Решение в отношении администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ст.17 ФЗ "О Защите конкуренции"

Номер дела: 02/08-70-2014
Дата публикации: 10 июля 2014, 14:55

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-70-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 8 июля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-70-2014 по признакам нарушения Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Инжстройсервис» (по доверенности) – К..., главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области — Е..

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО «Ижстройсервис» на действия организатора торгов – Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области при проведении торгов на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет Курского района Курской области», что противоречит по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

30.05.2014 года организатором торгов-Администрацией Камышинского сельсовета Курского района на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (извещение №300514/173175/01)

Дата рассмотрения заявок на участие в торгах: 10.07.2014 г.

В конкурсную документацию на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, внесены изменения: дата и время окончания срока подачи заявок: до14 июля 2014 г. Заявок на момент рассмотрения дела не поступало.

Как следует из текста жалобы, ООО «Инжстройсервис», выражая желание принять участие в торгах, обратилось к организатору торгов - Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области за разъяснением положений конкурсной документации, однако в нарушение положений ст.47,ст.48 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения торгов», требуемые разъяснения организатором торгов в установленные законом сроки ООО «Инжстройсервис» не предоставлены.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в адрес организатора торгов заявителем направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации от 11.06.2014 г. и предоставлении копий документов, предусмотренных положениями Федерального законодательства при проведении подобного рода конкурсов. В свою очередь организатор торгов требуемые разъяснения и копии необходимых документов в установленные законом сроки не предоставил,что препятствует заявителю подать заявку на участие в конкурсе.

Глава Камышинского сельсовета пояснил, что 30.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды обьектов водоснабжения и водоотведения. Извещение и документация к конкурсу был подготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии со ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Данная статья устанавливает ряд требований к конкурсной документации.

При этом на момент публикации извещения (30 мая 20114 года) не представлялось возможным отразить в документации всю необходимую документацию по причине не зависящей от организатора торгов. В соответствии с положением о комитете ЖКХ и ТЭК Курской области, функция утверждения плановых значений и показателей в сфере водоснабжения и водоотведения возложена на Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области. В соответствии с положением о комитете по тарифам и ценам Курской области, полномочия по согласованию долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений и показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию принадлежат комитету по тарифам и ценам Курской области.

Как следует из пояснений организатора торгов, по состоянию на 30 мая 2014 года указанные уполномоченные органы не предоставили соответствующую информацию по причине ее отсутствия.

При поступлении запроса ООО «Инжстройсервис» о разъяснении положений конкурсной документации, в течении двух рабочих дней был предоставлен ответ о том, что все необходимые требования закона по отношению к конкурсной документации были соблюдены и в случае подачи заявки на участие в конкурсе, она будет рассматриваться с учетом действующего законодательства.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» передача права пользования муниципальным имуществом, в т.ч. путем заключения договора аренды должна осуществляться по результатам проведения конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов устанавливается Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

При этом п.8 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г. Устанавливает требования к содержанию конкурсной документации. При проведении торгов на право аренды соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно указанной нормы закона, конкурсная документация должна содержать:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

- объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

- цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

- потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

- величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

-предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

-один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

- величину арендной платы;

- размер задатка;

- сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Как подтверждается материалами дела, на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ 30.05.2014 г. организатором торгов - Администрацией Камышинского сельсовета Курского района было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (извещение №300514/173175/01).

При этом, конкурсная документация не содержала часть информации предусмотренной ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.а именно:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

- копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

Как следует из представленных администрацией Камышинского сельсовета объяснений указанная информация не могла быть включена в конкурсную документацию ввиду их отсутствия в уполномоченных органах по регулированию тарифов Курской области.

Как следует из материалов дела, 11.06.2014г. ООО «Инжстройсервис» направило организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а так же предоставление копий документов, в т.ч. бухгалтерскую отчетность организации осуществлявшей ранее эксплуатацию передаваемого в аренду имущества., 17.06.2014 г. с соблюдением установленных законодательством сроков, организатором торгов был предоставлен ответ заявителю.

При этом действующим законодательством РФ на организатора торгов не возложена обязанность предоставлять лицу направившему запрос о разъяснении конкурсной документации, копий каких-либо документов, на основании которых данная документация была сформирована.

Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание отсутствие в конкурсной документации необходимых сведений, предусмотренных п.8 ст.41.1ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г. Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области порядка проведения торгов, установленного данной нормой закона.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжстройсервис» частично обоснованной

2. Признать организатора торгов — Администрацию Камышинского сельсовета Курского района Курской области (305512, Курская область, Курский район, п. Камыши) нарушившим порядок проведения торгов, установленный ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.

3. Выдать организатору торгов —Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области предписание об устранении нарушений закона путем приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями ст. ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание объявлено 4 июля 2014 года.
Предписание изготовлено 8 июля 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-70-2014,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов — Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области в течении 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания привести конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет Курского района Курской области», в соответствии с требованиями ст 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г., продлив срок подачи заявки в установленный законом порядке.

    1. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 9414 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области ст.17 ФЗ "О Защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404990021 [changed] => 1404990021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404990021 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-70-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 8 июля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-70-2014 по признакам нарушения Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Инжстройсервис» (по доверенности) – К..., главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области — Е..

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО «Ижстройсервис» на действия организатора торгов – Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области при проведении торгов на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет Курского района Курской области», что противоречит по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

30.05.2014 года организатором торгов-Администрацией Камышинского сельсовета Курского района на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (извещение №300514/173175/01)

Дата рассмотрения заявок на участие в торгах: 10.07.2014 г.

В конкурсную документацию на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, внесены изменения: дата и время окончания срока подачи заявок: до14 июля 2014 г. Заявок на момент рассмотрения дела не поступало.

Как следует из текста жалобы, ООО «Инжстройсервис», выражая желание принять участие в торгах, обратилось к организатору торгов - Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области за разъяснением положений конкурсной документации, однако в нарушение положений ст.47,ст.48 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения торгов», требуемые разъяснения организатором торгов в установленные законом сроки ООО «Инжстройсервис» не предоставлены.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в адрес организатора торгов заявителем направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации от 11.06.2014 г. и предоставлении копий документов, предусмотренных положениями Федерального законодательства при проведении подобного рода конкурсов. В свою очередь организатор торгов требуемые разъяснения и копии необходимых документов в установленные законом сроки не предоставил,что препятствует заявителю подать заявку на участие в конкурсе.

Глава Камышинского сельсовета пояснил, что 30.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды обьектов водоснабжения и водоотведения. Извещение и документация к конкурсу был подготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии со ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Данная статья устанавливает ряд требований к конкурсной документации.

При этом на момент публикации извещения (30 мая 20114 года) не представлялось возможным отразить в документации всю необходимую документацию по причине не зависящей от организатора торгов. В соответствии с положением о комитете ЖКХ и ТЭК Курской области, функция утверждения плановых значений и показателей в сфере водоснабжения и водоотведения возложена на Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области. В соответствии с положением о комитете по тарифам и ценам Курской области, полномочия по согласованию долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений и показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию принадлежат комитету по тарифам и ценам Курской области.

Как следует из пояснений организатора торгов, по состоянию на 30 мая 2014 года указанные уполномоченные органы не предоставили соответствующую информацию по причине ее отсутствия.

При поступлении запроса ООО «Инжстройсервис» о разъяснении положений конкурсной документации, в течении двух рабочих дней был предоставлен ответ о том, что все необходимые требования закона по отношению к конкурсной документации были соблюдены и в случае подачи заявки на участие в конкурсе, она будет рассматриваться с учетом действующего законодательства.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» передача права пользования муниципальным имуществом, в т.ч. путем заключения договора аренды должна осуществляться по результатам проведения конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов устанавливается Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

При этом п.8 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г. Устанавливает требования к содержанию конкурсной документации. При проведении торгов на право аренды соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно указанной нормы закона, конкурсная документация должна содержать:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

- объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

- цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

- потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

- величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

-предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

-один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

- величину арендной платы;

- размер задатка;

- сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Как подтверждается материалами дела, на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ 30.05.2014 г. организатором торгов - Администрацией Камышинского сельсовета Курского района было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (извещение №300514/173175/01).

При этом, конкурсная документация не содержала часть информации предусмотренной ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.а именно:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

- копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

Как следует из представленных администрацией Камышинского сельсовета объяснений указанная информация не могла быть включена в конкурсную документацию ввиду их отсутствия в уполномоченных органах по регулированию тарифов Курской области.

Как следует из материалов дела, 11.06.2014г. ООО «Инжстройсервис» направило организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а так же предоставление копий документов, в т.ч. бухгалтерскую отчетность организации осуществлявшей ранее эксплуатацию передаваемого в аренду имущества., 17.06.2014 г. с соблюдением установленных законодательством сроков, организатором торгов был предоставлен ответ заявителю.

При этом действующим законодательством РФ на организатора торгов не возложена обязанность предоставлять лицу направившему запрос о разъяснении конкурсной документации, копий каких-либо документов, на основании которых данная документация была сформирована.

Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание отсутствие в конкурсной документации необходимых сведений, предусмотренных п.8 ст.41.1ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г. Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области порядка проведения торгов, установленного данной нормой закона.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжстройсервис» частично обоснованной

2. Признать организатора торгов — Администрацию Камышинского сельсовета Курского района Курской области (305512, Курская область, Курский район, п. Камыши) нарушившим порядок проведения торгов, установленный ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.

3. Выдать организатору торгов —Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области предписание об устранении нарушений закона путем приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями ст. ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание объявлено 4 июля 2014 года.
Предписание изготовлено 8 июля 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-70-2014,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов — Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области в течении 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания привести конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет Курского района Курской области», в соответствии с требованиями ст 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г., продлив срок подачи заявки в установленный законом порядке.

    1. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-70-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 8 июля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-70-2014 по признакам нарушения Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Инжстройсервис» (по доверенности) – К..., главы Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области — Е..

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ООО «Ижстройсервис» на действия организатора торгов – Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области при проведении торгов на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет Курского района Курской области», что противоречит по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

30.05.2014 года организатором торгов-Администрацией Камышинского сельсовета Курского района на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (извещение №300514/173175/01)

Дата рассмотрения заявок на участие в торгах: 10.07.2014 г.

В конкурсную документацию на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, внесены изменения: дата и время окончания срока подачи заявок: до14 июля 2014 г. Заявок на момент рассмотрения дела не поступало.

Как следует из текста жалобы, ООО «Инжстройсервис», выражая желание принять участие в торгах, обратилось к организатору торгов - Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области за разъяснением положений конкурсной документации, однако в нарушение положений ст.47,ст.48 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения торгов», требуемые разъяснения организатором торгов в установленные законом сроки ООО «Инжстройсервис» не предоставлены.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в адрес организатора торгов заявителем направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации от 11.06.2014 г. и предоставлении копий документов, предусмотренных положениями Федерального законодательства при проведении подобного рода конкурсов. В свою очередь организатор торгов требуемые разъяснения и копии необходимых документов в установленные законом сроки не предоставил,что препятствует заявителю подать заявку на участие в конкурсе.

Глава Камышинского сельсовета пояснил, что 30.05.2014 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды обьектов водоснабжения и водоотведения. Извещение и документация к конкурсу был подготовлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии со ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Данная статья устанавливает ряд требований к конкурсной документации.

При этом на момент публикации извещения (30 мая 20114 года) не представлялось возможным отразить в документации всю необходимую документацию по причине не зависящей от организатора торгов. В соответствии с положением о комитете ЖКХ и ТЭК Курской области, функция утверждения плановых значений и показателей в сфере водоснабжения и водоотведения возложена на Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области. В соответствии с положением о комитете по тарифам и ценам Курской области, полномочия по согласованию долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений и показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию принадлежат комитету по тарифам и ценам Курской области.

Как следует из пояснений организатора торгов, по состоянию на 30 мая 2014 года указанные уполномоченные органы не предоставили соответствующую информацию по причине ее отсутствия.

При поступлении запроса ООО «Инжстройсервис» о разъяснении положений конкурсной документации, в течении двух рабочих дней был предоставлен ответ о том, что все необходимые требования закона по отношению к конкурсной документации были соблюдены и в случае подачи заявки на участие в конкурсе, она будет рассматриваться с учетом действующего законодательства.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» передача права пользования муниципальным имуществом, в т.ч. путем заключения договора аренды должна осуществляться по результатам проведения конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов устанавливается Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

При этом п.8 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г. Устанавливает требования к содержанию конкурсной документации. При проведении торгов на право аренды соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно указанной нормы закона, конкурсная документация должна содержать:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

- объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

- цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

- потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

- величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

-предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

-один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

- величину арендной платы;

- размер задатка;

- сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Как подтверждается материалами дела, на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ 30.05.2014 г. организатором торгов - Администрацией Камышинского сельсовета Курского района было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (извещение №300514/173175/01).

При этом, конкурсная документация не содержала часть информации предусмотренной ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.а именно:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

- копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

Как следует из представленных администрацией Камышинского сельсовета объяснений указанная информация не могла быть включена в конкурсную документацию ввиду их отсутствия в уполномоченных органах по регулированию тарифов Курской области.

Как следует из материалов дела, 11.06.2014г. ООО «Инжстройсервис» направило организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а так же предоставление копий документов, в т.ч. бухгалтерскую отчетность организации осуществлявшей ранее эксплуатацию передаваемого в аренду имущества., 17.06.2014 г. с соблюдением установленных законодательством сроков, организатором торгов был предоставлен ответ заявителю.

При этом действующим законодательством РФ на организатора торгов не возложена обязанность предоставлять лицу направившему запрос о разъяснении конкурсной документации, копий каких-либо документов, на основании которых данная документация была сформирована.

Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание отсутствие в конкурсной документации необходимых сведений, предусмотренных п.8 ст.41.1ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г. Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области порядка проведения торгов, установленного данной нормой закона.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжстройсервис» частично обоснованной

2. Признать организатора торгов — Администрацию Камышинского сельсовета Курского района Курской области (305512, Курская область, Курский район, п. Камыши) нарушившим порядок проведения торгов, установленный ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.

3. Выдать организатору торгов —Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области предписание об устранении нарушений закона путем приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями ст. ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание объявлено 4 июля 2014 года.
Предписание изготовлено 8 июля 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-70-2014,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов — Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области в течении 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания привести конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Камышинский сельсовет Курского района Курской области», в соответствии с требованиями ст 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 ФЗ от 07.12.2011г., продлив срок подачи заявки в установленный законом порядке.

    1. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-70-2014 [format] => [safe_value] => 02/08-70-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-70-2014 [format] => [safe_value] => 02/08-70-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404990021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )