УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-37-2014
-
- Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2014 года.
- Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2014 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
смотрев дело №02/08-37-2014 о нарушении организатором торгов — ОАО «Курские электрические сети» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя ООО , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Курские электрические сети» (по доверенности) –.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО на действия организатора торгов — ОАО «Курские электрические сети» при проведении открытого запроса цен № 9-14 на прво заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, операторов электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В процессе рассмотрения поступившей жалобы установлено следующее:
Организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из жалобы ООО и приложенных к ней документов, извещение о проведении открытого запроса цен №9-14 на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024), опубликовано 20 марта 2014 года, при этом в извещении и уведомлении о проведении открытого запроса цен срок окончания подачи заявок установлен 21 матра 2014 года, то есть на следующий день после размещения извещения, что создает препятствие для участия в закупке заявителя в связи с недостаточным временем для подачи заявки.
Как следует из протокола заседания закупочной комиссии 24.03.2014 г. открытый запрос цен №9-14 на заключение договора купли продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в закупке, в связи с чем закупочная комиссия, руководствуясь разделом 11.8.2. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО «Курские электрические сети» приняла решение осуществить заключение договора поставки с единственным поставщиком.
Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения дела пояснила, что 14 марта 2014 года ОАО «Курские электрические сети» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru указанный зарос цен в электронной форме на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
17 марта 2014 года ЗАО «Сбербанк-АСТ» направило в адрес ОАО «Курские электрические сети» письмо о том, что извещение получено и будет опубликовано в течении одного рабочего дня. Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ЗАО «Сбербанк — АСТ» извещение опубликовано 20 марта 2014 года. В то же время, из информциии о закупке №31400995024, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что уведомление и документация по запросу цен №9-14 создана 16.03.2014 г.
В этой связи, помнению ответчика, сокращение сроков подачи заявок имело место не по вине ОАО «Курские электрические сети».
В связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО «Курские электрические сети» принято решение о проведении процедуры заукпки Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно (протокол заседания Закупочной комиссии от 26 марта 2014 года. № 9-14).
Выслушав объяснения представителя организатора торгов, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик является к организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке, утверждаемое заказчиком, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО «Курские электрические сети» п.12.7.1 предусмотрено что, извещение о проведении запроса цен публикуется на официальном сайте (при закрытом запросе цен -направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока представления предложений Участниками.
Согласно п.12.7.9 при получении Заказчиком менее двух предложений, запрос цен признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.
20 марта 2014 года ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен № 9-14.Прии этом, срок окончания подачи заявок установлен 21 марта 2014 года, что составляет менее 5 календаных дней и протворечит вышеуказанным требованиям положения о порядке проведения закупок ОАО «Курские электрические сети».
Сокращение установленного Положением о закупке срока подачи заявок могло привести к органичению возможности участия закупке заявителя ООО и неопределенного круга возможных претендентов. При этом принятие организатором торгов решения о заключении договора поставки с единственным поставшиком изложенное в протоколе от 24.06.2014 г. может повлечь ограничение конкуренции в следствие создания для такого поставщика необоснованных преимущест при размещении заказа.
ОАО «Курские электрические сети» как следует из представленных заявок на участие в запросе цен в адрес ОАО «Курские электрические сети» не поступало, в связи с чем закупка признана несостоявшейся. Договор с единственным поставщиком по реультатам запроса цен ОАО «Курские электрические сети» по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.
Согласно протокола заседания комиссии от 26.03.2014 №9-14 в связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО «Курские электрические сети» принято решение о проведении процедуры запроса цен Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно.
При таких обстоятельствах, с учетом принятого ОАО «Курские электрические сети» решения о проведения повторной процедуры закупки, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у УФАС по Курской области отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене результатов торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьями 49 -50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО обоснованной.
Признать организатора торгов — ОАО «Курские электрические сети» нарушившим ч.1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в результате предусмотренного положением о закупке срока подачи заявок на участие в запросе цен на поставку Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
3. В связи с принятием решения организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» о проведении повторной закупки, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9297
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ОАО "Курские электрические сети" ст.17 ФЗ "О Защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9297
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397645805
[changed] => 1397645805
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397645805
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-37-2014
-
- Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2014 года.
- Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2014 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
смотрев дело №02/08-37-2014 о нарушении организатором торгов — ОАО «Курские электрические сети» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя ООО , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Курские электрические сети» (по доверенности) –.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО на действия организатора торгов — ОАО «Курские электрические сети» при проведении открытого запроса цен № 9-14 на прво заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, операторов электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В процессе рассмотрения поступившей жалобы установлено следующее:
Организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из жалобы ООО и приложенных к ней документов, извещение о проведении открытого запроса цен №9-14 на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024), опубликовано 20 марта 2014 года, при этом в извещении и уведомлении о проведении открытого запроса цен срок окончания подачи заявок установлен 21 матра 2014 года, то есть на следующий день после размещения извещения, что создает препятствие для участия в закупке заявителя в связи с недостаточным временем для подачи заявки.
Как следует из протокола заседания закупочной комиссии 24.03.2014 г. открытый запрос цен №9-14 на заключение договора купли продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в закупке, в связи с чем закупочная комиссия, руководствуясь разделом 11.8.2. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО «Курские электрические сети» приняла решение осуществить заключение договора поставки с единственным поставщиком.
Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения дела пояснила, что 14 марта 2014 года ОАО «Курские электрические сети» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru указанный зарос цен в электронной форме на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
17 марта 2014 года ЗАО «Сбербанк-АСТ» направило в адрес ОАО «Курские электрические сети» письмо о том, что извещение получено и будет опубликовано в течении одного рабочего дня. Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ЗАО «Сбербанк — АСТ» извещение опубликовано 20 марта 2014 года. В то же время, из информциии о закупке №31400995024, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что уведомление и документация по запросу цен №9-14 создана 16.03.2014 г.
В этой связи, помнению ответчика, сокращение сроков подачи заявок имело место не по вине ОАО «Курские электрические сети».
В связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО «Курские электрические сети» принято решение о проведении процедуры заукпки Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно (протокол заседания Закупочной комиссии от 26 марта 2014 года. № 9-14).
Выслушав объяснения представителя организатора торгов, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик является к организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке, утверждаемое заказчиком, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО «Курские электрические сети» п.12.7.1 предусмотрено что, извещение о проведении запроса цен публикуется на официальном сайте (при закрытом запросе цен -направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока представления предложений Участниками.
Согласно п.12.7.9 при получении Заказчиком менее двух предложений, запрос цен признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.
20 марта 2014 года ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен № 9-14.Прии этом, срок окончания подачи заявок установлен 21 марта 2014 года, что составляет менее 5 календаных дней и протворечит вышеуказанным требованиям положения о порядке проведения закупок ОАО «Курские электрические сети».
Сокращение установленного Положением о закупке срока подачи заявок могло привести к органичению возможности участия закупке заявителя ООО и неопределенного круга возможных претендентов. При этом принятие организатором торгов решения о заключении договора поставки с единственным поставшиком изложенное в протоколе от 24.06.2014 г. может повлечь ограничение конкуренции в следствие создания для такого поставщика необоснованных преимущест при размещении заказа.
ОАО «Курские электрические сети» как следует из представленных заявок на участие в запросе цен в адрес ОАО «Курские электрические сети» не поступало, в связи с чем закупка признана несостоявшейся. Договор с единственным поставщиком по реультатам запроса цен ОАО «Курские электрические сети» по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.
Согласно протокола заседания комиссии от 26.03.2014 №9-14 в связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО «Курские электрические сети» принято решение о проведении процедуры запроса цен Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно.
При таких обстоятельствах, с учетом принятого ОАО «Курские электрические сети» решения о проведения повторной процедуры закупки, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у УФАС по Курской области отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене результатов торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьями 49 -50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО обоснованной.
Признать организатора торгов — ОАО «Курские электрические сети» нарушившим ч.1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в результате предусмотренного положением о закупке срока подачи заявок на участие в запросе цен на поставку Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
3. В связи с принятием решения организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» о проведении повторной закупки, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-37-2014
-
- Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2014 года.
- Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2014 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
смотрев дело №02/08-37-2014 о нарушении организатором торгов — ОАО «Курские электрические сети» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя ООО , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Курские электрические сети» (по доверенности) –.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО на действия организатора торгов — ОАО «Курские электрические сети» при проведении открытого запроса цен № 9-14 на прво заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, операторов электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В процессе рассмотрения поступившей жалобы установлено следующее:
Организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из жалобы ООО и приложенных к ней документов, извещение о проведении открытого запроса цен №9-14 на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024), опубликовано 20 марта 2014 года, при этом в извещении и уведомлении о проведении открытого запроса цен срок окончания подачи заявок установлен 21 матра 2014 года, то есть на следующий день после размещения извещения, что создает препятствие для участия в закупке заявителя в связи с недостаточным временем для подачи заявки.
Как следует из протокола заседания закупочной комиссии 24.03.2014 г. открытый запрос цен №9-14 на заключение договора купли продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в закупке, в связи с чем закупочная комиссия, руководствуясь разделом 11.8.2. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО «Курские электрические сети» приняла решение осуществить заключение договора поставки с единственным поставщиком.
Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения дела пояснила, что 14 марта 2014 года ОАО «Курские электрические сети» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru указанный зарос цен в электронной форме на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
17 марта 2014 года ЗАО «Сбербанк-АСТ» направило в адрес ОАО «Курские электрические сети» письмо о том, что извещение получено и будет опубликовано в течении одного рабочего дня. Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ЗАО «Сбербанк — АСТ» извещение опубликовано 20 марта 2014 года. В то же время, из информциии о закупке №31400995024, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, следует, что уведомление и документация по запросу цен №9-14 создана 16.03.2014 г.
В этой связи, помнению ответчика, сокращение сроков подачи заявок имело место не по вине ОАО «Курские электрические сети».
В связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО «Курские электрические сети» принято решение о проведении процедуры заукпки Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно (протокол заседания Закупочной комиссии от 26 марта 2014 года. № 9-14).
Выслушав объяснения представителя организатора торгов, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года было размещено извещение на право заключения договора купли-продажи Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
Заказчик является к организацией осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Положение о закупке, утверждаемое заказчиком, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг, для нужд ОАО «Курские электрические сети» п.12.7.1 предусмотрено что, извещение о проведении запроса цен публикуется на официальном сайте (при закрытом запросе цен -направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока представления предложений Участниками.
Согласно п.12.7.9 при получении Заказчиком менее двух предложений, запрос цен признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.
20 марта 2014 года ОАО «Курские электрические сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен № 9-14.Прии этом, срок окончания подачи заявок установлен 21 марта 2014 года, что составляет менее 5 календаных дней и протворечит вышеуказанным требованиям положения о порядке проведения закупок ОАО «Курские электрические сети».
Сокращение установленного Положением о закупке срока подачи заявок могло привести к органичению возможности участия закупке заявителя ООО и неопределенного круга возможных претендентов. При этом принятие организатором торгов решения о заключении договора поставки с единственным поставшиком изложенное в протоколе от 24.06.2014 г. может повлечь ограничение конкуренции в следствие создания для такого поставщика необоснованных преимущест при размещении заказа.
ОАО «Курские электрические сети» как следует из представленных заявок на участие в запросе цен в адрес ОАО «Курские электрические сети» не поступало, в связи с чем закупка признана несостоявшейся. Договор с единственным поставщиком по реультатам запроса цен ОАО «Курские электрические сети» по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.
Согласно протокола заседания комиссии от 26.03.2014 №9-14 в связи со сбоем системы проведения электронных торгов ОАО «Курские электрические сети» принято решение о проведении процедуры запроса цен Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024) повторно.
При таких обстоятельствах, с учетом принятого ОАО «Курские электрические сети» решения о проведения повторной процедуры закупки, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у УФАС по Курской области отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене результатов торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьями 49 -50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО обоснованной.
-
Признать организатора торгов — ОАО «Курские электрические сети» нарушившим ч.1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в результате предусмотренного положением о закупке срока подачи заявок на участие в запросе цен на поставку Автоподьемника телескопического (автовышка) АГП-18Т на шасси Hyundai HD-78 (номер заказа 31400995024).
3. В связи с принятием решения организатором торгов ОАО «Курские электрические сети» о проведении повторной закупки, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1448
[format] =>
[safe_value] => 1448
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/08-37-2014
[format] =>
[safe_value] => 02/08-37-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-15 10:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-10 10:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397645805
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)