УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-121-2013
-
- Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года.
- Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года. г.Курск
-
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №02/08-121-2013 по признакам нарушения Курским открытым акционерным обществом «Прибор» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявиетля - генерального директора ООО «Эколайн»- Т., представителя Курское ОАО «Прибор» (по доверенности) – Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 09.09.2013 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» на действия заказчика и организатора торгов – Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее также – организатор торгов Курское ОАО «Прибор») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировочной сессии, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение №31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Начальная (максимальная) цена контракта – 429 942, 44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2013 г. 08 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2013г. 09 часов 00 минут.
В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанной котировочной сессии было подано три заявки: ООО «Экоцентр» (г.Воронеж), ООО «Эколайн», ООО «Экологический центр» (г.Курск).
В соответствии с протоколом №196/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 30.08.2013г. заявки ООО «Экоцентр», ООО «Эколайн» были отклонены, а победителем котировочной сессии признано ООО «Экологический центр».
Как следует из вышеуказанного протокола, ООО «Эколайн» не допущено к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям котировочной документации, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки».
На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный законом срок ООО «Эколайн» подало заявку на участие в котировочной сессии по форме, утвержденной документацией о проведении данной сессии, размещенной на официальном сайте. Приложением к извещению о проведении котировочной сессии являлась информационная карта электронного запроса котировок, в которой было указано, что участник размещения заказа должен представить заверенные надлежащим образом копии: лицензий (свидетельство СРО), справку из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации, выданную не позднее 3 месяцев до дня размещения заказчиком запроса котировок, решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. По мнению заявителя, деятельность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лицензированию не подлежит, наличие свидетельства СРО о допуске к данным работам не требуется. Таким образом, Курское ОАО «Прибор» создало преимущественные условия проведения котировок для организации-победителя имеющей такое свидетельство. ООО «Эколайн» в период до окончания срока подачи заявок на участие в данной котировочной сессии не обращалось за письменными разъяснениями положений котировочной документации в адрес заказчика и руководствовалась при подачи заявки требованиями действующего законодательства.
Представитель Курского ОАО «Прибор» пояснила, что Курское ОАО «Прибор» в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией и его закупочная деятельность производится не в рамках ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Решением Совета директоров Курского ОАО «Прибор» от 12.10.2012г. утверждено «Положение о закупочной деятельности Курского ОАО «Прибор» (далее Положение), которое размещено на официальном сайте в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения заявок ООО «Эколайн» отказано в допуске к участию в вышеуказанной котировочной сессии по причине несоответствия заявки требованиям документации, на что имеется указание в протоколе от 30.08.2013 года, размещенном на официальном сайте. В заявке данного общества отсутствует лицензия (свидетельство СРО), справка из реестра дисквалифицированных лиц, а также решение об одобрении сделки с заинтересованностью.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя организатора торгов, договор на проведение работ по экологическому проектированию и расчетам по результатам конкурса не заключен.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. установлен перечень видов деятельности, по инженерным изысканиям, подготовки проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в сфере строительства.
Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности для осуществления которых требуются лицензии. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данном перечне отсутствует.
Частью 3 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что данный перечень является исчерпывающим, введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в Федеральный закон.
В соответствии с извещением о проведении котировочной сессии предметов закупки является разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» действующего промышленного предприятия, а не выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объекта.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ под нормативом образования отхода понимается установленное количество отходов определенного вида при производстве единицы продукции.
В силу требований статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Таким образом, необходимость разработки проектов указанных нормативов обусловлена требованиями экологического, а не градостроительного законодательства, и предполагает их разработку в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а не в связи со строительством объектов капитального строительства, в связи с чем к данной деятельности не применимы положения статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела, 22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение №31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Данным извещением (информационная карта) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии (свидетельства СРО). При этом, вид деятельности, подлежащий лицензированию (требующий наличие свидетельства) в котировочной документации не определен.
Как следует из материалов дела, заявителю ООО «Эколайн» протоколом №196/1 от 30.08.2013г. отказано в допуске к участию не допущена к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям запроса котировок, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки». К участию в закупке допущен единственный участник, представивший в составе своей заявки свидетельство СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства ООО «Экоцентр».
Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.
Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего разработку проекта нормативов образования отходов, лицензии либо свидетельства о допуске СРО не предусмотрено, установление такого требования к участникам закупки при проведении котировочной сессии не основано на законе и повлекло создание необоснованных преимуществ участнику закупки, имеющему свидетельство СРО, в результате отклонения заявок иных претендентов, не представивших в составе своих заявок указанные документы.
При таких обстоятельствах, действия Курского ОАО «Прибор» по включению вышеуказанного требования в документацию о запросе котировок и последующему отказу в допуске к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не представивших копию лицензии или свидетельства СРО, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие ограничение конкуренции и создание преимуществ отдельному участнику закупки — ООО «Экоцентр».
На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной.
2. Признать организатора котировочной сессии — Курское открытое акционерное общество «Прибор» (305000, г.Курск, ул.Запольная, д.47) нарушившим части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать организатору котировочной сессии — Курское ОАО «Прибор» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования данной закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
-
- Предписание объявлено 16 сентября 2013 года.
- Предписание изготовлено 18 сентября 2013 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-121-2013 о нарушении Курским ОАО «Прибор» части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору котировочной сессии— Курскому ОАО «Прибор» в целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать указанную закупку.
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 8712
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Курского ОАО «Прибор» ст.17 ФЗ О защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8712
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381489101
[changed] => 1381489101
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381489101
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-121-2013
-
- Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года.
- Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года. г.Курск
-
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №02/08-121-2013 по признакам нарушения Курским открытым акционерным обществом «Прибор» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявиетля - генерального директора ООО «Эколайн»- Т., представителя Курское ОАО «Прибор» (по доверенности) – Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 09.09.2013 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» на действия заказчика и организатора торгов – Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее также – организатор торгов Курское ОАО «Прибор») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировочной сессии, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение №31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Начальная (максимальная) цена контракта – 429 942, 44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2013 г. 08 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2013г. 09 часов 00 минут.
В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанной котировочной сессии было подано три заявки: ООО «Экоцентр» (г.Воронеж), ООО «Эколайн», ООО «Экологический центр» (г.Курск).
В соответствии с протоколом №196/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 30.08.2013г. заявки ООО «Экоцентр», ООО «Эколайн» были отклонены, а победителем котировочной сессии признано ООО «Экологический центр».
Как следует из вышеуказанного протокола, ООО «Эколайн» не допущено к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям котировочной документации, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки».
На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный законом срок ООО «Эколайн» подало заявку на участие в котировочной сессии по форме, утвержденной документацией о проведении данной сессии, размещенной на официальном сайте. Приложением к извещению о проведении котировочной сессии являлась информационная карта электронного запроса котировок, в которой было указано, что участник размещения заказа должен представить заверенные надлежащим образом копии: лицензий (свидетельство СРО), справку из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации, выданную не позднее 3 месяцев до дня размещения заказчиком запроса котировок, решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. По мнению заявителя, деятельность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лицензированию не подлежит, наличие свидетельства СРО о допуске к данным работам не требуется. Таким образом, Курское ОАО «Прибор» создало преимущественные условия проведения котировок для организации-победителя имеющей такое свидетельство. ООО «Эколайн» в период до окончания срока подачи заявок на участие в данной котировочной сессии не обращалось за письменными разъяснениями положений котировочной документации в адрес заказчика и руководствовалась при подачи заявки требованиями действующего законодательства.
Представитель Курского ОАО «Прибор» пояснила, что Курское ОАО «Прибор» в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией и его закупочная деятельность производится не в рамках ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Решением Совета директоров Курского ОАО «Прибор» от 12.10.2012г. утверждено «Положение о закупочной деятельности Курского ОАО «Прибор» (далее Положение), которое размещено на официальном сайте в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения заявок ООО «Эколайн» отказано в допуске к участию в вышеуказанной котировочной сессии по причине несоответствия заявки требованиям документации, на что имеется указание в протоколе от 30.08.2013 года, размещенном на официальном сайте. В заявке данного общества отсутствует лицензия (свидетельство СРО), справка из реестра дисквалифицированных лиц, а также решение об одобрении сделки с заинтересованностью.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя организатора торгов, договор на проведение работ по экологическому проектированию и расчетам по результатам конкурса не заключен.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. установлен перечень видов деятельности, по инженерным изысканиям, подготовки проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в сфере строительства.
Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности для осуществления которых требуются лицензии. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данном перечне отсутствует.
Частью 3 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что данный перечень является исчерпывающим, введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в Федеральный закон.
В соответствии с извещением о проведении котировочной сессии предметов закупки является разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» действующего промышленного предприятия, а не выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объекта.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ под нормативом образования отхода понимается установленное количество отходов определенного вида при производстве единицы продукции.
В силу требований статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Таким образом, необходимость разработки проектов указанных нормативов обусловлена требованиями экологического, а не градостроительного законодательства, и предполагает их разработку в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а не в связи со строительством объектов капитального строительства, в связи с чем к данной деятельности не применимы положения статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела, 22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение №31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Данным извещением (информационная карта) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии (свидетельства СРО). При этом, вид деятельности, подлежащий лицензированию (требующий наличие свидетельства) в котировочной документации не определен.
Как следует из материалов дела, заявителю ООО «Эколайн» протоколом №196/1 от 30.08.2013г. отказано в допуске к участию не допущена к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям запроса котировок, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки». К участию в закупке допущен единственный участник, представивший в составе своей заявки свидетельство СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства ООО «Экоцентр».
Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.
Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего разработку проекта нормативов образования отходов, лицензии либо свидетельства о допуске СРО не предусмотрено, установление такого требования к участникам закупки при проведении котировочной сессии не основано на законе и повлекло создание необоснованных преимуществ участнику закупки, имеющему свидетельство СРО, в результате отклонения заявок иных претендентов, не представивших в составе своих заявок указанные документы.
При таких обстоятельствах, действия Курского ОАО «Прибор» по включению вышеуказанного требования в документацию о запросе котировок и последующему отказу в допуске к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не представивших копию лицензии или свидетельства СРО, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие ограничение конкуренции и создание преимуществ отдельному участнику закупки — ООО «Экоцентр».
На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной.
2. Признать организатора котировочной сессии — Курское открытое акционерное общество «Прибор» (305000, г.Курск, ул.Запольная, д.47) нарушившим части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать организатору котировочной сессии — Курское ОАО «Прибор» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования данной закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
-
- Предписание объявлено 16 сентября 2013 года.
- Предписание изготовлено 18 сентября 2013 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-121-2013 о нарушении Курским ОАО «Прибор» части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору котировочной сессии— Курскому ОАО «Прибор» в целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать указанную закупку.
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-121-2013
-
- Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года.
- Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года. г.Курск
-
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №02/08-121-2013 по признакам нарушения Курским открытым акционерным обществом «Прибор» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявиетля - генерального директора ООО «Эколайн»- Т., представителя Курское ОАО «Прибор» (по доверенности) – Р.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 09.09.2013 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» на действия заказчика и организатора торгов – Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее также – организатор торгов Курское ОАО «Прибор») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировочной сессии, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение №31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Начальная (максимальная) цена контракта – 429 942, 44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2013 г. 08 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2013г. 09 часов 00 минут.
В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанной котировочной сессии было подано три заявки: ООО «Экоцентр» (г.Воронеж), ООО «Эколайн», ООО «Экологический центр» (г.Курск).
В соответствии с протоколом №196/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 30.08.2013г. заявки ООО «Экоцентр», ООО «Эколайн» были отклонены, а победителем котировочной сессии признано ООО «Экологический центр».
Как следует из вышеуказанного протокола, ООО «Эколайн» не допущено к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям котировочной документации, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки».
На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный законом срок ООО «Эколайн» подало заявку на участие в котировочной сессии по форме, утвержденной документацией о проведении данной сессии, размещенной на официальном сайте. Приложением к извещению о проведении котировочной сессии являлась информационная карта электронного запроса котировок, в которой было указано, что участник размещения заказа должен представить заверенные надлежащим образом копии: лицензий (свидетельство СРО), справку из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации, выданную не позднее 3 месяцев до дня размещения заказчиком запроса котировок, решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. По мнению заявителя, деятельность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лицензированию не подлежит, наличие свидетельства СРО о допуске к данным работам не требуется. Таким образом, Курское ОАО «Прибор» создало преимущественные условия проведения котировок для организации-победителя имеющей такое свидетельство. ООО «Эколайн» в период до окончания срока подачи заявок на участие в данной котировочной сессии не обращалось за письменными разъяснениями положений котировочной документации в адрес заказчика и руководствовалась при подачи заявки требованиями действующего законодательства.
Представитель Курского ОАО «Прибор» пояснила, что Курское ОАО «Прибор» в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией и его закупочная деятельность производится не в рамках ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Решением Совета директоров Курского ОАО «Прибор» от 12.10.2012г. утверждено «Положение о закупочной деятельности Курского ОАО «Прибор» (далее Положение), которое размещено на официальном сайте в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения заявок ООО «Эколайн» отказано в допуске к участию в вышеуказанной котировочной сессии по причине несоответствия заявки требованиям документации, на что имеется указание в протоколе от 30.08.2013 года, размещенном на официальном сайте. В заявке данного общества отсутствует лицензия (свидетельство СРО), справка из реестра дисквалифицированных лиц, а также решение об одобрении сделки с заинтересованностью.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя организатора торгов, договор на проведение работ по экологическому проектированию и расчетам по результатам конкурса не заключен.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. установлен перечень видов деятельности, по инженерным изысканиям, подготовки проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в сфере строительства.
Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности для осуществления которых требуются лицензии. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данном перечне отсутствует.
Частью 3 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что данный перечень является исчерпывающим, введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в Федеральный закон.
В соответствии с извещением о проведении котировочной сессии предметов закупки является разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» действующего промышленного предприятия, а не выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объекта.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ под нормативом образования отхода понимается установленное количество отходов определенного вида при производстве единицы продукции.
В силу требований статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Таким образом, необходимость разработки проектов указанных нормативов обусловлена требованиями экологического, а не градостроительного законодательства, и предполагает их разработку в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а не в связи со строительством объектов капитального строительства, в связи с чем к данной деятельности не применимы положения статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела, 22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение №31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Данным извещением (информационная карта) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии (свидетельства СРО). При этом, вид деятельности, подлежащий лицензированию (требующий наличие свидетельства) в котировочной документации не определен.
Как следует из материалов дела, заявителю ООО «Эколайн» протоколом №196/1 от 30.08.2013г. отказано в допуске к участию не допущена к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям запроса котировок, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки». К участию в закупке допущен единственный участник, представивший в составе своей заявки свидетельство СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства ООО «Экоцентр».
Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.
Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего разработку проекта нормативов образования отходов, лицензии либо свидетельства о допуске СРО не предусмотрено, установление такого требования к участникам закупки при проведении котировочной сессии не основано на законе и повлекло создание необоснованных преимуществ участнику закупки, имеющему свидетельство СРО, в результате отклонения заявок иных претендентов, не представивших в составе своих заявок указанные документы.
При таких обстоятельствах, действия Курского ОАО «Прибор» по включению вышеуказанного требования в документацию о запросе котировок и последующему отказу в допуске к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не представивших копию лицензии или свидетельства СРО, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие ограничение конкуренции и создание преимуществ отдельному участнику закупки — ООО «Экоцентр».
На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной.
2. Признать организатора котировочной сессии — Курское открытое акционерное общество «Прибор» (305000, г.Курск, ул.Запольная, д.47) нарушившим части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать организатору котировочной сессии — Курское ОАО «Прибор» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования данной закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
-
- Предписание объявлено 16 сентября 2013 года.
- Предписание изготовлено 18 сентября 2013 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-121-2013 о нарушении Курским ОАО «Прибор» части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Организатору котировочной сессии— Курскому ОАО «Прибор» в целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать указанную закупку.
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/08-121-2013
[format] =>
[safe_value] => 02/08-121-2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/08-121-2013
[format] =>
[safe_value] => 02/08-121-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-19 06:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-16 12:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381489101
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)