Курские рекламодатели обсудили порядок размещения наружной рекламы

В мае 2013 года у большинства собствеников рекламних конструкций стекли строки договора на их установку и использование.

В святи с чем стал вопрос о проведении торогов, результаты которых напрямую повлияют на развитие целой отрасли. Что выбрать аукцион или конкурс? О плюсах и минусах каждой формы торгов наш последующий рассказ.

Наружная реклама в России и в Курске самый доступный и эффективный способ донесения информации до целевой аудитории. В нашем городе девяносто процентов этого рынка принадлежит местным представителям малого и среднего бизнеса. В данной сфере трудятся более двух тысяч человек. Судьба целой отрасли зависит от проведения торгов, а точнее от того, какую форму их проведения выберут: аукцион или конкурс.

По словам председателя правления курской Ассоциации рекламных агентств Юрия Воротникова, вопрос проведения торгов и их результаты напрямую скажутся на всех работающих в отрасли, а также смежных с ней. От этого прямопорционально зависят и цены для рекламодателей, соответственно, конечная цена для всех потребителей.

В аукционе основной и единственный критерий - это цена. В проведении конкурса побеждает тот, кто предложит лучшие условия.  На результат влияет профильность бизнеса, опыт работы в отрасли, финансовая стабильность, социальная составляющая и возможности технического сервиса. А потому в курской Ассоциации рекламных агентств считают, что это наиболее приемлимая форма торгов для регионов.

По словам начальника правового управления Администрации города Курска Ольги Гранкиной, допускается одна и вторая форма проведения торгов. При этом аукцион является основной формой. Конкурс применяется в том случае, если необходимо дополнительные условия. По словам главы города Курска Ольги Германовой, Белгород и Воронеж провели конкурс, в Казани провели аукцион, поэтому нужно в этом деле посмотреть еще и практику. Хотя Казань провела аукцион, зашли московские фирмы и на сегодняшний день щиты стоят пустыми, потому что ценовая политика московского рекламщика совершенно иная, нежели местная.

По словам начальника отдела контроля исполнительных органов власти УФАС России по Курской области Анны Давыдовой, в форму проведения торгов антимонопольная служба никак вмешиваться не может и не будет, это в полномочии органов местного самоуправления. 

При проведении аукциона крупные предприятия не оставят шансов местным бизнесменам, задавив их ценой, как это произошло в Казани. Конкурс же даст возможность не только реализовать социальные проекты, но и пополнять городскую казну за счет единого налога на вмененный доход.

По словам представителя КРО Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимира Глотова, будут выработаны какие-то механизмы и это дело ни смотря ни на что будет доведено до конца.

По словам председателя комитета архитектуры и градостроительства города Курска Виктора Казьмина, область будет пробовать идти как одним, так и другим путем. Конкурсы могут дать больше понятия как регион будет двигаться по социальной рекламе: сколько ее будут вешать и на каких условиях. При проведении аукционов этот вопрос не решается.

Автор: Рита Колосок