Решение в отношении ОГОШИ "Лицей-интернат №1"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 79/2011
Дата публикации: 16 августа 2011, 00:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2011г.

11 августа 2011 года                                                                              Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 79/2011 по жалобе ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку линолеума, в присутствии представителей государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (по доверенности), в отсутствии представителя ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» (письменное ходатайство ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 04.08.2011 года (вх.№3923) поступила жалоба ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на поставку линолеума (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, его права были нарушены государственным заказчиком, установившим в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников размещения заказа.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем запроса котировок ИП Е. не заключен.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  355 005 руб. 00 коп.

Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки (в письменной форме) и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 26.07.2011г.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом государственного контракта является поставка линолеума.

Как следует из жалобы ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс», указав в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики линолеума Tarkett Primo Plus (длина рулона 30 метров, ширина рулона 3 метра), не соответствующие, по мнению общества, характеристикам линолеума Tarkett Primo Plus, установленным производителем, государственный заказчик ограничил количество участников запроса котировок.

В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в силу п.4 ст.43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактом при установлении требований к техническим характеристикам товара, значимым для заказчика.

Как следует из «Спецификации на поставку линолеума», государственный заказчик в качестве поставляемого товара указал: «Линолеум Tarkett Primo Plus или эквивалент».

При этом, в графе «Качественные характеристики и требования» «Спецификации на поставку линолеума» указаны конкретные технические характеристики линолеума необходимые заказчику.

Таким образом, государственный заказчик предусмотрел возможность участников запроса котировок поставить линолеум с любым товарным знаком, но с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным заказчиком к техническим и функциональным характеристикам товара.

ФЗ «О размещении заказов…» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении о проведении запроса котировок устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Более того, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Как пояснили на заседании комиссии представители государственного заказчика,  требования к техническим характеристикам линолеума, указанные в извещении о проведении запроса котировок, установлены государственным заказчиком в результате исследования функционирующего рынка данного товара.

Кроме того, из протокола №0344200010511000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 августа 2011 года следует, что на участие в запросе котировок было подано пять котировочных заявок.

В трех котировочных заявках в качестве поставляемого товара участники размещения заказ предложили линолеум Tarkett Primo Plus с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным государственным заказчиком к функциональным характеристикам товара, в двух других котировочных заявках участники запроса котировок предложили линолеум Tarkett Accezent Timber (как эквивалент товарному знаку, указанному в запросе котировок) c функциональными характеристиками, соответствующими требованиям заказчика.

При таких обстоятельствах, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к техническим характеристикам товара (линолеума), ограничивающие количество участников размещения заказа.

Таким образом, в обжалованных действиях государственного заказчика нарушений требований ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

В то же время в форме котировочной заявки (Приложение к извещению о проведении запроса котировок), являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, государственным заказчиком установлено требование, согласно которому участники размещения заказа в котировочных заявках должны указать сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.

Согласно п.3 ст. 43 ФЗ «О размещении заказов...» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

Статьёй 44 ФЗ «О размещении заказов...» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

Предоставление сведений о месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг, о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о сроках и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а равно их декларирование в котировочной заявке участника размещения заказа указанным перечнем не установлено.

Согласно п.4 ст.44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Расширительному толкованию нормы ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов…» не подлежат.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства требование о представлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных ст.44 ФЗ «О размещении заказов…», государственный заказчик нарушил требования ст.43 ФЗ «О размещении заказов…».

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, ни одному из участников размещения заказа котировочной комиссией по причине непредставления указанных сведений в допуске к участию в запросе котировок отказано не было.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска не обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска нарушившим требования ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику - ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска предписание об устранении нарушений ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 

11 августа 2011 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 11 августа 2011 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку линолеума, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска в будущем при размещении заказа путем запроса котировок соблюдать требования ст.43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего не устанавливать требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных ст.44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6482 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОГОШИ "Лицей-интернат №1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324224110 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2011г.

11 августа 2011 года                                                                              Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 79/2011 по жалобе ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку линолеума, в присутствии представителей государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (по доверенности), в отсутствии представителя ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» (письменное ходатайство ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 04.08.2011 года (вх.№3923) поступила жалоба ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на поставку линолеума (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, его права были нарушены государственным заказчиком, установившим в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников размещения заказа.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем запроса котировок ИП Е. не заключен.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  355 005 руб. 00 коп.

Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки (в письменной форме) и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 26.07.2011г.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом государственного контракта является поставка линолеума.

Как следует из жалобы ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс», указав в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики линолеума Tarkett Primo Plus (длина рулона 30 метров, ширина рулона 3 метра), не соответствующие, по мнению общества, характеристикам линолеума Tarkett Primo Plus, установленным производителем, государственный заказчик ограничил количество участников запроса котировок.

В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в силу п.4 ст.43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактом при установлении требований к техническим характеристикам товара, значимым для заказчика.

Как следует из «Спецификации на поставку линолеума», государственный заказчик в качестве поставляемого товара указал: «Линолеум Tarkett Primo Plus или эквивалент».

При этом, в графе «Качественные характеристики и требования» «Спецификации на поставку линолеума» указаны конкретные технические характеристики линолеума необходимые заказчику.

Таким образом, государственный заказчик предусмотрел возможность участников запроса котировок поставить линолеум с любым товарным знаком, но с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным заказчиком к техническим и функциональным характеристикам товара.

ФЗ «О размещении заказов…» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении о проведении запроса котировок устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Более того, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Как пояснили на заседании комиссии представители государственного заказчика,  требования к техническим характеристикам линолеума, указанные в извещении о проведении запроса котировок, установлены государственным заказчиком в результате исследования функционирующего рынка данного товара.

Кроме того, из протокола №0344200010511000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 августа 2011 года следует, что на участие в запросе котировок было подано пять котировочных заявок.

В трех котировочных заявках в качестве поставляемого товара участники размещения заказ предложили линолеум Tarkett Primo Plus с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным государственным заказчиком к функциональным характеристикам товара, в двух других котировочных заявках участники запроса котировок предложили линолеум Tarkett Accezent Timber (как эквивалент товарному знаку, указанному в запросе котировок) c функциональными характеристиками, соответствующими требованиям заказчика.

При таких обстоятельствах, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к техническим характеристикам товара (линолеума), ограничивающие количество участников размещения заказа.

Таким образом, в обжалованных действиях государственного заказчика нарушений требований ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

В то же время в форме котировочной заявки (Приложение к извещению о проведении запроса котировок), являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, государственным заказчиком установлено требование, согласно которому участники размещения заказа в котировочных заявках должны указать сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.

Согласно п.3 ст. 43 ФЗ «О размещении заказов...» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

Статьёй 44 ФЗ «О размещении заказов...» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

Предоставление сведений о месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг, о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о сроках и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а равно их декларирование в котировочной заявке участника размещения заказа указанным перечнем не установлено.

Согласно п.4 ст.44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Расширительному толкованию нормы ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов…» не подлежат.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства требование о представлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных ст.44 ФЗ «О размещении заказов…», государственный заказчик нарушил требования ст.43 ФЗ «О размещении заказов…».

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, ни одному из участников размещения заказа котировочной комиссией по причине непредставления указанных сведений в допуске к участию в запросе котировок отказано не было.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска не обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска нарушившим требования ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику - ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска предписание об устранении нарушений ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 

11 августа 2011 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 11 августа 2011 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку линолеума, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска в будущем при размещении заказа путем запроса котировок соблюдать требования ст.43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего не устанавливать требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных ст.44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2011г.

11 августа 2011 года                                                                              Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 79/2011 по жалобе ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку линолеума, в присутствии представителей государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (по доверенности), в отсутствии представителя ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» (письменное ходатайство ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 04.08.2011 года (вх.№3923) поступила жалоба ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на поставку линолеума (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, его права были нарушены государственным заказчиком, установившим в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников размещения заказа.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем запроса котировок ИП Е. не заключен.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  355 005 руб. 00 коп.

Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки (в письменной форме) и проект государственного контракта размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 26.07.2011г.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом государственного контракта является поставка линолеума.

Как следует из жалобы ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс», указав в извещении о проведении запроса котировок технические характеристики линолеума Tarkett Primo Plus (длина рулона 30 метров, ширина рулона 3 метра), не соответствующие, по мнению общества, характеристикам линолеума Tarkett Primo Plus, установленным производителем, государственный заказчик ограничил количество участников запроса котировок.

В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в силу п.4 ст.43 ФЗ «О размещении заказов…» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактом при установлении требований к техническим характеристикам товара, значимым для заказчика.

Как следует из «Спецификации на поставку линолеума», государственный заказчик в качестве поставляемого товара указал: «Линолеум Tarkett Primo Plus или эквивалент».

При этом, в графе «Качественные характеристики и требования» «Спецификации на поставку линолеума» указаны конкретные технические характеристики линолеума необходимые заказчику.

Таким образом, государственный заказчик предусмотрел возможность участников запроса котировок поставить линолеум с любым товарным знаком, но с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным заказчиком к техническим и функциональным характеристикам товара.

ФЗ «О размещении заказов…» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении о проведении запроса котировок устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Более того, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Как пояснили на заседании комиссии представители государственного заказчика,  требования к техническим характеристикам линолеума, указанные в извещении о проведении запроса котировок, установлены государственным заказчиком в результате исследования функционирующего рынка данного товара.

Кроме того, из протокола №0344200010511000011-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 августа 2011 года следует, что на участие в запросе котировок было подано пять котировочных заявок.

В трех котировочных заявках в качестве поставляемого товара участники размещения заказ предложили линолеум Tarkett Primo Plus с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным государственным заказчиком к функциональным характеристикам товара, в двух других котировочных заявках участники запроса котировок предложили линолеум Tarkett Accezent Timber (как эквивалент товарному знаку, указанному в запросе котировок) c функциональными характеристиками, соответствующими требованиям заказчика.

При таких обстоятельствах, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к техническим характеристикам товара (линолеума), ограничивающие количество участников размещения заказа.

Таким образом, в обжалованных действиях государственного заказчика нарушений требований ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

В то же время в форме котировочной заявки (Приложение к извещению о проведении запроса котировок), являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, государственным заказчиком установлено требование, согласно которому участники размещения заказа в котировочных заявках должны указать сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.

Согласно п.3 ст. 43 ФЗ «О размещении заказов...» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

Статьёй 44 ФЗ «О размещении заказов...» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

Предоставление сведений о месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг, о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о сроках и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а равно их декларирование в котировочной заявке участника размещения заказа указанным перечнем не установлено.

Согласно п.4 ст.44 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Расширительному толкованию нормы ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов…» не подлежат.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства требование о представлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных ст.44 ФЗ «О размещении заказов…», государственный заказчик нарушил требования ст.43 ФЗ «О размещении заказов…».

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, ни одному из участников размещения заказа котировочной комиссией по причине непредставления указанных сведений в допуске к участию в запросе котировок отказано не было.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска не обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска нарушившим требования ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  государственному заказчику - ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска предписание об устранении нарушений ст.43, ст.44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 

11 августа 2011 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 11 августа 2011 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СК ПКП «Оборонпромкомплекс» на действия государственного заказчика – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку линолеума, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ОГОШИ «Лицей-интернат № 1» г.Курска в будущем при размещении заказа путем запроса котировок соблюдать требования ст.43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего не устанавливать требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных ст.44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 79/2011 [format] => [safe_value] => 79/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324224110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )