Решение в отношении Администрации МО "поселок Магнитный" Железногорского района

Номер дела: 02/08-20-2011
Дата публикации: 26 мая 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-20-2011

 Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2011 года                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2011 года 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

      рассмотрев дело №02/08-20-2011 о нарушении Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области <…> части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  в присутствии главы Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области – В., представителя Администрации поселка Магнитный Железногорского района Курской области (по доверенности) – Т.,  представителя заявителя – ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» (по доверенности) – Ф., директора ООО  «Коммунальная служба» - М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 23.03.2011 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис») с жалобой на действия Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области (далее – Администрация), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также нарушении порядка проведения конкурса.

            В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            31.12.2010 г. на официальном сайте муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. Организатором конкурса выступила Администрация муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…>.

            Муниципальное имущество, права на которое планировалось передать по договору аренды муниципального имущества, было разбито на пять лотов: лот № 1 – объекты теплоснабжения, лот № 2- объекты водоснабжения, лот № 3 – объекты водоотведения, лот № 4 – общехозяйственные основные средства, лот № 5 – нежилые помещения.

            Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договоры аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области (далее – конкурсная документация) содержала требование к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе – «заявка включает в себя лицензию на осуществление соответствующей деятельности».

   На участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества поступили заявки от ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» <…> по пяти лотам и ООО «Коммунальная служба» <…> по пяти лотам. В результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества  (протокол от 18.03.2011) ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» было отказано в допуске к участию в конкурсе по всем лотам. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол от 21.03.2011) было принято решение признать конкурс несостоявшимся и заключить договор аренды муниципального имущества с заявителем, признанным единственным участником конкурса -  ООО «Коммунальная служба».

            22.03.2011 г. между Администрацией и ООО «Коммунальная служба» были заключены договоры аренды муниципального имущества (договор № 01-11 от 22.03.2011, договор № 02-11 от 22.03.2011, договор № 03-11 от 22.03.2011, договор № 04-11 от 22.03.2011, договор № 05-11 от 22.03.2011).

            ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» посчитало необоснованным отказ в допуске к участию в конкурсе, а также указало, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией не проводилась аудиозапись, что является нарушением порядка проведения конкурса.      

            Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области, что привело к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя подержал завяленные требования.

      Представитель Администрации пояснил, что ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» представило заявки по всем пяти лотам, но в них отсутствовали документы, а именно, лицензии, предусмотренные п.п. «г» п. 2.5.1 конкурсной документации. По лоту № 1 (объекты теплоснабжения) требуется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, а в документации представленной ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» она отсутствовала.            

      По лоту № 2  (объекты водоснабжения) требуется лицензия на право пользования недрами. Вместо нее ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» было представлено гарантийное письмо, согласно которому вышеуказанная организация в случае победы на конкурсе, обязуется получить соответствующую лицензию. По мнению Администрации это сделать невозможно,  так как для получения данной лицензии требуются средства в размере более 400 тыс. руб., а уставной капитал ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» составляет 10 тыс. руб., из которых внесено только 5 тыс. руб, организация производственную деятельность не ведет и не имеет собственных активов и производственных мощностей, а значит, не имеет средств на получение лицензии.

      Объекты водоснабжения и водоотведения (лот № 3), по мнению Администрации, друг друга дополняют, составляя целостную инфраструктуру по движению воды, и комиссия не имеет права при отсутствии допуска на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, допустить ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» к участию в конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоотведения.

      Также Администрация пояснила, что имущество, обозначенное в лотах № 4 № 5, а именно, общехозяйственные объекты и помещения под офис имеют целевое назначение. Общехозяйственные объекты предназначены для функционального обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения и других потребителей на территории поселка Магнитный Железногорского района, а помещения под офис необходимы для полноценной работы в сфере жилищно-комунального обслуживания. Так как ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» не допущено к участию в конкурсе в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, то есть к объектам, составляющим основу жилищно-коммунальной деятельности, то их допуск к участию в конкурсе в отношении лотов № 4 и № 5, по мнению Администрации, не будет соответствовать целевому назначению указанного муниципального имущества, поэтому в таком допуске отказано.

            Кроме этого, представитель Администрации пояснил, что Администрация приняла все меры для проведения аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, но по техническим причинам запись надлежащим образом не произвелась. В наличии осталось лишь сорок секунд записи в начале заседания комиссии, которые не дают представления о ходе всего заседания и процедуре вскрытия конвертов, поэтому указанная аудиозапись не была представлена Администрацией. На дату рассмотрения дела договоры с участником торгов ООО «Коммунальная служба» заключены по всем пяти лотам.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 18 правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пункт 52 Правил содержит исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в конкурсе. В указанном перечне требования о предоставлении в составе заявки «лицензии на осуществление соответствующей деятельности»  не установлено.

Одновременно пунктом 53 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях, в том числе, непредставления документов, определенных пунктом 52 Правил либо наличия в таких документах недостоверных сведений и несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил.

Как подтверждено  материалами дела, заявка ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» отвечала требованиям, установленным к содержанию заявки пунктом 52 Правил.

Как следует из материалов дела и объяснений сторон, одним из оснований отказа ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» в допуске к участию в конкурсе явилось отсутствие лицензий, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, установленных в требовании к заявке на участие в конкурсе.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение -  лицензия. Аренда имущества в указанный перечень не входит, и следовательно, не требует никаких разрешительных документов для приобретения прав на неё.

Учитывая, что предметом конкурса по всем пяти лотам является аренда муниципального имущества, которая не подлежит лицензированию, то установление требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в конкурсе «лицензии на осуществление соответствующей деятельности», противоречит требованиям пунктов 18 и 52 Правил и, как следствие, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 72 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.03.2011 г. ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» было отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключение договоров аренды муниципального имущества по лотам на основании отсутствия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на право пользования недрами. Однако положения конкурсной документации содержали требования о наличии «лицензии на осуществление соответствующей деятельности» (без указания на виды лицензий) в отношении заявок по всем пяти лотам, что, как было установлено Комиссией УФАС по Курской области, не имело правовых оснований, поскольку предметом конкурса являлось право аренды муниципального имущества.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Однако Администрацией не было представлено доказательств осуществления аудио- или видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что позволяет Комиссии УФАС по Курской области сделать вывод о том, что аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками не осуществлялась в п. 68 Правил.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Материалами дела подтверждено, что в нарушение требований, установленных к порядку проведения конкурса на право аренды муниципального имущества, организатором торгов – Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области аудио- или видеозапись не осуществлялась, а также  в конкурсной документации было установлено требование к заявкам по всем пяти лотам – наличие «лицензии на осуществление соответствующей деятельности», не предусмотренное пунктами 18 и 52 Правил.

При таких обстоятельствах действия Администрации требований квалифицируются как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать Администрацию муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…>, установившую в конкурсной документации при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области требование к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренное  Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, нарушившей часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии     М.В.Волкова

Члены Комиссии               А.Н. Полторацкий                                                                                                                                                                                  

                                       М.А. Куркова

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

19 мая 2011 года                                                                                             г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19  мая 2011 года по делу № 02/08-20-2011 о нарушении Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…> части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области не допускать нарушений, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе, путем установления в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоры аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области требований к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренных действующим законодательством.

2. В целях обеспечения конкуренции отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 18.03.2011 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 21.03.2011.

3. Принять меры по расторжению договоров аренды муниципального имущества (договор № 01-11 от 22.03.2011, договор № 02-11 от 22.03.2011, договор № 03-11 от 22.03.2011, договор № 04-11 от 22.03.2011, договор № 05-11 от 22.03.2011), заключенных с ООО «Коммунальная служба» по результатам проведения конкурса.

4. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение 10 календарных дней с даты его получения.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Председатель Комиссии     М.В.Волкова

Члены Комиссии            А.Н. Полторацкий  

                                     М.А. Куркова

stdClass Object ( [vid] => 6471 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО "поселок Магнитный" Железногорского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324119142 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-20-2011

 Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2011 года                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2011 года 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

      рассмотрев дело №02/08-20-2011 о нарушении Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области <…> части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  в присутствии главы Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области – В., представителя Администрации поселка Магнитный Железногорского района Курской области (по доверенности) – Т.,  представителя заявителя – ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» (по доверенности) – Ф., директора ООО  «Коммунальная служба» - М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 23.03.2011 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис») с жалобой на действия Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области (далее – Администрация), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также нарушении порядка проведения конкурса.

            В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            31.12.2010 г. на официальном сайте муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. Организатором конкурса выступила Администрация муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…>.

            Муниципальное имущество, права на которое планировалось передать по договору аренды муниципального имущества, было разбито на пять лотов: лот № 1 – объекты теплоснабжения, лот № 2- объекты водоснабжения, лот № 3 – объекты водоотведения, лот № 4 – общехозяйственные основные средства, лот № 5 – нежилые помещения.

            Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договоры аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области (далее – конкурсная документация) содержала требование к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе – «заявка включает в себя лицензию на осуществление соответствующей деятельности».

   На участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества поступили заявки от ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» <…> по пяти лотам и ООО «Коммунальная служба» <…> по пяти лотам. В результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества  (протокол от 18.03.2011) ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» было отказано в допуске к участию в конкурсе по всем лотам. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол от 21.03.2011) было принято решение признать конкурс несостоявшимся и заключить договор аренды муниципального имущества с заявителем, признанным единственным участником конкурса -  ООО «Коммунальная служба».

            22.03.2011 г. между Администрацией и ООО «Коммунальная служба» были заключены договоры аренды муниципального имущества (договор № 01-11 от 22.03.2011, договор № 02-11 от 22.03.2011, договор № 03-11 от 22.03.2011, договор № 04-11 от 22.03.2011, договор № 05-11 от 22.03.2011).

            ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» посчитало необоснованным отказ в допуске к участию в конкурсе, а также указало, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией не проводилась аудиозапись, что является нарушением порядка проведения конкурса.      

            Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области, что привело к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя подержал завяленные требования.

      Представитель Администрации пояснил, что ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» представило заявки по всем пяти лотам, но в них отсутствовали документы, а именно, лицензии, предусмотренные п.п. «г» п. 2.5.1 конкурсной документации. По лоту № 1 (объекты теплоснабжения) требуется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, а в документации представленной ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» она отсутствовала.            

      По лоту № 2  (объекты водоснабжения) требуется лицензия на право пользования недрами. Вместо нее ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» было представлено гарантийное письмо, согласно которому вышеуказанная организация в случае победы на конкурсе, обязуется получить соответствующую лицензию. По мнению Администрации это сделать невозможно,  так как для получения данной лицензии требуются средства в размере более 400 тыс. руб., а уставной капитал ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» составляет 10 тыс. руб., из которых внесено только 5 тыс. руб, организация производственную деятельность не ведет и не имеет собственных активов и производственных мощностей, а значит, не имеет средств на получение лицензии.

      Объекты водоснабжения и водоотведения (лот № 3), по мнению Администрации, друг друга дополняют, составляя целостную инфраструктуру по движению воды, и комиссия не имеет права при отсутствии допуска на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, допустить ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» к участию в конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоотведения.

      Также Администрация пояснила, что имущество, обозначенное в лотах № 4 № 5, а именно, общехозяйственные объекты и помещения под офис имеют целевое назначение. Общехозяйственные объекты предназначены для функционального обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения и других потребителей на территории поселка Магнитный Железногорского района, а помещения под офис необходимы для полноценной работы в сфере жилищно-комунального обслуживания. Так как ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» не допущено к участию в конкурсе в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, то есть к объектам, составляющим основу жилищно-коммунальной деятельности, то их допуск к участию в конкурсе в отношении лотов № 4 и № 5, по мнению Администрации, не будет соответствовать целевому назначению указанного муниципального имущества, поэтому в таком допуске отказано.

            Кроме этого, представитель Администрации пояснил, что Администрация приняла все меры для проведения аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, но по техническим причинам запись надлежащим образом не произвелась. В наличии осталось лишь сорок секунд записи в начале заседания комиссии, которые не дают представления о ходе всего заседания и процедуре вскрытия конвертов, поэтому указанная аудиозапись не была представлена Администрацией. На дату рассмотрения дела договоры с участником торгов ООО «Коммунальная служба» заключены по всем пяти лотам.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 18 правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пункт 52 Правил содержит исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в конкурсе. В указанном перечне требования о предоставлении в составе заявки «лицензии на осуществление соответствующей деятельности»  не установлено.

Одновременно пунктом 53 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях, в том числе, непредставления документов, определенных пунктом 52 Правил либо наличия в таких документах недостоверных сведений и несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил.

Как подтверждено  материалами дела, заявка ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» отвечала требованиям, установленным к содержанию заявки пунктом 52 Правил.

Как следует из материалов дела и объяснений сторон, одним из оснований отказа ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» в допуске к участию в конкурсе явилось отсутствие лицензий, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, установленных в требовании к заявке на участие в конкурсе.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение -  лицензия. Аренда имущества в указанный перечень не входит, и следовательно, не требует никаких разрешительных документов для приобретения прав на неё.

Учитывая, что предметом конкурса по всем пяти лотам является аренда муниципального имущества, которая не подлежит лицензированию, то установление требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в конкурсе «лицензии на осуществление соответствующей деятельности», противоречит требованиям пунктов 18 и 52 Правил и, как следствие, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 72 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.03.2011 г. ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» было отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключение договоров аренды муниципального имущества по лотам на основании отсутствия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на право пользования недрами. Однако положения конкурсной документации содержали требования о наличии «лицензии на осуществление соответствующей деятельности» (без указания на виды лицензий) в отношении заявок по всем пяти лотам, что, как было установлено Комиссией УФАС по Курской области, не имело правовых оснований, поскольку предметом конкурса являлось право аренды муниципального имущества.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Однако Администрацией не было представлено доказательств осуществления аудио- или видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что позволяет Комиссии УФАС по Курской области сделать вывод о том, что аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками не осуществлялась в п. 68 Правил.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Материалами дела подтверждено, что в нарушение требований, установленных к порядку проведения конкурса на право аренды муниципального имущества, организатором торгов – Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области аудио- или видеозапись не осуществлялась, а также  в конкурсной документации было установлено требование к заявкам по всем пяти лотам – наличие «лицензии на осуществление соответствующей деятельности», не предусмотренное пунктами 18 и 52 Правил.

При таких обстоятельствах действия Администрации требований квалифицируются как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать Администрацию муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…>, установившую в конкурсной документации при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области требование к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренное  Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, нарушившей часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии     М.В.Волкова

Члены Комиссии               А.Н. Полторацкий                                                                                                                                                                                  

                                       М.А. Куркова

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

19 мая 2011 года                                                                                             г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19  мая 2011 года по делу № 02/08-20-2011 о нарушении Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…> части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области не допускать нарушений, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе, путем установления в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоры аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области требований к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренных действующим законодательством.

2. В целях обеспечения конкуренции отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 18.03.2011 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 21.03.2011.

3. Принять меры по расторжению договоров аренды муниципального имущества (договор № 01-11 от 22.03.2011, договор № 02-11 от 22.03.2011, договор № 03-11 от 22.03.2011, договор № 04-11 от 22.03.2011, договор № 05-11 от 22.03.2011), заключенных с ООО «Коммунальная служба» по результатам проведения конкурса.

4. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение 10 календарных дней с даты его получения.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Председатель Комиссии     М.В.Волкова

Члены Комиссии            А.Н. Полторацкий  

                                     М.А. Куркова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-20-2011

 Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2011 года                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2011 года 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

      рассмотрев дело №02/08-20-2011 о нарушении Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области <…> части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  в присутствии главы Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области – В., представителя Администрации поселка Магнитный Железногорского района Курской области (по доверенности) – Т.,  представителя заявителя – ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» (по доверенности) – Ф., директора ООО  «Коммунальная служба» - М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 23.03.2011 г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис») с жалобой на действия Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области (далее – Администрация), выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также нарушении порядка проведения конкурса.

            В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            31.12.2010 г. на официальном сайте муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. Организатором конкурса выступила Администрация муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…>.

            Муниципальное имущество, права на которое планировалось передать по договору аренды муниципального имущества, было разбито на пять лотов: лот № 1 – объекты теплоснабжения, лот № 2- объекты водоснабжения, лот № 3 – объекты водоотведения, лот № 4 – общехозяйственные основные средства, лот № 5 – нежилые помещения.

            Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договоры аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области (далее – конкурсная документация) содержала требование к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе – «заявка включает в себя лицензию на осуществление соответствующей деятельности».

   На участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества поступили заявки от ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» <…> по пяти лотам и ООО «Коммунальная служба» <…> по пяти лотам. В результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества  (протокол от 18.03.2011) ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» было отказано в допуске к участию в конкурсе по всем лотам. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол от 21.03.2011) было принято решение признать конкурс несостоявшимся и заключить договор аренды муниципального имущества с заявителем, признанным единственным участником конкурса -  ООО «Коммунальная служба».

            22.03.2011 г. между Администрацией и ООО «Коммунальная служба» были заключены договоры аренды муниципального имущества (договор № 01-11 от 22.03.2011, договор № 02-11 от 22.03.2011, договор № 03-11 от 22.03.2011, договор № 04-11 от 22.03.2011, договор № 05-11 от 22.03.2011).

            ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» посчитало необоснованным отказ в допуске к участию в конкурсе, а также указало, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией не проводилась аудиозапись, что является нарушением порядка проведения конкурса.      

            Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области, что привело к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя подержал завяленные требования.

      Представитель Администрации пояснил, что ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» представило заявки по всем пяти лотам, но в них отсутствовали документы, а именно, лицензии, предусмотренные п.п. «г» п. 2.5.1 конкурсной документации. По лоту № 1 (объекты теплоснабжения) требуется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, а в документации представленной ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» она отсутствовала.            

      По лоту № 2  (объекты водоснабжения) требуется лицензия на право пользования недрами. Вместо нее ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» было представлено гарантийное письмо, согласно которому вышеуказанная организация в случае победы на конкурсе, обязуется получить соответствующую лицензию. По мнению Администрации это сделать невозможно,  так как для получения данной лицензии требуются средства в размере более 400 тыс. руб., а уставной капитал ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» составляет 10 тыс. руб., из которых внесено только 5 тыс. руб, организация производственную деятельность не ведет и не имеет собственных активов и производственных мощностей, а значит, не имеет средств на получение лицензии.

      Объекты водоснабжения и водоотведения (лот № 3), по мнению Администрации, друг друга дополняют, составляя целостную инфраструктуру по движению воды, и комиссия не имеет права при отсутствии допуска на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, допустить ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» к участию в конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоотведения.

      Также Администрация пояснила, что имущество, обозначенное в лотах № 4 № 5, а именно, общехозяйственные объекты и помещения под офис имеют целевое назначение. Общехозяйственные объекты предназначены для функционального обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения и других потребителей на территории поселка Магнитный Железногорского района, а помещения под офис необходимы для полноценной работы в сфере жилищно-комунального обслуживания. Так как ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» не допущено к участию в конкурсе в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, то есть к объектам, составляющим основу жилищно-коммунальной деятельности, то их допуск к участию в конкурсе в отношении лотов № 4 и № 5, по мнению Администрации, не будет соответствовать целевому назначению указанного муниципального имущества, поэтому в таком допуске отказано.

            Кроме этого, представитель Администрации пояснил, что Администрация приняла все меры для проведения аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, но по техническим причинам запись надлежащим образом не произвелась. В наличии осталось лишь сорок секунд записи в начале заседания комиссии, которые не дают представления о ходе всего заседания и процедуре вскрытия конвертов, поэтому указанная аудиозапись не была представлена Администрацией. На дату рассмотрения дела договоры с участником торгов ООО «Коммунальная служба» заключены по всем пяти лотам.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 18 правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пункт 52 Правил содержит исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в конкурсе. В указанном перечне требования о предоставлении в составе заявки «лицензии на осуществление соответствующей деятельности»  не установлено.

Одновременно пунктом 53 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях, в том числе, непредставления документов, определенных пунктом 52 Правил либо наличия в таких документах недостоверных сведений и несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил.

Как подтверждено  материалами дела, заявка ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» отвечала требованиям, установленным к содержанию заявки пунктом 52 Правил.

Как следует из материалов дела и объяснений сторон, одним из оснований отказа ООО УК «Жилищно-коммунальный сервис» в допуске к участию в конкурсе явилось отсутствие лицензий, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, установленных в требовании к заявке на участие в конкурсе.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение -  лицензия. Аренда имущества в указанный перечень не входит, и следовательно, не требует никаких разрешительных документов для приобретения прав на неё.

Учитывая, что предметом конкурса по всем пяти лотам является аренда муниципального имущества, которая не подлежит лицензированию, то установление требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в конкурсе «лицензии на осуществление соответствующей деятельности», противоречит требованиям пунктов 18 и 52 Правил и, как следствие, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 72 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.03.2011 г. ООО УК «Жилищно-Коммунальный Сервис» было отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключение договоров аренды муниципального имущества по лотам на основании отсутствия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на право пользования недрами. Однако положения конкурсной документации содержали требования о наличии «лицензии на осуществление соответствующей деятельности» (без указания на виды лицензий) в отношении заявок по всем пяти лотам, что, как было установлено Комиссией УФАС по Курской области, не имело правовых оснований, поскольку предметом конкурса являлось право аренды муниципального имущества.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Однако Администрацией не было представлено доказательств осуществления аудио- или видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что позволяет Комиссии УФАС по Курской области сделать вывод о том, что аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками не осуществлялась в п. 68 Правил.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Материалами дела подтверждено, что в нарушение требований, установленных к порядку проведения конкурса на право аренды муниципального имущества, организатором торгов – Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области аудио- или видеозапись не осуществлялась, а также  в конкурсной документации было установлено требование к заявкам по всем пяти лотам – наличие «лицензии на осуществление соответствующей деятельности», не предусмотренное пунктами 18 и 52 Правил.

При таких обстоятельствах действия Администрации требований квалифицируются как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать Администрацию муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…>, установившую в конкурсной документации при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области требование к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренное  Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, нарушившей часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии     М.В.Волкова

Члены Комиссии               А.Н. Полторацкий                                                                                                                                                                                  

                                       М.А. Куркова

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

19 мая 2011 года                                                                                             г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. – председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19  мая 2011 года по делу № 02/08-20-2011 о нарушении Администрацией муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области  <…> части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области не допускать нарушений, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе, путем установления в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договоры аренды муниципального имущества муниципального образования «поселок Магнитный» Железногорского района Курской области требований к заявке на участие в конкурсе, не предусмотренных действующим законодательством.

2. В целях обеспечения конкуренции отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 18.03.2011 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 21.03.2011.

3. Принять меры по расторжению договоров аренды муниципального имущества (договор № 01-11 от 22.03.2011, договор № 02-11 от 22.03.2011, договор № 03-11 от 22.03.2011, договор № 04-11 от 22.03.2011, договор № 05-11 от 22.03.2011), заключенных с ООО «Коммунальная служба» по результатам проведения конкурса.

4. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение 10 календарных дней с даты его получения.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Председатель Комиссии     М.В.Волкова

Члены Комиссии            А.Н. Полторацкий  

                                     М.А. Куркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-20-2011 [format] => [safe_value] => 02/08-20-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324119142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )