствии представителей государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (по доверенности), представителя уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Техно-Медикал», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 

  УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 15 августа 2011г. поступила жалоба ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR).

По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов...», в аукционной документации указаны характеристики товаров, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

25 июля 2011г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru размещены извещение, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) (реестровый номер аукциона 0144200002411000553).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем открытого аукциона не заключен.

По мнению подателя жалобы, государственный заказчик ограничил круг участников открытого аукциона, установив в аукционной документации  следующие «требования к техническим и функциональным характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (СR):

наличие в каждой кассете чипа радио идентификации кассеты;

пространственное разрешение сканера, для всех форматов кассет — не менее 10 пикселей/мм;

пространственное разрешение медицинского DIKOM принтера — не менее 320 ppi;

размер матрицы изображения монитора — не менее 3-х мегапикселей;

рабочая станция рентгенолога на компьютере моноблочного типа, с операционной системой MAC OS X (10.6.4. и выше) или эквивалент;

рабочая станция рентгенолога — не хуже чем CD/DVD SuperDrive, 8-скоростной со щелевой загрузкой, с функцией записи двухслойных дисков на скорости 4х.»  

Как пояснил представитель государственного заказчика, установленные требования  к техническим характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений  являются значимыми и обусловлены потребностями заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов..», документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемому товару. ФЗ «О размещении заказов...» не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании характеристик поставляемого товара.

Вместе с этим, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, ФЗ «О размещении заказов...» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Кроме того, указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений сопровождались словами "не менее" — то есть заказчиком, в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», установлены минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, как эквивалентный товару, который необходим заказчику, так и товар с превосходящими характеристиками.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление аппарата,  а на его поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

    Вместе с тем, в п.12 аукционной документации государственным заказчиком указано: рабочая станция рентгенолога на компьютере моноблочного типа, с операционной системой MAC OS X (10.6.4. и выше) или эквивалент, при этом показатели эквивалентности операционной системы не указаны.

Согласно ч.ч.2,3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с установленными заказчиком, уполномоченным органом требованиями и показателями качества, техническим, функциональным характеристикам товара, и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Государственным заказчиком, уполномоченным органом, в нарушение требований ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...» в п.12 аукционной документации не установлены показатели, характеризующие операционную систему MAC OS X 10.6.4., в соответствии с которыми потенциальные поставщики имели бы возможность предложить к поставке товар эквивалентный товару, требуемому заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техно-Медикал»  необоснованной.

Признать государственного заказчика — Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Признать уполномоченный орган — комитет по управлению имуществом Курсокй области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать государственному заказчику — Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области комитету по экономике и развитию Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать уполномоченному органу — комитету по управлению имуществом Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов 

22 августа 2011 года                                                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 августа 2011 года по делу №83/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику — Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области не допускать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов 

22 августа 2011 года                                                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 августа 2011 года по делу №83/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техно-Медикал» на действия государственного заказчика — Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку аппарата цифрового для диагностики и архивирования медицинских рентгеновских и маммографических изображений (CR) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу — Комитету по управлению имуществом Курсокй области не допускать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 83/2011 [format] => [safe_value] => 83/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324225698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )