Решение по делу №046/06/69-01/2019

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-01/2019

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 января 2019г.

Изготовлено в полном объеме 23 января 2019г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КИОСКИ» (далее – заявитель)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

 Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Федеральное государственное  бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 125 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0344100003618000215

Объект закупки

Поставка внутреннего светодиодного экрана

Начальная максимальная цена контракта

434 193,33 рубля

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а также Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства №968), поскольку единой комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не применены требования Постановления Правительства №968.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с   требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 19.12.2018г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.12.2018г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок все участники были допущены к участию в электронном аукционе;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, в процедуре торгов также приняли участие 4 участника;

- заявителю – ООО «Киоски» (номер заявки 213) присвоен 4 порядковый номер в результате ранжирования по мере убывания выгодности предложения участника;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019г., аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям ФЗ «О контрактной системе...» вторых частей аукционных заявок всех участников, в том числе, заявителя;

- победителем закупки признан участник с номером заявки 174  – ООО «Телебренд»;

- на дату рассмотрения дела, контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

 

Часть 3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона,  Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства №968) предусмотрено ограничение допуска таких товаров по перечню согласно приложению к Постановлению.

В приложение к Постановлению Правительства №968 включен товар  «Панели индикаторные с устройствами» с кодом 27.90.20.110 в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, предметом закупки является «поставка внутреннего светодиодного экрана» с кодом 27.90.20.110, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Таким образом, ограничение допуска, установленное Постановлением Правительства РФ №968, распространяется на закупку товара в рамках рассматриваемого электронного аукциона.

Согласно п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, заказчиком указано об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства №968.

Также, в извещении, аукционной документации указано о применении заказчиком в случаях, определенных ФЗ «О контрактной системе..», Постановлением Правительства РФ №968, условий допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Частью 2 Постановления Правительства №968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Частью 7 Постановления Правительства №968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В силу п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как подтверждается материалами дела, в составе первых и вторых частей аукционных заявок участников закупки, указаны следующие сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров:

 - 1 место - участник №174 – указано наименование страны происхождения товара «Россия», документ, подтверждающий страну происхождения товара не представлен;

- 2 место – участник №141 – указано наименование страны происхождения товара: «Китай»; 

3 место - участник №67 – «Российская Федерация»; представлен сертификат СТ-1, выданный ИП « ...».

4 место (заявитель) - участник №213 – «Россия», представлен сертификат СТ-1, выданный ООО «Завод световой продукции»;

Вместе с тем, как пояснили представители заказчика и подтверждается  материалами дела, сертификат СТ-1, представленный в составе второй части аукционной заявки участника №67, выдан Союзом «Торгово-промышленная палата республики Карелия» ИП Лукашову О.В. для участия в электроном аукционе №0373200041518001853 (т.е. не для участия в рассматриваемом электронном аукционе). Также, в графе 5 сертификата не указан срок его действия.  

С учетом требований пунктов 3.7, 3.8, 6.7 Приказа ТПП РФ от 22.12.2016г. №155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)» данный сертификат не является надлежащим документом, подтверждающим происхождение товара, для электронного аукциона, проводимого заказчиком.

Таким образом фактически, в составе заявки №67 не представлен предусмотренный Постановлением Правительства №968, аукционной документацией заказчика документ, подтверждающий страну происхождения товара.

При таких обстоятельствах, условия, предусмотренные п.2 Постановления Правительства №968, при проведении электронного аукциона не наступили, в связи с чем, единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение о признании аукционных заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

 На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «КИОСКИ» необоснованной.

2.  Дело №046/06/69-01/2019 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.