Решение и предписание в отношении Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-68-2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 15:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-68-2014

 
Резолютивная часть решения объявлена года 24 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 года г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-68-2014, возбужденное по заявлению жителей Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, в присутствии Главы МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района - председателя Собрания депутатов К., председателя правления АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» В.,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Курской области поступило заявление жителей муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившиеся в передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в пользование АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без проведения конкурса, а также в нарушении порядка ценообразования и оказании некачественных услуг по водоснабжению указанным хозяйствующим субъектом.

В ходе рассмотрения данного заявления (в части, отнесенной действующим законодательством к подведомственности антимонопольного органа), а также представленных Администрацией Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области документов и сведений, Управлением установлено следующее.

Между Администрацией муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области и Автономной некоммерческой организацией «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области заключен договор от 01.11.2012г. о закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества Краснополянского сельсовета, а именно, водонапорных башен и водозаборных скважин, сетей водоснабжения, указанных в приложении к данному договору, за указанной некоммерческой организацией сроком с 01.11.2012г. по 01.11.2015г.

В соответствии с данным договором АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано право пользования в отношении муниципального имущества коммунального комплекса (объектов водоснабжения) без проведения торгов, необходимость которых установлена ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеназванный договор заключен в соответствии с постановлением Администрации МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области от 20.08.2012г. №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

Как следует из документированной информации, представленной Администрацией Краснополянского сельсовета в УФАС по Курской области, основанием для принятия указанного постановления и заключения договора о передаче имущества в оперативное управление послужило решение Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

В то же время, частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие представительным органом местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района решения о передаче муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту в пользование без проведения торгов (конкурса или аукциона) приводит к устранению конкуренции за право пользования соответствующим имуществом и создает для получателя имущества преимущественные условия деятельности на рынке оказания коммунальных услуг по водоснабжению.

Рассмотрев изложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившегося в принятии правового акта, приводящего к устранению конкуренции в результате передачи в пользование муниципального имущества (объектов водоснабжения) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов, предусмотренных антимонопольным законодательством.

В ходе рассмотрения дела Глава МО «Краснополянский сельсовет» не отрицала факт нарушения установленного антимонопольным законодательством порядка передачи прав на муниципальное имущество, пояснив, что такая ситуация сложилась в связи с отсутствием надлежаще оформленных прав муниципального образования на часть водопроводных сетей, являющихся в настоящее время бесхозяйными, и необходимостью их обслуживания в целях обеспечения жителей Краснополянского сельсовета услугами водоснабжения. О возможности передачи соответствующего муниципального имущества хозяйствующему субъекту без торгов в качестве муниципальной преференции и порядке согласования такой преференции органам местного самоуправления Краснополянского сельсовета не было известно, в связи с чем и было допущено нарушение закона.

Руководитель АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» пояснил, что данная организация была создана муниципальными образованиями Черемисиновского района Курской области специально в целях оказания коммунальных услуг жителям района. Организация является некоммерческой и согласно своего Устава не имеет своей целью извлечение прибыли.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к следующему.

13.08.2012г. Собранием депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области принято решение №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района». Указанным правовым актом установлен перечень объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности указанного муниципального образования, передаваемых в оперативное управление автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области.

На основании данного решения представительного органа Администрацией МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района принято постановление от 20.08.2012г. №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» и заключен договор от 01.11.2012г., в соответствии с которым данной некоммерческой организации переданы в оперативное управление водонапорные башни, водозаборные скважины, сети водоснабжения согласно приложения к данному договору, сроком до 01.11.2015г.

АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» создано 18.05.2012г. в целях организации водоснабжения сельских населенных пунктов Черемисиновского района Курской области и уличного освещения. Учредителями данной организации, как следует из Учредительного договора от 18.05.2012г., являются администрации сельских советов Черемисиновского района.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана. Учитывая, что АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» осуществляет оказание платных услуг по водоснабжению гражданам и юридическим лицам на территории Черемисиновского района по утвержденным тарифам, в силу положений п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» данная организация является хозяйствующим субъектом.

При этом, указанная организация не является учреждением, созданным в соответствии со ст.120 Гражданского кодекса РФ и ст.ст.9-9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с чем передача ей муниципального имущества на праве оперативного управления противоречит ст. 296 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что имущество на праве оперативного управления может быть закреплено собственником такого имущества за казенными предприятиями, а также за учреждениями.

Как следует из условий договора от 01.11.2012г., фактически объекты водоснабжения МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района переданы АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в безвозмездное пользование в целях осуществления деятельности по оказанию населению муниципального образования услуг водоснабжения.

Ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в т.ч. путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является предоставлением муниципальных преференций. Предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам возможно исключительно в целях и в порядке, предусмотренных ст.19, ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, в том числе в целях социального обеспечения населения. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что торги на право заключения договора о передаче в пользование вышеуказанного муниципального имущества в соответствии со ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» органами местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района не проводились.

Заявления о согласовании передачи права пользования объектами водоснабжения Краснополянского сельсовета АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции органами местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» в УФАС по Курской области не направлялись.

Таким образом, при реализации функций по распоряжению рассматриваемым муниципальным имуществом Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области не был соблюден порядок, установленный Федеральным законом «О защите конкуренции», направленный на создание равных условий для доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к объектам муниципальной собственности и недопущение ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района решения №9.1 от 13.08.2012г. о передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в оперативное управление (предполагающее переход права пользования имуществом) АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без соблюдения установленного ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» порядка (без проведения торгов и без согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом) могло иметь своим результатом устранение конкуренции и лишило возможности иных хозяйствующих субъектов претендовать на получение права пользования данным имуществом, в связи с чем квалифицируются также как нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - решения от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», в результате которого муниципальное имущество было передано в пользование хозяйствующего субъекта без проведения торгов и без согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Собранию депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области предписание об отмене правового акта (решения от 13.08.2012г. №9.1), принятие которого привело к нарушению антимонопольного законодательства при передаче права пользования муниципальным имуществом.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

Предписание оглашено 24.07.2014г.

Предписание изготовлено в полном объеме 30.07.2014г. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

на основании своего решения по делу №02/08-68-2014 о нарушении Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, расположенным по адресу: Курская область, Черемисиновский район, д.Хмелевская, ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Собранию депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области в срок до 10 сентября 2014 года отменить правовой акт - решение Собрания депутатов от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», принятие которого привело к устранению конкуренции при передаче права пользования муниципальным имуществом и нарушению антимонопольного законодательства (ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»).

2. Документированную информацию о принятых мерах по исполнению настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9446 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406893118 [changed] => 1406893118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406893118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-68-2014

 
Резолютивная часть решения объявлена года 24 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 года г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-68-2014, возбужденное по заявлению жителей Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, в присутствии Главы МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района - председателя Собрания депутатов К., председателя правления АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» В.,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Курской области поступило заявление жителей муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившиеся в передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в пользование АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без проведения конкурса, а также в нарушении порядка ценообразования и оказании некачественных услуг по водоснабжению указанным хозяйствующим субъектом.

В ходе рассмотрения данного заявления (в части, отнесенной действующим законодательством к подведомственности антимонопольного органа), а также представленных Администрацией Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области документов и сведений, Управлением установлено следующее.

Между Администрацией муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области и Автономной некоммерческой организацией «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области заключен договор от 01.11.2012г. о закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества Краснополянского сельсовета, а именно, водонапорных башен и водозаборных скважин, сетей водоснабжения, указанных в приложении к данному договору, за указанной некоммерческой организацией сроком с 01.11.2012г. по 01.11.2015г.

В соответствии с данным договором АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано право пользования в отношении муниципального имущества коммунального комплекса (объектов водоснабжения) без проведения торгов, необходимость которых установлена ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеназванный договор заключен в соответствии с постановлением Администрации МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области от 20.08.2012г. №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

Как следует из документированной информации, представленной Администрацией Краснополянского сельсовета в УФАС по Курской области, основанием для принятия указанного постановления и заключения договора о передаче имущества в оперативное управление послужило решение Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

В то же время, частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие представительным органом местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района решения о передаче муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту в пользование без проведения торгов (конкурса или аукциона) приводит к устранению конкуренции за право пользования соответствующим имуществом и создает для получателя имущества преимущественные условия деятельности на рынке оказания коммунальных услуг по водоснабжению.

Рассмотрев изложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившегося в принятии правового акта, приводящего к устранению конкуренции в результате передачи в пользование муниципального имущества (объектов водоснабжения) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов, предусмотренных антимонопольным законодательством.

В ходе рассмотрения дела Глава МО «Краснополянский сельсовет» не отрицала факт нарушения установленного антимонопольным законодательством порядка передачи прав на муниципальное имущество, пояснив, что такая ситуация сложилась в связи с отсутствием надлежаще оформленных прав муниципального образования на часть водопроводных сетей, являющихся в настоящее время бесхозяйными, и необходимостью их обслуживания в целях обеспечения жителей Краснополянского сельсовета услугами водоснабжения. О возможности передачи соответствующего муниципального имущества хозяйствующему субъекту без торгов в качестве муниципальной преференции и порядке согласования такой преференции органам местного самоуправления Краснополянского сельсовета не было известно, в связи с чем и было допущено нарушение закона.

Руководитель АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» пояснил, что данная организация была создана муниципальными образованиями Черемисиновского района Курской области специально в целях оказания коммунальных услуг жителям района. Организация является некоммерческой и согласно своего Устава не имеет своей целью извлечение прибыли.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к следующему.

13.08.2012г. Собранием депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области принято решение №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района». Указанным правовым актом установлен перечень объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности указанного муниципального образования, передаваемых в оперативное управление автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области.

На основании данного решения представительного органа Администрацией МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района принято постановление от 20.08.2012г. №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» и заключен договор от 01.11.2012г., в соответствии с которым данной некоммерческой организации переданы в оперативное управление водонапорные башни, водозаборные скважины, сети водоснабжения согласно приложения к данному договору, сроком до 01.11.2015г.

АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» создано 18.05.2012г. в целях организации водоснабжения сельских населенных пунктов Черемисиновского района Курской области и уличного освещения. Учредителями данной организации, как следует из Учредительного договора от 18.05.2012г., являются администрации сельских советов Черемисиновского района.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана. Учитывая, что АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» осуществляет оказание платных услуг по водоснабжению гражданам и юридическим лицам на территории Черемисиновского района по утвержденным тарифам, в силу положений п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» данная организация является хозяйствующим субъектом.

При этом, указанная организация не является учреждением, созданным в соответствии со ст.120 Гражданского кодекса РФ и ст.ст.9-9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с чем передача ей муниципального имущества на праве оперативного управления противоречит ст. 296 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что имущество на праве оперативного управления может быть закреплено собственником такого имущества за казенными предприятиями, а также за учреждениями.

Как следует из условий договора от 01.11.2012г., фактически объекты водоснабжения МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района переданы АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в безвозмездное пользование в целях осуществления деятельности по оказанию населению муниципального образования услуг водоснабжения.

Ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в т.ч. путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является предоставлением муниципальных преференций. Предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам возможно исключительно в целях и в порядке, предусмотренных ст.19, ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, в том числе в целях социального обеспечения населения. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что торги на право заключения договора о передаче в пользование вышеуказанного муниципального имущества в соответствии со ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» органами местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района не проводились.

Заявления о согласовании передачи права пользования объектами водоснабжения Краснополянского сельсовета АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции органами местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» в УФАС по Курской области не направлялись.

Таким образом, при реализации функций по распоряжению рассматриваемым муниципальным имуществом Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области не был соблюден порядок, установленный Федеральным законом «О защите конкуренции», направленный на создание равных условий для доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к объектам муниципальной собственности и недопущение ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района решения №9.1 от 13.08.2012г. о передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в оперативное управление (предполагающее переход права пользования имуществом) АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без соблюдения установленного ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» порядка (без проведения торгов и без согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом) могло иметь своим результатом устранение конкуренции и лишило возможности иных хозяйствующих субъектов претендовать на получение права пользования данным имуществом, в связи с чем квалифицируются также как нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - решения от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», в результате которого муниципальное имущество было передано в пользование хозяйствующего субъекта без проведения торгов и без согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Собранию депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области предписание об отмене правового акта (решения от 13.08.2012г. №9.1), принятие которого привело к нарушению антимонопольного законодательства при передаче права пользования муниципальным имуществом.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

Предписание оглашено 24.07.2014г.

Предписание изготовлено в полном объеме 30.07.2014г. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

на основании своего решения по делу №02/08-68-2014 о нарушении Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, расположенным по адресу: Курская область, Черемисиновский район, д.Хмелевская, ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Собранию депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области в срок до 10 сентября 2014 года отменить правовой акт - решение Собрания депутатов от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», принятие которого привело к устранению конкуренции при передаче права пользования муниципальным имуществом и нарушению антимонопольного законодательства (ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»).

2. Документированную информацию о принятых мерах по исполнению настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-68-2014

 
Резолютивная часть решения объявлена года 24 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 года г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-68-2014, возбужденное по заявлению жителей Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, в присутствии Главы МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района - председателя Собрания депутатов К., председателя правления АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» В.,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Курской области поступило заявление жителей муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившиеся в передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в пользование АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без проведения конкурса, а также в нарушении порядка ценообразования и оказании некачественных услуг по водоснабжению указанным хозяйствующим субъектом.

В ходе рассмотрения данного заявления (в части, отнесенной действующим законодательством к подведомственности антимонопольного органа), а также представленных Администрацией Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области документов и сведений, Управлением установлено следующее.

Между Администрацией муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области и Автономной некоммерческой организацией «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области заключен договор от 01.11.2012г. о закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества Краснополянского сельсовета, а именно, водонапорных башен и водозаборных скважин, сетей водоснабжения, указанных в приложении к данному договору, за указанной некоммерческой организацией сроком с 01.11.2012г. по 01.11.2015г.

В соответствии с данным договором АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано право пользования в отношении муниципального имущества коммунального комплекса (объектов водоснабжения) без проведения торгов, необходимость которых установлена ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеназванный договор заключен в соответствии с постановлением Администрации МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области от 20.08.2012г. №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

Как следует из документированной информации, представленной Администрацией Краснополянского сельсовета в УФАС по Курской области, основанием для принятия указанного постановления и заключения договора о передаче имущества в оперативное управление послужило решение Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

В то же время, частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие представительным органом местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района решения о передаче муниципального имущества определенному хозяйствующему субъекту в пользование без проведения торгов (конкурса или аукциона) приводит к устранению конкуренции за право пользования соответствующим имуществом и создает для получателя имущества преимущественные условия деятельности на рынке оказания коммунальных услуг по водоснабжению.

Рассмотрев изложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившегося в принятии правового акта, приводящего к устранению конкуренции в результате передачи в пользование муниципального имущества (объектов водоснабжения) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов, предусмотренных антимонопольным законодательством.

В ходе рассмотрения дела Глава МО «Краснополянский сельсовет» не отрицала факт нарушения установленного антимонопольным законодательством порядка передачи прав на муниципальное имущество, пояснив, что такая ситуация сложилась в связи с отсутствием надлежаще оформленных прав муниципального образования на часть водопроводных сетей, являющихся в настоящее время бесхозяйными, и необходимостью их обслуживания в целях обеспечения жителей Краснополянского сельсовета услугами водоснабжения. О возможности передачи соответствующего муниципального имущества хозяйствующему субъекту без торгов в качестве муниципальной преференции и порядке согласования такой преференции органам местного самоуправления Краснополянского сельсовета не было известно, в связи с чем и было допущено нарушение закона.

Руководитель АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» пояснил, что данная организация была создана муниципальными образованиями Черемисиновского района Курской области специально в целях оказания коммунальных услуг жителям района. Организация является некоммерческой и согласно своего Устава не имеет своей целью извлечение прибыли.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к следующему.

13.08.2012г. Собранием депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области принято решение №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района». Указанным правовым актом установлен перечень объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности указанного муниципального образования, передаваемых в оперативное управление автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Черемисиновского района» Курской области.

На основании данного решения представительного органа Администрацией МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района принято постановление от 20.08.2012г. №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» и заключен договор от 01.11.2012г., в соответствии с которым данной некоммерческой организации переданы в оперативное управление водонапорные башни, водозаборные скважины, сети водоснабжения согласно приложения к данному договору, сроком до 01.11.2015г.

АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» создано 18.05.2012г. в целях организации водоснабжения сельских населенных пунктов Черемисиновского района Курской области и уличного освещения. Учредителями данной организации, как следует из Учредительного договора от 18.05.2012г., являются администрации сельских советов Черемисиновского района.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана. Учитывая, что АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» осуществляет оказание платных услуг по водоснабжению гражданам и юридическим лицам на территории Черемисиновского района по утвержденным тарифам, в силу положений п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» данная организация является хозяйствующим субъектом.

При этом, указанная организация не является учреждением, созданным в соответствии со ст.120 Гражданского кодекса РФ и ст.ст.9-9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с чем передача ей муниципального имущества на праве оперативного управления противоречит ст. 296 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что имущество на праве оперативного управления может быть закреплено собственником такого имущества за казенными предприятиями, а также за учреждениями.

Как следует из условий договора от 01.11.2012г., фактически объекты водоснабжения МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района переданы АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в безвозмездное пользование в целях осуществления деятельности по оказанию населению муниципального образования услуг водоснабжения.

Ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в т.ч. путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является предоставлением муниципальных преференций. Предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам возможно исключительно в целях и в порядке, предусмотренных ст.19, ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, в том числе в целях социального обеспечения населения. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что торги на право заключения договора о передаче в пользование вышеуказанного муниципального имущества в соответствии со ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» органами местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района не проводились.

Заявления о согласовании передачи права пользования объектами водоснабжения Краснополянского сельсовета АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции органами местного самоуправления МО «Краснополянский сельсовет» в УФАС по Курской области не направлялись.

Таким образом, при реализации функций по распоряжению рассматриваемым муниципальным имуществом Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области не был соблюден порядок, установленный Федеральным законом «О защите конкуренции», направленный на создание равных условий для доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к объектам муниципальной собственности и недопущение ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Принятие Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района решения №9.1 от 13.08.2012г. о передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в оперативное управление (предполагающее переход права пользования имуществом) АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» без соблюдения установленного ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» порядка (без проведения торгов и без согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом) могло иметь своим результатом устранение конкуренции и лишило возможности иных хозяйствующих субъектов претендовать на получение права пользования данным имуществом, в связи с чем квалифицируются также как нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - решения от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», в результате которого муниципальное имущество было передано в пользование хозяйствующего субъекта без проведения торгов и без согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Собранию депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области предписание об отмене правового акта (решения от 13.08.2012г. №9.1), принятие которого привело к нарушению антимонопольного законодательства при передаче права пользования муниципальным имуществом.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

Предписание оглашено 24.07.2014г.

Предписание изготовлено в полном объеме 30.07.2014г. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

на основании своего решения по делу №02/08-68-2014 о нарушении Собранием депутатов МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, расположенным по адресу: Курская область, Черемисиновский район, д.Хмелевская, ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Собранию депутатов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области в срок до 10 сентября 2014 года отменить правовой акт - решение Собрания депутатов от 13.08.2012г. №9.1 «Об утверждении перечня муниципальных объектов водоснабжения, передаваемых в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», принятие которого привело к устранению конкуренции при передаче права пользования муниципальным имуществом и нарушению антимонопольного законодательства (ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»).

2. Документированную информацию о принятых мерах по исполнению настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-68-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-68-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-68-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-68-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406893118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )