Арбитражный суд Курской области признал законным решение Курского УФАС России

Арбитражный суд Курской области признал законным решение  Курского УФАС России

14 декабря 2016 года Арбитражный суд Курской области согласился с правовой позицией антимонопольного органа, признав законным решение Комиссии Курского УФАС России.

Напомним, что ранее, в августе 2016 года, решением Курского УФАС России АО «Фатежское ДРСУ №6» и Администрация Конышевского района Курской области за осуществление согласованных действий при строительстве автодороги были признаны нарушившими антимонопольное законодательство (ч.4 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело было возбуждено антимонопольным управлением по материалам, переданным УФСБ России по Курской области.

Антимонопольным законодательством запрещаются соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как подтверждается материалами дела, муниципальным заказчиком – Администрацией Конышевского района Курской области был объявлен аукцион на выполнение работ по строительству автодороги.

Не дожидаясь подведения итогов по объявленным торгам, АО «Фатежское ДРСУ №6» и Администрация Конышевского района подписали муниципальный контракт вопреки действующему законодательству, ссылаясь на непреодолимые обстоятельства. АО «Фатежское ДРСУ №6» приступило к строительным работам.

Как указал суд в своем решении, «заключение контракта без торгов - способом закупки у единственного подрядчика, по смыслу части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур. В этой связи потребность в строительстве нового объекта капитального строительства (автомобильной дороги) не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика. Более того, потребность в проектировании и строительстве автомобильной дороги носит плановый характер, в связи с чем, данный факт исключает чрезвычайность и непредсказуемость последствий, характерных для обстоятельств непреодолимой силы.»

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о законности принятого Курским УФАС России решения.

Также, ранее, 07 декабря 2016 года, по аналогичным обстоятельствам, но при строительстве автомобильной дороги IV категории «с.Бобровка – д.Заболотское Поныровского района Курской области» Арбитражный суд Курской области подтвердил законность решения Курского УФАС России по иску того же подрядчика - АО «Фатежское ДРСУ №6».

 Комментарий руководителя Курского УФАС России Комова Ю.А.: «Сегодня одним из важнейших направлений деятельности антимонопольных органов является выявление и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий между хозяйствующими субъектами и федеральными, региональными или муниципальными органами власти. Подобное поведение между бизнесом и властью препятствует созданию условий для развития добросовестной конкуренции и приводит к ее устранению. Картели в сфере строительства: объекты социальной сферы, дороги и разработка проектно-сметной документации, вызывают особую озабоченность ФАС России. Это примерно 1/3 от всех выявленных службой картелей и антиконкурентных соглашений с участием органов власти». 

Примечание: «Согласно ч.3 ст.14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».