• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Внимание! Недостоверная реклама!

В почтовые ящики курян стали попадать листовки некоей «Единой городской службы по учету водоснабжения», в которых в императивной форме жителям многоквартирных домов предписывается срочно  провести поверку приборов учета воды. Листовка именуется «Персональным извещением о поверке приборов учета» с датой и номером, содержит изображение оттиска печати с изображением герба РФ, а также некий штрихкод. В «извещении» со ссылками на законодательство Российской Федерации граждан информируют о необходимости поверки, о негативных последствиях ее непроведения и сообщают о датах  соответствующих работ с указанием контактного телефона и подписью «операциониста». «Служба» требует согласовать дату и время процедуры поверки. Оформление и содержание листовки создают у человека стойкое впечатление, что некая официальная организация, возможно муниципальная, требует немедленно в определенный срок обеспечить поверку счетчиков, и это требование надо немедленно исполнять.

Между тем метрологическая поверка счетчиков требуется только в случае истечения межпроверочного интервала, который составляет несколько лет. Компания или предприниматель, осуществляющие деятельность по поверке счетчиков, должны иметь специальную аккредитацию. Право выбора специалистов, осуществляющих поверку, принадлежит собственнику жилого помещения.

В мае и июне в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) стали поступать обращения граждан о навязывании  «Единой городской службой по учету водоснабжения» своих услуг по поверке приборов учета водоснабжения, о введении граждан в заблуждение.

Проверка, проведенная антимонопольным органом, показала, что такой организации как «Единая городская служба по учету водоснабжения» в реестре юридических лиц не зарегистрировано. Офиса, помещения, какого-либо представительства подобной фирмы в городе Курске и области не существует, кто является ее сотрудниками, неизвестно. По информации, полученной от  оператора сотовой связи, номер контактного телефона, указанный в листовке, это номер колл-центра. Абонент, которому принадлежит номер, это некий предприниматель, зарегистрированный в Республике Карелия.

Как выяснило Курское УФАС России, карельские коллеги уже предъявили претензии к аналогичной деятельности «Единой городской службы по учету водоснабжения» на территории данной республики, в отношении предпринимателя возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе. По процессуальным основаниям материалы, полученные Курским УФАС России, переданы в управление ФАС по Республике Карелия.

Курское УФАС России обращает внимание граждан на необходимость внимательного и критического отношения к любым материалам информационного характера, попадающим в почтовые ящики. Будьте бдительны!