Решение по жалобе ООО "Транс-Альфа-Электро" ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-28-2014
Дата публикации: 27 марта 2014, 09:17

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-28-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-28-2014 по признакам нарушения МУП «Курскэлектротранс» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей МУП «Курскэлектротранс» (по доверенностям) – В., О., Н., в отсутствие представителя ООО «Транс-Альфа-Электро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 11.03.2014 г. поступила жалоба ООО «Транс-Альфа-Электро» на действия заказчика — МУП «Курскэлектротранс» при проведении запроса цен на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) троллейбуса АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из текста жалобы, ряд положений документации по проведению вышеуказанного запроса цен не соответствуют требованиям ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, а именно, указание в информационной карте закупки конкретного производителя предмета лизинга — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь) без применения слов «эквивалент» или «аналогичный производитель».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

03 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса цен (№31400936653) на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» (далее - документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора 38 100 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен 13.03.2014 г. 15 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен: 14.03.2014г.

В техническом задании закупки заказчиком установлены требования к предмету договора: технические характеристики троллейбусов и указание на производителя - ОАО УК холдинга Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь).

Как следует из протокола от 13.03.2014г. №6 рассмотрения и оценки запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» на момент окончания подачи заявок на вышеуказанный запрос цен не было предоставлено ни одной заявки.

Представитель МУП «Курскэлектротранс» пояснила, что закупочная деятельность МУП «Курскэлектротранс» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскэлектротранс», утвержденного генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» 18.02.2014 года. МУП «Курскэлектротранс» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс». МУП «Курскэлектротранс» определило предметом запроса цен закупку услуги лизинга, а не закупку троллейбусов, в связи с чем участником закупки может быть не только производитель, но и иное лицо, имеющее необходимый товар и возможность предоставить его в лизинг. Запросов о разъяснении положений документации о вышеуказанном запросе цен в адрес МУП «Курскэлектротранс» не поступало.

Выбор заказчика в пользу модели троллейбуса АКСМ 321 производителя ОАО УК холдинга Белкоммунмаш» обусловлен наличием в автопарке МУП «Курскэлектротранс» 36 единиц троллейбусов данной модели, что составляет 43, 4% троллейбусного парка города Курска, а также наличие на базе троллейбусного депо сервисного отдела по ремонту узлов и агрегатов троллейбусов АКМС 321, оборудования и обученного персонала по ремонту именно этой модели троллейбусов.

Как следует из пояснений заказчика, на момент окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в указанном запросе цен, в связи с чем закупочной Комиссией принято решение о признании запроса цен не состоявшимся.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

МУП «Курскэлектротранс» (заказчик) проведена закупка в форме запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскэлектротранс», утвержденным генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» 18.02.2014 года.

Как установлено материалами дела, согласно информационной карты документации о проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» предметом договора определено оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 5 (пяти) единиц троллейбуса АКСМ 321.

В техническом задании установлены требования к предмету договора лизинга, а именно указан производитель троллейбуса АКСМ 321 — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь) и технические характеристики транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 г. №164-ФЗ договор лизинга — это договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Частью 1 статьи 8 Конституции РФ гарантируются единство экономического пространства и свободное перемещение товаров в Российской Федерации. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобретения и дальнейшей поставки товара, требуемого заказчику.

Лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ услуги лизинга не подлежат.

Как следует из материалов дела, предметом торгов является заключение договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбуса АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», а не его изготовление по заказу, в связи с чем участником закупки может быть любое лицо, имеющее необходимые заказчику транспортные средства, а не только их производитель — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь).

Действующим законодательством о закупках товаров для нужд отдельных видов юридических лиц не установлены ограничения относительно возможности закупки услуги лизинга на территории Российской Федерации. Установление в техническом задании требования к поставке 5 троллейбусов АКСМ 321, с указанием производителем ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь) обусловлено наличием у заказчика сервисного отдела по ремонту узлов и агрегатов троллейбусов АКСМ 321, необходимого для ремонта и обслуживания оборудования, производственной базы и обученного персонала. Таким образом, указанное условие не может быть признано необоснованным.

При таких обстоятельствах, обжалуемые действия МУП «Курскэлектротранс» при проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Транс-Альфа-Электро» необоснованной.

  2. 2. Производство по делу №02/08-28-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9256 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Транс-Альфа-Электро" ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395897877 [changed] => 1395897877 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395897877 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-28-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-28-2014 по признакам нарушения МУП «Курскэлектротранс» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей МУП «Курскэлектротранс» (по доверенностям) – В., О., Н., в отсутствие представителя ООО «Транс-Альфа-Электро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 11.03.2014 г. поступила жалоба ООО «Транс-Альфа-Электро» на действия заказчика — МУП «Курскэлектротранс» при проведении запроса цен на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) троллейбуса АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из текста жалобы, ряд положений документации по проведению вышеуказанного запроса цен не соответствуют требованиям ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, а именно, указание в информационной карте закупки конкретного производителя предмета лизинга — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь) без применения слов «эквивалент» или «аналогичный производитель».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

03 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса цен (№31400936653) на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» (далее - документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора 38 100 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен 13.03.2014 г. 15 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен: 14.03.2014г.

В техническом задании закупки заказчиком установлены требования к предмету договора: технические характеристики троллейбусов и указание на производителя - ОАО УК холдинга Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь).

Как следует из протокола от 13.03.2014г. №6 рассмотрения и оценки запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» на момент окончания подачи заявок на вышеуказанный запрос цен не было предоставлено ни одной заявки.

Представитель МУП «Курскэлектротранс» пояснила, что закупочная деятельность МУП «Курскэлектротранс» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскэлектротранс», утвержденного генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» 18.02.2014 года. МУП «Курскэлектротранс» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс». МУП «Курскэлектротранс» определило предметом запроса цен закупку услуги лизинга, а не закупку троллейбусов, в связи с чем участником закупки может быть не только производитель, но и иное лицо, имеющее необходимый товар и возможность предоставить его в лизинг. Запросов о разъяснении положений документации о вышеуказанном запросе цен в адрес МУП «Курскэлектротранс» не поступало.

Выбор заказчика в пользу модели троллейбуса АКСМ 321 производителя ОАО УК холдинга Белкоммунмаш» обусловлен наличием в автопарке МУП «Курскэлектротранс» 36 единиц троллейбусов данной модели, что составляет 43, 4% троллейбусного парка города Курска, а также наличие на базе троллейбусного депо сервисного отдела по ремонту узлов и агрегатов троллейбусов АКМС 321, оборудования и обученного персонала по ремонту именно этой модели троллейбусов.

Как следует из пояснений заказчика, на момент окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в указанном запросе цен, в связи с чем закупочной Комиссией принято решение о признании запроса цен не состоявшимся.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

МУП «Курскэлектротранс» (заказчик) проведена закупка в форме запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскэлектротранс», утвержденным генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» 18.02.2014 года.

Как установлено материалами дела, согласно информационной карты документации о проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» предметом договора определено оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 5 (пяти) единиц троллейбуса АКСМ 321.

В техническом задании установлены требования к предмету договора лизинга, а именно указан производитель троллейбуса АКСМ 321 — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь) и технические характеристики транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 г. №164-ФЗ договор лизинга — это договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Частью 1 статьи 8 Конституции РФ гарантируются единство экономического пространства и свободное перемещение товаров в Российской Федерации. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобретения и дальнейшей поставки товара, требуемого заказчику.

Лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ услуги лизинга не подлежат.

Как следует из материалов дела, предметом торгов является заключение договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбуса АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», а не его изготовление по заказу, в связи с чем участником закупки может быть любое лицо, имеющее необходимые заказчику транспортные средства, а не только их производитель — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь).

Действующим законодательством о закупках товаров для нужд отдельных видов юридических лиц не установлены ограничения относительно возможности закупки услуги лизинга на территории Российской Федерации. Установление в техническом задании требования к поставке 5 троллейбусов АКСМ 321, с указанием производителем ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь) обусловлено наличием у заказчика сервисного отдела по ремонту узлов и агрегатов троллейбусов АКСМ 321, необходимого для ремонта и обслуживания оборудования, производственной базы и обученного персонала. Таким образом, указанное условие не может быть признано необоснованным.

При таких обстоятельствах, обжалуемые действия МУП «Курскэлектротранс» при проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Транс-Альфа-Электро» необоснованной.

  2. 2. Производство по делу №02/08-28-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-28-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-28-2014 по признакам нарушения МУП «Курскэлектротранс» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей МУП «Курскэлектротранс» (по доверенностям) – В., О., Н., в отсутствие представителя ООО «Транс-Альфа-Электро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 11.03.2014 г. поступила жалоба ООО «Транс-Альфа-Электро» на действия заказчика — МУП «Курскэлектротранс» при проведении запроса цен на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) троллейбуса АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из текста жалобы, ряд положений документации по проведению вышеуказанного запроса цен не соответствуют требованиям ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, а именно, указание в информационной карте закупки конкретного производителя предмета лизинга — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь) без применения слов «эквивалент» или «аналогичный производитель».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

03 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса цен (№31400936653) на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» (далее - документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора 38 100 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен 13.03.2014 г. 15 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен: 14.03.2014г.

В техническом задании закупки заказчиком установлены требования к предмету договора: технические характеристики троллейбусов и указание на производителя - ОАО УК холдинга Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь).

Как следует из протокола от 13.03.2014г. №6 рассмотрения и оценки запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» на момент окончания подачи заявок на вышеуказанный запрос цен не было предоставлено ни одной заявки.

Представитель МУП «Курскэлектротранс» пояснила, что закупочная деятельность МУП «Курскэлектротранс» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскэлектротранс», утвержденного генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» 18.02.2014 года. МУП «Курскэлектротранс» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс». МУП «Курскэлектротранс» определило предметом запроса цен закупку услуги лизинга, а не закупку троллейбусов, в связи с чем участником закупки может быть не только производитель, но и иное лицо, имеющее необходимый товар и возможность предоставить его в лизинг. Запросов о разъяснении положений документации о вышеуказанном запросе цен в адрес МУП «Курскэлектротранс» не поступало.

Выбор заказчика в пользу модели троллейбуса АКСМ 321 производителя ОАО УК холдинга Белкоммунмаш» обусловлен наличием в автопарке МУП «Курскэлектротранс» 36 единиц троллейбусов данной модели, что составляет 43, 4% троллейбусного парка города Курска, а также наличие на базе троллейбусного депо сервисного отдела по ремонту узлов и агрегатов троллейбусов АКМС 321, оборудования и обученного персонала по ремонту именно этой модели троллейбусов.

Как следует из пояснений заказчика, на момент окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в указанном запросе цен, в связи с чем закупочной Комиссией принято решение о признании запроса цен не состоявшимся.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

МУП «Курскэлектротранс» (заказчик) проведена закупка в форме запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскэлектротранс», утвержденным генеральным директором МУП «Курскэлектротранс» 18.02.2014 года.

Как установлено материалами дела, согласно информационной карты документации о проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» предметом договора определено оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 5 (пяти) единиц троллейбуса АКСМ 321.

В техническом задании установлены требования к предмету договора лизинга, а именно указан производитель троллейбуса АКСМ 321 — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь) и технические характеристики транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 г. №164-ФЗ договор лизинга — это договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Частью 1 статьи 8 Конституции РФ гарантируются единство экономического пространства и свободное перемещение товаров в Российской Федерации. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобретения и дальнейшей поставки товара, требуемого заказчику.

Лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ услуги лизинга не подлежат.

Как следует из материалов дела, предметом торгов является заключение договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбуса АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс», а не его изготовление по заказу, в связи с чем участником закупки может быть любое лицо, имеющее необходимые заказчику транспортные средства, а не только их производитель — ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь).

Действующим законодательством о закупках товаров для нужд отдельных видов юридических лиц не установлены ограничения относительно возможности закупки услуги лизинга на территории Российской Федерации. Установление в техническом задании требования к поставке 5 троллейбусов АКСМ 321, с указанием производителем ОАО УК холдинга «Белкоммунмаш» (г.Минск, Республика Беларусь) обусловлено наличием у заказчика сервисного отдела по ремонту узлов и агрегатов троллейбусов АКСМ 321, необходимого для ремонта и обслуживания оборудования, производственной базы и обученного персонала. Таким образом, указанное условие не может быть признано необоснованным.

При таких обстоятельствах, обжалуемые действия МУП «Курскэлектротранс» при проведении запроса цен на право заключения договора на предоставление финансовой аренды (лизинга) троллейбусов АКСМ 321 для нужд МУП «Курскэлектротранс» не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Транс-Альфа-Электро» необоснованной.

  2. 2. Производство по делу №02/08-28-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-28-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-28-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-28-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-28-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 05:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 05:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395897877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )