• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд Курской области подтвердил законность постановления Курского УФАС России

01 февраля 2016 года Арбитражный суд Курской области отказал ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» (далее – сетевая компания) в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Курского УФАС России о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере более полумиллиона рублей по ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению в отношении сетевой компании административного производства стало решение Курского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которым ПАО «МРСК Центра» признано нарушившим ч.1. ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением.

Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г.

Так, сетевая компания нарушила срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению хозяйственной постройки гр-на П..., за что и была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ в виде штрафа.

ПАО «МРСК Центра» не согласилось с наказанием и обжаловало его в Арбитражный суд Курской области.

01 февраля 2016 года Арбитражный суд Курской области подтвердил законность привлечения к административной ответственности сетевой компании.

 

Примечание:

 

1) Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

2) Ранее ПАО «МРСК Центра» уже было подвергнуто административной ответственности за однородные правонарушения по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ признано Курским УФАС России обстоятельством отягчающим административную ответственность.