Решение в отношении ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 51/2011
Дата публикации: 22 июня 2011, 00:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области 

22 июня 2011 года                                                                           г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 51/2011 по жалобе ИП Б. на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы), в присутствии представителей государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (по доверенности), в отсутствии представителя ИП Б.  (письменное ходатайство ИП Б.  о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

 УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 15.06.2011 года (вх.№2953) поступила жалоба ИП Б. на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, его права были нарушены тем, что государственный заказчик в документация об открытом аукционе в электронной форме не указал минимальные, максимальные и неизменные значения показателей предлагаемого  к использованию при выполнении работ товара.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы процедура открытого аукциона в электронной форме  приостановлена на этапе «Подача заявок».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344100002311000011, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»www.sberbank-ast.ru 31.05.2011г.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 6 929 368 руб. 00 коп.

1. Как следует из жалобы ИП Б. в связи с отсутствием в документации об открытом аукционе в электронной форме информации о минимальных, максимальных требованиях к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, которым должен соответствовать предлагаемый товар, и показателей, которые не могут меняться, участник размещения заказ не имел возможности определиться с подготовкой своего предложения и подачей заявки на участие в торгах.

Вместе с тем,  запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в адрес государственного заказчика, от участников размещения заказ (в том числе от  ИП Б.) не поступали.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности,  требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого  к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344100002311000011 и документации об открытом аукционе в электронной форме предмет государственного контракта - капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы).

Пунктом 2.1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) установлено, что «Все работы должны быть выполнены своевременно, собственными материалами Подрядчика по договору».

При этом, в п.2.1.4 техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме  указанно, что «Материалы по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях, перечисленных в части 2 настоящего технического задания».

При таких обстоятельствах, с учетом требований изложенной в п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...» государственный заказчик в аукционной документации должен был указать показатели (характеристики, свойства) товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной, а также установить максимальные, минимальные и неизменные значения таких показателей, согласно которым заказчик может определить соответствие предлагаемых участниками размещения заказа товаров своим потребностям.

Как подтверждается материалами дела, требования п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...» не выполнены, в  строках 17, 29, 30, 32, 33, 37, 39, 43, 51-53, 71, 73, 83-86, 91, 96, 101, 114 таблицы «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует максимальные, минимальные и неизменные значения показателей, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

2. Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6  ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…»  (в ред Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

В соответствии с ч.2 ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…» в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как подтверждается материалами дела, документация об открытом аукционе в электронной  форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6  ФЗ «О размещении заказов…» не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

Так, в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

Товарным знаком согласно ст.1477 ГК РФ является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Как подтверждается материалами дела, в таблице «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указаны  товарные знаки «Алюкобонд», «КНАУФ», «Армстронг», «Kronostar» и др.

При этом, в строках 32, 33, 39, 69, 100, 106, 116 таблицы «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает требования ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Б. на действия государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области нарушившим требования  ч.3 ст.34, ч.2 ст.19.1, ч.1 ст.41.6,  п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области предписание об устранении нарушений ч.3 ст.34, ч.2 ст.19.1, ч.1 ст.41.6,  п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов   

22 июня 2011 года                                                                                          г.Курск 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 июня 2011 года по делу №51/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бунеевой Татьяны Олеговны на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Государственному заказчику – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (305029 г.Курск, ул.Ломакина, 17) аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) (извещение №0344100002311000010) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (документы о принятии решения об аннулировании торгов).

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6489 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324225148 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области 

22 июня 2011 года                                                                           г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 51/2011 по жалобе ИП Б. на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы), в присутствии представителей государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (по доверенности), в отсутствии представителя ИП Б.  (письменное ходатайство ИП Б.  о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

 УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 15.06.2011 года (вх.№2953) поступила жалоба ИП Б. на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, его права были нарушены тем, что государственный заказчик в документация об открытом аукционе в электронной форме не указал минимальные, максимальные и неизменные значения показателей предлагаемого  к использованию при выполнении работ товара.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы процедура открытого аукциона в электронной форме  приостановлена на этапе «Подача заявок».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344100002311000011, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»www.sberbank-ast.ru 31.05.2011г.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 6 929 368 руб. 00 коп.

1. Как следует из жалобы ИП Б. в связи с отсутствием в документации об открытом аукционе в электронной форме информации о минимальных, максимальных требованиях к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, которым должен соответствовать предлагаемый товар, и показателей, которые не могут меняться, участник размещения заказ не имел возможности определиться с подготовкой своего предложения и подачей заявки на участие в торгах.

Вместе с тем,  запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в адрес государственного заказчика, от участников размещения заказ (в том числе от  ИП Б.) не поступали.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности,  требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого  к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344100002311000011 и документации об открытом аукционе в электронной форме предмет государственного контракта - капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы).

Пунктом 2.1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) установлено, что «Все работы должны быть выполнены своевременно, собственными материалами Подрядчика по договору».

При этом, в п.2.1.4 техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме  указанно, что «Материалы по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях, перечисленных в части 2 настоящего технического задания».

При таких обстоятельствах, с учетом требований изложенной в п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...» государственный заказчик в аукционной документации должен был указать показатели (характеристики, свойства) товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной, а также установить максимальные, минимальные и неизменные значения таких показателей, согласно которым заказчик может определить соответствие предлагаемых участниками размещения заказа товаров своим потребностям.

Как подтверждается материалами дела, требования п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...» не выполнены, в  строках 17, 29, 30, 32, 33, 37, 39, 43, 51-53, 71, 73, 83-86, 91, 96, 101, 114 таблицы «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует максимальные, минимальные и неизменные значения показателей, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

2. Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6  ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…»  (в ред Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

В соответствии с ч.2 ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…» в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как подтверждается материалами дела, документация об открытом аукционе в электронной  форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6  ФЗ «О размещении заказов…» не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

Так, в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

Товарным знаком согласно ст.1477 ГК РФ является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Как подтверждается материалами дела, в таблице «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указаны  товарные знаки «Алюкобонд», «КНАУФ», «Армстронг», «Kronostar» и др.

При этом, в строках 32, 33, 39, 69, 100, 106, 116 таблицы «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает требования ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Б. на действия государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области нарушившим требования  ч.3 ст.34, ч.2 ст.19.1, ч.1 ст.41.6,  п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области предписание об устранении нарушений ч.3 ст.34, ч.2 ст.19.1, ч.1 ст.41.6,  п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов   

22 июня 2011 года                                                                                          г.Курск 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 июня 2011 года по делу №51/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бунеевой Татьяны Олеговны на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Государственному заказчику – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (305029 г.Курск, ул.Ломакина, 17) аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) (извещение №0344100002311000010) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (документы о принятии решения об аннулировании торгов).

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области 

22 июня 2011 года                                                                           г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 51/2011 по жалобе ИП Б. на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы), в присутствии представителей государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (по доверенности), в отсутствии представителя ИП Б.  (письменное ходатайство ИП Б.  о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

 УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 15.06.2011 года (вх.№2953) поступила жалоба ИП Б. на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, его права были нарушены тем, что государственный заказчик в документация об открытом аукционе в электронной форме не указал минимальные, максимальные и неизменные значения показателей предлагаемого  к использованию при выполнении работ товара.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы процедура открытого аукциона в электронной форме  приостановлена на этапе «Подача заявок».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344100002311000011, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»www.sberbank-ast.ru 31.05.2011г.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 6 929 368 руб. 00 коп.

1. Как следует из жалобы ИП Б. в связи с отсутствием в документации об открытом аукционе в электронной форме информации о минимальных, максимальных требованиях к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, которым должен соответствовать предлагаемый товар, и показателей, которые не могут меняться, участник размещения заказ не имел возможности определиться с подготовкой своего предложения и подачей заявки на участие в торгах.

Вместе с тем,  запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в адрес государственного заказчика, от участников размещения заказ (в том числе от  ИП Б.) не поступали.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности,  требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого  к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344100002311000011 и документации об открытом аукционе в электронной форме предмет государственного контракта - капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы).

Пунктом 2.1.1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) установлено, что «Все работы должны быть выполнены своевременно, собственными материалами Подрядчика по договору».

При этом, в п.2.1.4 техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме  указанно, что «Материалы по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях, перечисленных в части 2 настоящего технического задания».

При таких обстоятельствах, с учетом требований изложенной в п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...» государственный заказчик в аукционной документации должен был указать показатели (характеристики, свойства) товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной, а также установить максимальные, минимальные и неизменные значения таких показателей, согласно которым заказчик может определить соответствие предлагаемых участниками размещения заказа товаров своим потребностям.

Как подтверждается материалами дела, требования п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...» не выполнены, в  строках 17, 29, 30, 32, 33, 37, 39, 43, 51-53, 71, 73, 83-86, 91, 96, 101, 114 таблицы «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует максимальные, минимальные и неизменные значения показателей, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

2. Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6  ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…»  (в ред Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

В соответствии с ч.2 ст.19.1  ФЗ «О размещении заказов…» в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как подтверждается материалами дела, документация об открытом аукционе в электронной  форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6  ФЗ «О размещении заказов…» не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

Так, в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

Товарным знаком согласно ст.1477 ГК РФ является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Как подтверждается материалами дела, в таблице «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указаны  товарные знаки «Алюкобонд», «КНАУФ», «Армстронг», «Kronostar» и др.

При этом, в строках 32, 33, 39, 69, 100, 106, 116 таблицы «Наименование, характеристики и объем работ» пункта 2.2  технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент», что нарушает требования ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Б. на действия государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области нарушившим требования  ч.3 ст.34, ч.2 ст.19.1, ч.1 ст.41.6,  п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области предписание об устранении нарушений ч.3 ст.34, ч.2 ст.19.1, ч.1 ст.41.6,  п.6.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов   

22 июня 2011 года                                                                                          г.Курск 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 22 июня 2011 года по делу №51/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бунеевой Татьяны Олеговны на действия государственного заказчика — ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Государственному заказчику – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области (305029 г.Курск, ул.Ломакина, 17) аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания по адресу: г.Курск, проезд Сергеева, 10А (ремонт крыльца и отделочные работы) (извещение №0344100002311000010) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (документы о принятии решения об аннулировании торгов).

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51/2011 [format] => [safe_value] => 51/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324225148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )