УФАС: промедление с рекламными торгами нанесло бюджету Курска миллионные убытки

рекламный щит
 
 
 
В Курском УФАС выразили недоумение медлительностью властей областного центра в вопросе демонтажа незаконных рекламных конструкций. По убеждению ведомства, из-за того, что торги на рекламные площадки так и не были проведены, бюджет города недополучил миллионы рублей.


Антирекламную кампанию курские власти развернули еще в 2012 году. Сообщалось, что в марте 2013 года у владельцев рекламных конструкций закончатся договоры с администрацией Курска, и это обстоятельство позволит чиновникам модернизировать местную рекламу. С одной стороны, мэрия планировала сократить объемы рекламы на улицах, в частности, очистить от щитов, баннеров и билбордов исторический центр города и места культурного наследия региона (так называемая "красная зона"). С другой - чиновники хотели выставить рекламные площади на торги, как это делают в других городах, и увеличить поступления в бюджет.

На дворе уже 2014 год, однако аукцион до сих пор не провели. По информации пресс-службы Курского УФАС, с весны прошлого года 90 % рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности города, эксплуатировались их владельцами незаконно. В результате, по данным Контрольно-счетной палаты Курска, муниципальному бюджету был причинен убыток на сумму, исчисляемую миллионами рублей, а недобросовестные рекламораспространители получали доход от своей предпринимательской деятельности без внесения предусмотренных законом платежей в городской бюджет. "При этом, по самым осторожным оценкам экспертов, примерный месячный оборот рынка услуг по распространению наружной рекламы в городе Курске составляет около трех миллионов рублей", - заявили антимонопольщики.

В ведомстве отметили, что пытались повлиять на сложившуюся ситуацию. Так, в мае 2013 года УФАС предписало комитету архитектуры и градостроительства Курска удалить с улиц города рекламную информацию, размещенную на соответствующих конструкциях с истекшими сроками действия разрешений и договоров на их установку и эксплуатацию (ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" - бездействие, имеющее своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Курске). Горадминистрация в сентябре прошлого года установила порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. "Однако до последнего времени Курск продолжал пестреть постоянно обновляющейся наружной рекламой, распространяемой в большинстве случаев с нарушением норм федерального закона", - подчеркнули в УФАС.

Антимонопольщики особо отметили, что у городских властей есть законный "рычаг" для решения проблемы. В прошлом году даже проводилась работа по демонтажу некоторых щитов. "Тем не менее, отдельные эпизоды борьбы городских властей и полиции с незаконной рекламой чаще всего имели место на окраинах Курска и не затрагивали интересов крупных рекламных агентств, чьи щиты и баннеры размещены на центральных улицах города", - заявили в антимонопольном ведомстве.

В марте 2014 года, наконец, появилась информация, что комитетом архитектуры и градостроительства начались поэтапные работы по принудительному демонтажу незаконных рекламных конструкций, установленных в "красных зонах". В списки на снос попали прежде всего конструкции, установленные на улицах Ленина, Садовой, Дзержинского, Карла Маркса, а также на разделительных полосах автодорог по улице Энгельса, проспектах Победы, Энтузиастов, Клыкова. На данном этапе демонтажу подлежат 160 незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций. Сам факт сноса щитов радует антимонопольщиков, но их количество ведомство не устраивает. По данным УФАС, "выкорчевать" необходимо 850 рекламных конструкций.

Антимонопольщики констатируют, что с такими темпами наведения порядка в сфере распространения наружной рекламы на улицах город в ближайшее время вряд ли сможет существенно пополнить местный бюджет за счет выставления на торги освободившихся от незаконной рекламы объектов муниципальной недвижимости. Между тем, подобный аукцион мог принести существенный доход в казну областного центра. Так, в Москве после проведения торгов стоимость аренды одной рекламной площадки выросла в 3,7 раза по отношению к начальной цене. "Даже с поправкой на специфику рынка услуг наружной рекламы в Московском регионе, проведение таких торгов определенно должно принести в бюджет города Курска так необходимые ему финансовые ресурсы, которые будут направлены на решение социально значимых задач и вопросов местного значения", - резюмировали в УФАС.