УФАС по Курской области подвело итоги работы за 2011 год

На сегодняшней пресс-конференции в Курском Доме журналиста руководитель УФАС по Курской области Юрий Комов подвел итоги работы за 2011 год.

В 2011 году продолжалась реализация государственной антимонопольной политики, основными приоритетами которой были мероприятия и развитие право-применительной практики. Практика была направлена на защиту конкуренции, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

«В минувшем году Управлением ФАС было возбуждено 108 дел по факту нарушения антимонопольного законодательства. Среди них - пресечение случаев монополистической деятельности, злоупотреление хозяйствующими субъектами, недобросовестная конкуренция, а также нарушения антимонопольного законодательства органами государсвенной власти и местного самоуправления и проблемы, связанные с нарушением предоставления государственных и муниципальных приоритетов», - сообщил Юрий Алексеевич. Также он отметил, что по-прежнему основными нарушителями являются компании, связанные с тепло-, электро-, водоснабжением, предоставлением услуг стационарной телефонной связи и нефтяные организации.

Ряд дел, заведенных и рассмотренных сотрудниками ФАС, связаны с защитой населения от неправомерных действий ресурсоснабжающих организаций. Число административных дел в отношении органов исполнительной власти сократилось, хотя основная масса нарушений относится к органам местного самоуправления.

Помимо этого, сотрудники ФАС по Курской области вели активную работу по пресечению недобросовестной конкуренции. Среди них встречались случаи незаконного использования компанией товарных знаков, некорректного высказывания в отношении конкурентов в СМИ, а также контрафактной продукции.

Немаловажным вопросом в работе управления является предоставление различных льгот и приоритетов (преференций) предприятиям, в целях создания благоприятных условий их деятельности. В 2011 году таких обращений поступило более 500, в большинстве случаев они удовлетворялись.

Особое внимание Юрий Комов уделил проблемам, связанным с размещением государственных и муниципальных заказов. В прошлом году было проведено девять плановых и 163 внеплановых проверки в отношении заказов разных уровней (федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации и органов местного самоуправления), количество которых составило 527 процедур. Число жалоб в отношении всех заказов в 2011 увеличилось на одну треть (205 заявлений). «Это является свидетельством того, что организации малого и среднего бизнеса увидели реальную защиту своих интересов и прав, используя процедуры обжалования тех или иных действий государственных и муниципальных заказчиков», - разъяснил руководитель УФАС. Однако из 205 жалоб 45 были возвращены, так как они не соответсвовали требованиям, 13 — отозваны по причине урегулирования конфликта с заказчиками, а 147 жалоб были рассмотрены реально. Из них — 77 признаны обоснованными и 70 оказались необоснованными.По всем выявленным наружениям было возбуждено 211 административных дел, сумма штрафов которых составила 1млн. 153 тыс. рублей.

Сумма штрафов всех рассмотренных дел в 2011 году составила 60 млн. рублей, из них 15 млн. рублей были выплачены.

Юрий Комов рассказал о поставленных задачах на текущий год. Так, в основу деятельности управления традиционно ставится наработка применительной практики. Прежде всего, это совершенствование законодательной базы. «Я говорю о третьем антимонопольном законодательном пакете, который был принят в конце 2011 года. С 6 января 2012 года многие нормативы его уже вступили в силу.Эти документы внесли существенные изменения в дополнения действующих нормативных актов», - рассказал он. Среди них - закон «О защите конкуренции», новый порядок привлечения к ответственности, а также введен новый институт предупреждения.

Что касается привлечения к ответственности, то теперь в некоторых случаях нарушители будут платить фиксированный штраф (от 300 тыс. до 1 млн. рублей) вместо оборотного (1%-15% от всей прибыли). Также будут введены новые санкции по предупреждению к привлечению административной ответственности, которая может избавить компанию от оборотного штрафа. Те хозяйствующие субъекты, которые уклоняются, например, от заключения договора, сначала получат письменное предупреждение. Если его проигнорируют, тогда будет заведено административное дело.

Помимо этого, на 2012 год запланировано создание специальной шкалы отягчающих и смягчающих обстоятельств при оценки степени вины компании, которая является нарушителем.