УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-59-2011
г. Курск
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии
Давыдова А.В. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии
Куркова М.А. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело №02/08-59-2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «ЩУК ЖКХ») <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «ЩУК ЖКХ» (по доверенности) – Е., представителя заявителей – гражданки С., Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 04.05.2011 поступило заявление жителей города Щигры Курской области, проживающих в жилом доме № 22 по улице Красной, на действия ООО «ЩУК ЖКХ», выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителей, повышении тарифов на услуги по ремонту и содержанию общего имущества жилого дома.
В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением было установлено следующее.
ООО «ЩУК ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом № 22 по ул. Красной г. Щигры Курской области с 2008 года, используя для расчета размера платы за оказываемые услуги тарифы, утвержденные ООО «ЩУК ЖКХ», в том числе на услуги по ремонту и содержанию жилого помещения.
11.12.2010 г. состоялось общее собрание собственников жилых помещений жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, на котором собственниками жилых помещений было принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2011 год в размере 3 рубля 58 копеек за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 11.12.2010 г. и решения по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме были направлены в адрес ООО «ЩУК ЖКХ» для применения при расчете платы за содержание и ремонт общего имущества в 2011 году.
Рассмотрев решение общего собрания собственников помещений жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, ООО «ЩУК ЖКХ» сообщило (исх. № 360 от 30. 12.2011), что в представленном протоколе общего собрания собственников жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры отсутствуют сведения о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, а также их подписи по результатам голосования, что влечет за собой признание указанного решения недействительным.
В результате в 2011 году при выставлении ООО «ЩУК ЖКХ» счетов на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры использовался дифференцированный тариф в зависимости от видов инженерного оборудования и степени благоустройства жилого помещения, утвержденный приказом генерального директора ООО «ЩУК ЖКХ» № 155 от 22.12.2010 г., в размере 10, 78 руб/кв.м и 11, 63 руб/кв.м. Жильцами жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме оплачивались в соответствии с выставляемыми счетами по утвержденному ООО «ЩУК ЖКХ» тарифу.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В результате проведенного Управлением ФАС по Курской области анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Щигры Курской области было установлено, что ООО «ЩУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Щигры.
Таким образом, на ООО «ЩУК ЖКХ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «ЩУК ЖКХ» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном повышении платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Щигры, что привело к ущемлению интересов жильцов многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры.
На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители заявителей поддержали заявленные требования в части необоснованного установления ООО «ЩУК ЖКХ» тарифов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Представитель ООО «ЩУК ЖКХ» пояснил, что установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, равный 3,58 руб/кв.м. экономически не обоснован, и его использование приведет к невозможности надлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту жилого фонда, а также повлечет за собой убытки для ООО «ЩУК ЖКХ».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители заявителей и ООО «ЩУК ЖКХ» также пояснили, что на момент рассмотрения дела ООО «ЩУК ЖКХ» оказывает услуги по управлению многоквартирным домом № 22 по ул. Красной г. Щигры, а также применяет для расчета размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, тариф, утвержденный ООО «ЩУК ЖКХ», в соответствии с которым жильцы многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры оплачивают услуги.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Щигровской городской думы от 15.11.2010 № 193-4-РД установлена плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая составляет 9,79 руб/кв.м для жилых помещений в домах, имеющих центральное отопление, центральную канализацию, центральное холодное водоснабжение, техподвал и оборудованных вентиляционными каналами и каналами дымоудаления, к группе которых относится жилой дом № 22 по ул. Красной г. Щигры.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, собственники жилых помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры не пришли к соглашению с ООО «ЩУК ЖКХ» об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год, и, следовательно, при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения ООО «ЩУК ЖКХ» необходимо применять тарифы, утвержденные Решением Щигровской городской думы от 15.11.2010 № 193-4-РД.
Материалами дела установлено, что в 2011 году ООО «ЩУК ЖКХ» взимало плату за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома по ул. Красной г. Щигры по тарифу, утвержденному приказом генерального директора ООО «ЩУК ЖКХ» № 155 от 22.12.2010 г., дифференцированному в зависимости от видов инженерного оборудования и степени благоустройства жилого помещения (10,78 руб/кв.м и 11,63 руб/кв.м), а жильцы указанного жилого дома оплачивали соответствующие услуги с соответствии с выставляемыми ООО «ЩУК ЖКХ» счетами.
Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Материалами дела подтверждено, что ООО «ЩУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Щигры.
При таких обстоятельствах взимание ООО «ЩУК ЖКХ», занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Щигры, платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения то тарифу, утвержденному ООО «ЩУК ЖКХ», превышающему тариф, установленный органом местного самоуправления для применения в случае отсутствия решения собственников жилых помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (9,79 руб/кв.м), является нарушением порядка ценообразования и приводит к ущемлению интересов жильцов многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, что квалифицируется как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <…>, выразившиеся во взимании платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений многоквартирного дома № 22 по у. Красной г. Щигры с нарушением порядка ценообразования, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением при расчетах за услуги по содержанию и текущему ремонту с собственниками жилых помещений дома № 22 по ул. Красной г. Щигры.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.В. Давыдова
М.А. Куркова
stdClass Object
(
[vid] => 6474
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО "ЩУК ЖКХ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6474
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324119976
[changed] => 1368702290
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368702290
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-59-2011
г. Курск
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии
Давыдова А.В. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии
Куркова М.А. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело №02/08-59-2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «ЩУК ЖКХ») <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «ЩУК ЖКХ» (по доверенности) – Е., представителя заявителей – гражданки С., Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 04.05.2011 поступило заявление жителей города Щигры Курской области, проживающих в жилом доме № 22 по улице Красной, на действия ООО «ЩУК ЖКХ», выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителей, повышении тарифов на услуги по ремонту и содержанию общего имущества жилого дома.
В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением было установлено следующее.
ООО «ЩУК ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом № 22 по ул. Красной г. Щигры Курской области с 2008 года, используя для расчета размера платы за оказываемые услуги тарифы, утвержденные ООО «ЩУК ЖКХ», в том числе на услуги по ремонту и содержанию жилого помещения.
11.12.2010 г. состоялось общее собрание собственников жилых помещений жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, на котором собственниками жилых помещений было принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2011 год в размере 3 рубля 58 копеек за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 11.12.2010 г. и решения по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме были направлены в адрес ООО «ЩУК ЖКХ» для применения при расчете платы за содержание и ремонт общего имущества в 2011 году.
Рассмотрев решение общего собрания собственников помещений жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, ООО «ЩУК ЖКХ» сообщило (исх. № 360 от 30. 12.2011), что в представленном протоколе общего собрания собственников жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры отсутствуют сведения о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, а также их подписи по результатам голосования, что влечет за собой признание указанного решения недействительным.
В результате в 2011 году при выставлении ООО «ЩУК ЖКХ» счетов на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры использовался дифференцированный тариф в зависимости от видов инженерного оборудования и степени благоустройства жилого помещения, утвержденный приказом генерального директора ООО «ЩУК ЖКХ» № 155 от 22.12.2010 г., в размере 10, 78 руб/кв.м и 11, 63 руб/кв.м. Жильцами жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме оплачивались в соответствии с выставляемыми счетами по утвержденному ООО «ЩУК ЖКХ» тарифу.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В результате проведенного Управлением ФАС по Курской области анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Щигры Курской области было установлено, что ООО «ЩУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Щигры.
Таким образом, на ООО «ЩУК ЖКХ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «ЩУК ЖКХ» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном повышении платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Щигры, что привело к ущемлению интересов жильцов многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры.
На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители заявителей поддержали заявленные требования в части необоснованного установления ООО «ЩУК ЖКХ» тарифов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Представитель ООО «ЩУК ЖКХ» пояснил, что установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, равный 3,58 руб/кв.м. экономически не обоснован, и его использование приведет к невозможности надлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту жилого фонда, а также повлечет за собой убытки для ООО «ЩУК ЖКХ».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители заявителей и ООО «ЩУК ЖКХ» также пояснили, что на момент рассмотрения дела ООО «ЩУК ЖКХ» оказывает услуги по управлению многоквартирным домом № 22 по ул. Красной г. Щигры, а также применяет для расчета размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, тариф, утвержденный ООО «ЩУК ЖКХ», в соответствии с которым жильцы многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры оплачивают услуги.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Щигровской городской думы от 15.11.2010 № 193-4-РД установлена плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая составляет 9,79 руб/кв.м для жилых помещений в домах, имеющих центральное отопление, центральную канализацию, центральное холодное водоснабжение, техподвал и оборудованных вентиляционными каналами и каналами дымоудаления, к группе которых относится жилой дом № 22 по ул. Красной г. Щигры.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, собственники жилых помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры не пришли к соглашению с ООО «ЩУК ЖКХ» об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год, и, следовательно, при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения ООО «ЩУК ЖКХ» необходимо применять тарифы, утвержденные Решением Щигровской городской думы от 15.11.2010 № 193-4-РД.
Материалами дела установлено, что в 2011 году ООО «ЩУК ЖКХ» взимало плату за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома по ул. Красной г. Щигры по тарифу, утвержденному приказом генерального директора ООО «ЩУК ЖКХ» № 155 от 22.12.2010 г., дифференцированному в зависимости от видов инженерного оборудования и степени благоустройства жилого помещения (10,78 руб/кв.м и 11,63 руб/кв.м), а жильцы указанного жилого дома оплачивали соответствующие услуги с соответствии с выставляемыми ООО «ЩУК ЖКХ» счетами.
Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Материалами дела подтверждено, что ООО «ЩУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Щигры.
При таких обстоятельствах взимание ООО «ЩУК ЖКХ», занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Щигры, платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения то тарифу, утвержденному ООО «ЩУК ЖКХ», превышающему тариф, установленный органом местного самоуправления для применения в случае отсутствия решения собственников жилых помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (9,79 руб/кв.м), является нарушением порядка ценообразования и приводит к ущемлению интересов жильцов многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, что квалифицируется как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <…>, выразившиеся во взимании платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений многоквартирного дома № 22 по у. Красной г. Щигры с нарушением порядка ценообразования, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением при расчетах за услуги по содержанию и текущему ремонту с собственниками жилых помещений дома № 22 по ул. Красной г. Щигры.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.В. Давыдова
М.А. Куркова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-59-2011
г. Курск
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии
Давыдова А.В. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии
Куркова М.А. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело №02/08-59-2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «ЩУК ЖКХ») <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «ЩУК ЖКХ» (по доверенности) – Е., представителя заявителей – гражданки С., Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 04.05.2011 поступило заявление жителей города Щигры Курской области, проживающих в жилом доме № 22 по улице Красной, на действия ООО «ЩУК ЖКХ», выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителей, повышении тарифов на услуги по ремонту и содержанию общего имущества жилого дома.
В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением было установлено следующее.
ООО «ЩУК ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом № 22 по ул. Красной г. Щигры Курской области с 2008 года, используя для расчета размера платы за оказываемые услуги тарифы, утвержденные ООО «ЩУК ЖКХ», в том числе на услуги по ремонту и содержанию жилого помещения.
11.12.2010 г. состоялось общее собрание собственников жилых помещений жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, на котором собственниками жилых помещений было принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2011 год в размере 3 рубля 58 копеек за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 11.12.2010 г. и решения по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме были направлены в адрес ООО «ЩУК ЖКХ» для применения при расчете платы за содержание и ремонт общего имущества в 2011 году.
Рассмотрев решение общего собрания собственников помещений жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, ООО «ЩУК ЖКХ» сообщило (исх. № 360 от 30. 12.2011), что в представленном протоколе общего собрания собственников жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры отсутствуют сведения о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, а также их подписи по результатам голосования, что влечет за собой признание указанного решения недействительным.
В результате в 2011 году при выставлении ООО «ЩУК ЖКХ» счетов на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры использовался дифференцированный тариф в зависимости от видов инженерного оборудования и степени благоустройства жилого помещения, утвержденный приказом генерального директора ООО «ЩУК ЖКХ» № 155 от 22.12.2010 г., в размере 10, 78 руб/кв.м и 11, 63 руб/кв.м. Жильцами жилого дома № 22 по ул. Красной г. Щигры услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме оплачивались в соответствии с выставляемыми счетами по утвержденному ООО «ЩУК ЖКХ» тарифу.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В результате проведенного Управлением ФАС по Курской области анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Щигры Курской области было установлено, что ООО «ЩУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Щигры.
Таким образом, на ООО «ЩУК ЖКХ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «ЩУК ЖКХ» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном повышении платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Щигры, что привело к ущемлению интересов жильцов многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры.
На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители заявителей поддержали заявленные требования в части необоснованного установления ООО «ЩУК ЖКХ» тарифов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Представитель ООО «ЩУК ЖКХ» пояснил, что установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, равный 3,58 руб/кв.м. экономически не обоснован, и его использование приведет к невозможности надлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту жилого фонда, а также повлечет за собой убытки для ООО «ЩУК ЖКХ».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители заявителей и ООО «ЩУК ЖКХ» также пояснили, что на момент рассмотрения дела ООО «ЩУК ЖКХ» оказывает услуги по управлению многоквартирным домом № 22 по ул. Красной г. Щигры, а также применяет для расчета размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, тариф, утвержденный ООО «ЩУК ЖКХ», в соответствии с которым жильцы многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры оплачивают услуги.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Щигровской городской думы от 15.11.2010 № 193-4-РД установлена плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая составляет 9,79 руб/кв.м для жилых помещений в домах, имеющих центральное отопление, центральную канализацию, центральное холодное водоснабжение, техподвал и оборудованных вентиляционными каналами и каналами дымоудаления, к группе которых относится жилой дом № 22 по ул. Красной г. Щигры.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, собственники жилых помещений в многоквартирном доме № 22 по ул. Красной г. Щигры не пришли к соглашению с ООО «ЩУК ЖКХ» об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год, и, следовательно, при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения ООО «ЩУК ЖКХ» необходимо применять тарифы, утвержденные Решением Щигровской городской думы от 15.11.2010 № 193-4-РД.
Материалами дела установлено, что в 2011 году ООО «ЩУК ЖКХ» взимало плату за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома по ул. Красной г. Щигры по тарифу, утвержденному приказом генерального директора ООО «ЩУК ЖКХ» № 155 от 22.12.2010 г., дифференцированному в зависимости от видов инженерного оборудования и степени благоустройства жилого помещения (10,78 руб/кв.м и 11,63 руб/кв.м), а жильцы указанного жилого дома оплачивали соответствующие услуги с соответствии с выставляемыми ООО «ЩУК ЖКХ» счетами.
Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Материалами дела подтверждено, что ООО «ЩУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами в г. Щигры.
При таких обстоятельствах взимание ООО «ЩУК ЖКХ», занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Щигры, платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения то тарифу, утвержденному ООО «ЩУК ЖКХ», превышающему тариф, установленный органом местного самоуправления для применения в случае отсутствия решения собственников жилых помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (9,79 руб/кв.м), является нарушением порядка ценообразования и приводит к ущемлению интересов жильцов многоквартирного дома № 22 по ул. Красной г. Щигры, что квалифицируется как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <…>, выразившиеся во взимании платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений многоквартирного дома № 22 по у. Красной г. Щигры с нарушением порядка ценообразования, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением при расчетах за услуги по содержанию и текущему ремонту с собственниками жилых помещений дома № 22 по ул. Красной г. Щигры.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.В. Давыдова
М.А. Куркова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/08-59-2011
[format] =>
[safe_value] => 02/08-59-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 56
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 56
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-03 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-03 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324119976
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)