Решение в отношении ОАО "Газпром Газораспределение Курск" ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: 02/08-66-2014
Дата публикации: 18 июня 2014, 15:35

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-66-2014

 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2014 года.
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

рассмотрев дело №02/08-66-2014 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Курск» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя ООО ПФК «СПИК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Курск» (по доверенности) – Щ...,организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (по доверенности) —Т...

 

 

УСТАНОВИЛА:

 
 

В Управление ФАС по Курской области 03.06.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «СПИК» на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Курск» при проведении открытого запроса предложений №26579 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

05 мая 2014 года на официальном сайте http://gazneftetorg.ru размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск». Начальная (максимальная) цена договора 2 024 000.00 руб.

На дату окончания срока подачи заявок, на участие в открытом запросе предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» было подано пять заявок: ООО «МБ-строй», ООО «ПФК «СПИК», ООО «Все краски», ООО «Национальная Газовая Компания», ООО «Профкомплект».

Согласно протоколу №26579 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» допущено и признано участником закупки: ООО «МБ-строй».

Как следует из жалобы ООО ПФК «СПИК» и приложенных к ней документов, 27.05.2014 г. при рассмотрении заявок по открытому запросу предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» было принято решение об отказе в допуске к участию ООО ПФК «СПИК» связи с тем, что участником открытого запроса предложения не представлено Техническое условие - далее (ТУ) в коммерческом предложении, которое является обязательным требованием установленным заказчиком в Техническом задании и п.6.6.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг Заказчика.

В техническом задании по лоту №1 вышеуказанного запроса предложений, заказчик установил следующие технические характеристики предмета закупки по позиции №2-Эмаль синяя высший сорт ТУ 2312-007-20504464-99, что по мнению заявителя, является указанием на конкретного производителя товара, тем самым ограничивает конкуренцию.

На заседании комиссии УФАС по Курской области представитель ОАО «Газпром газораспределение Курск» пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Газпром газораспределение Курск» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Курск». Согласно техническому заданию предметом закупки является эмаль желтая высший сорт, и эмаль синяя высший сорт ТУ 2312-007-20504464-99.

При этом, со слов представителя Заказчика при использовании эмали синей, изготовленной по ТУ, последняя зарекомендовала себя как эмаль повышенной стойкости. Таким образом, по мнению Заказчика, указание на ТУ не нарушают требования ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.

Как следует из пояснений заказчика, договор на закупку лакокрасочных покрытий по результатам открытого запроса предложений для ОАО «Газпром газораспределение Курск» не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Антимонопольные требования к торгам закреплены положением ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Целями регулирования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

П.2 ч.1 ст 3. ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в том числе такие как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми при закупке товаров обязаны руководствоваться заказчики.

05 мая 2014 года на официальном сайте http://gazneftetorg.ru размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск». Начальная (максимальная) цена договора 2 024 000.00 руб.

Как подтверждается материалами дела, заказчик — ОАО «Газпром газораспределение Курск» осуществляет закупку в соответствии с нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Курск».

Так, в соответствии с пунктами 6.2.2.2, 6.2.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск», документация о запросе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств) его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

Как установлено материалами дела, согласно Техническому заданию заказчику требуется:

-п.1 Эмаль желтая высший сорт;

-п.2 Эмаль синяя высший сорт.

При этом Заказчик в п.1 технического задания указывая характеристики эмали желтой высшего сорта,не сопровождает указанием на ТУ. Однако в п.2 технических характеристик «эмаль синяя высший сорт», заказчик обозначил стандарт (технические условия), в соответствии с которыми должен быть изготовлен и может быть идентифицирован продукт — ТУ 2312-007-20504464-99.

Технические условия - нормативный документ, позволяющий идентифицировать определенную продукцию. В ТУ отражаются назначение продукции, ее качественные показатели, методы контроля, условия транспортирования и хранения, гарантии производителя, в нем прописаны требования по которым выстраивается весь технологический процесс производства начиная от создания оригинал-макета и заканчивая поставкой готового продукта заказчику. ТУ утверждается предприятиями-разработчиками технических условий, носят информационно-конфиденциальный характер, в частности относимый к коммерческой тайне.

Регистрация ТУ осуществляется в Ростехрегулировании. По окончании процедуры собственник ТУ может определять правила доступа к ним, передавать в пользование иным лицам. В свою очередь техническое условие отсутствует в свободном доступе и используется конкретным производителем соответствующего ТУ.

Таким образом, разработанные технические условия становятся собственностью разработчика, и защищаются от незаконного использования. Регистрация ТУ позволяет закрепить право их использования за собственником.

Указание в документации о проведении процедуры закупки путем поставки товара на конкретное техническое условие приводит к необходимости осуществить поставку товар, соответствующую конкретному ТУ.

Как следует из протокола №26579 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений от 27.05.2014г., ООО ПФК «СПИК» отказано в допуске к участию в закупочной процедуре по следующей причине: «п.1.6.1 Документации о запросе предложений: участник в составе заявки на участие в запросе предложений не представил ТУ, не соответствующее в полном обьеме требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложения.»

По аналогичной причине были отклонены заявки участников ООО «Все краски», ООО «Национальная Газовая Компания», ООО «Профкомплект».

В результате из пяти подавших на участие в процедуре заявок, отклонены четыре, по аналогичным причинам ( отсутствие ТУ на эмаль синюю высший сорт).

Таким образом Заказчик произвел подмену технических характеристик, предъявляемых к товару на требования к предприятию-разработчику (изготовителю).

При таких обстоятельствах, указание Заказчиком в документации конкретным ТУ открытого запроса предложения о поставке товара, привело к необоснованному отклонению участников запроса предложений и как следствие, к ограничению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Курск» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики), выразившееся в установлении в документации вышеуказанного запроса предложений (п.2) конкретного ТУ привели к нарушению ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО«ПФК «СПИК» обоснованной.

2. Признать заказчика — ОАО «Газпром газораспределение Курск», нарушившим требования части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику — ОАО «Газпром газораспределение Курск» предписание об аннулировании открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании запроса предложений

 
Предписание объявлено 10 июня 2014 года.
Предписание изготовлено 17июня 2014 года. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-66-2014 о нарушении заказчиком — ОАО «Газпром газораспределение Курск» (305000, г. Курск, ул.Аэродромная,18) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», ст.6 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Газпром газораспределение Курск» (305000, г. Курск, ул. Аэродромная,18) для чего в течение двух рабочих дней с даты получения предписания ануллировать открытый запрос предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики).устранить нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

2. Документированную информацию об исполнении п.1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9388 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО "Газпром Газораспределение Курск" ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403092390 [changed] => 1403092464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403092464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-66-2014

 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2014 года.
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

рассмотрев дело №02/08-66-2014 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Курск» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя ООО ПФК «СПИК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Курск» (по доверенности) – Щ...,организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (по доверенности) —Т...

 

 

УСТАНОВИЛА:

 
 

В Управление ФАС по Курской области 03.06.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «СПИК» на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Курск» при проведении открытого запроса предложений №26579 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

05 мая 2014 года на официальном сайте http://gazneftetorg.ru размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск». Начальная (максимальная) цена договора 2 024 000.00 руб.

На дату окончания срока подачи заявок, на участие в открытом запросе предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» было подано пять заявок: ООО «МБ-строй», ООО «ПФК «СПИК», ООО «Все краски», ООО «Национальная Газовая Компания», ООО «Профкомплект».

Согласно протоколу №26579 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» допущено и признано участником закупки: ООО «МБ-строй».

Как следует из жалобы ООО ПФК «СПИК» и приложенных к ней документов, 27.05.2014 г. при рассмотрении заявок по открытому запросу предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» было принято решение об отказе в допуске к участию ООО ПФК «СПИК» связи с тем, что участником открытого запроса предложения не представлено Техническое условие - далее (ТУ) в коммерческом предложении, которое является обязательным требованием установленным заказчиком в Техническом задании и п.6.6.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг Заказчика.

В техническом задании по лоту №1 вышеуказанного запроса предложений, заказчик установил следующие технические характеристики предмета закупки по позиции №2-Эмаль синяя высший сорт ТУ 2312-007-20504464-99, что по мнению заявителя, является указанием на конкретного производителя товара, тем самым ограничивает конкуренцию.

На заседании комиссии УФАС по Курской области представитель ОАО «Газпром газораспределение Курск» пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Газпром газораспределение Курск» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Курск». Согласно техническому заданию предметом закупки является эмаль желтая высший сорт, и эмаль синяя высший сорт ТУ 2312-007-20504464-99.

При этом, со слов представителя Заказчика при использовании эмали синей, изготовленной по ТУ, последняя зарекомендовала себя как эмаль повышенной стойкости. Таким образом, по мнению Заказчика, указание на ТУ не нарушают требования ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.

Как следует из пояснений заказчика, договор на закупку лакокрасочных покрытий по результатам открытого запроса предложений для ОАО «Газпром газораспределение Курск» не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Антимонопольные требования к торгам закреплены положением ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Целями регулирования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

П.2 ч.1 ст 3. ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в том числе такие как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми при закупке товаров обязаны руководствоваться заказчики.

05 мая 2014 года на официальном сайте http://gazneftetorg.ru размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск». Начальная (максимальная) цена договора 2 024 000.00 руб.

Как подтверждается материалами дела, заказчик — ОАО «Газпром газораспределение Курск» осуществляет закупку в соответствии с нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Курск».

Так, в соответствии с пунктами 6.2.2.2, 6.2.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск», документация о запросе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств) его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

Как установлено материалами дела, согласно Техническому заданию заказчику требуется:

-п.1 Эмаль желтая высший сорт;

-п.2 Эмаль синяя высший сорт.

При этом Заказчик в п.1 технического задания указывая характеристики эмали желтой высшего сорта,не сопровождает указанием на ТУ. Однако в п.2 технических характеристик «эмаль синяя высший сорт», заказчик обозначил стандарт (технические условия), в соответствии с которыми должен быть изготовлен и может быть идентифицирован продукт — ТУ 2312-007-20504464-99.

Технические условия - нормативный документ, позволяющий идентифицировать определенную продукцию. В ТУ отражаются назначение продукции, ее качественные показатели, методы контроля, условия транспортирования и хранения, гарантии производителя, в нем прописаны требования по которым выстраивается весь технологический процесс производства начиная от создания оригинал-макета и заканчивая поставкой готового продукта заказчику. ТУ утверждается предприятиями-разработчиками технических условий, носят информационно-конфиденциальный характер, в частности относимый к коммерческой тайне.

Регистрация ТУ осуществляется в Ростехрегулировании. По окончании процедуры собственник ТУ может определять правила доступа к ним, передавать в пользование иным лицам. В свою очередь техническое условие отсутствует в свободном доступе и используется конкретным производителем соответствующего ТУ.

Таким образом, разработанные технические условия становятся собственностью разработчика, и защищаются от незаконного использования. Регистрация ТУ позволяет закрепить право их использования за собственником.

Указание в документации о проведении процедуры закупки путем поставки товара на конкретное техническое условие приводит к необходимости осуществить поставку товар, соответствующую конкретному ТУ.

Как следует из протокола №26579 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений от 27.05.2014г., ООО ПФК «СПИК» отказано в допуске к участию в закупочной процедуре по следующей причине: «п.1.6.1 Документации о запросе предложений: участник в составе заявки на участие в запросе предложений не представил ТУ, не соответствующее в полном обьеме требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложения.»

По аналогичной причине были отклонены заявки участников ООО «Все краски», ООО «Национальная Газовая Компания», ООО «Профкомплект».

В результате из пяти подавших на участие в процедуре заявок, отклонены четыре, по аналогичным причинам ( отсутствие ТУ на эмаль синюю высший сорт).

Таким образом Заказчик произвел подмену технических характеристик, предъявляемых к товару на требования к предприятию-разработчику (изготовителю).

При таких обстоятельствах, указание Заказчиком в документации конкретным ТУ открытого запроса предложения о поставке товара, привело к необоснованному отклонению участников запроса предложений и как следствие, к ограничению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Курск» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики), выразившееся в установлении в документации вышеуказанного запроса предложений (п.2) конкретного ТУ привели к нарушению ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО«ПФК «СПИК» обоснованной.

2. Признать заказчика — ОАО «Газпром газораспределение Курск», нарушившим требования части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику — ОАО «Газпром газораспределение Курск» предписание об аннулировании открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании запроса предложений

 
Предписание объявлено 10 июня 2014 года.
Предписание изготовлено 17июня 2014 года. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-66-2014 о нарушении заказчиком — ОАО «Газпром газораспределение Курск» (305000, г. Курск, ул.Аэродромная,18) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», ст.6 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Газпром газораспределение Курск» (305000, г. Курск, ул. Аэродромная,18) для чего в течение двух рабочих дней с даты получения предписания ануллировать открытый запрос предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики).устранить нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

2. Документированную информацию об исполнении п.1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-66-2014

 
 
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2014 года.
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

рассмотрев дело №02/08-66-2014 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Курск» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя ООО ПФК «СПИК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Курск» (по доверенности) – Щ...,организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (по доверенности) —Т...

 

 

УСТАНОВИЛА:

 
 

В Управление ФАС по Курской области 03.06.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «СПИК» на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Курск» при проведении открытого запроса предложений №26579 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

05 мая 2014 года на официальном сайте http://gazneftetorg.ru размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск». Начальная (максимальная) цена договора 2 024 000.00 руб.

На дату окончания срока подачи заявок, на участие в открытом запросе предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» было подано пять заявок: ООО «МБ-строй», ООО «ПФК «СПИК», ООО «Все краски», ООО «Национальная Газовая Компания», ООО «Профкомплект».

Согласно протоколу №26579 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» допущено и признано участником закупки: ООО «МБ-строй».

Как следует из жалобы ООО ПФК «СПИК» и приложенных к ней документов, 27.05.2014 г. при рассмотрении заявок по открытому запросу предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск» было принято решение об отказе в допуске к участию ООО ПФК «СПИК» связи с тем, что участником открытого запроса предложения не представлено Техническое условие - далее (ТУ) в коммерческом предложении, которое является обязательным требованием установленным заказчиком в Техническом задании и п.6.6.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг Заказчика.

В техническом задании по лоту №1 вышеуказанного запроса предложений, заказчик установил следующие технические характеристики предмета закупки по позиции №2-Эмаль синяя высший сорт ТУ 2312-007-20504464-99, что по мнению заявителя, является указанием на конкретного производителя товара, тем самым ограничивает конкуренцию.

На заседании комиссии УФАС по Курской области представитель ОАО «Газпром газораспределение Курск» пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Газпром газораспределение Курск» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Курск». Согласно техническому заданию предметом закупки является эмаль желтая высший сорт, и эмаль синяя высший сорт ТУ 2312-007-20504464-99.

При этом, со слов представителя Заказчика при использовании эмали синей, изготовленной по ТУ, последняя зарекомендовала себя как эмаль повышенной стойкости. Таким образом, по мнению Заказчика, указание на ТУ не нарушают требования ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.

Как следует из пояснений заказчика, договор на закупку лакокрасочных покрытий по результатам открытого запроса предложений для ОАО «Газпром газораспределение Курск» не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Антимонопольные требования к торгам закреплены положением ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Целями регулирования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

П.2 ч.1 ст 3. ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в том числе такие как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми при закупке товаров обязаны руководствоваться заказчики.

05 мая 2014 года на официальном сайте http://gazneftetorg.ru размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск». Начальная (максимальная) цена договора 2 024 000.00 руб.

Как подтверждается материалами дела, заказчик — ОАО «Газпром газораспределение Курск» осуществляет закупку в соответствии с нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Курск».

Так, в соответствии с пунктами 6.2.2.2, 6.2.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Курск», документация о запросе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств) его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

Как установлено материалами дела, согласно Техническому заданию заказчику требуется:

-п.1 Эмаль желтая высший сорт;

-п.2 Эмаль синяя высший сорт.

При этом Заказчик в п.1 технического задания указывая характеристики эмали желтой высшего сорта,не сопровождает указанием на ТУ. Однако в п.2 технических характеристик «эмаль синяя высший сорт», заказчик обозначил стандарт (технические условия), в соответствии с которыми должен быть изготовлен и может быть идентифицирован продукт — ТУ 2312-007-20504464-99.

Технические условия - нормативный документ, позволяющий идентифицировать определенную продукцию. В ТУ отражаются назначение продукции, ее качественные показатели, методы контроля, условия транспортирования и хранения, гарантии производителя, в нем прописаны требования по которым выстраивается весь технологический процесс производства начиная от создания оригинал-макета и заканчивая поставкой готового продукта заказчику. ТУ утверждается предприятиями-разработчиками технических условий, носят информационно-конфиденциальный характер, в частности относимый к коммерческой тайне.

Регистрация ТУ осуществляется в Ростехрегулировании. По окончании процедуры собственник ТУ может определять правила доступа к ним, передавать в пользование иным лицам. В свою очередь техническое условие отсутствует в свободном доступе и используется конкретным производителем соответствующего ТУ.

Таким образом, разработанные технические условия становятся собственностью разработчика, и защищаются от незаконного использования. Регистрация ТУ позволяет закрепить право их использования за собственником.

Указание в документации о проведении процедуры закупки путем поставки товара на конкретное техническое условие приводит к необходимости осуществить поставку товар, соответствующую конкретному ТУ.

Как следует из протокола №26579 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений от 27.05.2014г., ООО ПФК «СПИК» отказано в допуске к участию в закупочной процедуре по следующей причине: «п.1.6.1 Документации о запросе предложений: участник в составе заявки на участие в запросе предложений не представил ТУ, не соответствующее в полном обьеме требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложения.»

По аналогичной причине были отклонены заявки участников ООО «Все краски», ООО «Национальная Газовая Компания», ООО «Профкомплект».

В результате из пяти подавших на участие в процедуре заявок, отклонены четыре, по аналогичным причинам ( отсутствие ТУ на эмаль синюю высший сорт).

Таким образом Заказчик произвел подмену технических характеристик, предъявляемых к товару на требования к предприятию-разработчику (изготовителю).

При таких обстоятельствах, указание Заказчиком в документации конкретным ТУ открытого запроса предложения о поставке товара, привело к необоснованному отклонению участников запроса предложений и как следствие, к ограничению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Курск» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики), выразившееся в установлении в документации вышеуказанного запроса предложений (п.2) конкретного ТУ привели к нарушению ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО«ПФК «СПИК» обоснованной.

2. Признать заказчика — ОАО «Газпром газораспределение Курск», нарушившим требования части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику — ОАО «Газпром газораспределение Курск» предписание об аннулировании открытого запроса предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий (краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики) для ОАО «Газпром газораспределение Курск».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании запроса предложений

 
Предписание объявлено 10 июня 2014 года.
Предписание изготовлено 17июня 2014 года. г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-66-2014 о нарушении заказчиком — ОАО «Газпром газораспределение Курск» (305000, г. Курск, ул.Аэродромная,18) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», ст.6 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Газпром газораспределение Курск» (305000, г. Курск, ул. Аэродромная,18) для чего в течение двух рабочих дней с даты получения предписания ануллировать открытый запрос предложений №26579 по лоту №1 на право заключения договора на закупку лакокрасочных покрытий ( краски, лаки и аналогичные покрытия, типографические краски и мастики).устранить нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

2. Документированную информацию об исполнении п.1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-66-2014 [format] => [safe_value] => 02/08-66-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-66-2014 [format] => [safe_value] => 02/08-66-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403092390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )