• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«На Росгосстрах нагнали страх»

Под давлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) ООО «Росгосстрах» начнет возвращать деньги за навязанные страховые полисы. Данное новшество коснется автовладельцев, решивших вернуть навязанный страховой компанией дополнительный полис в течение трех дней.    

ООО «Росгосстрах» сообщило в ФАС России о внесении изменений в договор добровольного страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», касающихся возможности досрочного отказа страхователей от страхового полиса РГС-Фортуна «Авто», с возвратом стоимости страхового полиса.

Уже в течение полутора лет в адрес ФАС России, Центрального банка РФ (ЦБ РФ), Роспотребнадзора, Российского Союза Автостраховщиков (РСА) поступают многочисленные жалобы граждан на ООО «Росгосстрах» о навязывании потенциальным клиентам (страхователям) дополнительной страховой услуги РГС-Фортуна «Авто».

Поступали аналогичные жалобы и в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России).

В 2013 г. Курское УФАС России установило, что филиал ООО «Росгосстрах»  в Курской области, пользуясь своим доминирующим положением на рынке ОСАГО, навязывает страхователям дополнительную страховую услугу. За данное правонарушение ООО «Росгосстрах» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 000 рублей. Должностные лица – страховые агенты ООО «Росгосстрах», уличенные в навязывании клиентам (страхователям) дополнительной страховой услуги при заключении договора ОСАГО, также привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того, 13.11.2013 г., Курское УФАС России выдало ООО «Росгосстрах» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, указанное предписание вступило в законную силу в полном объеме 12.11.2014 г. (после того, как Курское УФАС России отстояло его законность в двух судебных инстанциях).

28 января 2015 г.  в  ФАС России поступило письмо ООО «Росгосстрах» об осуществлении действий, направленных на исправление ситуации, сложившейся в связи с оформлением полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) совместно с договорами добровольного страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто».

ООО «Росгосстрах» издан приказ от 15.12.2014 г. № 697хк «О внесении изменений в типовые полисы по страховому продукту по страхованию от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», которым в типовые полисы по указанному страховому продукту внесена оговорка, предусматривающая возможность досрочного отказа страхователя от договора страхования в течении трех рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме.

Кроме того, ООО «Росгосстрах» осуществлена корректировка деятельности страховых агентов. Так, представители ООО «Росгосстрах», допустившие навязывание услуги, будут лишаться возможности (полномочий) заключать с потенциальными клиентами договоры добровольного страхования.

ФАС России неоднократно предлагало внести изменения в действующее страховое законодательство в части обязательного установления в правилах добровольного страхования периода, в течение которого страхователь может отказаться от договора страхования  без каких-либо финансовых потерь, так называемого «периода охлаждения». Предложение было рассмотрено, и как результат, ООО «Росгосстрах» добровольно ввело такой период по страховому продукту РГС-Фортуна «Авто».

Необходимо также отметить, что не все представители страхового общества одобряют инициативу ФАС России, в частности президент Российского союза автостраховщиков (РСА) И. Юргенс просит ЦБ РФ не поддерживать ФАС России, считая, что «вопрос о возврате уплаченной премии должен решаться страховыми компаниями самостоятельно».