НПК «Ваш Золотой РезервЪ» исполнил предупреждение Курского УФАС России

Курским УФАС России в результате осуществленного мониторинга установлено, что на 6 сайтах, принадлежащих НПК «Ваш Золотой РезервЪ», распространялась информация о работе ювелирного магазина «Золотомания», при этом использовалось утверждение «первый ювелирный».

Федеральным законом «О защите конкуренции»* (статья 14.3) запрещено сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (в данном случае на рынке розничной реализации ювелирных изделий). В число прочих такие действия могут оказать негативное влияние на организации, работающие в данном сегменте.

Действующим законодательством антимонопольному органу предоставлено право выдать предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (статья 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Курским УФАС России выдано НПК «Ваш Золотой РезервЪ» предупреждение и установлен срок для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается. Лицо, исполнившее предупреждение, не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

Предупреждение НПК исполнено в установленный срок. С сайтов кооператив удалил во исполнение предупреждения распространяемую информацию о превосходстве его товаров над товарами конкурентов.

Комментарий начальника отдела антимонопольного контроля Курского УФАС России Ларченкова К.О.: «Курским УФАС России в результате мониторинга ежегодно выявляется не менее 10 случаев признаков нарушения со стороны предпринимателей при размещении информации о товарах с использованием превосходной степени сравнения с товарами конкурентов. Такие действия расцениваются как недобросовестная конкуренция».

 

Справка:

* Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».