• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении Администрации МО "город Железногорск" Курской области ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-100-2014
Дата публикации: 28 октября 2014, 09:53

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-100-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2014 года. г. Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-100-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «город Железногорск» Курской области (по доверенностям) — В., С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения жалобы НП «Компания пассажирских перевозок» на нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска Управлением ФАС по Курской области было установлено, что отдельные нормы постановления Администрации МО «город Железногорск» Курской области «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров» №852 от 13.04.2012г. (далее – Постановление) содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). В частности, п.11, 12, 13 Критериев конкурсного отбора, утвержденный данным нормативным правовым актом могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров на территории города Железногорска и созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов.

В процессе анализа всех обстоятельств проведения вышеуказанного конкурса, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

13.04.2012 года Администрацией МО «город Железногорск» Курской области принят нормативный правовой акт — Постановление №852 «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров», которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (далее Положение), приложением к которому являются «Критерии конкурсного отбора». На основании данных критериев конкурсной комиссией Администрации города Железногорска осуществляется оценка заявок перевозчиков, принявших участие в конкурсе.

Приложением к Положению о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска установлен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «+5 баллов». При этом в конкурсной документации отсутствует понятие «социально-значимые перевозки», что может привести к субъективной оценке поданных претендентами заявок.

В соответствии с п.12 Критериев конкурсного отбора за выполнение одной перевозки по городу участнику начисляется «плюс 1 балл», за выполнение одной перевозки по пригороду — «плюс 2 балла», а по межгороду - «плюс 5 баллов».

Кроме того, в соответствии с п.11 Критериев конкурсного отбора за соблюдение условий контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса, при отсутствии нарушений такому участнику начисляется «плюс 10 баллов», при наличии нарушений - «ноль баллов».

В соответствии с п.13 Критериев наличие стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше оценивается «плюс 1 балл», в то время как наличие такого же опыта сроком менее 1 года оценивается «0 баллов».

Указанные критерии определения победителя торгов могут привести к созданию преимуществ для перевозчиков, ранее осуществлявших соответствующую деятельность на территории города Железногорска и ущемлению интересов иных перевозчиков, не имевших контрактов с Администрацией города Железногорска.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Курской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта — Постановления №852 от 13.04.2012г., отдельные положения которого могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области от 13.04.2012г. №852).

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Железногорска пояснил, что действия Администрации по установлению спорного критерия оценки в пункте 12 приложения к постановлению №852 от 13.04.2012г. совершались с учетом положений Закона Курской области «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом» от 23.04.2002г. №23-ЗКО. В соответствии с п.4 данного закона перевозки делятся на городские, пригородные и междугородние. Количество баллов установлено с учетом выполнения «транспортной работы», т. к. по мнению ответчика городские перевозки по объему работы значительно меньше, чем пригородные, в то время как междугородние перевозки требуют использования автомобиля практически в течении всего дня, в связи с чем перевозчик несет максимальную нагрузку. Ввиду этих обстоятельств Администрацией установлена такая система баллов по данному критерию. В то же время, ответчик признал необходимость раскрытия в постановлении, регулирующим порядок проведения конкурса, понятия «социально-значимые перевозки».

Представитель Администрации также пояснил, что пунктом 13 Критериев конкурсного отбора «Стаж работы организации, индивидуального предпринимателя на городских маршрутах» введен с целью учета опыта работы перевозчиков на городских пассажирских перевозках не зависимо от места осуществления этих перевозок (г.Железногорск или иные городские населенные пункты). При этом, привлечение к осуществлению пассажирских перевозок перевозчиков, имеющих опыт работы на городских пассажирских перевозках, по мнению Администрации, способствует снижению уровня аварийности.

Выслушав объяснения представителя Администрации МО «город Железногорск» Курской области, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006г. запрещается принятие органами местного самоуправления правовых актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и создание дискриминационных условий.

Кроме того, в силу требований части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов не допускается совершение действий, приводящих к ограничению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий участия в торгах для отдельных участников торгов.

В соответствии со ст.7 Закона Курской области «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» от 23.04.2002г. №23-3KO размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса.

13.04.2012 года Администрацией МО «город Железногорск» Курской области принят правовой акт — Постановление №852 «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров», регулирующий правоотношения, связанные с проведением конкурсного отбора перевозчиков, призванного обеспечить открытый и равный доступ хозяйствующих субъектов к возможности заключения контрактов на транспортное обслуживание населения на коммерческих маршрутах пассажирского транспорта города Железногорска.

Вышеуказанным постановлением Администрации МО «город Железногорск» утверждены критерии конкурсного отбора перевозчиков, в соответствии с которыми конкурсной комиссией по балльной системе производится оценка заявок и определение победителя конкурса в порядке, определенном Положением о проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска.

Пунктом 12 Критериев конкурсного отбора, утвержденных постановлением Администрации МО «город Железногорск» №852, предусмотрен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «плюс 5 баллов».

Участник торгов при подаче заявки для участия в конкурсе обязан указать количество выполненных им «социально-значимых перевозок». При этом, ни в 12 Критериев конкурсного отбора, ни в рассматриваемом нормативном акте в целом не раскрыто понятие «социально-значимые перевозки».

Отсутствие указанного понятия в правовом акте, регулирующем порядок проведения конкурса, может привести к созданию неравных условий для претендентов вследствие того, что одним участникам торгов по соответствующему критерию будет начислено дополнительное количество баллов, а их конкурентам , так же осуществлявшим такие перевозки «0 баллов».

При этом, ссылка Администрации города Железногорска на различие баллов по данному критерию исходя из разного «объема транспортной работы» при осуществлении городских, пригородных и междугородних социально-значимых перевозок, не основана на нормах действующего законодательства, т. к. нормативные акты Российской Федерации и Курской области в области регулирования транспортных правоотношений не содержат указанного понятия.

В соответствии с п.11 Критериев конкурсного отбора за соблюдение условий контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса, при отсутствии нарушений участнику начисляется «плюс 10 баллов», при наличии нарушений - «ноль баллов».

Данный критерий создает неравные возможности для участия в данном конкурсе хозяйствующим субъектам, которые до объявления конкурса не имели договорных отношений с Администрацией города Железногорска и создает необоснованные преимущества для перевозчиков, имеющих договорные отношения.

Как следует из объяснений представителя Администрации перевозчики, впервые участвующие в конкурсе, по данному критерию будут оцениваться Администрацией, как участники конкурса, не имеющие нарушений условий контракта и их заявки оценят в 10 баллов.

В то же время, в п.11 Критериев конкурсного отбора не предусмотрена возможность оценки перевозчиков, подавших заявки для участия в конкурсе, у которых отсутствуют контракты, заключенные с администрацией МО «город Железногорск» Курской области на транспортное обслуживание пассажиров по коммерческим маршрутам.

Кроме того, данный критерий подразумевает, что контракты на осуществление транспортного обслуживания, предшествующие дате объявления конкурса Администрацией МО «город Железногорск», должны быть заключены с Администрацией города Железногорска. Данная формулировка п.11 Критериев конкурсного отбора ограничивает доступ на рынок по оказанию услуг транспортного обслуживания населения хозяйствующим субъектам иных областей, городов, муниципальных образований, желающих принять участие в данном конкурсе.

В соответствии с п.13 Критериев наличие у участников конкурса стажа работы на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше оценивается «плюс 1 балл», в то время как наличие стажа работы менее 1 года оценивается «0 баллов».

Вместе с тем, ни одним действующим нормативным актом Российской Федерации не установлена зависимость качества услуг и обеспечения безопасности пассажирских перевозок от наличия стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках.

Кроме того, данный критерий предусматривает наличие стажа работы только при осуществлении городских коммерческих перевозок, при этом не зачитывается стаж работы при осуществлении пригородных и междугородних перевозок, а также перевозок, осуществляющих по контрактам заключенным в рамках государственного и муниципального заказа, что ставит хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующий стаж работы на маршрутах, не подходящих под критерий п.13, в необоснованно дискриминационные условия при участие в торгах.

При этом, Комиссия отмечает, что Критериями конкурсного отбора, утвержденными Постановлением №852 от 13.04.2012г., предусмотрены отдельные критерии, основанные на оценке качества, предоставляемых услуг (п.4, п.5, 10 Критериев), а также обеспечения безопасности перевозок (п.9 Критериев).

Таким образом, как следует из вышеуказанных пунктов Критериев конкурсного отбора, утвержденных постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г., из числа лиц, допущенных к участию в конкурсе, при прочих равных условиях преимущество получают перевозчики, которыми ранее были заключены контракты с администрацией города Железногорска сроком действия более 1 года.

В результате установления дополнительного количества баллов (по сумме критериев, предусмотренных п.п.11, 13 - «плюс 11 баллов») за отсутствие нарушений при соблюдении контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса и наличия стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше, ограничена возможность хозяйствующих субъектов, у которых отсутствуют договорные правоотношения с Администрацией МО «город Железногорск» Курской области на транспортное обслуживание пассажиров города Железногорска и имеющих стаж работы менее 1 года, участвовать в конкурсе на равных условиях с другими перевозчиками.

При таких обстоятельствах, рассматриваемыми критериями конкурсного отбора перевозчиков создаются заведомо дискриминационные условия для претендентов, не обладающих соответствующим стажем на городских коммерческих маршрутах и не имеющих заключенных контрактов с Администрацией города Железногорска, предшествующих дате объявления конкурса и предоставляются необоснованные преимущества для автотранспортных предприятий ранее осуществлявших коммерческие перевозки в данном муниципальном образовании, что квалифицируется как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятии правового акта — Постановления №852 от 13.04.2012г., отдельные положения которого могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров и созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов (п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г.).

2. Выдать Администрации МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) предписание об изменении нормативного акта в части, противоречащей антимонопольному законодательству.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Предписание объявлено 16 октября 2014 года.
Предписание изготовлено 24 октября 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-100-2014 о нарушении Администрацией МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «город Железногорск» Курской области в течении 1 месяца с даты получения решения и предписания антимонопольного органа по настоящему делу в целях устранения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» внести изменения в Постановление Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г., исключив п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области от 13.04.2012г. №852, либо приведя их в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 9817 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации МО "город Железногорск" Курской области ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414479458 [changed] => 1414479458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414479458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-100-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2014 года. г. Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-100-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «город Железногорск» Курской области (по доверенностям) — В., С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения жалобы НП «Компания пассажирских перевозок» на нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска Управлением ФАС по Курской области было установлено, что отдельные нормы постановления Администрации МО «город Железногорск» Курской области «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров» №852 от 13.04.2012г. (далее – Постановление) содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). В частности, п.11, 12, 13 Критериев конкурсного отбора, утвержденный данным нормативным правовым актом могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров на территории города Железногорска и созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов.

В процессе анализа всех обстоятельств проведения вышеуказанного конкурса, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

13.04.2012 года Администрацией МО «город Железногорск» Курской области принят нормативный правовой акт — Постановление №852 «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров», которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (далее Положение), приложением к которому являются «Критерии конкурсного отбора». На основании данных критериев конкурсной комиссией Администрации города Железногорска осуществляется оценка заявок перевозчиков, принявших участие в конкурсе.

Приложением к Положению о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска установлен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «+5 баллов». При этом в конкурсной документации отсутствует понятие «социально-значимые перевозки», что может привести к субъективной оценке поданных претендентами заявок.

В соответствии с п.12 Критериев конкурсного отбора за выполнение одной перевозки по городу участнику начисляется «плюс 1 балл», за выполнение одной перевозки по пригороду — «плюс 2 балла», а по межгороду - «плюс 5 баллов».

Кроме того, в соответствии с п.11 Критериев конкурсного отбора за соблюдение условий контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса, при отсутствии нарушений такому участнику начисляется «плюс 10 баллов», при наличии нарушений - «ноль баллов».

В соответствии с п.13 Критериев наличие стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше оценивается «плюс 1 балл», в то время как наличие такого же опыта сроком менее 1 года оценивается «0 баллов».

Указанные критерии определения победителя торгов могут привести к созданию преимуществ для перевозчиков, ранее осуществлявших соответствующую деятельность на территории города Железногорска и ущемлению интересов иных перевозчиков, не имевших контрактов с Администрацией города Железногорска.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Курской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта — Постановления №852 от 13.04.2012г., отдельные положения которого могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области от 13.04.2012г. №852).

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Железногорска пояснил, что действия Администрации по установлению спорного критерия оценки в пункте 12 приложения к постановлению №852 от 13.04.2012г. совершались с учетом положений Закона Курской области «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом» от 23.04.2002г. №23-ЗКО. В соответствии с п.4 данного закона перевозки делятся на городские, пригородные и междугородние. Количество баллов установлено с учетом выполнения «транспортной работы», т. к. по мнению ответчика городские перевозки по объему работы значительно меньше, чем пригородные, в то время как междугородние перевозки требуют использования автомобиля практически в течении всего дня, в связи с чем перевозчик несет максимальную нагрузку. Ввиду этих обстоятельств Администрацией установлена такая система баллов по данному критерию. В то же время, ответчик признал необходимость раскрытия в постановлении, регулирующим порядок проведения конкурса, понятия «социально-значимые перевозки».

Представитель Администрации также пояснил, что пунктом 13 Критериев конкурсного отбора «Стаж работы организации, индивидуального предпринимателя на городских маршрутах» введен с целью учета опыта работы перевозчиков на городских пассажирских перевозках не зависимо от места осуществления этих перевозок (г.Железногорск или иные городские населенные пункты). При этом, привлечение к осуществлению пассажирских перевозок перевозчиков, имеющих опыт работы на городских пассажирских перевозках, по мнению Администрации, способствует снижению уровня аварийности.

Выслушав объяснения представителя Администрации МО «город Железногорск» Курской области, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006г. запрещается принятие органами местного самоуправления правовых актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и создание дискриминационных условий.

Кроме того, в силу требований части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов не допускается совершение действий, приводящих к ограничению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий участия в торгах для отдельных участников торгов.

В соответствии со ст.7 Закона Курской области «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» от 23.04.2002г. №23-3KO размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса.

13.04.2012 года Администрацией МО «город Железногорск» Курской области принят правовой акт — Постановление №852 «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров», регулирующий правоотношения, связанные с проведением конкурсного отбора перевозчиков, призванного обеспечить открытый и равный доступ хозяйствующих субъектов к возможности заключения контрактов на транспортное обслуживание населения на коммерческих маршрутах пассажирского транспорта города Железногорска.

Вышеуказанным постановлением Администрации МО «город Железногорск» утверждены критерии конкурсного отбора перевозчиков, в соответствии с которыми конкурсной комиссией по балльной системе производится оценка заявок и определение победителя конкурса в порядке, определенном Положением о проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска.

Пунктом 12 Критериев конкурсного отбора, утвержденных постановлением Администрации МО «город Железногорск» №852, предусмотрен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «плюс 5 баллов».

Участник торгов при подаче заявки для участия в конкурсе обязан указать количество выполненных им «социально-значимых перевозок». При этом, ни в 12 Критериев конкурсного отбора, ни в рассматриваемом нормативном акте в целом не раскрыто понятие «социально-значимые перевозки».

Отсутствие указанного понятия в правовом акте, регулирующем порядок проведения конкурса, может привести к созданию неравных условий для претендентов вследствие того, что одним участникам торгов по соответствующему критерию будет начислено дополнительное количество баллов, а их конкурентам , так же осуществлявшим такие перевозки «0 баллов».

При этом, ссылка Администрации города Железногорска на различие баллов по данному критерию исходя из разного «объема транспортной работы» при осуществлении городских, пригородных и междугородних социально-значимых перевозок, не основана на нормах действующего законодательства, т. к. нормативные акты Российской Федерации и Курской области в области регулирования транспортных правоотношений не содержат указанного понятия.

В соответствии с п.11 Критериев конкурсного отбора за соблюдение условий контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса, при отсутствии нарушений участнику начисляется «плюс 10 баллов», при наличии нарушений - «ноль баллов».

Данный критерий создает неравные возможности для участия в данном конкурсе хозяйствующим субъектам, которые до объявления конкурса не имели договорных отношений с Администрацией города Железногорска и создает необоснованные преимущества для перевозчиков, имеющих договорные отношения.

Как следует из объяснений представителя Администрации перевозчики, впервые участвующие в конкурсе, по данному критерию будут оцениваться Администрацией, как участники конкурса, не имеющие нарушений условий контракта и их заявки оценят в 10 баллов.

В то же время, в п.11 Критериев конкурсного отбора не предусмотрена возможность оценки перевозчиков, подавших заявки для участия в конкурсе, у которых отсутствуют контракты, заключенные с администрацией МО «город Железногорск» Курской области на транспортное обслуживание пассажиров по коммерческим маршрутам.

Кроме того, данный критерий подразумевает, что контракты на осуществление транспортного обслуживания, предшествующие дате объявления конкурса Администрацией МО «город Железногорск», должны быть заключены с Администрацией города Железногорска. Данная формулировка п.11 Критериев конкурсного отбора ограничивает доступ на рынок по оказанию услуг транспортного обслуживания населения хозяйствующим субъектам иных областей, городов, муниципальных образований, желающих принять участие в данном конкурсе.

В соответствии с п.13 Критериев наличие у участников конкурса стажа работы на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше оценивается «плюс 1 балл», в то время как наличие стажа работы менее 1 года оценивается «0 баллов».

Вместе с тем, ни одним действующим нормативным актом Российской Федерации не установлена зависимость качества услуг и обеспечения безопасности пассажирских перевозок от наличия стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках.

Кроме того, данный критерий предусматривает наличие стажа работы только при осуществлении городских коммерческих перевозок, при этом не зачитывается стаж работы при осуществлении пригородных и междугородних перевозок, а также перевозок, осуществляющих по контрактам заключенным в рамках государственного и муниципального заказа, что ставит хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующий стаж работы на маршрутах, не подходящих под критерий п.13, в необоснованно дискриминационные условия при участие в торгах.

При этом, Комиссия отмечает, что Критериями конкурсного отбора, утвержденными Постановлением №852 от 13.04.2012г., предусмотрены отдельные критерии, основанные на оценке качества, предоставляемых услуг (п.4, п.5, 10 Критериев), а также обеспечения безопасности перевозок (п.9 Критериев).

Таким образом, как следует из вышеуказанных пунктов Критериев конкурсного отбора, утвержденных постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г., из числа лиц, допущенных к участию в конкурсе, при прочих равных условиях преимущество получают перевозчики, которыми ранее были заключены контракты с администрацией города Железногорска сроком действия более 1 года.

В результате установления дополнительного количества баллов (по сумме критериев, предусмотренных п.п.11, 13 - «плюс 11 баллов») за отсутствие нарушений при соблюдении контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса и наличия стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше, ограничена возможность хозяйствующих субъектов, у которых отсутствуют договорные правоотношения с Администрацией МО «город Железногорск» Курской области на транспортное обслуживание пассажиров города Железногорска и имеющих стаж работы менее 1 года, участвовать в конкурсе на равных условиях с другими перевозчиками.

При таких обстоятельствах, рассматриваемыми критериями конкурсного отбора перевозчиков создаются заведомо дискриминационные условия для претендентов, не обладающих соответствующим стажем на городских коммерческих маршрутах и не имеющих заключенных контрактов с Администрацией города Железногорска, предшествующих дате объявления конкурса и предоставляются необоснованные преимущества для автотранспортных предприятий ранее осуществлявших коммерческие перевозки в данном муниципальном образовании, что квалифицируется как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятии правового акта — Постановления №852 от 13.04.2012г., отдельные положения которого могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров и созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов (п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г.).

2. Выдать Администрации МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) предписание об изменении нормативного акта в части, противоречащей антимонопольному законодательству.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Предписание объявлено 16 октября 2014 года.
Предписание изготовлено 24 октября 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-100-2014 о нарушении Администрацией МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «город Железногорск» Курской области в течении 1 месяца с даты получения решения и предписания антимонопольного органа по настоящему делу в целях устранения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» внести изменения в Постановление Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г., исключив п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области от 13.04.2012г. №852, либо приведя их в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-100-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2014 года. г. Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-100-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «город Железногорск» Курской области (по доверенностям) — В., С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения жалобы НП «Компания пассажирских перевозок» на нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска Управлением ФАС по Курской области было установлено, что отдельные нормы постановления Администрации МО «город Железногорск» Курской области «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров» №852 от 13.04.2012г. (далее – Постановление) содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). В частности, п.11, 12, 13 Критериев конкурсного отбора, утвержденный данным нормативным правовым актом могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров на территории города Железногорска и созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов.

В процессе анализа всех обстоятельств проведения вышеуказанного конкурса, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

13.04.2012 года Администрацией МО «город Железногорск» Курской области принят нормативный правовой акт — Постановление №852 «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров», которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (далее Положение), приложением к которому являются «Критерии конкурсного отбора». На основании данных критериев конкурсной комиссией Администрации города Железногорска осуществляется оценка заявок перевозчиков, принявших участие в конкурсе.

Приложением к Положению о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска установлен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «+5 баллов». При этом в конкурсной документации отсутствует понятие «социально-значимые перевозки», что может привести к субъективной оценке поданных претендентами заявок.

В соответствии с п.12 Критериев конкурсного отбора за выполнение одной перевозки по городу участнику начисляется «плюс 1 балл», за выполнение одной перевозки по пригороду — «плюс 2 балла», а по межгороду - «плюс 5 баллов».

Кроме того, в соответствии с п.11 Критериев конкурсного отбора за соблюдение условий контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса, при отсутствии нарушений такому участнику начисляется «плюс 10 баллов», при наличии нарушений - «ноль баллов».

В соответствии с п.13 Критериев наличие стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше оценивается «плюс 1 балл», в то время как наличие такого же опыта сроком менее 1 года оценивается «0 баллов».

Указанные критерии определения победителя торгов могут привести к созданию преимуществ для перевозчиков, ранее осуществлявших соответствующую деятельность на территории города Железногорска и ущемлению интересов иных перевозчиков, не имевших контрактов с Администрацией города Железногорска.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Курской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта — Постановления №852 от 13.04.2012г., отдельные положения которого могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области от 13.04.2012г. №852).

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Железногорска пояснил, что действия Администрации по установлению спорного критерия оценки в пункте 12 приложения к постановлению №852 от 13.04.2012г. совершались с учетом положений Закона Курской области «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом» от 23.04.2002г. №23-ЗКО. В соответствии с п.4 данного закона перевозки делятся на городские, пригородные и междугородние. Количество баллов установлено с учетом выполнения «транспортной работы», т. к. по мнению ответчика городские перевозки по объему работы значительно меньше, чем пригородные, в то время как междугородние перевозки требуют использования автомобиля практически в течении всего дня, в связи с чем перевозчик несет максимальную нагрузку. Ввиду этих обстоятельств Администрацией установлена такая система баллов по данному критерию. В то же время, ответчик признал необходимость раскрытия в постановлении, регулирующим порядок проведения конкурса, понятия «социально-значимые перевозки».

Представитель Администрации также пояснил, что пунктом 13 Критериев конкурсного отбора «Стаж работы организации, индивидуального предпринимателя на городских маршрутах» введен с целью учета опыта работы перевозчиков на городских пассажирских перевозках не зависимо от места осуществления этих перевозок (г.Железногорск или иные городские населенные пункты). При этом, привлечение к осуществлению пассажирских перевозок перевозчиков, имеющих опыт работы на городских пассажирских перевозках, по мнению Администрации, способствует снижению уровня аварийности.

Выслушав объяснения представителя Администрации МО «город Железногорск» Курской области, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006г. запрещается принятие органами местного самоуправления правовых актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и создание дискриминационных условий.

Кроме того, в силу требований части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов не допускается совершение действий, приводящих к ограничению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий участия в торгах для отдельных участников торгов.

В соответствии со ст.7 Закона Курской области «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» от 23.04.2002г. №23-3KO размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса.

13.04.2012 года Администрацией МО «город Железногорск» Курской области принят правовой акт — Постановление №852 «О порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров», регулирующий правоотношения, связанные с проведением конкурсного отбора перевозчиков, призванного обеспечить открытый и равный доступ хозяйствующих субъектов к возможности заключения контрактов на транспортное обслуживание населения на коммерческих маршрутах пассажирского транспорта города Железногорска.

Вышеуказанным постановлением Администрации МО «город Железногорск» утверждены критерии конкурсного отбора перевозчиков, в соответствии с которыми конкурсной комиссией по балльной системе производится оценка заявок и определение победителя конкурса в порядке, определенном Положением о проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска.

Пунктом 12 Критериев конкурсного отбора, утвержденных постановлением Администрации МО «город Железногорск» №852, предусмотрен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «плюс 5 баллов».

Участник торгов при подаче заявки для участия в конкурсе обязан указать количество выполненных им «социально-значимых перевозок». При этом, ни в 12 Критериев конкурсного отбора, ни в рассматриваемом нормативном акте в целом не раскрыто понятие «социально-значимые перевозки».

Отсутствие указанного понятия в правовом акте, регулирующем порядок проведения конкурса, может привести к созданию неравных условий для претендентов вследствие того, что одним участникам торгов по соответствующему критерию будет начислено дополнительное количество баллов, а их конкурентам , так же осуществлявшим такие перевозки «0 баллов».

При этом, ссылка Администрации города Железногорска на различие баллов по данному критерию исходя из разного «объема транспортной работы» при осуществлении городских, пригородных и междугородних социально-значимых перевозок, не основана на нормах действующего законодательства, т. к. нормативные акты Российской Федерации и Курской области в области регулирования транспортных правоотношений не содержат указанного понятия.

В соответствии с п.11 Критериев конкурсного отбора за соблюдение условий контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса, при отсутствии нарушений участнику начисляется «плюс 10 баллов», при наличии нарушений - «ноль баллов».

Данный критерий создает неравные возможности для участия в данном конкурсе хозяйствующим субъектам, которые до объявления конкурса не имели договорных отношений с Администрацией города Железногорска и создает необоснованные преимущества для перевозчиков, имеющих договорные отношения.

Как следует из объяснений представителя Администрации перевозчики, впервые участвующие в конкурсе, по данному критерию будут оцениваться Администрацией, как участники конкурса, не имеющие нарушений условий контракта и их заявки оценят в 10 баллов.

В то же время, в п.11 Критериев конкурсного отбора не предусмотрена возможность оценки перевозчиков, подавших заявки для участия в конкурсе, у которых отсутствуют контракты, заключенные с администрацией МО «город Железногорск» Курской области на транспортное обслуживание пассажиров по коммерческим маршрутам.

Кроме того, данный критерий подразумевает, что контракты на осуществление транспортного обслуживания, предшествующие дате объявления конкурса Администрацией МО «город Железногорск», должны быть заключены с Администрацией города Железногорска. Данная формулировка п.11 Критериев конкурсного отбора ограничивает доступ на рынок по оказанию услуг транспортного обслуживания населения хозяйствующим субъектам иных областей, городов, муниципальных образований, желающих принять участие в данном конкурсе.

В соответствии с п.13 Критериев наличие у участников конкурса стажа работы на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше оценивается «плюс 1 балл», в то время как наличие стажа работы менее 1 года оценивается «0 баллов».

Вместе с тем, ни одним действующим нормативным актом Российской Федерации не установлена зависимость качества услуг и обеспечения безопасности пассажирских перевозок от наличия стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках.

Кроме того, данный критерий предусматривает наличие стажа работы только при осуществлении городских коммерческих перевозок, при этом не зачитывается стаж работы при осуществлении пригородных и междугородних перевозок, а также перевозок, осуществляющих по контрактам заключенным в рамках государственного и муниципального заказа, что ставит хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующий стаж работы на маршрутах, не подходящих под критерий п.13, в необоснованно дискриминационные условия при участие в торгах.

При этом, Комиссия отмечает, что Критериями конкурсного отбора, утвержденными Постановлением №852 от 13.04.2012г., предусмотрены отдельные критерии, основанные на оценке качества, предоставляемых услуг (п.4, п.5, 10 Критериев), а также обеспечения безопасности перевозок (п.9 Критериев).

Таким образом, как следует из вышеуказанных пунктов Критериев конкурсного отбора, утвержденных постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г., из числа лиц, допущенных к участию в конкурсе, при прочих равных условиях преимущество получают перевозчики, которыми ранее были заключены контракты с администрацией города Железногорска сроком действия более 1 года.

В результате установления дополнительного количества баллов (по сумме критериев, предусмотренных п.п.11, 13 - «плюс 11 баллов») за отсутствие нарушений при соблюдении контракта с администрацией города в период срока действия контракта, предшествующего дате объявления конкурса и наличия стажа работы организации, индивидуального предпринимателя на городских коммерческих перевозках от 1 года и выше, ограничена возможность хозяйствующих субъектов, у которых отсутствуют договорные правоотношения с Администрацией МО «город Железногорск» Курской области на транспортное обслуживание пассажиров города Железногорска и имеющих стаж работы менее 1 года, участвовать в конкурсе на равных условиях с другими перевозчиками.

При таких обстоятельствах, рассматриваемыми критериями конкурсного отбора перевозчиков создаются заведомо дискриминационные условия для претендентов, не обладающих соответствующим стажем на городских коммерческих маршрутах и не имеющих заключенных контрактов с Администрацией города Железногорска, предшествующих дате объявления конкурса и предоставляются необоснованные преимущества для автотранспортных предприятий ранее осуществлявших коммерческие перевозки в данном муниципальном образовании, что квалифицируется как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятии правового акта — Постановления №852 от 13.04.2012г., отдельные положения которого могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров и созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов (п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г.).

2. Выдать Администрации МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) предписание об изменении нормативного акта в части, противоречащей антимонопольному законодательству.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

 

Предписание объявлено 16 октября 2014 года.
Предписание изготовлено 24 октября 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-100-2014 о нарушении Администрацией МО «город Железногорск» Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «город Железногорск» Курской области в течении 1 месяца с даты получения решения и предписания антимонопольного органа по настоящему делу в целях устранения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» внести изменения в Постановление Администрации МО «город Железногорск» Курской области №852 от 13.04.2012г., исключив п.11, п.12, п.13 Критериев конкурсного отбора, утв. Постановлением Администрации МО «город Железногорск» Курской области от 13.04.2012г. №852, либо приведя их в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-100-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-100-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-100-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-100-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414479458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )