• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

"Росгосстрах" вернет курским автовладельцам деньги за навязанные допуслуги

Курское управление ФАС России сообщило, что ООО "Росгосстрах" под давлением антимонопольного органа будет возвращать местным автовладельцам деньги за навязанные страховые продукты к полису ОСАГО. Новшество затронет только тех, кто решил вернуть ненужные полисы в течение трех дней с момента подписания договора.


История взаимоотношений курских антимонопольщиков и местного филиала федеральной страховой компании "Росгосстрах" вылилась в целую сагу, тянувшуюся с апреля 2013 года. Началось все с того, что куряне засыпали УФАС жалобами на страховщиков. Из заявлений граждан следовало, что сотрудники "Росгосстраха" к пакету обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) навязывали им дополнительную услугу - личное страхование от несчастных случаев (полисы "Фортуна-Авто"), без которого компания отказывалась работать с клиентами. В ходе проверки антимонопольщиков жалобы нашли свое подтверждение.

Учитывая то, что "Росгосстрах" занимает доминирующее положение на рынке ОСАГО Курской области, проверяющие сочли действия страховщиков явным нарушением антимонопольного законодательства. Компании выносились предписаний об утсранении шероховатостей в работе, но дело с мертвой точки не сдвинулось. В связи с этим в сентябре 2013 года управлением было возбуждено дело о нарушении статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Злоупотребление доминирующим положением").

Рассмотрение дела совместной комиссией Курского УФАС и Главного управления Центробанка РФ состоялось в ноябре 2013 года. В ходе заседания выяснилось, что "Росгосстрах" при заключении договоров по ОСАГО навязывал клиентам более чем невыгодное полисы "Фортуна-Авто"). У страхователя согласно условиям компании в последующем отсутствовала возможность вернуть страховую премию при досрочном расторжении указанного договора, что существенно ущемляло права и интересы владельцев транспортных средств. Страховщикам предписали устранить это нарушение. "Росгосстрах" оспорил решение УФАС в арбитражном суде, но проиграл тяжбу. В конце минувшего года страховщикам пришлось выплатить штраф в размере 650 000 рублей.

К настоящему времени страховая компания согласилась с требованиями антимонопольщиков. "Под давлением Федеральной антимонопольной службы ООО "Росгосстрах" начнет возвращать деньги за навязанные страховые полисы. Данное новшество коснется автовладельцев, решивших вернуть навязанный страховой компанией дополнительный полис в течение трех дней", - сообщили в пресс-службе Курского УФАС. В компании также проинформировали антимонопольщиков, что сотрудники, навязывающие услуги клиентам, впредь будут лишаться полномочий заключать с потенциальными клиентами договоры добровольного страхования.

В свете успешной тяжбы с "Росгосстрахом" сотрудники ФАС России подумывают реформировать действующее страховое законодательство. Антимонопольщики предлагают ввести "период охлаждения" по всем страховым продуктам. Данная опция позволит клиентам страховщиков в течение определенного промежутка времени отказаться от договора страхования без каких-либо финансовых потерь. Решение остается за Центробанком. Российский союз автостраховщиков выступает против данной задумки.
Источник: ИА "Cобытия"