Курское УФАС выявило нечестную рекламу финансовых услуг

Курское УФАС России выявило факты распространения ненадлежащей рекламы.

Национальный потребительский кооператив «Ваш золотой резервъ» размещал в одной из курских газет и в лифте дома рекламу о привлечении денег физических и юрлиц в форме паевых взносов, обещая им доходность (кооперативные выплаты).

Как поясняет управление антимонопольной службы, по закону о рекламе последняя должна быть добросовестной и достоверной, а нарушающая требования законодательства признается ненадлежащей. Не допускается реклама, где отсутствует часть существенной информации о товаре/услуге, условиях их приобретения/использования, если при этом искажается смысл информации, и потребители вводятся в заблуждение. Специальные повышенные требования — к содержанию рекламы, связанной с привлечением денег населения и юрлиц. Реклама любых финансовых услуг/деятельности должна содержать полное наименование юридического лица, которое осуществляет эту деятельность, включая его организационно-правовую форму (АО, потребкооператив и т.д), и не должна содержать гарантии или обещания в будущем доходности вложений, т.к. в предпринимательской деятельности всегда есть риски убытков. Еще такая реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, которые влияют на сумму доходов или расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Содержание рекламы названного потребкооператива, по оценке УФАС, не соответствовало вышеуказанным требованиям и запретам. В отношении кооператива рассмотрены дела о нарушении ст. 5 и 28 Закона о рекламе, вынесены предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы; их исполнение контролируется Курским УФАС. В отношении кооператива и его руководителя возбуждены дела о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП.

 

Как подчеркнула замруководителя управления — начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России Екатерина Лихушина, гражданам следует относиться к рекламе финансовой деятельности вдумчиво и критически, требовать и внимательно изучать полную информацию об услуге до подписания договора (это касается услуг всех без исключения видов финансовых организаций). Для повышения финансовой грамотности работает сайт Центробанка «Финансовая культура», доступный по ссылке