• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу №04-05/13-2014

Номер дела: №04-05/13-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 16:44

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2014 года г.Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №04-05/13-2014 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение, в присутствии генерального директора ООО «Железногорская сетевая компания» П., представителя (по доверенности) ООО «Железногорская сетевая компания» П.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 октября по 24 октября 2013 года Курским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315 ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия было установлено, что ООО «Железногорская Сетевая Компания» не соблюдает при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «Железногорская Сетевая Компания» оказывает услуги услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии с долей более 35%, в связи с чем включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (приказ Курского УФАС России от 16.04.2009 №68).

ООО «Железногорская Сетевая Компания» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73).

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В этой связи ООО «Железногорская Сетевая Компания» при оказании услуг по присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/13-2014 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Железногорская Сетевая Компания» пояснили, что в ряде договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вместо порядка и сроков внесения оплаты за технологическое присоединение, предусмотренных Правилами технологического присоединения, указан иной порядок, а именно порядок расчетов путем зачета взаимных обязательств.

По словам представителей ООО «Железногорская сетевая компания», указанное нарушение было допущено по причине невнимательности персонала общества.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В ходе проведенного Курским УФАС России анализа заключенных ООО «Железногорская Сетевая Компания» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения установлено следующее.

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

Статьёй 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее-Правила технологического присоединения) договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 737)

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 2 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 3 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 4 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Пунктом16(2) Правил технологического присоединение предусмотрено, что внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

Согласно п.16(4) Правил технологического присоединения, для заявителей, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктом 16.2 настоящих Правил) осуществляется в следующем порядке:

а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;

в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;

г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения.

Таким образом, императивными нормами права предусмотрен порядок и сроки внесения платы за осуществление технологического к электрическим сетям, который должен быть прописан в договоре об осуществлении технологического присоединения.

ООО «Железногорская Сетевая Компания» в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №0022т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 60 кВт), №00017т/12 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 250 кВт), №0016т/12 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 130 кВт), №0026т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 30 кВт), №0005т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 20 кВт) был установлен иной порядок и сроки внесения оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям, чем указан в п.п. 16(2) и 16(4) Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, что свидетельствует о несоблюдении сетевой организацией обязательных требований законодательства при заключении договоров оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «Железногорская Сетевая Компания» является доминирующим хозяйствующим субъектом, расчеты за услуги по передаче электроэнергии и по технологическому присоединению осуществляет по регулируемым тарифам (ценам), в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования в сфере электроэнергетики

В силу статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются не только выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения и привлечение к ответственности за такие нарушения, но и предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В связи с чем Комиссия считает необходимым выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.48, ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в несоблюдении сетевой организацией в период с 01.01.2012г. по 01.10.2013г. при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения платы за технологическое присоединение.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

  1.  

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРЕДПИСАНИЕ

    о недопущении действий, которые могут привести к

    нарушению антимонопольного законодательства

     

    Резолютивная часть предписания оглашена «21» июля 2014 года г.Курск

    В полном объеме предписание изготовлено «04» августа 2014 года

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

     

    руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №04-05/13-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

     

    1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154)  не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего устанавливать в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

    2. Ежегодно, начиная с 2014 года, в срок до 01 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

     

     

     

     

    stdClass Object ( [vid] => 9506 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №04-05/13-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412167527 [changed] => 1412167527 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412167527 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

     

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Р Е Ш Е Н И Е

    Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

     

    Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2014 года г.Курск

    В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 года

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

    рассмотрев дело №04-05/13-2014 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение, в присутствии генерального директора ООО «Железногорская сетевая компания» П., представителя (по доверенности) ООО «Железногорская сетевая компания» П.,

     

    УСТАНОВИЛА:

     

    В период с 01 октября по 24 октября 2013 года Курским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315 ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

    При проведении контрольного мероприятия было установлено, что ООО «Железногорская Сетевая Компания» не соблюдает при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение.

    Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

    При этом, согласно требований Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

    ООО «Железногорская Сетевая Компания» оказывает услуги услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

    Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

    ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии с долей более 35%, в связи с чем включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (приказ Курского УФАС России от 16.04.2009 №68).

    ООО «Железногорская Сетевая Компания» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73).

    В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

    В этой связи ООО «Железногорская Сетевая Компания» при оказании услуг по присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

    Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/13-2014 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

    На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Железногорская Сетевая Компания» пояснили, что в ряде договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вместо порядка и сроков внесения оплаты за технологическое присоединение, предусмотренных Правилами технологического присоединения, указан иной порядок, а именно порядок расчетов путем зачета взаимных обязательств.

    По словам представителей ООО «Железногорская сетевая компания», указанное нарушение было допущено по причине невнимательности персонала общества.

    Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

    В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

    В ходе проведенного Курским УФАС России анализа заключенных ООО «Железногорская Сетевая Компания» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения установлено следующее.

    Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

    Статьёй 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

    Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

    Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).

    В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее-Правила технологического присоединения) договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать следующие существенные условия:

    а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

    б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

    в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

    15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

    4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

    1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

    в иных случаях:

    15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

    6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

    1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

    2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

    (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 737)

    в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

    право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

    обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

    г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

    д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

    е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

    Согласно п. 15 Правил технологического присоединения в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

    В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 2 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

    В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 3 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

    В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 4 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

    Пунктом16(2) Правил технологического присоединение предусмотрено, что внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

    а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

    б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

    в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

    г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

    Согласно п.16(4) Правил технологического присоединения, для заявителей, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктом 16.2 настоящих Правил) осуществляется в следующем порядке:

    а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;

    б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;

    в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;

    г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

    д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения.

    Таким образом, императивными нормами права предусмотрен порядок и сроки внесения платы за осуществление технологического к электрическим сетям, который должен быть прописан в договоре об осуществлении технологического присоединения.

    ООО «Железногорская Сетевая Компания» в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №0022т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 60 кВт), №00017т/12 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 250 кВт), №0016т/12 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 130 кВт), №0026т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 30 кВт), №0005т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 20 кВт) был установлен иной порядок и сроки внесения оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям, чем указан в п.п. 16(2) и 16(4) Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, что свидетельствует о несоблюдении сетевой организацией обязательных требований законодательства при заключении договоров оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

    ООО «Железногорская Сетевая Компания» является доминирующим хозяйствующим субъектом, расчеты за услуги по передаче электроэнергии и по технологическому присоединению осуществляет по регулируемым тарифам (ценам), в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования в сфере электроэнергетики

    В силу статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

    Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

    При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

    В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются не только выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения и привлечение к ответственности за такие нарушения, но и предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

    В связи с чем Комиссия считает необходимым выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

     

    На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.48, ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

     

    РЕШИЛА:

     

    1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в несоблюдении сетевой организацией в период с 01.01.2012г. по 01.10.2013г. при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения платы за технологическое присоединение.

    2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

     

    1.  

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

      ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

      ПРЕДПИСАНИЕ

      о недопущении действий, которые могут привести к

      нарушению антимонопольного законодательства

       

      Резолютивная часть предписания оглашена «21» июля 2014 года г.Курск

      В полном объеме предписание изготовлено «04» августа 2014 года

       

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

       

      руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №04-05/13-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

       

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       

      1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154)  не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего устанавливать в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

      2. Ежегодно, начиная с 2014 года, в срок до 01 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

       

       

       

      [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

       

      УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

      ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

      Р Е Ш Е Н И Е

      Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

       

      Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2014 года г.Курск

      В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 года

       

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

      рассмотрев дело №04-05/13-2014 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение, в присутствии генерального директора ООО «Железногорская сетевая компания» П., представителя (по доверенности) ООО «Железногорская сетевая компания» П.,

       

      УСТАНОВИЛА:

       

      В период с 01 октября по 24 октября 2013 года Курским УФАС России была проведена проверка деятельности ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315 ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

      При проведении контрольного мероприятия было установлено, что ООО «Железногорская Сетевая Компания» не соблюдает при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение.

      Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

      При этом, согласно требований Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

      ООО «Железногорская Сетевая Компания» оказывает услуги услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

      Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

      ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии с долей более 35%, в связи с чем включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (приказ Курского УФАС России от 16.04.2009 №68).

      ООО «Железногорская Сетевая Компания» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73).

      В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

      В этой связи ООО «Железногорская Сетевая Компания» при оказании услуг по присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела №04-05/13-2014 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

      На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Железногорская Сетевая Компания» пояснили, что в ряде договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вместо порядка и сроков внесения оплаты за технологическое присоединение, предусмотренных Правилами технологического присоединения, указан иной порядок, а именно порядок расчетов путем зачета взаимных обязательств.

      По словам представителей ООО «Железногорская сетевая компания», указанное нарушение было допущено по причине невнимательности персонала общества.

      Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

      В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

      В ходе проведенного Курским УФАС России анализа заключенных ООО «Железногорская Сетевая Компания» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения установлено следующее.

      Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

      Статьёй 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

      Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

      Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).

      В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее-Правила технологического присоединения) договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать следующие существенные условия:

      а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

      б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

      в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

      15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

      4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

      1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

      в иных случаях:

      15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

      6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

      1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

      2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

      (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 737)

      в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

      право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

      обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

      г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

      д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

      е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

      Согласно п. 15 Правил технологического присоединения в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

      В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 2 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

      В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 3 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

      В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 4 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

      Пунктом16(2) Правил технологического присоединение предусмотрено, что внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

      а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

      б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

      в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

      г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

      Согласно п.16(4) Правил технологического присоединения, для заявителей, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктом 16.2 настоящих Правил) осуществляется в следующем порядке:

      а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;

      б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;

      в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;

      г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

      д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения.

      Таким образом, императивными нормами права предусмотрен порядок и сроки внесения платы за осуществление технологического к электрическим сетям, который должен быть прописан в договоре об осуществлении технологического присоединения.

      ООО «Железногорская Сетевая Компания» в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №0022т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 60 кВт), №00017т/12 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 250 кВт), №0016т/12 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 130 кВт), №0026т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 30 кВт), №0005т/13 (максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя - 20 кВт) был установлен иной порядок и сроки внесения оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям, чем указан в п.п. 16(2) и 16(4) Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, что свидетельствует о несоблюдении сетевой организацией обязательных требований законодательства при заключении договоров оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

      ООО «Железногорская Сетевая Компания» является доминирующим хозяйствующим субъектом, расчеты за услуги по передаче электроэнергии и по технологическому присоединению осуществляет по регулируемым тарифам (ценам), в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования в сфере электроэнергетики

      В силу статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

      Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

      При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушения ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в несоблюдении сетевой организацией при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

      В соответствии со ст.22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются не только выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения и привлечение к ответственности за такие нарушения, но и предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

      В связи с чем Комиссия считает необходимым выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

       

      На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.48, ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

       

      РЕШИЛА:

       

      1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154) нарушившим ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившиеся в несоблюдении сетевой организацией в период с 01.01.2012г. по 01.10.2013г. при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части установления условия о порядке и сроке внесения платы за технологическое присоединение.

      2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

       

      1.  

        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

        ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

        ПРЕДПИСАНИЕ

        о недопущении действий, которые могут привести к

        нарушению антимонопольного законодательства

         

        Резолютивная часть предписания оглашена «21» июля 2014 года г.Курск

        В полном объеме предписание изготовлено «04» августа 2014 года

         

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

         

        руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №04-05/13-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

         

        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         

        1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» (юридический адрес: 307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Гагарина, д. 28, офис 315, ИНН 4633020869, ОГРН 1084633000154)  не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего устанавливать в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условия о порядке и сроке внесения оплаты за технологическое присоединение в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

        2. Ежегодно, начиная с 2014 года, в срок до 01 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

         

         

         

         

        [safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-05/13-2014 [format] => [safe_value] => №04-05/13-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412167527 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )