Как «похорошела» улица Радищева в Курске

Мы уже писали о варварском, на наш взгляд, демонтаже двух брандмауэрных панно «Друг для друга» на улице Радищева. О проделанной работе отчитался «Центр компетенций», что странно, если снимать огромные плакаты было задумано «втихаря». Затем один телеграм-канал, сославшись на и. о. председателя комитета архитектуры Ирину Аникееву, заявил, что висевшая на стенах многоэтажек имиджевая реклама «ДДД» незаконна. Прогулявшись по улице, героически очищенной чиновниками от баннеров со слоганом «Традиции. Правда. Успех», мы удивились: насколько же все «похорошело». Судите сами, любуйтесь. Это лишь часть фоторепортажа.

Следует пояснить, что ИП, которому принадлежали конструкции, не раз обращался в комитет за продлением разрешений, ему отказывали. Альтернативы бизнесмену, насколько нам известно, не предложили, общались ультимативно. Подобные действия муниципальных служащих вполне можно расценить как давление на малый бизнес, да еще в сложной экономической ситуации по Covid-19, о недопустимости чего неоднократно говорил и продолжает говорить президент России Владимир Путин.

В итоге сняли, насколько нам известно, по сути только баннеры одного ИП, приглядываются к другим его конструкциям. Чиновники рушат бизнес, где потом налоги будут брать, непонятно… 

Комитету архитектуры делаем официальный запрос: на каком основании в городе размещены десятки рекламных конструкций? Сколько в Курске, по мнению чиновников, «законных» и «незаконных» баннеров и вывесок, какие именно соответствуют пресловутому «дизайн-коду», а какие не соответствуют?

А Курскому УФАС, наверное, стоит присмотреться к деятельности «архитекторов», нет ли здесь чиновничьего вмешательства в конкурентную борьбу.

Забавно, что после новости о демонтаже двух баннеров сотрудники «Центра компетенций» не смогли успокоиться и продолжили «нагнетать интригу». В своей группе в соцсетях выдали «перл на тему страданий малого бизнеса», которого лишают возможности рекламировать свои услуги. Цитата: «Некоторые писали, что отсутствие баннеров на фасадах и окнах может убить мелких предпринимателей. Мы поговорили с шестью предпринимателями и узнали, как они рекламируют свои услуги и сильно ли они пострадают от отсутствия баннеров» Мол, надо рекламироваться в Интернете. Хорошо еще не написали, что булки на деревьях растут.

Интересно, а если задать 60 или 600 предпринимателям вопрос: «Считаете ли вы необходимой деятельность центра компетенций, которая ведет к лишним неоправданным затратам?», что большинство из них ответит. Наверное, очевидно, что именно. Но это так, к слову.

Понятно, когда молодежи в регионе практически негде найти достойную работу, ее хоть чем-то надо занять. Допустим, сочинением «дизайн-кодов» и ведением пабликов. Можно нумерацию домов еще поменять, к примеру...

Если же говорить серьезно, то есть информация о том, что курянам, ведущим бизнес на улицах Ленина и Радищева, уже поступают письма с предложениями сменить вывески на новые, «по феншую», простите, по сочиненному дизайн-коду, законность принятия которого, вероятно, следовало бы тоже на всякий случай проверить прокуратуре. Тратить на чужие «фантазии» десятки тысяч в нестабильное время с коронавирусом готовы далеко не все. Получающим зарплаты из бюджета, наверное, не понять. И так уже через офис вывески «Аренда» и «Продам»...

Мы продолжим изучать ситуацию.