Решение и предписание по делу №04-05/12-2014

Номер дела: №04-05/12-2014
Дата публикации: 4 июля 2014, 16:31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2014 года                                   г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 04-05/12-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (далее — ООО «ЖСК») путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в присутствии генерального директора ООО «ЖСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 по 24 октября 2013 года Инспекцией Курского УФАС России было проведено контрольное мероприятие деятельности ООО «Железногорская Сетевая Компания» по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия Инспекцией Курского УФАС России был осуществлен анализ заключенных ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения и установлено следующее.

В заключенных договорах ООО «ЖСК» определяет для каждого потребителя срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Как подтверждается актом Курского УФАС России по результатам проверки от 24 октября 2013 года в ряде договоров ООО «ЖСК» не соблюдает установленные нормативными правовыми актами сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009 г. № 73).

В этой связи ООО «ЖСК» при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала их достаточными для возбуждения дела № 04-05/12-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «ЖСК», путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «ЖСК» признал вину общества в части несоблюдения в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установленных Правилами технологического присоединения сроков  осуществления мероприятий по технологическому присоединению и пояснил, что фактически осуществление указанных мероприятий обществом производилось в установленные Правилами сроки.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В ходе проведенного Комиссией анализа заключенных в 2012-2013 гг. ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее.

В соответствии с п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее — Правила технологического присоединения) одним из существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пункте 12.1 (заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, присоединяющиеся по одному источнику электроснабжения энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), пункте 14 (заявители — физические лица, присоединяющие энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) и пункте 34 (заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям) настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

   В соответствии с п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила недискриминационного доступа),  услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. При этом в силу п. 10  названных Правил договор оказания услуг по передаче электроэнергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а соответствии с пунктом 24 указанных Правил сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора лицом, которое не имеет технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к электрическим сетям этой сетевой организации.

В пункте 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1-14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1-14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

            Таким образом, срок выполнения предусмотренных договором мероприятий по технологическому присоединению является необходимой и существенной предпосылкой для получения заявителем доступа к услугам по передаче электрической энергии.

            ООО «Железногорская Сетевая Компания» в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №0021т/12-1, №0023т/12, №0026т/12, №0027т/12, №0028т/12, №0029т/12,  №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12, №0040т/12, №001т/13, №003т/13, №006т/13, №007т/13, №008т/13, №009т/13, №0010т/13, №0011т/13, №0012т/13, №0013т/13, №0014т/13, №0015т/13, №0016т/13, №0017т/13, №0019т/13, №№0021т/13, №0022т/13, №0023т/13, №0024т/13, №0025т/13, №0026т/13, №0029т/13, заключенных с соответствующими предусмотренным пунктами 12.1, 14, 16 Правил технологического присоединения критериям заявителями, установило условие о том, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с даты заключения договора, что свидетельствует о несоблюдении сетевой организацией обязательных требований законодательства при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1).

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73), и при оказании услуг по технологическому присоединению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «ЖСК» ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЖСК» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушившим ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившимся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                           

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июня 2014 года                              г. Курск

В полном объеме предписание изготовлено «04» июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/12-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего заключать договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в строгом соответствии с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

2. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

        

 

stdClass Object ( [vid] => 9502 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №04-05/12-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412166772 [changed] => 1412166772 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412166772 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2014 года                                   г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 04-05/12-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (далее — ООО «ЖСК») путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в присутствии генерального директора ООО «ЖСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 по 24 октября 2013 года Инспекцией Курского УФАС России было проведено контрольное мероприятие деятельности ООО «Железногорская Сетевая Компания» по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия Инспекцией Курского УФАС России был осуществлен анализ заключенных ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения и установлено следующее.

В заключенных договорах ООО «ЖСК» определяет для каждого потребителя срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Как подтверждается актом Курского УФАС России по результатам проверки от 24 октября 2013 года в ряде договоров ООО «ЖСК» не соблюдает установленные нормативными правовыми актами сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009 г. № 73).

В этой связи ООО «ЖСК» при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала их достаточными для возбуждения дела № 04-05/12-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «ЖСК», путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «ЖСК» признал вину общества в части несоблюдения в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установленных Правилами технологического присоединения сроков  осуществления мероприятий по технологическому присоединению и пояснил, что фактически осуществление указанных мероприятий обществом производилось в установленные Правилами сроки.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В ходе проведенного Комиссией анализа заключенных в 2012-2013 гг. ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее.

В соответствии с п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее — Правила технологического присоединения) одним из существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пункте 12.1 (заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, присоединяющиеся по одному источнику электроснабжения энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), пункте 14 (заявители — физические лица, присоединяющие энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) и пункте 34 (заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям) настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

   В соответствии с п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила недискриминационного доступа),  услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. При этом в силу п. 10  названных Правил договор оказания услуг по передаче электроэнергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а соответствии с пунктом 24 указанных Правил сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора лицом, которое не имеет технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к электрическим сетям этой сетевой организации.

В пункте 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1-14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1-14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

            Таким образом, срок выполнения предусмотренных договором мероприятий по технологическому присоединению является необходимой и существенной предпосылкой для получения заявителем доступа к услугам по передаче электрической энергии.

            ООО «Железногорская Сетевая Компания» в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №0021т/12-1, №0023т/12, №0026т/12, №0027т/12, №0028т/12, №0029т/12,  №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12, №0040т/12, №001т/13, №003т/13, №006т/13, №007т/13, №008т/13, №009т/13, №0010т/13, №0011т/13, №0012т/13, №0013т/13, №0014т/13, №0015т/13, №0016т/13, №0017т/13, №0019т/13, №№0021т/13, №0022т/13, №0023т/13, №0024т/13, №0025т/13, №0026т/13, №0029т/13, заключенных с соответствующими предусмотренным пунктами 12.1, 14, 16 Правил технологического присоединения критериям заявителями, установило условие о том, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с даты заключения договора, что свидетельствует о несоблюдении сетевой организацией обязательных требований законодательства при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1).

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73), и при оказании услуг по технологическому присоединению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «ЖСК» ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЖСК» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушившим ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившимся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                           

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июня 2014 года                              г. Курск

В полном объеме предписание изготовлено «04» июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/12-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего заключать договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в строгом соответствии с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

2. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

        

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2014 года                                   г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 04-05/12-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (далее — ООО «ЖСК») путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в присутствии генерального директора ООО «ЖСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 по 24 октября 2013 года Инспекцией Курского УФАС России было проведено контрольное мероприятие деятельности ООО «Железногорская Сетевая Компания» по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия Инспекцией Курского УФАС России был осуществлен анализ заключенных ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения и установлено следующее.

В заключенных договорах ООО «ЖСК» определяет для каждого потребителя срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Как подтверждается актом Курского УФАС России по результатам проверки от 24 октября 2013 года в ряде договоров ООО «ЖСК» не соблюдает установленные нормативными правовыми актами сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009 г. № 73).

В этой связи ООО «ЖСК» при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала их достаточными для возбуждения дела № 04-05/12-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «ЖСК», путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «ЖСК» признал вину общества в части несоблюдения в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установленных Правилами технологического присоединения сроков  осуществления мероприятий по технологическому присоединению и пояснил, что фактически осуществление указанных мероприятий обществом производилось в установленные Правилами сроки.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В ходе проведенного Комиссией анализа заключенных в 2012-2013 гг. ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее.

В соответствии с п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее — Правила технологического присоединения) одним из существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пункте 12.1 (заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, присоединяющиеся по одному источнику электроснабжения энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), пункте 14 (заявители — физические лица, присоединяющие энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) и пункте 34 (заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям) настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

   В соответствии с п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила недискриминационного доступа),  услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. При этом в силу п. 10  названных Правил договор оказания услуг по передаче электроэнергии не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а соответствии с пунктом 24 указанных Правил сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора лицом, которое не имеет технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к электрическим сетям этой сетевой организации.

В пункте 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1-14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1-14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

            Таким образом, срок выполнения предусмотренных договором мероприятий по технологическому присоединению является необходимой и существенной предпосылкой для получения заявителем доступа к услугам по передаче электрической энергии.

            ООО «Железногорская Сетевая Компания» в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №0021т/12-1, №0023т/12, №0026т/12, №0027т/12, №0028т/12, №0029т/12,  №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12, №0040т/12, №001т/13, №003т/13, №006т/13, №007т/13, №008т/13, №009т/13, №0010т/13, №0011т/13, №0012т/13, №0013т/13, №0014т/13, №0015т/13, №0016т/13, №0017т/13, №0019т/13, №№0021т/13, №0022т/13, №0023т/13, №0024т/13, №0025т/13, №0026т/13, №0029т/13, заключенных с соответствующими предусмотренным пунктами 12.1, 14, 16 Правил технологического присоединения критериям заявителями, установило условие о том, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с даты заключения договора, что свидетельствует о несоблюдении сетевой организацией обязательных требований законодательства при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1).

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73), и при оказании услуг по технологическому присоединению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «ЖСК» ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившемся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЖСК» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушившим ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012-2013 гг., выразившимся в несоблюдении при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям требований о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                           

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июня 2014 года                              г. Курск

В полном объеме предписание изготовлено «04» июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/12-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего заключать договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в строгом соответствии с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

2. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

        

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-05/12-2014 [format] => [safe_value] => №04-05/12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412166772 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )