Решение в отношении Комитета по экономике и развитию Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 78/2011
Дата публикации: 12 августа 2011, 00:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2011г.

09 августа 2011 года                                                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №78/2011 по жалобе П. на действия государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области при проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области, в присутствии представителя государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области В. (по доверенности), в отсутствии П., (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заявителя),

  УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 02 августа 2011г. поступила жалоба П. на действия государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области при проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области (извещение №0144200001311000002),противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»).

По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов...», в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, кроме того  информация о проведении запроса котировок,  размещенная государственным заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит разночтения в части установленного порядка подписания государственного контракта.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

25 июля 2011г. государственным заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект государственного контракта запроса котировок №0144200001311000002 по предмету: издание презентационного сборника о Курской области.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

В то же время, представленное государственным заказчиком на обозрение Комиссии извещение о повторном проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области (в связи с признанием запроса котировок №0144200001311000002  несостоявшимся) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок цен №0144200001311000002 отсутствует обоснование максимальной цены контракта.

В соответствии с п.8 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов...», в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Не указав в извещении о проведении запроса котировок цен №0144200001311000002 обоснование начальной (максимальной) цены контракта, государственный заказчик нарушил требования ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...». 

В извещении о проведении запроса котировок №0144200001311000002, размещенном государственным заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в разделе «извещение о проведении запроса котировок» указано: срок подписания победителем государственного или муниципального контракта — не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении запроса котировок №0144200001311000002, размещенном государственным заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в разделе «документация» указано: срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок - не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 ФЗ «О размещении заказов...» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как пояснил представитель государственного заказчика и подтверждается материалами дела, сведения о сроке подписания государственного контракта, указываемые в предусмотренной на официальном сайте форме извещения о проведении запроса котировок не могут быть указаны заказчиком иначе как «срок подписания победителем государственного или муниципального контракта — не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу П. обоснованной в части.

Признать государственного заказчика — Комитет по экономике и развитию Курской области нарушившим требования ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать государственному заказчику — комитету по экономике и развитию Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6481 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета по экономике и развитию Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324223944 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2011г.

09 августа 2011 года                                                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №78/2011 по жалобе П. на действия государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области при проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области, в присутствии представителя государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области В. (по доверенности), в отсутствии П., (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заявителя),

  УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 02 августа 2011г. поступила жалоба П. на действия государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области при проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области (извещение №0144200001311000002),противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»).

По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов...», в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, кроме того  информация о проведении запроса котировок,  размещенная государственным заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит разночтения в части установленного порядка подписания государственного контракта.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

25 июля 2011г. государственным заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект государственного контракта запроса котировок №0144200001311000002 по предмету: издание презентационного сборника о Курской области.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

В то же время, представленное государственным заказчиком на обозрение Комиссии извещение о повторном проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области (в связи с признанием запроса котировок №0144200001311000002  несостоявшимся) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок цен №0144200001311000002 отсутствует обоснование максимальной цены контракта.

В соответствии с п.8 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов...», в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Не указав в извещении о проведении запроса котировок цен №0144200001311000002 обоснование начальной (максимальной) цены контракта, государственный заказчик нарушил требования ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...». 

В извещении о проведении запроса котировок №0144200001311000002, размещенном государственным заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в разделе «извещение о проведении запроса котировок» указано: срок подписания победителем государственного или муниципального контракта — не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении запроса котировок №0144200001311000002, размещенном государственным заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в разделе «документация» указано: срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок - не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 ФЗ «О размещении заказов...» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как пояснил представитель государственного заказчика и подтверждается материалами дела, сведения о сроке подписания государственного контракта, указываемые в предусмотренной на официальном сайте форме извещения о проведении запроса котировок не могут быть указаны заказчиком иначе как «срок подписания победителем государственного или муниципального контракта — не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу П. обоснованной в части.

Признать государственного заказчика — Комитет по экономике и развитию Курской области нарушившим требования ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать государственному заказчику — комитету по экономике и развитию Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2011г.

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2011г.

09 августа 2011 года                                                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №78/2011 по жалобе П. на действия государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области при проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области, в присутствии представителя государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области В. (по доверенности), в отсутствии П., (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заявителя),

  УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 02 августа 2011г. поступила жалоба П. на действия государственного заказчика — Комитета по экономике и развитию Курской области при проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области (извещение №0144200001311000002),противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»).

По мнению заявителя, государственным заказчиком, в нарушение требований ФЗ «О размещении заказов...», в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, кроме того  информация о проведении запроса котировок,  размещенная государственным заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит разночтения в части установленного порядка подписания государственного контракта.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

25 июля 2011г. государственным заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект государственного контракта запроса котировок №0144200001311000002 по предмету: издание презентационного сборника о Курской области.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

В то же время, представленное государственным заказчиком на обозрение Комиссии извещение о повторном проведении запроса котировок по предмету: издание презентационного сборника о Курской области (в связи с признанием запроса котировок №0144200001311000002  несостоявшимся) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  

Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок цен №0144200001311000002 отсутствует обоснование максимальной цены контракта.

В соответствии с п.8 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов...», в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Не указав в извещении о проведении запроса котировок цен №0144200001311000002 обоснование начальной (максимальной) цены контракта, государственный заказчик нарушил требования ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...». 

В извещении о проведении запроса котировок №0144200001311000002, размещенном государственным заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в разделе «извещение о проведении запроса котировок» указано: срок подписания победителем государственного или муниципального контракта — не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В извещении о проведении запроса котировок №0144200001311000002, размещенном государственным заказчиком на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в разделе «документация» указано: срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок - не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 ФЗ «О размещении заказов...» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как пояснил представитель государственного заказчика и подтверждается материалами дела, сведения о сроке подписания государственного контракта, указываемые в предусмотренной на официальном сайте форме извещения о проведении запроса котировок не могут быть указаны заказчиком иначе как «срок подписания победителем государственного или муниципального контракта — не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу П. обоснованной в части.

Признать государственного заказчика — Комитет по экономике и развитию Курской области нарушившим требования ч.2 ст.19.1, п.8 ст.43  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать государственному заказчику — комитету по экономике и развитию Курской области предписание о недопущении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 78/2011 [format] => [safe_value] => 78/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-11 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-11 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324223944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )