В Курской области сравнили ситуацию с военной экипировкой с ажиотажем вокруг сахара

В Курской области заместитель губернатора Сергей Стародубцев прокомментировал рост цен в магазинах на военную экипировку.

Он связал происходящее в том числе с резко подскочившим спросом, сравнив его с ажиотажем вокруг сахара, который наблюдался ранее.- Наблюдается ажиотажный спрос на эти товары, которые необходимы для сбора призванных граждан. Спрос увеличился в разы и несопоставим с реальным количеством людей, подлежащих мобилизации, - заявил Сергей Стародубцев. - Что-то похожее на ажиотаж вокруг сахара, а до этого вокруг гречки. Рост цен на военное обмундирование от производителей и поставщиков произошел еще в марте, после начала СВО. В связи с затруднением поставок по наиболее востребованным позициям предприятиям торговли пришлось расширить перечень контрагентов, что привело к смене привычного ассортимента и, следствие, изменению цен. Предприятия розничной торговли свои надбавки не увеличили, они работают в прежних пределах маржинальности. Был проведен мониторинг таких предприятий как "Первый военторг", "Блокпост", "Спортмастер" и другие. Диапазон цен на товары разный, так как они отличаются по качеству и имеют разных поставщиков. Например, комплект термобелья - от 1,5 до 3 тысяч рублей. Костюм на флисе - от 3,5 до 6 тысяч, берцы - от 3,5 до 6 тысяч рублей.

УФАС по Курской области также проводит проверку магазинов, реализующих эти товары. Вопрос по увеличению выпуска необходимой продукции решается, что снизит ажиотажный спрос и урегулирует цены.