Олимпийская символика в России теперь под строгим запретом

 

Олимпийский Мишка, зайка, леопард, енот Рони и такса Вальди в России теперь под строгим запретом. Как и названия – «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014» и производные от них слова и словосочетания. Во время подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи действует особый режим охраны объектов олимпийской и параолимпийской символики.


Закон запрещает использование олимпийской символики: это всем известный флаг с пятью кольцами, гимн и талисманы… при чем, за всю историю игр, а так же слова, связанные с Олимпиадой. Не запрещено, например, торговать открытками с видом Кавказских гор и подписывать их словом Сочи. Но если кроме гор изобразить факел, это считается нарушением интеллектуальной собственности. Та же история с Олимпом. Название греческой горы без всяких намеков на Олимпиаду использовать можно. А вот слово «олимпийский» уже «вне закона».

Руководство одного курского торгового центра с нами говорить отказалось, поэтому неизвестно, законно ли сооружение носит «олимпийское» название. Любая организация может заключить соглашение с Международным олимпийским комитетом на использование бренда. Но придется раскошелиться. Другой вариант законности названия – это если оно было зарегистрировано до декабря 2007 года, то есть до момента вступления в силу этого закона. Предпринимателям, которые воспользовались незаконным «олимпизмом» грозит наказание - от небольшого штрафа до лишения свободы сроком на шесть лет.

Михаил Лисицкий, заместитель начальника отдела Управления охраны общественного порядка УМВД России по Курской области: «На территории Курской области проводятся постоянно, не только в этом году, но и предыдущие семь лет,  мероприятия, направленные на пресечение фактов реализации товаров с атрибутикой «Сочи – 2014», с использованием олимпийской символики незаконной».

«Олимп», «Олимпийский», «Олимпия» - очень популярные названия… от ларьков до стадионов. В Курске есть даже охранное агентство, именованное «Олимпом». Его директор Виктор Чернов шутит, что претензии по поводу названия им могут предъявить только греческие боги. Но больше всего, и часто не законно, олимпийская символика используется в потребительской продукции.

Алексей Полторацкий, главный специалист-эксперт Управления Федеральной Антимонопольной службы по Курской области:  «Лидирует здесь одежда - это футболки, шорты, кепки. На втором месте можно выделить сувенирную продукцию - различные магниты, кружки, с нанесенной олимпийской символикой, либо частью символов. Реже встречалась полиграфическая продукция - это календари, тетради, блокноты с надписью «Сочи – 2014», либо изображением олимпийских колец».

Теоретически, если незаконное использование олимпийской символики будет повальным, Международный олимпийский комитет может перенести проведение Олимпиады в другую страну. Европейцы очень трепетно относятся к защите интеллектуальной собственности. Хотя, в мировой практике такого еще не случалось.


Павел Сошнин