• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении Администрации МО "город Железногорск" Железногорского района Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-75-2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 16:03

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-75-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 01 августа 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-75-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (по доверенности) – А. заявителя - руководителя некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» - Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 18.07.2014 г. поступила жалоба некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» (далее также — НП «Компания пассажирских перевозок») (вх.№3868) на действия Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (далее также – Администрация города Железногорска) при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

15 мая 2014 года на официальном сайте Администрации города Железногорска Курской области http://adminzhel.ru, а также в официальном печатном издании города Железногорска - газете «Железногорские новости» №20 от 15.05.2014г. размещено извещение о проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (далее также – конкурс).

Согласно извещению организатором конкурса является Администрация города Железногорска. В извещении указаны сроки: приема заявок с 16.06.2014г. по 29.06.2014г., рассмотрение заявок с 30.06.2014г. по 02.07.2014г., подведение итогов конкурса — 14.07.2014г., объявление результатов конкурса — 15.07.2014 г.

На конкурс было выставлено 6 маршрутов с указанием общего количества транспортных средств (200), необходимых для осуществления транспортного обслуживания пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска.

Как следует из протокола №1 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска от 02.07.2014г., к участию в вышеуказанном конкурсе допущены: МУП «Транспортные линии», простое товарищество «Маяк», некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», ООО «Гранд» и ООО «Фортуна».

Согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 15.07.2014 участниками данного конкурса было предоставлено следующее количество транспортных средств: МУП «Транспортные линии» - 10, простое товарищество «Маяк»- 37, некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок» - 52, ООО «Фортуна» - 26, ООО «Гранд» - 92.

Вместе с тем, как следует из конкурсной документации и вышеуказанного протокола, контракты на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска заключаются с победителями конкурса на 200 единиц транспортных средств пропорционально полученному количеству баллов.

Как указано в протоколе №2 от 15.07.2014 г., победителями открытого конкурса признаны все участники, подавшие заявки. В тоже время, каждому из участников выставлены баллы согласно которым:

1-е место - МУП «Транспортные линии», набравшее 70 баллов;

2-е место - простое товарищество «Маяк», набравшее 65,72 баллов;

3-е место - ООО «Фортуна», набравшее 56,77 баллов;

4-е место - ООО «Гранд», набравшее 51,89 баллов;

5-е место - некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», набравшее 51, 21 баллов. В соответствии с набранным количеством баллов и занятым местом победители конкурса выбирают по своему усмотрению маршруты и распределяют общее количество предоставленных на конкурс транспортных средств.

По результатам открытого конкурса, согласно протоколу №2 от 15.07.2014 года Администрацией города Железногорска было определено следующее количество транспортных средств: МУП «Транспортные линии» - 10, простое товарищество «Маяк»- 37, некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок» - 35, ООО «Фортуна» - 26, ООО «Гранд» - 92.

Указанный протокол от 15.07.2017 года был размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска Курской области http://adminzhel.ru.

На дату рассмотрения жалобы по существу контракты на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска по результатам проведенного открытого конкурса заключены со всеми участниками конкурса за исключением некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – руководитель некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска конкурсной документацией установлен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», при этом заказчиком не определено, какие именно перевозки относятся к социально-значимым. Кроме того, заявитель пояснил, что в Положении о порядке проведения данного конкурса указано, что к участию в конкурсе допускаются лица «имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя». Однако, простое товарищество «Маяк» было допущено к участию в конкурсе и заняло второе место при распределении маршрутов, в то время как Гражданским кодексом правовая форма простого товарищества не предполагает его государственной регистрации. Кроме этого, у ряда участников данного конкурса заявки имели ряд нарушений, которые не оценивались конкурсной комиссией при начислении итоговых баллов. Так, в составе конкурсной заявки ООО «Гранд» отсутствовали документы, подтверждающие трудовые отношения с водителями, также участниками конкурса в составе заявок подали не действительные на дату подачи заявок свидетельства, подтверждающие оснащение транспортных средств абонентским телематическим терминалом. Кроме того, заявитель сообщил, что ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и простым товариществом «Маяк» представлены недействительные договоры с предприятиями, имеющими производственную базу для проведения технического обслуживания транспортных средств и с организациями, имеющими лицензии на проведение медицинского обследования водителей. Кроме того, одним из доводов заявитель привел факт нарушения со стороны ООО «Гранд» процедуры уведомления лицензирующего органа о факте получения лицензии в другом регионе Российской Федерации и начале осуществления пассажирских перевозок.

Как следует из пояснений заявителя, результаты данного конкурса некоммерческому партнерству не известны, проекты контрактов по результатам конкурса для дальнейшего заключения Администрация города Железногорска не направляла в адрес заявителя.

В ходе рассмотрения дела представители Администрации пояснили, что результаты конкурса были объявлены 15.07.2014г. в 17.часов 10 минут в кабинете №420. При этом, уведомление о месте и времени подведения итогов конкурса было направлено в адрес некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок», однако на объявлении результатов конкурса представитель данного некоммерческого партнерства отсутствовал. Обращений от некоммерческого партнерства о предоставлении итогового протокола данного конкурса в адрес Администрации не поступало. Кроме того, итоговый протокол вышеуказанного конкурса размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска. По доводам жалобы, представитель Администрации пояснил, что все участники вышеуказанного открытого конкурса сформировали и подали заявки в соответствии с конкурсной документацией, при анализе документов, поданных участниками конкурса на право заключения данных контрактов, конкурсная комиссия признала все поданные заявки соответствующими конкурсной документации и все участники были допущены, для них созданы равные условия.

В этой связи, по мнению Администрации, при проведении конкурса требования антимонопольного законодательства не были нарушены.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Постановлением Администрации города Железногорска Курской области от 13.04.2012 года №852 утвержден порядок проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров (далее – Постановление №852). Данным Постановлением утверждено положение о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска далее - Положение), а также критерии конкурсного отбора.

Из текста жалобы следует, что простым товариществом «Маяк» подана заявка на участие в конкурсе, которая, по мнению заявителя, не может быть допущена к участию в конкурсе в силу того, что в пункте 5.1 конкурсной документации указано, что к участию в конкурсе допускаются лица «имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя».

В то же время, как подтверждается материалами дела, пунктом 5.1 конкурсной документации предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются физические (индивидуальные предприниматели), юридические лица, а также простые товарищества и объединения физических и юридических лиц.

Таким образом, в конкурсной документации прямо предусмотрено, что участником конкурса может являться простое товарищество при соблюдении квалификационных требований, предусмотренных пунктом 5.1 конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются физические (индивидуальные предприниматели), юридические лица, а также простые товарищества и объединения физических и юридических лиц, имеющие в наличии:

- водительский состав, отвечающий требованиям соответствующих нормативных актов Российской Федерации;

- производственную базу на проведение технического обслуживания транспортных средств или договора с предприятием, имеющим производственную базу;

- лицензию на проведение медицинского обследования водителей транспортного средства или договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В результате анализа оригиналов конкурсных заявок, представленных организатором торгов в Управление ФАС по Курской области, Комиссией Управления ФАС установлено следующее.

ООО «Гранд» в составе конкурсной заявки были приложены договоры аренды транспортных средств с водителями, в которых одним из пунктов было определено обязательство оформления трудовых отношений по итогам конкурса; вместе с тем, в составе конкурсных заявок, представленных ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и простого товарищества «Маяк» представлены договоры с предприятиями имеющими производственную базу для проведения технического обслуживания транспортных средств, а также с организациями имеющими лицензию на проведение медицинского обследования водителей.

Заключение вышеуказанных договоров не противоречит нормам законодательства Российской Федерации и прямо предусмотрено конкурсной документацией, в связи с чем основания для отклонения заявок указанных хозяйствующих субъектов отсутствуют.

Как установлено материалами дела, пунктом 5.1 Положения о проведении конкурса предусматривает необходимость оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Как следует из документов, представленных организатором торгов, согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 08.04.2014г. №АКПИ 14-40 абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. №720, а также Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 г. №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС /GPS признаны недействующими. В этой связи, к участию в конкурсе были допущены все транспортные средства, в том числе фактически оборудованные указанными выше терминалами.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», предусмотрено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Таким образом, предоставление в составе заявки ООО «Гранд» лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной в Орловской области не противоречит нормам действующего законодательства и не препятствует осуществлению перевозок на территории Курской области, в связи с чем не может служить основанием для отклонения заявки.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Положением о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска установлен Критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «+5 баллов». При этом, заказчиком в конкурсной документации не раскрыто понятие «социально-значимые перевозки», вследствие чего созданы условия для произвольного начисления баллов по данному критерию и создания дискриминационных условий для участников конкурса, что могло повлиять на результаты торгов.

При таких обстоятельствах, действия Администрации города Железногорска по установлению в конкурсной документации при проведении вышеуказанного конкурса критерия «Выполнение социально значимых перевозок» без указания, какие именно перевозки относятся к «социально-значимым» и какие пассажирские перевозки должен осуществить перевозчик для получения определенного количества баллов по данному критерию, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» частично обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска — Администрацию МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившим часть 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением договоров на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска предписание организатору конкурса — Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9448 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО "город Железногорск" Железногорского района Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406894875 [changed] => 1406894875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406894875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-75-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 01 августа 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-75-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (по доверенности) – А. заявителя - руководителя некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» - Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 18.07.2014 г. поступила жалоба некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» (далее также — НП «Компания пассажирских перевозок») (вх.№3868) на действия Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (далее также – Администрация города Железногорска) при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

15 мая 2014 года на официальном сайте Администрации города Железногорска Курской области http://adminzhel.ru, а также в официальном печатном издании города Железногорска - газете «Железногорские новости» №20 от 15.05.2014г. размещено извещение о проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (далее также – конкурс).

Согласно извещению организатором конкурса является Администрация города Железногорска. В извещении указаны сроки: приема заявок с 16.06.2014г. по 29.06.2014г., рассмотрение заявок с 30.06.2014г. по 02.07.2014г., подведение итогов конкурса — 14.07.2014г., объявление результатов конкурса — 15.07.2014 г.

На конкурс было выставлено 6 маршрутов с указанием общего количества транспортных средств (200), необходимых для осуществления транспортного обслуживания пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска.

Как следует из протокола №1 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска от 02.07.2014г., к участию в вышеуказанном конкурсе допущены: МУП «Транспортные линии», простое товарищество «Маяк», некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», ООО «Гранд» и ООО «Фортуна».

Согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 15.07.2014 участниками данного конкурса было предоставлено следующее количество транспортных средств: МУП «Транспортные линии» - 10, простое товарищество «Маяк»- 37, некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок» - 52, ООО «Фортуна» - 26, ООО «Гранд» - 92.

Вместе с тем, как следует из конкурсной документации и вышеуказанного протокола, контракты на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска заключаются с победителями конкурса на 200 единиц транспортных средств пропорционально полученному количеству баллов.

Как указано в протоколе №2 от 15.07.2014 г., победителями открытого конкурса признаны все участники, подавшие заявки. В тоже время, каждому из участников выставлены баллы согласно которым:

1-е место - МУП «Транспортные линии», набравшее 70 баллов;

2-е место - простое товарищество «Маяк», набравшее 65,72 баллов;

3-е место - ООО «Фортуна», набравшее 56,77 баллов;

4-е место - ООО «Гранд», набравшее 51,89 баллов;

5-е место - некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», набравшее 51, 21 баллов. В соответствии с набранным количеством баллов и занятым местом победители конкурса выбирают по своему усмотрению маршруты и распределяют общее количество предоставленных на конкурс транспортных средств.

По результатам открытого конкурса, согласно протоколу №2 от 15.07.2014 года Администрацией города Железногорска было определено следующее количество транспортных средств: МУП «Транспортные линии» - 10, простое товарищество «Маяк»- 37, некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок» - 35, ООО «Фортуна» - 26, ООО «Гранд» - 92.

Указанный протокол от 15.07.2017 года был размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска Курской области http://adminzhel.ru.

На дату рассмотрения жалобы по существу контракты на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска по результатам проведенного открытого конкурса заключены со всеми участниками конкурса за исключением некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – руководитель некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска конкурсной документацией установлен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», при этом заказчиком не определено, какие именно перевозки относятся к социально-значимым. Кроме того, заявитель пояснил, что в Положении о порядке проведения данного конкурса указано, что к участию в конкурсе допускаются лица «имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя». Однако, простое товарищество «Маяк» было допущено к участию в конкурсе и заняло второе место при распределении маршрутов, в то время как Гражданским кодексом правовая форма простого товарищества не предполагает его государственной регистрации. Кроме этого, у ряда участников данного конкурса заявки имели ряд нарушений, которые не оценивались конкурсной комиссией при начислении итоговых баллов. Так, в составе конкурсной заявки ООО «Гранд» отсутствовали документы, подтверждающие трудовые отношения с водителями, также участниками конкурса в составе заявок подали не действительные на дату подачи заявок свидетельства, подтверждающие оснащение транспортных средств абонентским телематическим терминалом. Кроме того, заявитель сообщил, что ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и простым товариществом «Маяк» представлены недействительные договоры с предприятиями, имеющими производственную базу для проведения технического обслуживания транспортных средств и с организациями, имеющими лицензии на проведение медицинского обследования водителей. Кроме того, одним из доводов заявитель привел факт нарушения со стороны ООО «Гранд» процедуры уведомления лицензирующего органа о факте получения лицензии в другом регионе Российской Федерации и начале осуществления пассажирских перевозок.

Как следует из пояснений заявителя, результаты данного конкурса некоммерческому партнерству не известны, проекты контрактов по результатам конкурса для дальнейшего заключения Администрация города Железногорска не направляла в адрес заявителя.

В ходе рассмотрения дела представители Администрации пояснили, что результаты конкурса были объявлены 15.07.2014г. в 17.часов 10 минут в кабинете №420. При этом, уведомление о месте и времени подведения итогов конкурса было направлено в адрес некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок», однако на объявлении результатов конкурса представитель данного некоммерческого партнерства отсутствовал. Обращений от некоммерческого партнерства о предоставлении итогового протокола данного конкурса в адрес Администрации не поступало. Кроме того, итоговый протокол вышеуказанного конкурса размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска. По доводам жалобы, представитель Администрации пояснил, что все участники вышеуказанного открытого конкурса сформировали и подали заявки в соответствии с конкурсной документацией, при анализе документов, поданных участниками конкурса на право заключения данных контрактов, конкурсная комиссия признала все поданные заявки соответствующими конкурсной документации и все участники были допущены, для них созданы равные условия.

В этой связи, по мнению Администрации, при проведении конкурса требования антимонопольного законодательства не были нарушены.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Постановлением Администрации города Железногорска Курской области от 13.04.2012 года №852 утвержден порядок проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров (далее – Постановление №852). Данным Постановлением утверждено положение о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска далее - Положение), а также критерии конкурсного отбора.

Из текста жалобы следует, что простым товариществом «Маяк» подана заявка на участие в конкурсе, которая, по мнению заявителя, не может быть допущена к участию в конкурсе в силу того, что в пункте 5.1 конкурсной документации указано, что к участию в конкурсе допускаются лица «имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя».

В то же время, как подтверждается материалами дела, пунктом 5.1 конкурсной документации предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются физические (индивидуальные предприниматели), юридические лица, а также простые товарищества и объединения физических и юридических лиц.

Таким образом, в конкурсной документации прямо предусмотрено, что участником конкурса может являться простое товарищество при соблюдении квалификационных требований, предусмотренных пунктом 5.1 конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются физические (индивидуальные предприниматели), юридические лица, а также простые товарищества и объединения физических и юридических лиц, имеющие в наличии:

- водительский состав, отвечающий требованиям соответствующих нормативных актов Российской Федерации;

- производственную базу на проведение технического обслуживания транспортных средств или договора с предприятием, имеющим производственную базу;

- лицензию на проведение медицинского обследования водителей транспортного средства или договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В результате анализа оригиналов конкурсных заявок, представленных организатором торгов в Управление ФАС по Курской области, Комиссией Управления ФАС установлено следующее.

ООО «Гранд» в составе конкурсной заявки были приложены договоры аренды транспортных средств с водителями, в которых одним из пунктов было определено обязательство оформления трудовых отношений по итогам конкурса; вместе с тем, в составе конкурсных заявок, представленных ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и простого товарищества «Маяк» представлены договоры с предприятиями имеющими производственную базу для проведения технического обслуживания транспортных средств, а также с организациями имеющими лицензию на проведение медицинского обследования водителей.

Заключение вышеуказанных договоров не противоречит нормам законодательства Российской Федерации и прямо предусмотрено конкурсной документацией, в связи с чем основания для отклонения заявок указанных хозяйствующих субъектов отсутствуют.

Как установлено материалами дела, пунктом 5.1 Положения о проведении конкурса предусматривает необходимость оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Как следует из документов, представленных организатором торгов, согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 08.04.2014г. №АКПИ 14-40 абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. №720, а также Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 г. №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС /GPS признаны недействующими. В этой связи, к участию в конкурсе были допущены все транспортные средства, в том числе фактически оборудованные указанными выше терминалами.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», предусмотрено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Таким образом, предоставление в составе заявки ООО «Гранд» лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной в Орловской области не противоречит нормам действующего законодательства и не препятствует осуществлению перевозок на территории Курской области, в связи с чем не может служить основанием для отклонения заявки.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Положением о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска установлен Критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «+5 баллов». При этом, заказчиком в конкурсной документации не раскрыто понятие «социально-значимые перевозки», вследствие чего созданы условия для произвольного начисления баллов по данному критерию и создания дискриминационных условий для участников конкурса, что могло повлиять на результаты торгов.

При таких обстоятельствах, действия Администрации города Железногорска по установлению в конкурсной документации при проведении вышеуказанного конкурса критерия «Выполнение социально значимых перевозок» без указания, какие именно перевозки относятся к «социально-значимым» и какие пассажирские перевозки должен осуществить перевозчик для получения определенного количества баллов по данному критерию, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» частично обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска — Администрацию МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившим часть 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением договоров на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска предписание организатору конкурса — Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-75-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 01 августа 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-75-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (по доверенности) – А. заявителя - руководителя некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» - Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 18.07.2014 г. поступила жалоба некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» (далее также — НП «Компания пассажирских перевозок») (вх.№3868) на действия Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (далее также – Администрация города Железногорска) при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

15 мая 2014 года на официальном сайте Администрации города Железногорска Курской области http://adminzhel.ru, а также в официальном печатном издании города Железногорска - газете «Железногорские новости» №20 от 15.05.2014г. размещено извещение о проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска (далее также – конкурс).

Согласно извещению организатором конкурса является Администрация города Железногорска. В извещении указаны сроки: приема заявок с 16.06.2014г. по 29.06.2014г., рассмотрение заявок с 30.06.2014г. по 02.07.2014г., подведение итогов конкурса — 14.07.2014г., объявление результатов конкурса — 15.07.2014 г.

На конкурс было выставлено 6 маршрутов с указанием общего количества транспортных средств (200), необходимых для осуществления транспортного обслуживания пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска.

Как следует из протокола №1 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска от 02.07.2014г., к участию в вышеуказанном конкурсе допущены: МУП «Транспортные линии», простое товарищество «Маяк», некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», ООО «Гранд» и ООО «Фортуна».

Согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 15.07.2014 участниками данного конкурса было предоставлено следующее количество транспортных средств: МУП «Транспортные линии» - 10, простое товарищество «Маяк»- 37, некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок» - 52, ООО «Фортуна» - 26, ООО «Гранд» - 92.

Вместе с тем, как следует из конкурсной документации и вышеуказанного протокола, контракты на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска заключаются с победителями конкурса на 200 единиц транспортных средств пропорционально полученному количеству баллов.

Как указано в протоколе №2 от 15.07.2014 г., победителями открытого конкурса признаны все участники, подавшие заявки. В тоже время, каждому из участников выставлены баллы согласно которым:

1-е место - МУП «Транспортные линии», набравшее 70 баллов;

2-е место - простое товарищество «Маяк», набравшее 65,72 баллов;

3-е место - ООО «Фортуна», набравшее 56,77 баллов;

4-е место - ООО «Гранд», набравшее 51,89 баллов;

5-е место - некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», набравшее 51, 21 баллов. В соответствии с набранным количеством баллов и занятым местом победители конкурса выбирают по своему усмотрению маршруты и распределяют общее количество предоставленных на конкурс транспортных средств.

По результатам открытого конкурса, согласно протоколу №2 от 15.07.2014 года Администрацией города Железногорска было определено следующее количество транспортных средств: МУП «Транспортные линии» - 10, простое товарищество «Маяк»- 37, некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок» - 35, ООО «Фортуна» - 26, ООО «Гранд» - 92.

Указанный протокол от 15.07.2017 года был размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска Курской области http://adminzhel.ru.

На дату рассмотрения жалобы по существу контракты на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска по результатам проведенного открытого конкурса заключены со всеми участниками конкурса за исключением некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – руководитель некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска конкурсной документацией установлен критерий «Выполнение социально значимых перевозок», при этом заказчиком не определено, какие именно перевозки относятся к социально-значимым. Кроме того, заявитель пояснил, что в Положении о порядке проведения данного конкурса указано, что к участию в конкурсе допускаются лица «имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя». Однако, простое товарищество «Маяк» было допущено к участию в конкурсе и заняло второе место при распределении маршрутов, в то время как Гражданским кодексом правовая форма простого товарищества не предполагает его государственной регистрации. Кроме этого, у ряда участников данного конкурса заявки имели ряд нарушений, которые не оценивались конкурсной комиссией при начислении итоговых баллов. Так, в составе конкурсной заявки ООО «Гранд» отсутствовали документы, подтверждающие трудовые отношения с водителями, также участниками конкурса в составе заявок подали не действительные на дату подачи заявок свидетельства, подтверждающие оснащение транспортных средств абонентским телематическим терминалом. Кроме того, заявитель сообщил, что ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и простым товариществом «Маяк» представлены недействительные договоры с предприятиями, имеющими производственную базу для проведения технического обслуживания транспортных средств и с организациями, имеющими лицензии на проведение медицинского обследования водителей. Кроме того, одним из доводов заявитель привел факт нарушения со стороны ООО «Гранд» процедуры уведомления лицензирующего органа о факте получения лицензии в другом регионе Российской Федерации и начале осуществления пассажирских перевозок.

Как следует из пояснений заявителя, результаты данного конкурса некоммерческому партнерству не известны, проекты контрактов по результатам конкурса для дальнейшего заключения Администрация города Железногорска не направляла в адрес заявителя.

В ходе рассмотрения дела представители Администрации пояснили, что результаты конкурса были объявлены 15.07.2014г. в 17.часов 10 минут в кабинете №420. При этом, уведомление о месте и времени подведения итогов конкурса было направлено в адрес некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок», однако на объявлении результатов конкурса представитель данного некоммерческого партнерства отсутствовал. Обращений от некоммерческого партнерства о предоставлении итогового протокола данного конкурса в адрес Администрации не поступало. Кроме того, итоговый протокол вышеуказанного конкурса размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска. По доводам жалобы, представитель Администрации пояснил, что все участники вышеуказанного открытого конкурса сформировали и подали заявки в соответствии с конкурсной документацией, при анализе документов, поданных участниками конкурса на право заключения данных контрактов, конкурсная комиссия признала все поданные заявки соответствующими конкурсной документации и все участники были допущены, для них созданы равные условия.

В этой связи, по мнению Администрации, при проведении конкурса требования антимонопольного законодательства не были нарушены.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Постановлением Администрации города Железногорска Курской области от 13.04.2012 года №852 утвержден порядок проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров (далее – Постановление №852). Данным Постановлением утверждено положение о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска далее - Положение), а также критерии конкурсного отбора.

Из текста жалобы следует, что простым товариществом «Маяк» подана заявка на участие в конкурсе, которая, по мнению заявителя, не может быть допущена к участию в конкурсе в силу того, что в пункте 5.1 конкурсной документации указано, что к участию в конкурсе допускаются лица «имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя».

В то же время, как подтверждается материалами дела, пунктом 5.1 конкурсной документации предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются физические (индивидуальные предприниматели), юридические лица, а также простые товарищества и объединения физических и юридических лиц.

Таким образом, в конкурсной документации прямо предусмотрено, что участником конкурса может являться простое товарищество при соблюдении квалификационных требований, предусмотренных пунктом 5.1 конкурсной документации.

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются физические (индивидуальные предприниматели), юридические лица, а также простые товарищества и объединения физических и юридических лиц, имеющие в наличии:

- водительский состав, отвечающий требованиям соответствующих нормативных актов Российской Федерации;

- производственную базу на проведение технического обслуживания транспортных средств или договора с предприятием, имеющим производственную базу;

- лицензию на проведение медицинского обследования водителей транспортного средства или договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В результате анализа оригиналов конкурсных заявок, представленных организатором торгов в Управление ФАС по Курской области, Комиссией Управления ФАС установлено следующее.

ООО «Гранд» в составе конкурсной заявки были приложены договоры аренды транспортных средств с водителями, в которых одним из пунктов было определено обязательство оформления трудовых отношений по итогам конкурса; вместе с тем, в составе конкурсных заявок, представленных ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и простого товарищества «Маяк» представлены договоры с предприятиями имеющими производственную базу для проведения технического обслуживания транспортных средств, а также с организациями имеющими лицензию на проведение медицинского обследования водителей.

Заключение вышеуказанных договоров не противоречит нормам законодательства Российской Федерации и прямо предусмотрено конкурсной документацией, в связи с чем основания для отклонения заявок указанных хозяйствующих субъектов отсутствуют.

Как установлено материалами дела, пунктом 5.1 Положения о проведении конкурса предусматривает необходимость оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Как следует из документов, представленных организатором торгов, согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 08.04.2014г. №АКПИ 14-40 абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. №720, а также Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 г. №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС /GPS признаны недействующими. В этой связи, к участию в конкурсе были допущены все транспортные средства, в том числе фактически оборудованные указанными выше терминалами.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», предусмотрено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Таким образом, предоставление в составе заявки ООО «Гранд» лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, выданной в Орловской области не противоречит нормам действующего законодательства и не препятствует осуществлению перевозок на территории Курской области, в связи с чем не может служить основанием для отклонения заявки.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Положением о порядке проведения конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по коммерческим маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска установлен Критерий «Выполнение социально значимых перевозок», который оценивается «+5 баллов». При этом, заказчиком в конкурсной документации не раскрыто понятие «социально-значимые перевозки», вследствие чего созданы условия для произвольного начисления баллов по данному критерию и создания дискриминационных условий для участников конкурса, что могло повлиять на результаты торгов.

При таких обстоятельствах, действия Администрации города Железногорска по установлению в конкурсной документации при проведении вышеуказанного конкурса критерия «Выполнение социально значимых перевозок» без указания, какие именно перевозки относятся к «социально-значимым» и какие пассажирские перевозки должен осуществить перевозчик для получения определенного количества баллов по данному критерию, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу некоммерческого партнерства «Компания пассажирских перевозок» частично обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска — Администрацию МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившим часть 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением договоров на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам пассажирского транспорта города Железногорска предписание организатору конкурса — Администрации МО «город Железногорск» Железногорского района Курской области не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-75-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-75-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-75-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-75-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406894875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )