Решение в отношении комитета здравоохранения Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-29-2014
Дата публикации: 18 июня 2014, 09:39

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-29-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-29-2014 о нарушении комитетом здравоохранения Курской области (305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета здравоохранения Курской области (по доверенности) – А., представителя комитета по экономике и развитию Курской области (по доверенности) — Н., генерального директора ОАО «Курская фармация» - К., в отсутствие представителя комитета по управлению имуществом Курской области, заявителя — Российской ассоциации аптечных сетей, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области из ФАС России и Прокуратуры Курской области поступило заявление Российской ассоциации аптечных сетей с жалобой на действия комитета здравоохранения Курской области, выразившиеся в установлении требования к месту оказания услуг – город Курск и муниципальные районы Курской области, относящегося к одному лоту при проведении в 2013 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных на запросы Управления ФАС по Курской области документов Управлением было установлено следующее.

30.04.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 (далее – аукцион).

Аукционная документация была разработана на основании заявки комитета здравоохранения Курской области (государственного заказчика), утверждена председателем комитета по управлению имуществом Курской области (уполномоченного органа по проведению торгов) и согласована председателем комитета здравоохранения Курской области.

В качестве места оказания услуг, являющихся предметов государственного контракта, заказчиком определены административные округа города Курска и муниципальные образования «город Железногорск», «город Курчатов», «город Обоянь», «город Дмитриев», «город Льгов», «город Рыльск», «город Суджа», «город Фатеж», «город Щигры», «сл.Белая», «с.Большое Солдатское», «пгт Глушково», «пгт Горшечное», «пгт Золотухино», «пгт Касторное», «пгт Конышевка», «пгт Коренево», «п.К.Либкнехта», «с.Мантурово», «пгт Медвенка», «пгт Прямицыно», «пгт Поныри», «пгт Пристень», «пгт Кшенский», «пгт Солнцево», «пгт Тим», «пгт Хомутовка», «пгт Черемисиново», расположенные в разных районах Курской области.

При этом, аукционная документация предусматривает, что местом осуществления лицензионного вида деятельности в лицензии, представляемой участником размещения заказа, должны быть указаны административные округа города Курска, вышеуказанные города и поселки Курской области. Наличие соответствующих лицензий – на право осуществления фармацевтической деятельности (осуществление оптовой и розничной торговли лекарственными средствами) и на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является условием, необходимым для оказания услуг, являющихся предметом торгов.

На участие в аукционе была подана одна заявка (ОАО «Курская фармация»). По результатам проведения торгов аукцион был признан несостоявшимся. С единственным поставщиком ОАО «Курская фармация» заключен государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Установление при проведении аукциона требования к месту оказания услуг – административные округа г.Курска, города Курской области, муниципальные образования районов Курской области создает преимущественные условия участия в торгах конкретному участнику – ОАО «Курская фармация», имеющему аптечную сеть розничной продажи лекарственных средств, торговые объекты которой расположены в каждом муниципальном районе Курской области и во всех административных округах города Курска.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов (ОАО «Курская фармация») преимущественных условий.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом здравоохранения Курской области пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов (ОАО «Курская фармация») преимущественных условий участия в торгах.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель комитета здравоохранения Курской области пояснил, что требование о наличии специализированных складских помещений и включение в один лот при проведении аукциона услуг по хранению медикаментов и услуг по их отпуску обусловлено необходимостью государственного контроля за обращением и хранением лекарственных средств. При этом, в случае отсутствия в лицензиях места осуществления деятельности на территории одного или нескольких административных округов города Курска, городов, районов Курской области участник вправе был представить в составе заявки копию договора, заключенного с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в соответствующих местах на территории таких административных образований Курской области и копии соответствующих лицензий такой организации, подтверждающих право осуществлять соответствующую деятельность.

Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам торгов не создавали препятствий для подачи заявок иных заинтересованных хозяйствующих субъектов помимо ОАО «Курская фармация» .

Представитель комитета здравоохранения Курской области также пояснил, что государственный контракт №129 от 11.06.2013 года заключен с ОАО «Курская фармация» как с единственным поставщиком согласно письму комитета по экономике и развитию Курской области №08.1-01-20/941 от 10.06.2013г. на сумму 121 999 996, 42 руб. в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

Представители комитета по управлению имуществом Курской области на рассмотрении дела 10.04.2014 г., пояснили, что 30.04.2013 г. по заявке комитета здравоохранения Курской области комитетом по управлению имуществом Курской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, который в последующем был признан несостоявшимся в связи с тем, что единственная поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ОАО «Курская фармация» была признана несоответствующей требованиям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 94-ФЗ) по причине непредставления отдельных документов, необходимость которых установлена аукционной документацией.

Представитель комитета по экономике и развитию Курской области на рассмотрении дела пояснила, что по итогам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме комитет здравоохранения Курской области обратился в комитет по экономике и развитию Курской области о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. Комитет по экономике и развитию Курской области, рассмотрев обращение комитета здравоохранения Курской области, в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласовал возможность заключения вышеуказанного государственного контракта на сумму 2 701 963,19 руб. (по начальной максимальной цене контракта), на основании того, что в представленных документах нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было и поставщиком дополнительно были представлены все недостающие документы.

Представитель ОАО «Курская фармация», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, пояснил, что ОАО «Курская фармация» участвовало в аукционе, по результатам которого с ним как с единственным поставщиком заключен государственный контракт на сумму 121 999 996, 42 руб. По состоянию на дату рассмотрения дела обязательства по контракту исполнены в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность, а также деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ подлежит лицензированию.

Материалами дела подтверждено, что ОАО «Курская фармация» имеет лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, а также на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории города Курска, а также во всех муниципальных районах города Курска, кроме Железнодорожного округа г.Курска, МО «город Фатеж», МО «город Железногорск», МО «город Курчатов», п.К.Либкнехта Курской области,

30.04.2013 года уполномоченным органом по размещению заказов — комитетом по управлению имуществом Курской области по заявке государственного заказчика — комитета здравоохранения Курской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Как следует из аукционной документации, местом осуществления лицензионного вида деятельности в лицензии должны быть указаны административные округа города Курска, а также отдельные муниципальные образования, расположенные в разных районах Курской области.

В то же время, согласно части 4 аукционной документации вышеуказанного аукциона в случае отсутствия в лицензиях места осуществления деятельности на территории одного или нескольких административных округов города Курска, иных муниципальных образований Курской области, участник размещения заказа должен приложить копию договора, заключенного с организацией, имеющей право осуществлять деятельность в соответствующих административно-территориальных образованиях и копии соответствующих лицензий данной организации, подтверждающих право осуществлять указанную деятельность.

Таким образом, заказчиком не ограничена возможность хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности во всех административно-территориальных образованиях, указанных в аукционной документации, но заинтересованных в участии торгах, подать заявку на участие в аукционе, заключив соответствующие договоры с организациями, имеющими необходимые лицензии на территории таких муниципальных образований.

Согласно документов, представленных в адрес Управления ФАС по Курской области, ОАО «Курская фармация» заключила агентские договоры по оказанию услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 с фармацевтическими организациями, осуществляющими деятельность на территории Железнодорожного округа г.Курска, в МО «город Фатеж», в п.К.Либкнехта Курской области, МО «город Курчатов», МО «город Железногорск» Курской области. Аналогичным образом могли быть поданы заявки иными заинтересованными лицами, поскольку это допускается условиями проведения аукциона.

При таких обстоятельствах, объединение в один лот мест оказания услуг – города Курска и иных муниципальных образований Курской области не повлекло невозможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории одного или нескольких административных образований, указанных в документации об аукционе.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для квалификации обжалуемых действий комитета здравоохранения Курской области как нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года, заключен комитетом здравоохранения Курской области с ОАО «Курская фармация» как с единственным поставщиком по согласованию Комитета по экономике и развитию Курской области о возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Согласно части 1 статьи 40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ заказчик вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшемся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

Извещение и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 (№0144200002413000454) содержат сведения о начальной (максимальной) цене контракта 2 701 963, 19 рублей.

В соответствии со ст.40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ комитет здравоохранения Курской области 03.06.2013 г. обратился с письмом (исх.10.3-02/1-27/571) в адрес комитета по экономике и развитию Курской области (уполномоченного органа Курской области по контролю в сфере размещения заказов) о возможности согласования вышеуказанного государственного контракта с единственным поставщиком ОАО «Курская фармация» на сумму 2 701 963, 19 рублей, указав при этом «общий объем финансирования» 121 999 996, 42 рублей.

10.06.2013 г. комитетом по экономике и развитию Курской области была согласована возможность заключения данного контракта (08.1-01-20/941) с единственным поставщиком — ОАО «Курская фармация» на сумму 2 701 963, 19 рублей.

В то же время, государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года, заключен комитетом здравоохранения Курской области с ОАО «Курская фармация» на основании согласования комитета по экономике и развитию Курской области на сумму 121 999 996, 42 рублей. Таким образом, государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года заключен с нарушением порядка заключения государственного контракта, установленного ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94, что содержит признаки нарушения ст.7.32 КоАП РФ (заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов).

В этой связи, Комиссией принято решение передать материалы дела №02/08-29-2014 в указанной части в отдел контроля закупок Управления ФАС по Курской области для рассмотрения на предмет нарушения требований ст.40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94 и ст.7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу №02/08-29-2014 о нарушении п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ в отношении комитета здравоохранения Курской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела №02/08-29-2014, свидетельствующие о наличии признаков нарушений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94, в отдел контроля закупок Управления ФАС по Курской области.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
stdClass Object ( [vid] => 9387 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении комитета здравоохранения Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403070344 [changed] => 1403070344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403070344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-29-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-29-2014 о нарушении комитетом здравоохранения Курской области (305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета здравоохранения Курской области (по доверенности) – А., представителя комитета по экономике и развитию Курской области (по доверенности) — Н., генерального директора ОАО «Курская фармация» - К., в отсутствие представителя комитета по управлению имуществом Курской области, заявителя — Российской ассоциации аптечных сетей, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области из ФАС России и Прокуратуры Курской области поступило заявление Российской ассоциации аптечных сетей с жалобой на действия комитета здравоохранения Курской области, выразившиеся в установлении требования к месту оказания услуг – город Курск и муниципальные районы Курской области, относящегося к одному лоту при проведении в 2013 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных на запросы Управления ФАС по Курской области документов Управлением было установлено следующее.

30.04.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 (далее – аукцион).

Аукционная документация была разработана на основании заявки комитета здравоохранения Курской области (государственного заказчика), утверждена председателем комитета по управлению имуществом Курской области (уполномоченного органа по проведению торгов) и согласована председателем комитета здравоохранения Курской области.

В качестве места оказания услуг, являющихся предметов государственного контракта, заказчиком определены административные округа города Курска и муниципальные образования «город Железногорск», «город Курчатов», «город Обоянь», «город Дмитриев», «город Льгов», «город Рыльск», «город Суджа», «город Фатеж», «город Щигры», «сл.Белая», «с.Большое Солдатское», «пгт Глушково», «пгт Горшечное», «пгт Золотухино», «пгт Касторное», «пгт Конышевка», «пгт Коренево», «п.К.Либкнехта», «с.Мантурово», «пгт Медвенка», «пгт Прямицыно», «пгт Поныри», «пгт Пристень», «пгт Кшенский», «пгт Солнцево», «пгт Тим», «пгт Хомутовка», «пгт Черемисиново», расположенные в разных районах Курской области.

При этом, аукционная документация предусматривает, что местом осуществления лицензионного вида деятельности в лицензии, представляемой участником размещения заказа, должны быть указаны административные округа города Курска, вышеуказанные города и поселки Курской области. Наличие соответствующих лицензий – на право осуществления фармацевтической деятельности (осуществление оптовой и розничной торговли лекарственными средствами) и на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является условием, необходимым для оказания услуг, являющихся предметом торгов.

На участие в аукционе была подана одна заявка (ОАО «Курская фармация»). По результатам проведения торгов аукцион был признан несостоявшимся. С единственным поставщиком ОАО «Курская фармация» заключен государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Установление при проведении аукциона требования к месту оказания услуг – административные округа г.Курска, города Курской области, муниципальные образования районов Курской области создает преимущественные условия участия в торгах конкретному участнику – ОАО «Курская фармация», имеющему аптечную сеть розничной продажи лекарственных средств, торговые объекты которой расположены в каждом муниципальном районе Курской области и во всех административных округах города Курска.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов (ОАО «Курская фармация») преимущественных условий.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом здравоохранения Курской области пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов (ОАО «Курская фармация») преимущественных условий участия в торгах.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель комитета здравоохранения Курской области пояснил, что требование о наличии специализированных складских помещений и включение в один лот при проведении аукциона услуг по хранению медикаментов и услуг по их отпуску обусловлено необходимостью государственного контроля за обращением и хранением лекарственных средств. При этом, в случае отсутствия в лицензиях места осуществления деятельности на территории одного или нескольких административных округов города Курска, городов, районов Курской области участник вправе был представить в составе заявки копию договора, заключенного с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в соответствующих местах на территории таких административных образований Курской области и копии соответствующих лицензий такой организации, подтверждающих право осуществлять соответствующую деятельность.

Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам торгов не создавали препятствий для подачи заявок иных заинтересованных хозяйствующих субъектов помимо ОАО «Курская фармация» .

Представитель комитета здравоохранения Курской области также пояснил, что государственный контракт №129 от 11.06.2013 года заключен с ОАО «Курская фармация» как с единственным поставщиком согласно письму комитета по экономике и развитию Курской области №08.1-01-20/941 от 10.06.2013г. на сумму 121 999 996, 42 руб. в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

Представители комитета по управлению имуществом Курской области на рассмотрении дела 10.04.2014 г., пояснили, что 30.04.2013 г. по заявке комитета здравоохранения Курской области комитетом по управлению имуществом Курской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, который в последующем был признан несостоявшимся в связи с тем, что единственная поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ОАО «Курская фармация» была признана несоответствующей требованиям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 94-ФЗ) по причине непредставления отдельных документов, необходимость которых установлена аукционной документацией.

Представитель комитета по экономике и развитию Курской области на рассмотрении дела пояснила, что по итогам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме комитет здравоохранения Курской области обратился в комитет по экономике и развитию Курской области о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. Комитет по экономике и развитию Курской области, рассмотрев обращение комитета здравоохранения Курской области, в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласовал возможность заключения вышеуказанного государственного контракта на сумму 2 701 963,19 руб. (по начальной максимальной цене контракта), на основании того, что в представленных документах нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было и поставщиком дополнительно были представлены все недостающие документы.

Представитель ОАО «Курская фармация», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, пояснил, что ОАО «Курская фармация» участвовало в аукционе, по результатам которого с ним как с единственным поставщиком заключен государственный контракт на сумму 121 999 996, 42 руб. По состоянию на дату рассмотрения дела обязательства по контракту исполнены в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность, а также деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ подлежит лицензированию.

Материалами дела подтверждено, что ОАО «Курская фармация» имеет лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, а также на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории города Курска, а также во всех муниципальных районах города Курска, кроме Железнодорожного округа г.Курска, МО «город Фатеж», МО «город Железногорск», МО «город Курчатов», п.К.Либкнехта Курской области,

30.04.2013 года уполномоченным органом по размещению заказов — комитетом по управлению имуществом Курской области по заявке государственного заказчика — комитета здравоохранения Курской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Как следует из аукционной документации, местом осуществления лицензионного вида деятельности в лицензии должны быть указаны административные округа города Курска, а также отдельные муниципальные образования, расположенные в разных районах Курской области.

В то же время, согласно части 4 аукционной документации вышеуказанного аукциона в случае отсутствия в лицензиях места осуществления деятельности на территории одного или нескольких административных округов города Курска, иных муниципальных образований Курской области, участник размещения заказа должен приложить копию договора, заключенного с организацией, имеющей право осуществлять деятельность в соответствующих административно-территориальных образованиях и копии соответствующих лицензий данной организации, подтверждающих право осуществлять указанную деятельность.

Таким образом, заказчиком не ограничена возможность хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности во всех административно-территориальных образованиях, указанных в аукционной документации, но заинтересованных в участии торгах, подать заявку на участие в аукционе, заключив соответствующие договоры с организациями, имеющими необходимые лицензии на территории таких муниципальных образований.

Согласно документов, представленных в адрес Управления ФАС по Курской области, ОАО «Курская фармация» заключила агентские договоры по оказанию услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 с фармацевтическими организациями, осуществляющими деятельность на территории Железнодорожного округа г.Курска, в МО «город Фатеж», в п.К.Либкнехта Курской области, МО «город Курчатов», МО «город Железногорск» Курской области. Аналогичным образом могли быть поданы заявки иными заинтересованными лицами, поскольку это допускается условиями проведения аукциона.

При таких обстоятельствах, объединение в один лот мест оказания услуг – города Курска и иных муниципальных образований Курской области не повлекло невозможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории одного или нескольких административных образований, указанных в документации об аукционе.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для квалификации обжалуемых действий комитета здравоохранения Курской области как нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года, заключен комитетом здравоохранения Курской области с ОАО «Курская фармация» как с единственным поставщиком по согласованию Комитета по экономике и развитию Курской области о возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Согласно части 1 статьи 40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ заказчик вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшемся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

Извещение и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 (№0144200002413000454) содержат сведения о начальной (максимальной) цене контракта 2 701 963, 19 рублей.

В соответствии со ст.40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ комитет здравоохранения Курской области 03.06.2013 г. обратился с письмом (исх.10.3-02/1-27/571) в адрес комитета по экономике и развитию Курской области (уполномоченного органа Курской области по контролю в сфере размещения заказов) о возможности согласования вышеуказанного государственного контракта с единственным поставщиком ОАО «Курская фармация» на сумму 2 701 963, 19 рублей, указав при этом «общий объем финансирования» 121 999 996, 42 рублей.

10.06.2013 г. комитетом по экономике и развитию Курской области была согласована возможность заключения данного контракта (08.1-01-20/941) с единственным поставщиком — ОАО «Курская фармация» на сумму 2 701 963, 19 рублей.

В то же время, государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года, заключен комитетом здравоохранения Курской области с ОАО «Курская фармация» на основании согласования комитета по экономике и развитию Курской области на сумму 121 999 996, 42 рублей. Таким образом, государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года заключен с нарушением порядка заключения государственного контракта, установленного ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94, что содержит признаки нарушения ст.7.32 КоАП РФ (заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов).

В этой связи, Комиссией принято решение передать материалы дела №02/08-29-2014 в указанной части в отдел контроля закупок Управления ФАС по Курской области для рассмотрения на предмет нарушения требований ст.40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94 и ст.7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу №02/08-29-2014 о нарушении п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ в отношении комитета здравоохранения Курской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела №02/08-29-2014, свидетельствующие о наличии признаков нарушений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94, в отдел контроля закупок Управления ФАС по Курской области.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-29-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-29-2014 о нарушении комитетом здравоохранения Курской области (305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета здравоохранения Курской области (по доверенности) – А., представителя комитета по экономике и развитию Курской области (по доверенности) — Н., генерального директора ОАО «Курская фармация» - К., в отсутствие представителя комитета по управлению имуществом Курской области, заявителя — Российской ассоциации аптечных сетей, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области из ФАС России и Прокуратуры Курской области поступило заявление Российской ассоциации аптечных сетей с жалобой на действия комитета здравоохранения Курской области, выразившиеся в установлении требования к месту оказания услуг – город Курск и муниципальные районы Курской области, относящегося к одному лоту при проведении в 2013 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных на запросы Управления ФАС по Курской области документов Управлением было установлено следующее.

30.04.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 (далее – аукцион).

Аукционная документация была разработана на основании заявки комитета здравоохранения Курской области (государственного заказчика), утверждена председателем комитета по управлению имуществом Курской области (уполномоченного органа по проведению торгов) и согласована председателем комитета здравоохранения Курской области.

В качестве места оказания услуг, являющихся предметов государственного контракта, заказчиком определены административные округа города Курска и муниципальные образования «город Железногорск», «город Курчатов», «город Обоянь», «город Дмитриев», «город Льгов», «город Рыльск», «город Суджа», «город Фатеж», «город Щигры», «сл.Белая», «с.Большое Солдатское», «пгт Глушково», «пгт Горшечное», «пгт Золотухино», «пгт Касторное», «пгт Конышевка», «пгт Коренево», «п.К.Либкнехта», «с.Мантурово», «пгт Медвенка», «пгт Прямицыно», «пгт Поныри», «пгт Пристень», «пгт Кшенский», «пгт Солнцево», «пгт Тим», «пгт Хомутовка», «пгт Черемисиново», расположенные в разных районах Курской области.

При этом, аукционная документация предусматривает, что местом осуществления лицензионного вида деятельности в лицензии, представляемой участником размещения заказа, должны быть указаны административные округа города Курска, вышеуказанные города и поселки Курской области. Наличие соответствующих лицензий – на право осуществления фармацевтической деятельности (осуществление оптовой и розничной торговли лекарственными средствами) и на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является условием, необходимым для оказания услуг, являющихся предметом торгов.

На участие в аукционе была подана одна заявка (ОАО «Курская фармация»). По результатам проведения торгов аукцион был признан несостоявшимся. С единственным поставщиком ОАО «Курская фармация» заключен государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Установление при проведении аукциона требования к месту оказания услуг – административные округа г.Курска, города Курской области, муниципальные образования районов Курской области создает преимущественные условия участия в торгах конкретному участнику – ОАО «Курская фармация», имеющему аптечную сеть розничной продажи лекарственных средств, торговые объекты которой расположены в каждом муниципальном районе Курской области и во всех административных округах города Курска.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов (ОАО «Курская фармация») преимущественных условий.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом здравоохранения Курской области пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов (ОАО «Курская фармация») преимущественных условий участия в торгах.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель комитета здравоохранения Курской области пояснил, что требование о наличии специализированных складских помещений и включение в один лот при проведении аукциона услуг по хранению медикаментов и услуг по их отпуску обусловлено необходимостью государственного контроля за обращением и хранением лекарственных средств. При этом, в случае отсутствия в лицензиях места осуществления деятельности на территории одного или нескольких административных округов города Курска, городов, районов Курской области участник вправе был представить в составе заявки копию договора, заключенного с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в соответствующих местах на территории таких административных образований Курской области и копии соответствующих лицензий такой организации, подтверждающих право осуществлять соответствующую деятельность.

Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам торгов не создавали препятствий для подачи заявок иных заинтересованных хозяйствующих субъектов помимо ОАО «Курская фармация» .

Представитель комитета здравоохранения Курской области также пояснил, что государственный контракт №129 от 11.06.2013 года заключен с ОАО «Курская фармация» как с единственным поставщиком согласно письму комитета по экономике и развитию Курской области №08.1-01-20/941 от 10.06.2013г. на сумму 121 999 996, 42 руб. в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

Представители комитета по управлению имуществом Курской области на рассмотрении дела 10.04.2014 г., пояснили, что 30.04.2013 г. по заявке комитета здравоохранения Курской области комитетом по управлению имуществом Курской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, который в последующем был признан несостоявшимся в связи с тем, что единственная поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме от ОАО «Курская фармация» была признана несоответствующей требованиям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 94-ФЗ) по причине непредставления отдельных документов, необходимость которых установлена аукционной документацией.

Представитель комитета по экономике и развитию Курской области на рассмотрении дела пояснила, что по итогам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме комитет здравоохранения Курской области обратился в комитет по экономике и развитию Курской области о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. Комитет по экономике и развитию Курской области, рассмотрев обращение комитета здравоохранения Курской области, в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласовал возможность заключения вышеуказанного государственного контракта на сумму 2 701 963,19 руб. (по начальной максимальной цене контракта), на основании того, что в представленных документах нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было и поставщиком дополнительно были представлены все недостающие документы.

Представитель ОАО «Курская фармация», привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, пояснил, что ОАО «Курская фармация» участвовало в аукционе, по результатам которого с ним как с единственным поставщиком заключен государственный контракт на сумму 121 999 996, 42 руб. По состоянию на дату рассмотрения дела обязательства по контракту исполнены в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность, а также деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ подлежит лицензированию.

Материалами дела подтверждено, что ОАО «Курская фармация» имеет лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, а также на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории города Курска, а также во всех муниципальных районах города Курска, кроме Железнодорожного округа г.Курска, МО «город Фатеж», МО «город Железногорск», МО «город Курчатов», п.К.Либкнехта Курской области,

30.04.2013 года уполномоченным органом по размещению заказов — комитетом по управлению имуществом Курской области по заявке государственного заказчика — комитета здравоохранения Курской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Как следует из аукционной документации, местом осуществления лицензионного вида деятельности в лицензии должны быть указаны административные округа города Курска, а также отдельные муниципальные образования, расположенные в разных районах Курской области.

В то же время, согласно части 4 аукционной документации вышеуказанного аукциона в случае отсутствия в лицензиях места осуществления деятельности на территории одного или нескольких административных округов города Курска, иных муниципальных образований Курской области, участник размещения заказа должен приложить копию договора, заключенного с организацией, имеющей право осуществлять деятельность в соответствующих административно-территориальных образованиях и копии соответствующих лицензий данной организации, подтверждающих право осуществлять указанную деятельность.

Таким образом, заказчиком не ограничена возможность хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности во всех административно-территориальных образованиях, указанных в аукционной документации, но заинтересованных в участии торгах, подать заявку на участие в аукционе, заключив соответствующие договоры с организациями, имеющими необходимые лицензии на территории таких муниципальных образований.

Согласно документов, представленных в адрес Управления ФАС по Курской области, ОАО «Курская фармация» заключила агентские договоры по оказанию услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 с фармацевтическими организациями, осуществляющими деятельность на территории Железнодорожного округа г.Курска, в МО «город Фатеж», в п.К.Либкнехта Курской области, МО «город Курчатов», МО «город Железногорск» Курской области. Аналогичным образом могли быть поданы заявки иными заинтересованными лицами, поскольку это допускается условиями проведения аукциона.

При таких обстоятельствах, объединение в один лот мест оказания услуг – города Курска и иных муниципальных образований Курской области не повлекло невозможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории одного или нескольких административных образований, указанных в документации об аукционе.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для квалификации обжалуемых действий комитета здравоохранения Курской области как нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года, заключен комитетом здравоохранения Курской области с ОАО «Курская фармация» как с единственным поставщиком по согласованию Комитета по экономике и развитию Курской области о возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890.

Согласно части 1 статьи 40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ заказчик вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшемся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

Извещение и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в соответствии с перечнем групп населения категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. №890 (№0144200002413000454) содержат сведения о начальной (максимальной) цене контракта 2 701 963, 19 рублей.

В соответствии со ст.40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ комитет здравоохранения Курской области 03.06.2013 г. обратился с письмом (исх.10.3-02/1-27/571) в адрес комитета по экономике и развитию Курской области (уполномоченного органа Курской области по контролю в сфере размещения заказов) о возможности согласования вышеуказанного государственного контракта с единственным поставщиком ОАО «Курская фармация» на сумму 2 701 963, 19 рублей, указав при этом «общий объем финансирования» 121 999 996, 42 рублей.

10.06.2013 г. комитетом по экономике и развитию Курской области была согласована возможность заключения данного контракта (08.1-01-20/941) с единственным поставщиком — ОАО «Курская фармация» на сумму 2 701 963, 19 рублей.

В то же время, государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года, заключен комитетом здравоохранения Курской области с ОАО «Курская фармация» на основании согласования комитета по экономике и развитию Курской области на сумму 121 999 996, 42 рублей. Таким образом, государственный контракт №129 от 11 июня 2013 года заключен с нарушением порядка заключения государственного контракта, установленного ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94, что содержит признаки нарушения ст.7.32 КоАП РФ (заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов).

В этой связи, Комиссией принято решение передать материалы дела №02/08-29-2014 в указанной части в отдел контроля закупок Управления ФАС по Курской области для рассмотрения на предмет нарушения требований ст.40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94 и ст.7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу №02/08-29-2014 о нарушении п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ в отношении комитета здравоохранения Курской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела №02/08-29-2014, свидетельствующие о наличии признаков нарушений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФЗ - №94, в отдел контроля закупок Управления ФАС по Курской области.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-29-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-29-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-29-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-29-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 08:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403070344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )