Штраф за «сговор на песке» уплачен

21 марта 2016 года в Курское УФАС России поступила информация об уплате ООО «Спецпром» в доход федерального бюджета штрафа за нарушение антимонопольного законодательства. Административный штраф был наложен Курским УФАС России за участие ООО «Спецпром» в антиконкурентном соглашении – картеле трех участников аукциона на получение лицензии по добыче песка на участке недр в Курском районе Курской области, проведенного Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области. Указанное соглашение привело к отказу его участников от конкуренции на торгах, к поддержанию цены на торгах на низком уровне и обеспечило победу заранее определенному субъектами сговора участнику торгов, что запрещено антимонопольным законодательством, в частности, статьей 11 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Спецпром» не согласилось с мерой административной ответственности и обжаловало постановление Курского УФАС России в судебном порядке.

В декабре 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законным постановление Курского УФАС России по делу об административном правонарушении, которым ООО «Спецпром» признано нарушившим ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении исполнено ООО «Спецпром» после вступления в силу судебного акта. Размер административного штрафа был рассчитан исходя из начальной стоимости предмета торгов и с учетом смягчающих обстоятельств составил более 300 000 рублей.

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России Волкова Марина Викторовна: «Конкурентная процедура приобретения права пользования недрами на торгах предусмотрена действующим федеральным законом «О недрах». Соответствующую лицензию получает лицо, предложившее для уплаты в бюджет самую высокую цену за ее приобретение. Участники картеля договорились не торговаться между собой в ходе аукциона, в результате лицензию получил заранее определенный участник сговора по минимальной цене. Такие действия грубо нарушают основополагающие нормы антимонопольного законодательства и причиняют ущерб бюджету, который в рассмотренном случае предположительно составляет порядка 1,6 млн. рублей».

 

Справочно:

В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к  повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.