Решение и предписание в отношении ООО "Управляющая компания ДОМКОМ" часть 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-35-2013
Дата публикации: 19 декабря 2013, 11:12

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-35-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2013 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-35-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (далее — ООО «УК ДОМКОМ») (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Городская управляющая компания №2» с жалобой на действия ООО «УК ДОМКОМ», выразившиеся в выставлении собственникам жилых помещений в домах №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска, управление которыми осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2» на основании решений общего собрания собственников, квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий на обслуживание указанных многоквартирных домов.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2» документов, основываясь на вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Курской области от 07.03.2013 г. по делу №А35-3954/2012, Управлением установлено следующее.

ООО «УК ДОМКОМ» осуществляло управление многоквартирными домами №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска с 11 мая 2011 года и 07 апреля 2011 года соответственно на основании решений общего собрания собственников многоквартирных жилых домов от 11.05.2011 и 07.04.2011 гг.

Решениями общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска от 16 июня 2011 года и 21 сентября 2011 года в качестве управляющей организации вышеуказанных многоквартирных жилых домов выбрано ООО «Городская управляющая компания №2».

Как следует из протоколов общего собрания №1/16/11 от 16.06.2011г. и №1/21/11 от 21.09.2011г. собственники квартир в соответствующих жилых домах приняли решение о заключении договоров на управление многоквартирными домами №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска ООО «Городская управляющая компания №2».

Документами, приложенными к заявлению, подтверждается, что, ООО «Городская управляющая компания №2» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями для прямых расчетов собственников за потребленные энергоресурсы.

16.09.2011 года и 17.10.2011 года комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска направил в адрес ООО «УК ДОМКОМ» уведомления (№6761/03.1.01-01, №7553/03.1.01-01), действуя от имени собственников вышеуказанных многоквартирных домов, о расторжении договоров управления и выборе новой управляющей организацией ООО «Городская управляющая компания №2». Однако ООО «УК ДОМКОМ» отказалось передать техническую документацию на многоквартирные дома вновь избранной управляющей компании и продолжало предъявлять собственникам жилых помещений квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг управляющей компании, чем создавало препятствия для нормальной деятельности ООО «Городская управляющая компания №2» по обслуживанию указанных жилых домов.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По фактам, изложенным в заявлении, Управлением ФАС по Курской области была получена дополнительная документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «УК ДОМКОМ» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 04 июля 2013 года, представитель ООО «Городская управляющая компания №2» поддержал заявленные требования, при этом сообщил, что в настоящее время ООО УК «ДОМКОМ» продолжает выставлять жильцам многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в результате чего ООО «УК ДОМКОМ» причиняет заявителю убытки в виде упущенной выгоды. При этом, фактически управление этими жилыми домами осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2», избранным в качестве управляющей компании решениями общего собрания собственников жилых помещений данных многоквартирных домов.

Согласно письменных документов, представленных ООО «УК ДОМКОМ» в материалы дела, в июне 2013 года общество направляло в адрес собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска счета-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Выслушав объяснения заявителя, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии ч.11 ст.161 ЖК РФ в случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Как установлено материалами дела, ООО «УК ДОМКОМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.10.2009 г. за основным регистрационным номером 1094632009713. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

В соответствии с решениями собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска в период с 11 мая 2011 года и 07 апреля 2011 года по 16.06.2011г. и от 21.09.2011г. соответственно данное юридическое лицо осуществляло функции по управлению данными жилыми домами.

ООО «Городская управляющая компания №2» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.06.2009г. за основным регистрационным номером 1094632006864. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

Решениями собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах от 16.06.2011г. и от 21.09.2011г. соответственно ООО «Городская управляющая компания №2» выбрано в качестве управляющей организации.

Таким образом, ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г.Курске), следовательно, являются участниками одного и того же товарного рынка, и соответственно, являются конкурентами.

В целях обеспечения жителей указанных многоквартирных домов коммунальными ресурсами ООО «Городская управляющая компания №2» заключены договор на снабжение тепловой энергией №2310728; дополнительное соглашение к договору энергоснабжения от 25.10.2011г. №7732, дополнительное соглашение к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 24.10.2011 г. №3335 ).

Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 07.03.2013 года по делу №А35-3954/2012, на момент принятия судебного решения управление спорными домами осуществляет ООО «Городская управляющая компания №2».

Таким образом, с даты принятия решений собственниками помещений в жилых домах №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. у ООО «УК ДОМКОМ» отсутствовали полномочия по управлению вышеуказанными многоквартирными домами. Вместе с тем, Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что в период с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. по июнь 2013 года ООО «УК ДОМКОМ» продолжало направлять собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска квитанции по оплате коммунальных услуг и и услуг по управлению многоквартирными домами.

Указанные действия ООО «УК ДОМКОМ» могут причинить убытки управляющей организации (ООО «Городская управляющая компания №2») в размере недополученных денежных средств от оплаты жилищно-коммунальных услуг, поскольку часть собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска вносит плату за коммунальные услуги по платежным документам, выставляемым ООО «УК ДОМКОМ» в то время как фактически услуги по управлению данными многоквартирными домами осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2».

Материалами дела установлено, что ООО «УК ДОМКОМ», владея информацией о смене управляющей организации собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, не имея договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, не осуществляя техническое содержание и эксплуатацию спорных домов, продолжает сбор денежных средств с населения за не оказанные жилищно-коммунальные услуги, вводит потребителей (жильцов домов) в заблуждение относительно услуги по управлению многоквартирными домами и управляющей компании, которая имеет полномочия на управление домами. Данные действия направлены получение ООО «УК ДОМКОМ» необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности в виде доходов от получения платы за услуги, фактически оказанные другим лицом, и могут причинить ущерб хозяйствующему субъекту конкуренту (ООО «Городская управляющая компания №2»).

При таких обстоятельствах, действия ООО «УК ДОМКОМ», совершенные в период с с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. по июнь 2013 года, по выставлению квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами без соответствующих полномочий по управлению многоквартирными домами №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (305040, г. Курск, ул.Веспремская, д.2) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части выставления собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих полномочий по управлению данными многоквартирными домами, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности конкурента — ООО «Городская управляющая компания №2» по управлению указанными многоквартирными домами и квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

2. Выдать ООО «УК ДОМКОМ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 04 декабря 2013 года. г. Курск
Предписание в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-35-2013 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК ДОМКОМ» (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) прекратить нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, для чего в течении 10 дней с даты получения настоящего предписания прекратить действия по выставлению квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в срок до 20 января 2014 года с даты исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9135 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Управляющая компания ДОМКОМ" часть 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9135 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392804903 [changed] => 1392804903 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392804903 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-35-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2013 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-35-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (далее — ООО «УК ДОМКОМ») (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Городская управляющая компания №2» с жалобой на действия ООО «УК ДОМКОМ», выразившиеся в выставлении собственникам жилых помещений в домах №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска, управление которыми осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2» на основании решений общего собрания собственников, квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий на обслуживание указанных многоквартирных домов.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2» документов, основываясь на вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Курской области от 07.03.2013 г. по делу №А35-3954/2012, Управлением установлено следующее.

ООО «УК ДОМКОМ» осуществляло управление многоквартирными домами №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска с 11 мая 2011 года и 07 апреля 2011 года соответственно на основании решений общего собрания собственников многоквартирных жилых домов от 11.05.2011 и 07.04.2011 гг.

Решениями общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска от 16 июня 2011 года и 21 сентября 2011 года в качестве управляющей организации вышеуказанных многоквартирных жилых домов выбрано ООО «Городская управляющая компания №2».

Как следует из протоколов общего собрания №1/16/11 от 16.06.2011г. и №1/21/11 от 21.09.2011г. собственники квартир в соответствующих жилых домах приняли решение о заключении договоров на управление многоквартирными домами №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска ООО «Городская управляющая компания №2».

Документами, приложенными к заявлению, подтверждается, что, ООО «Городская управляющая компания №2» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями для прямых расчетов собственников за потребленные энергоресурсы.

16.09.2011 года и 17.10.2011 года комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска направил в адрес ООО «УК ДОМКОМ» уведомления (№6761/03.1.01-01, №7553/03.1.01-01), действуя от имени собственников вышеуказанных многоквартирных домов, о расторжении договоров управления и выборе новой управляющей организацией ООО «Городская управляющая компания №2». Однако ООО «УК ДОМКОМ» отказалось передать техническую документацию на многоквартирные дома вновь избранной управляющей компании и продолжало предъявлять собственникам жилых помещений квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг управляющей компании, чем создавало препятствия для нормальной деятельности ООО «Городская управляющая компания №2» по обслуживанию указанных жилых домов.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По фактам, изложенным в заявлении, Управлением ФАС по Курской области была получена дополнительная документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «УК ДОМКОМ» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 04 июля 2013 года, представитель ООО «Городская управляющая компания №2» поддержал заявленные требования, при этом сообщил, что в настоящее время ООО УК «ДОМКОМ» продолжает выставлять жильцам многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в результате чего ООО «УК ДОМКОМ» причиняет заявителю убытки в виде упущенной выгоды. При этом, фактически управление этими жилыми домами осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2», избранным в качестве управляющей компании решениями общего собрания собственников жилых помещений данных многоквартирных домов.

Согласно письменных документов, представленных ООО «УК ДОМКОМ» в материалы дела, в июне 2013 года общество направляло в адрес собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска счета-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Выслушав объяснения заявителя, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии ч.11 ст.161 ЖК РФ в случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Как установлено материалами дела, ООО «УК ДОМКОМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.10.2009 г. за основным регистрационным номером 1094632009713. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

В соответствии с решениями собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска в период с 11 мая 2011 года и 07 апреля 2011 года по 16.06.2011г. и от 21.09.2011г. соответственно данное юридическое лицо осуществляло функции по управлению данными жилыми домами.

ООО «Городская управляющая компания №2» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.06.2009г. за основным регистрационным номером 1094632006864. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

Решениями собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах от 16.06.2011г. и от 21.09.2011г. соответственно ООО «Городская управляющая компания №2» выбрано в качестве управляющей организации.

Таким образом, ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г.Курске), следовательно, являются участниками одного и того же товарного рынка, и соответственно, являются конкурентами.

В целях обеспечения жителей указанных многоквартирных домов коммунальными ресурсами ООО «Городская управляющая компания №2» заключены договор на снабжение тепловой энергией №2310728; дополнительное соглашение к договору энергоснабжения от 25.10.2011г. №7732, дополнительное соглашение к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 24.10.2011 г. №3335 ).

Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 07.03.2013 года по делу №А35-3954/2012, на момент принятия судебного решения управление спорными домами осуществляет ООО «Городская управляющая компания №2».

Таким образом, с даты принятия решений собственниками помещений в жилых домах №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. у ООО «УК ДОМКОМ» отсутствовали полномочия по управлению вышеуказанными многоквартирными домами. Вместе с тем, Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что в период с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. по июнь 2013 года ООО «УК ДОМКОМ» продолжало направлять собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска квитанции по оплате коммунальных услуг и и услуг по управлению многоквартирными домами.

Указанные действия ООО «УК ДОМКОМ» могут причинить убытки управляющей организации (ООО «Городская управляющая компания №2») в размере недополученных денежных средств от оплаты жилищно-коммунальных услуг, поскольку часть собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска вносит плату за коммунальные услуги по платежным документам, выставляемым ООО «УК ДОМКОМ» в то время как фактически услуги по управлению данными многоквартирными домами осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2».

Материалами дела установлено, что ООО «УК ДОМКОМ», владея информацией о смене управляющей организации собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, не имея договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, не осуществляя техническое содержание и эксплуатацию спорных домов, продолжает сбор денежных средств с населения за не оказанные жилищно-коммунальные услуги, вводит потребителей (жильцов домов) в заблуждение относительно услуги по управлению многоквартирными домами и управляющей компании, которая имеет полномочия на управление домами. Данные действия направлены получение ООО «УК ДОМКОМ» необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности в виде доходов от получения платы за услуги, фактически оказанные другим лицом, и могут причинить ущерб хозяйствующему субъекту конкуренту (ООО «Городская управляющая компания №2»).

При таких обстоятельствах, действия ООО «УК ДОМКОМ», совершенные в период с с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. по июнь 2013 года, по выставлению квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами без соответствующих полномочий по управлению многоквартирными домами №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (305040, г. Курск, ул.Веспремская, д.2) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части выставления собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих полномочий по управлению данными многоквартирными домами, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности конкурента — ООО «Городская управляющая компания №2» по управлению указанными многоквартирными домами и квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

2. Выдать ООО «УК ДОМКОМ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 04 декабря 2013 года. г. Курск
Предписание в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-35-2013 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК ДОМКОМ» (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) прекратить нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, для чего в течении 10 дней с даты получения настоящего предписания прекратить действия по выставлению квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в срок до 20 января 2014 года с даты исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-35-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2013 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-35-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (далее — ООО «УК ДОМКОМ») (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Городская управляющая компания №2» с жалобой на действия ООО «УК ДОМКОМ», выразившиеся в выставлении собственникам жилых помещений в домах №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска, управление которыми осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2» на основании решений общего собрания собственников, квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий на обслуживание указанных многоквартирных домов.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2» документов, основываясь на вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Курской области от 07.03.2013 г. по делу №А35-3954/2012, Управлением установлено следующее.

ООО «УК ДОМКОМ» осуществляло управление многоквартирными домами №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска с 11 мая 2011 года и 07 апреля 2011 года соответственно на основании решений общего собрания собственников многоквартирных жилых домов от 11.05.2011 и 07.04.2011 гг.

Решениями общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска от 16 июня 2011 года и 21 сентября 2011 года в качестве управляющей организации вышеуказанных многоквартирных жилых домов выбрано ООО «Городская управляющая компания №2».

Как следует из протоколов общего собрания №1/16/11 от 16.06.2011г. и №1/21/11 от 21.09.2011г. собственники квартир в соответствующих жилых домах приняли решение о заключении договоров на управление многоквартирными домами №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска ООО «Городская управляющая компания №2».

Документами, приложенными к заявлению, подтверждается, что, ООО «Городская управляющая компания №2» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями для прямых расчетов собственников за потребленные энергоресурсы.

16.09.2011 года и 17.10.2011 года комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска направил в адрес ООО «УК ДОМКОМ» уведомления (№6761/03.1.01-01, №7553/03.1.01-01), действуя от имени собственников вышеуказанных многоквартирных домов, о расторжении договоров управления и выборе новой управляющей организацией ООО «Городская управляющая компания №2». Однако ООО «УК ДОМКОМ» отказалось передать техническую документацию на многоквартирные дома вновь избранной управляющей компании и продолжало предъявлять собственникам жилых помещений квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг управляющей компании, чем создавало препятствия для нормальной деятельности ООО «Городская управляющая компания №2» по обслуживанию указанных жилых домов.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По фактам, изложенным в заявлении, Управлением ФАС по Курской области была получена дополнительная документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «УК ДОМКОМ» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 04 июля 2013 года, представитель ООО «Городская управляющая компания №2» поддержал заявленные требования, при этом сообщил, что в настоящее время ООО УК «ДОМКОМ» продолжает выставлять жильцам многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в результате чего ООО «УК ДОМКОМ» причиняет заявителю убытки в виде упущенной выгоды. При этом, фактически управление этими жилыми домами осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2», избранным в качестве управляющей компании решениями общего собрания собственников жилых помещений данных многоквартирных домов.

Согласно письменных документов, представленных ООО «УК ДОМКОМ» в материалы дела, в июне 2013 года общество направляло в адрес собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска счета-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Выслушав объяснения заявителя, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии ч.11 ст.161 ЖК РФ в случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Как установлено материалами дела, ООО «УК ДОМКОМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.10.2009 г. за основным регистрационным номером 1094632009713. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

В соответствии с решениями собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска в период с 11 мая 2011 года и 07 апреля 2011 года по 16.06.2011г. и от 21.09.2011г. соответственно данное юридическое лицо осуществляло функции по управлению данными жилыми домами.

ООО «Городская управляющая компания №2» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.06.2009г. за основным регистрационным номером 1094632006864. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

Решениями собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах от 16.06.2011г. и от 21.09.2011г. соответственно ООО «Городская управляющая компания №2» выбрано в качестве управляющей организации.

Таким образом, ООО «УК ДОМКОМ» и ООО «Городская управляющая компания №2» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г.Курске), следовательно, являются участниками одного и того же товарного рынка, и соответственно, являются конкурентами.

В целях обеспечения жителей указанных многоквартирных домов коммунальными ресурсами ООО «Городская управляющая компания №2» заключены договор на снабжение тепловой энергией №2310728; дополнительное соглашение к договору энергоснабжения от 25.10.2011г. №7732, дополнительное соглашение к договору на отпуск воды и прием сточных вод от 24.10.2011 г. №3335 ).

Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 07.03.2013 года по делу №А35-3954/2012, на момент принятия судебного решения управление спорными домами осуществляет ООО «Городская управляющая компания №2».

Таким образом, с даты принятия решений собственниками помещений в жилых домах №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. у ООО «УК ДОМКОМ» отсутствовали полномочия по управлению вышеуказанными многоквартирными домами. Вместе с тем, Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что в период с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. по июнь 2013 года ООО «УК ДОМКОМ» продолжало направлять собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска квитанции по оплате коммунальных услуг и и услуг по управлению многоквартирными домами.

Указанные действия ООО «УК ДОМКОМ» могут причинить убытки управляющей организации (ООО «Городская управляющая компания №2») в размере недополученных денежных средств от оплаты жилищно-коммунальных услуг, поскольку часть собственников жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска вносит плату за коммунальные услуги по платежным документам, выставляемым ООО «УК ДОМКОМ» в то время как фактически услуги по управлению данными многоквартирными домами осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2».

Материалами дела установлено, что ООО «УК ДОМКОМ», владея информацией о смене управляющей организации собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, не имея договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, не осуществляя техническое содержание и эксплуатацию спорных домов, продолжает сбор денежных средств с населения за не оказанные жилищно-коммунальные услуги, вводит потребителей (жильцов домов) в заблуждение относительно услуги по управлению многоквартирными домами и управляющей компании, которая имеет полномочия на управление домами. Данные действия направлены получение ООО «УК ДОМКОМ» необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности в виде доходов от получения платы за услуги, фактически оказанные другим лицом, и могут причинить ущерб хозяйствующему субъекту конкуренту (ООО «Городская управляющая компания №2»).

При таких обстоятельствах, действия ООО «УК ДОМКОМ», совершенные в период с с 16.06.2011г. и 21.09.2011г. по июнь 2013 года, по выставлению квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами без соответствующих полномочий по управлению многоквартирными домами №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (305040, г. Курск, ул.Веспремская, д.2) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части выставления собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих полномочий по управлению данными многоквартирными домами, что препятствует осуществлению предпринимательской деятельности конкурента — ООО «Городская управляющая компания №2» по управлению указанными многоквартирными домами и квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

2. Выдать ООО «УК ДОМКОМ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 04 декабря 2013 года. г. Курск
Предписание в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-35-2013 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК ДОМКОМ» (305040, г.Курск, ул.Веспремская, д.2, ИНН 4632112644) прекратить нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, для чего в течении 10 дней с даты получения настоящего предписания прекратить действия по выставлению квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами собственникам жилых помещений многоквартирных домов №11/2, №13 по пр. Дружбы г.Курска.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в срок до 20 января 2014 года с даты исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-35-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-35-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-35-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-35-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392804903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )