Председатель Комитета образования г.Курска предостережен о недопустимости заключения контрактов на организацию питания в школах без проведения торгов.

15 апреля 2020 г. Курским УФАС России в адрес председателя Комитета образования г. Курска направлено предостережение о необходимости принятия мер, направленных на исключение возможности необоснованного предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и ограничению конкуренции, в сфере оказания услуг по организации питания детей из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей, в МБОУ города Курска. А именно, о невозможности заключения контрактов на организацию питания в школах без проведения торгов.

Напомним, в 2019 и 2020 годах в Курское УФАС России поступали многочисленные обращения Прокуратуры г.Курска, Контрольно-счетной палаты г.Курска, жалобы родителей детей, обучающихся в школах города Курска о нарушениях требований законодательства РФ при организации в общеобразовательных учреждениях города Курска питания детей из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей.

В результате рассмотрения указанных обращений, в 2019 году Курским УФАС России было возбуждено 10 дел о нарушении ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении хозяйствующих субъектов и должностных лиц общеобразовательных учреждений г.Курска. По итогам рассмотрения материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства, Курским УФАС России установлено, что с 2017 года по настоящее время практически всеми МБОУ г.Курска систематически допускаются нарушения требований антимонопольного законодательства при организации оказания услуги по питанию данной категории детей.

Так, несмотря на заблаговременное и единовременное выделение школам из бюджета города Курска денежных средств на закупку услуги, в размере, превышающем законодательно установленный предельный размер закупки у единственного поставщика (в настоящее время 600 000 рублей), закупка услуги по организации питания осуществляется школами без проведения конкурентных процедур (торгов, запросов котировок), способом заключения договоров с единственным поставщиком. При этом, единственный поставщик - хозяйствующий субъект, выбирается должностными лицами школ произвольно, по собственному усмотрению.

Комментарий руководителя Курского УФАС России Комова Ю. А.: «Курским УФАС было установлено, что по предварительному соглашению с хозяйствующим субъектом, с целью уйти от проведения торгов, для формального соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе…», единая сделка по организации питания детей в течение учебного года, искусственно «дробится» на ряд идентичных договоров, заключаемых последовательно, на суммы, не превышающие законодательно установленного предела. При этом, отсутствие конкурентного отбора поставщика путем проведения торгов и заключение договора напрямую с единственным поставщиком полностью исключает возможность конкуренции за муниципальный заказ, создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности единственному хозяйствующему субъекту и устраняет возможность других лиц, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение такого договора.»

Примечание: Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения и согласованные действия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции таких органов организациями, или между такими органами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.