Решение в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области п.2 ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-18-2014
Дата публикации: 18 апреля 2014, 09:51

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-18-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

рассмотрев дело №02/08-18-2014 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Транспортная компания «Курскъ» - А., представителя ООО «Транспортная компания «Курскъ» (по доверенности) — К., представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) — Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 20.01.2014г. поступило заявление ООО «Транспортная компания «Курскъ» на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет), выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» путем немотивированного отказа в согласовании данному хозяйствующему субъекту расписания движения и паспорта вышеуказанного маршрута.

В процессе рассмотрения данного заявления Управлением установлено следующее.

В ноябре 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области за согласованием расписания и паспорта маршрута для осуществления межсубъектных маршрутных перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел», указав в расписании выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (г.Курск) в 11 часов 35 минут.

10.12.2013г. комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Транспортная компания «Курскъ» письмо, в котором отказал в согласовании расписания движения и паспорта маршрута «Курск-Железногорск-Орел», указав, что интервал в 55 минут недостаточен для накопления пассажиров по вышеуказанному маршруту и отрицательно скажется на работе действующего перевозчика, при этом предложил представить на согласование более приемлемый вариант прохождения автобуса по маршруту «Курск-Железногорск-Орел».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» (далее — Приказ №178) не содержит перечня оснований для отказа в открытии межсубъектных маршрутных перевозок, так же как и полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на отказ в открытии межсубъектных автобусных маршрутов, указывать основанием для отказа в согласовании расписания и паспорта маршрута интервал времени, недостаточный для накопления пассажиропотока по указанному маршруту.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» путем немотивированного отказа в согласовании данному хозяйствующему субъекту расписания движения и паспорта вышеуказанного маршрута.

На заседании комиссии представитель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с обращением Комитета в адрес департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации о разъяснении относительно допустимых интервалов отправления автобусов по межсубъектным и междугородным маршрутам.

Рассмотрев ходатайство комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, комиссия приняла решение отказать в его удовлетворении, поскольку предметом рассмотрения по данному делу являются действия Комитета, совершенные до получения соответствующих разъяснений Министерства транспорта Российской Федерации.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя пояснил, что ООО «Транспортная компания «Курскъ» обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области с заявлением о намерении открыть новый маршрут для чего необходимо согласовать с Комитетом разработанный ООО «Транспортная компания «Курскъ» паспорт автобусного маршрута и расписание движения автобусов по вышеуказанному маршруту. ООО «Транспортная компания «Курскъ» в паспорте маршрута и расписании указало время отправления от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (г.Курск) в 11 часов 35 минут. Данное время выдержано с интервалом не менее 30 минут в отношении иных действующих перевозчиков по маршруту «Курск-Железногорск-Орел». Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в соответствии Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. при открытии нового маршрута по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок конкурсные процедуры не предусмотрены, а определен заявительный порядок.

Представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», Комитет является органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области. В соответствии с вышеуказанным Приказом №178 формирование сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. Процесс согласования документов на открытие автобусного маршрута предусматривает учет мнения перевозчиков, работающих в данном направлении, анализ действующих расписаний движения автобусов в данном направлении, интенсивность автобусного движения, что позволяет обеспечить безопасность дорожного движения. После получения заявки ООО «Транспортная компания «Курскъ» на открытие регулярного межсубъектного автобусного маршрута «Курск-Железногорск-Орел» Комитетом был направлен запрос в адрес МУП «Транспортные линии» и ООО «Региональное объединение автовокзалов» о пассажиропотоке и наполняемости автобусов на направлениях «Курск-Железногорск-Орел» за период с 01.11.2013 г. по 01.02.2014 года. На основании представленных данных, а также графиков движения иных перевозчиков по соответствующему направлению в декабре 2013 года Комитетом был направлен ответ ООО «Траспортная компания «Курскъ» о невозможности согласования паспорта маршрута и расписания данному хозяйствующему субъекту в 11 часов 35 минут и предложено пересмотреть указанное время отправления от автовокзала г.Курска, однако в январе 2014 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» повторно направило в адрес Комитета на согласование то же расписание и паспорт по маршрута «Курск-Железногорск-Орел» с указанием времени отправления 11 часов 35 минут.

Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитет отказал в согласовании предложенного варианта расписания движения и паспорта маршрута ООО «Транспортная компания «Курскъ» ввиду большой плотности маршрутной сети и имеющихся по этой причине незначительных интервалов между отправлениями автобусов. При этом, Комитет не отказывал в согласовании открытия нового маршрута «Курск-Железногорск-Орел» как такового.

Так же представитель Комитета пояснил, что в связи с тем, что действующим законодательством Российской Федерации не определены возможные интервалы между отправлениями автобусов и методика расчета пассажиропотока для определения необходимого количества подвижного состава на маршруте, Комитет обратился в адрес Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося уполномоченным органом в области регулирования межсубъектных пассажирских перевозок, о разъяснении по определению возможных интервалов отправления автобусов по межсубъектным и междугородным маршрутам.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также регламентирована процедура согласования паспортов автобусных маршрутов.

В соответствии с данным порядком, открываемый перевозчиком маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3.29 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах своих полномочий утверждает сеть пригородных и внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

Постановлением Правительства Курской области «О порядке согласования межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области» №169 от 11.12.2009г. (далее — Постановление №169) комитет транспорта и связи Курской области так же определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по Курской области.

В ноябре 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по вопросу о согласовании паспорта маршрута и расписания движения межсубъектному маршруту «Курск-Железногорск-Орел», указав в расписании выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (автовокзал г.Курска) в 11 часов 35 минут.

Согласно документированной информации, представленной Комитетом, исходя из графика отправления автобусов от ООО «Региональное объединение автовокзалов» установлена высокая плотность перевозчиков с небольшим временным интервалом отправления между перевозчиками по направления «Курск-Орел», «Курск-Железногорск» от ООО «Региональное объединение автовокзалов», при условии отправления нового перевозчика по предложенному им расписанию.

В этой связи, письмом (исх.№07.1-01-09/3972 от 10.12.2013г.) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области предложил перевозчику изменить время отправления в расписании движения автобусов по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» ввиду недостаточного временного интервала для для накопления пассажиров по данному маршруту. 31.01.2014 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» повторно письменно направило в комитет промышленности, транспорта и связи Курской области заявление об открытии межсубъектного маршрута «Курск-Железногорск-Орел», при этом расписание маршрута и время отправления от ООО «Региональное объединение автовокзалов» оставив прежним 11 часов 35 минут.

Учитывая, что расписание движения автобусов по указанному маршруту не было скорректировано перевозчиком, 18.02.2014 года Комитет отказал ООО «Транспортная компания «Курскъ» в согласовании паспорта и расписания маршрута, представленных данным хозяйствующим субъектом.

В соответствии с Положением о Комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование, управление и контроль за деятельностью по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности, транспорта и связи на территории области.

Частью 2 Постановления Правительства Курской области №169 установлены условия согласования межсубъектных автобусных маршрутов. Одним из таких условий является соблюдение требований обеспечения безопасности перевозок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области. Пунктом 5 Постановления Правительства Курской области №169 установлено, что после получения комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган оценивает соблюдение условий, необходимых для согласования межсубъектных автобусных маршрутов. При необходимости вносит предложения по корректировке маршрута движения автобуса с целью обеспечения безопасности перевозок пассажиров, а также по корректировке расписания движения с целью обеспечения координации движения автобусов на маршрутах.

Учитывая необходимость соблюдения требований безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области 17.05.2013 года письмом (исх.№02.1-01-09/514) было отказано в открытии ООО «Транспортная компания Курскъ» межсубъектных маршрутных перевозок по новому маршруту «Курск-Железногорск-Орел» по расписанию, представленному перевозчиком.

В то же время, действуя в рамках предоставленных полномочий, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области не отказывал ООО «Транспортная компания «Курскъ» в открытии нового межсубъектного маршрута «Курск-Железногорск-Орел», указав на необходимость корректировки расписания движения автобусов исходя их наличия иных перевозчиков на соответствующих направления движения.

Таким образом, Комитетом не было создано необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующего субъекта ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных автобусных пассажирских перевозок, и обжалуемые заявителем действия Комитета не препятствовали доступу ООО «Транспортная компания «Курскъ» на рынок соответствующих транспортных услуг.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для квалификации действий комитета промышленности, транспорта и связи Курской области как нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02/08-18-2014 в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9299 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области п.2 ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397800558 [changed] => 1397800558 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397800558 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-18-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

рассмотрев дело №02/08-18-2014 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Транспортная компания «Курскъ» - А., представителя ООО «Транспортная компания «Курскъ» (по доверенности) — К., представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) — Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 20.01.2014г. поступило заявление ООО «Транспортная компания «Курскъ» на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет), выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» путем немотивированного отказа в согласовании данному хозяйствующему субъекту расписания движения и паспорта вышеуказанного маршрута.

В процессе рассмотрения данного заявления Управлением установлено следующее.

В ноябре 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области за согласованием расписания и паспорта маршрута для осуществления межсубъектных маршрутных перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел», указав в расписании выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (г.Курск) в 11 часов 35 минут.

10.12.2013г. комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Транспортная компания «Курскъ» письмо, в котором отказал в согласовании расписания движения и паспорта маршрута «Курск-Железногорск-Орел», указав, что интервал в 55 минут недостаточен для накопления пассажиров по вышеуказанному маршруту и отрицательно скажется на работе действующего перевозчика, при этом предложил представить на согласование более приемлемый вариант прохождения автобуса по маршруту «Курск-Железногорск-Орел».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» (далее — Приказ №178) не содержит перечня оснований для отказа в открытии межсубъектных маршрутных перевозок, так же как и полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на отказ в открытии межсубъектных автобусных маршрутов, указывать основанием для отказа в согласовании расписания и паспорта маршрута интервал времени, недостаточный для накопления пассажиропотока по указанному маршруту.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» путем немотивированного отказа в согласовании данному хозяйствующему субъекту расписания движения и паспорта вышеуказанного маршрута.

На заседании комиссии представитель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с обращением Комитета в адрес департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации о разъяснении относительно допустимых интервалов отправления автобусов по межсубъектным и междугородным маршрутам.

Рассмотрев ходатайство комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, комиссия приняла решение отказать в его удовлетворении, поскольку предметом рассмотрения по данному делу являются действия Комитета, совершенные до получения соответствующих разъяснений Министерства транспорта Российской Федерации.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя пояснил, что ООО «Транспортная компания «Курскъ» обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области с заявлением о намерении открыть новый маршрут для чего необходимо согласовать с Комитетом разработанный ООО «Транспортная компания «Курскъ» паспорт автобусного маршрута и расписание движения автобусов по вышеуказанному маршруту. ООО «Транспортная компания «Курскъ» в паспорте маршрута и расписании указало время отправления от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (г.Курск) в 11 часов 35 минут. Данное время выдержано с интервалом не менее 30 минут в отношении иных действующих перевозчиков по маршруту «Курск-Железногорск-Орел». Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в соответствии Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. при открытии нового маршрута по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок конкурсные процедуры не предусмотрены, а определен заявительный порядок.

Представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», Комитет является органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области. В соответствии с вышеуказанным Приказом №178 формирование сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. Процесс согласования документов на открытие автобусного маршрута предусматривает учет мнения перевозчиков, работающих в данном направлении, анализ действующих расписаний движения автобусов в данном направлении, интенсивность автобусного движения, что позволяет обеспечить безопасность дорожного движения. После получения заявки ООО «Транспортная компания «Курскъ» на открытие регулярного межсубъектного автобусного маршрута «Курск-Железногорск-Орел» Комитетом был направлен запрос в адрес МУП «Транспортные линии» и ООО «Региональное объединение автовокзалов» о пассажиропотоке и наполняемости автобусов на направлениях «Курск-Железногорск-Орел» за период с 01.11.2013 г. по 01.02.2014 года. На основании представленных данных, а также графиков движения иных перевозчиков по соответствующему направлению в декабре 2013 года Комитетом был направлен ответ ООО «Траспортная компания «Курскъ» о невозможности согласования паспорта маршрута и расписания данному хозяйствующему субъекту в 11 часов 35 минут и предложено пересмотреть указанное время отправления от автовокзала г.Курска, однако в январе 2014 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» повторно направило в адрес Комитета на согласование то же расписание и паспорт по маршрута «Курск-Железногорск-Орел» с указанием времени отправления 11 часов 35 минут.

Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитет отказал в согласовании предложенного варианта расписания движения и паспорта маршрута ООО «Транспортная компания «Курскъ» ввиду большой плотности маршрутной сети и имеющихся по этой причине незначительных интервалов между отправлениями автобусов. При этом, Комитет не отказывал в согласовании открытия нового маршрута «Курск-Железногорск-Орел» как такового.

Так же представитель Комитета пояснил, что в связи с тем, что действующим законодательством Российской Федерации не определены возможные интервалы между отправлениями автобусов и методика расчета пассажиропотока для определения необходимого количества подвижного состава на маршруте, Комитет обратился в адрес Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося уполномоченным органом в области регулирования межсубъектных пассажирских перевозок, о разъяснении по определению возможных интервалов отправления автобусов по межсубъектным и междугородным маршрутам.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также регламентирована процедура согласования паспортов автобусных маршрутов.

В соответствии с данным порядком, открываемый перевозчиком маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3.29 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах своих полномочий утверждает сеть пригородных и внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

Постановлением Правительства Курской области «О порядке согласования межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области» №169 от 11.12.2009г. (далее — Постановление №169) комитет транспорта и связи Курской области так же определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по Курской области.

В ноябре 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по вопросу о согласовании паспорта маршрута и расписания движения межсубъектному маршруту «Курск-Железногорск-Орел», указав в расписании выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (автовокзал г.Курска) в 11 часов 35 минут.

Согласно документированной информации, представленной Комитетом, исходя из графика отправления автобусов от ООО «Региональное объединение автовокзалов» установлена высокая плотность перевозчиков с небольшим временным интервалом отправления между перевозчиками по направления «Курск-Орел», «Курск-Железногорск» от ООО «Региональное объединение автовокзалов», при условии отправления нового перевозчика по предложенному им расписанию.

В этой связи, письмом (исх.№07.1-01-09/3972 от 10.12.2013г.) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области предложил перевозчику изменить время отправления в расписании движения автобусов по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» ввиду недостаточного временного интервала для для накопления пассажиров по данному маршруту. 31.01.2014 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» повторно письменно направило в комитет промышленности, транспорта и связи Курской области заявление об открытии межсубъектного маршрута «Курск-Железногорск-Орел», при этом расписание маршрута и время отправления от ООО «Региональное объединение автовокзалов» оставив прежним 11 часов 35 минут.

Учитывая, что расписание движения автобусов по указанному маршруту не было скорректировано перевозчиком, 18.02.2014 года Комитет отказал ООО «Транспортная компания «Курскъ» в согласовании паспорта и расписания маршрута, представленных данным хозяйствующим субъектом.

В соответствии с Положением о Комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование, управление и контроль за деятельностью по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности, транспорта и связи на территории области.

Частью 2 Постановления Правительства Курской области №169 установлены условия согласования межсубъектных автобусных маршрутов. Одним из таких условий является соблюдение требований обеспечения безопасности перевозок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области. Пунктом 5 Постановления Правительства Курской области №169 установлено, что после получения комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган оценивает соблюдение условий, необходимых для согласования межсубъектных автобусных маршрутов. При необходимости вносит предложения по корректировке маршрута движения автобуса с целью обеспечения безопасности перевозок пассажиров, а также по корректировке расписания движения с целью обеспечения координации движения автобусов на маршрутах.

Учитывая необходимость соблюдения требований безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области 17.05.2013 года письмом (исх.№02.1-01-09/514) было отказано в открытии ООО «Транспортная компания Курскъ» межсубъектных маршрутных перевозок по новому маршруту «Курск-Железногорск-Орел» по расписанию, представленному перевозчиком.

В то же время, действуя в рамках предоставленных полномочий, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области не отказывал ООО «Транспортная компания «Курскъ» в открытии нового межсубъектного маршрута «Курск-Железногорск-Орел», указав на необходимость корректировки расписания движения автобусов исходя их наличия иных перевозчиков на соответствующих направления движения.

Таким образом, Комитетом не было создано необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующего субъекта ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных автобусных пассажирских перевозок, и обжалуемые заявителем действия Комитета не препятствовали доступу ООО «Транспортная компания «Курскъ» на рынок соответствующих транспортных услуг.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для квалификации действий комитета промышленности, транспорта и связи Курской области как нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02/08-18-2014 в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-18-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

рассмотрев дело №02/08-18-2014 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Транспортная компания «Курскъ» - А., представителя ООО «Транспортная компания «Курскъ» (по доверенности) — К., представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) — Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 20.01.2014г. поступило заявление ООО «Транспортная компания «Курскъ» на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет), выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» путем немотивированного отказа в согласовании данному хозяйствующему субъекту расписания движения и паспорта вышеуказанного маршрута.

В процессе рассмотрения данного заявления Управлением установлено следующее.

В ноябре 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области за согласованием расписания и паспорта маршрута для осуществления межсубъектных маршрутных перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел», указав в расписании выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (г.Курск) в 11 часов 35 минут.

10.12.2013г. комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Транспортная компания «Курскъ» письмо, в котором отказал в согласовании расписания движения и паспорта маршрута «Курск-Железногорск-Орел», указав, что интервал в 55 минут недостаточен для накопления пассажиров по вышеуказанному маршруту и отрицательно скажется на работе действующего перевозчика, при этом предложил представить на согласование более приемлемый вариант прохождения автобуса по маршруту «Курск-Железногорск-Орел».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» (далее — Приказ №178) не содержит перечня оснований для отказа в открытии межсубъектных маршрутных перевозок, так же как и полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на отказ в открытии межсубъектных автобусных маршрутов, указывать основанием для отказа в согласовании расписания и паспорта маршрута интервал времени, недостаточный для накопления пассажиропотока по указанному маршруту.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» путем немотивированного отказа в согласовании данному хозяйствующему субъекту расписания движения и паспорта вышеуказанного маршрута.

На заседании комиссии представитель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с обращением Комитета в адрес департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации о разъяснении относительно допустимых интервалов отправления автобусов по межсубъектным и междугородным маршрутам.

Рассмотрев ходатайство комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, комиссия приняла решение отказать в его удовлетворении, поскольку предметом рассмотрения по данному делу являются действия Комитета, совершенные до получения соответствующих разъяснений Министерства транспорта Российской Федерации.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя пояснил, что ООО «Транспортная компания «Курскъ» обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области с заявлением о намерении открыть новый маршрут для чего необходимо согласовать с Комитетом разработанный ООО «Транспортная компания «Курскъ» паспорт автобусного маршрута и расписание движения автобусов по вышеуказанному маршруту. ООО «Транспортная компания «Курскъ» в паспорте маршрута и расписании указало время отправления от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (г.Курск) в 11 часов 35 минут. Данное время выдержано с интервалом не менее 30 минут в отношении иных действующих перевозчиков по маршруту «Курск-Железногорск-Орел». Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в соответствии Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. при открытии нового маршрута по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок конкурсные процедуры не предусмотрены, а определен заявительный порядок.

Представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», Комитет является органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области. В соответствии с вышеуказанным Приказом №178 формирование сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. Процесс согласования документов на открытие автобусного маршрута предусматривает учет мнения перевозчиков, работающих в данном направлении, анализ действующих расписаний движения автобусов в данном направлении, интенсивность автобусного движения, что позволяет обеспечить безопасность дорожного движения. После получения заявки ООО «Транспортная компания «Курскъ» на открытие регулярного межсубъектного автобусного маршрута «Курск-Железногорск-Орел» Комитетом был направлен запрос в адрес МУП «Транспортные линии» и ООО «Региональное объединение автовокзалов» о пассажиропотоке и наполняемости автобусов на направлениях «Курск-Железногорск-Орел» за период с 01.11.2013 г. по 01.02.2014 года. На основании представленных данных, а также графиков движения иных перевозчиков по соответствующему направлению в декабре 2013 года Комитетом был направлен ответ ООО «Траспортная компания «Курскъ» о невозможности согласования паспорта маршрута и расписания данному хозяйствующему субъекту в 11 часов 35 минут и предложено пересмотреть указанное время отправления от автовокзала г.Курска, однако в январе 2014 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» повторно направило в адрес Комитета на согласование то же расписание и паспорт по маршрута «Курск-Железногорск-Орел» с указанием времени отправления 11 часов 35 минут.

Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитет отказал в согласовании предложенного варианта расписания движения и паспорта маршрута ООО «Транспортная компания «Курскъ» ввиду большой плотности маршрутной сети и имеющихся по этой причине незначительных интервалов между отправлениями автобусов. При этом, Комитет не отказывал в согласовании открытия нового маршрута «Курск-Железногорск-Орел» как такового.

Так же представитель Комитета пояснил, что в связи с тем, что действующим законодательством Российской Федерации не определены возможные интервалы между отправлениями автобусов и методика расчета пассажиропотока для определения необходимого количества подвижного состава на маршруте, Комитет обратился в адрес Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося уполномоченным органом в области регулирования межсубъектных пассажирских перевозок, о разъяснении по определению возможных интервалов отправления автобусов по межсубъектным и междугородным маршрутам.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также регламентирована процедура согласования паспортов автобусных маршрутов.

В соответствии с данным порядком, открываемый перевозчиком маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3.29 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах своих полномочий утверждает сеть пригородных и внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

Постановлением Правительства Курской области «О порядке согласования межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области» №169 от 11.12.2009г. (далее — Постановление №169) комитет транспорта и связи Курской области так же определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по Курской области.

В ноябре 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по вопросу о согласовании паспорта маршрута и расписания движения межсубъектному маршруту «Курск-Железногорск-Орел», указав в расписании выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» (автовокзал г.Курска) в 11 часов 35 минут.

Согласно документированной информации, представленной Комитетом, исходя из графика отправления автобусов от ООО «Региональное объединение автовокзалов» установлена высокая плотность перевозчиков с небольшим временным интервалом отправления между перевозчиками по направления «Курск-Орел», «Курск-Железногорск» от ООО «Региональное объединение автовокзалов», при условии отправления нового перевозчика по предложенному им расписанию.

В этой связи, письмом (исх.№07.1-01-09/3972 от 10.12.2013г.) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области предложил перевозчику изменить время отправления в расписании движения автобусов по маршруту «Курск-Железногорск-Орел» ввиду недостаточного временного интервала для для накопления пассажиров по данному маршруту. 31.01.2014 года ООО «Транспортная компания «Курскъ» повторно письменно направило в комитет промышленности, транспорта и связи Курской области заявление об открытии межсубъектного маршрута «Курск-Железногорск-Орел», при этом расписание маршрута и время отправления от ООО «Региональное объединение автовокзалов» оставив прежним 11 часов 35 минут.

Учитывая, что расписание движения автобусов по указанному маршруту не было скорректировано перевозчиком, 18.02.2014 года Комитет отказал ООО «Транспортная компания «Курскъ» в согласовании паспорта и расписания маршрута, представленных данным хозяйствующим субъектом.

В соответствии с Положением о Комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование, управление и контроль за деятельностью по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности, транспорта и связи на территории области.

Частью 2 Постановления Правительства Курской области №169 установлены условия согласования межсубъектных автобусных маршрутов. Одним из таких условий является соблюдение требований обеспечения безопасности перевозок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области. Пунктом 5 Постановления Правительства Курской области №169 установлено, что после получения комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган оценивает соблюдение условий, необходимых для согласования межсубъектных автобусных маршрутов. При необходимости вносит предложения по корректировке маршрута движения автобуса с целью обеспечения безопасности перевозок пассажиров, а также по корректировке расписания движения с целью обеспечения координации движения автобусов на маршрутах.

Учитывая необходимость соблюдения требований безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области 17.05.2013 года письмом (исх.№02.1-01-09/514) было отказано в открытии ООО «Транспортная компания Курскъ» межсубъектных маршрутных перевозок по новому маршруту «Курск-Железногорск-Орел» по расписанию, представленному перевозчиком.

В то же время, действуя в рамках предоставленных полномочий, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области не отказывал ООО «Транспортная компания «Курскъ» в открытии нового межсубъектного маршрута «Курск-Железногорск-Орел», указав на необходимость корректировки расписания движения автобусов исходя их наличия иных перевозчиков на соответствующих направления движения.

Таким образом, Комитетом не было создано необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующего субъекта ООО «Транспортная компания «Курскъ» по осуществлению межсубъектных автобусных пассажирских перевозок, и обжалуемые заявителем действия Комитета не препятствовали доступу ООО «Транспортная компания «Курскъ» на рынок соответствующих транспортных услуг.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для квалификации действий комитета промышленности, транспорта и связи Курской области как нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02/08-18-2014 в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-18-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-18-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-18-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-18-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397800558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )