Решение и предписание в отношении Курского ОАО «Прибор» ст.17 ФЗ О защите конкуренции

Номер дела: 02/08-121-2013
Дата публикации: 19 сентября 2013, 10:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-121-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года. г.Курск
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-121-2013 по признакам нарушения Курским открытым акционерным обществом «Прибор» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявиетля - генерального директора ООО «Эколайн»- Т., представителя Курское ОАО «Прибор» (по доверенности) – Р.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 09.09.2013 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» на действия заказчика и организатора торгов – Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее также – организатор торгов Курское ОАО «Прибор») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировочной сессии, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение 31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Начальная (максимальная) цена контракта – 429 942, 44 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2013 г. 08 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2013г. 09 часов 00 минут.

В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанной котировочной сессии было подано три заявки: ООО «Экоцентр» (г.Воронеж), ООО «Эколайн», ООО «Экологический центр» (г.Курск).

В соответствии с протоколом №196/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 30.08.2013г. заявки ООО «Экоцентр», ООО «Эколайн» были отклонены, а победителем котировочной сессии признано ООО «Экологический центр».

Как следует из вышеуказанного протокола, ООО «Эколайн» не допущено к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям котировочной документации, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный законом срок ООО «Эколайн» подало заявку на участие в котировочной сессии по форме, утвержденной документацией о проведении данной сессии, размещенной на официальном сайте. Приложением к извещению о проведении котировочной сессии являлась информационная карта электронного запроса котировок, в которой было указано, что участник размещения заказа должен представить заверенные надлежащим образом копии: лицензий (свидетельство СРО), справку из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации, выданную не позднее 3 месяцев до дня размещения заказчиком запроса котировок, решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. По мнению заявителя, деятельность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лицензированию не подлежит, наличие свидетельства СРО о допуске к данным работам не требуется. Таким образом, Курское ОАО «Прибор» создало преимущественные условия проведения котировок для организации-победителя имеющей такое свидетельство. ООО «Эколайн» в период до окончания срока подачи заявок на участие в данной котировочной сессии не обращалось за письменными разъяснениями положений котировочной документации в адрес заказчика и руководствовалась при подачи заявки требованиями действующего законодательства.

Представитель Курского ОАО «Прибор» пояснила, что Курское ОАО «Прибор» в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией и его закупочная деятельность производится не в рамках ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Решением Совета директоров Курского ОАО «Прибор» от 12.10.2012г. утверждено «Положение о закупочной деятельности Курского ОАО «Прибор» (далее Положение), которое размещено на официальном сайте в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения заявок ООО «Эколайн» отказано в допуске к участию в вышеуказанной котировочной сессии по причине несоответствия заявки требованиям документации, на что имеется указание в протоколе от 30.08.2013 года, размещенном на официальном сайте. В заявке данного общества отсутствует лицензия (свидетельство СРО), справка из реестра дисквалифицированных лиц, а также решение об одобрении сделки с заинтересованностью.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя организатора торгов, договор на проведение работ по экологическому проектированию и расчетам по результатам конкурса не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. установлен перечень видов деятельности, по инженерным изысканиям, подготовки проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в сфере строительства.

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности для осуществления которых требуются лицензии. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данном перечне отсутствует.

Частью 3 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что данный перечень является исчерпывающим, введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в Федеральный закон.

В соответствии с извещением о проведении котировочной сессии предметов закупки является разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» действующего промышленного предприятия, а не выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объекта.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ под нормативом образования отхода понимается установленное количество отходов определенного вида при производстве единицы продукции.

В силу требований статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Таким образом, необходимость разработки проектов указанных нормативов обусловлена требованиями экологического, а не градостроительного законодательства, и предполагает их разработку в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а не в связи со строительством объектов капитального строительства, в связи с чем к данной деятельности не применимы положения статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, 22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение 31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Данным извещением (информационная карта) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии (свидетельства СРО). При этом, вид деятельности, подлежащий лицензированию (требующий наличие свидетельства) в котировочной документации не определен.

Как следует из материалов дела, заявителю ООО «Эколайн» протоколом №196/1 от 30.08.2013г. отказано в допуске к участию не допущена к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям запроса котировок, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки». К участию в закупке допущен единственный участник, представивший в составе своей заявки свидетельство СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства ООО «Экоцентр».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего разработку проекта нормативов образования отходов, лицензии либо свидетельства о допуске СРО не предусмотрено, установление такого требования к участникам закупки при проведении котировочной сессии не основано на законе и повлекло создание необоснованных преимуществ участнику закупки, имеющему свидетельство СРО, в результате отклонения заявок иных претендентов, не представивших в составе своих заявок указанные документы.

При таких обстоятельствах, действия Курского ОАО «Прибор» по включению вышеуказанного требования в документацию о запросе котировок и последующему отказу в допуске к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не представивших копию лицензии или свидетельства СРО, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие ограничение конкуренции и создание преимуществ отдельному участнику закупки — ООО «Экоцентр».

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной.

2. Признать организатора котировочной сессии — Курское открытое акционерное общество «Прибор» (305000, г.Курск, ул.Запольная, д.47) нарушившим части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору котировочной сессии — Курское ОАО «Прибор» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования данной закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 
Предписание объявлено 16 сентября 2013 года.
Предписание изготовлено 18 сентября 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-121-2013 о нарушении Курским ОАО «Прибор» части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору котировочной сессии— Курскому ОАО «Прибор» в целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать указанную закупку.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8712 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Курского ОАО «Прибор» ст.17 ФЗ О защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8712 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381489101 [changed] => 1381489101 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381489101 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-121-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года. г.Курск
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-121-2013 по признакам нарушения Курским открытым акционерным обществом «Прибор» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявиетля - генерального директора ООО «Эколайн»- Т., представителя Курское ОАО «Прибор» (по доверенности) – Р.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 09.09.2013 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» на действия заказчика и организатора торгов – Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее также – организатор торгов Курское ОАО «Прибор») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировочной сессии, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение 31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Начальная (максимальная) цена контракта – 429 942, 44 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2013 г. 08 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2013г. 09 часов 00 минут.

В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанной котировочной сессии было подано три заявки: ООО «Экоцентр» (г.Воронеж), ООО «Эколайн», ООО «Экологический центр» (г.Курск).

В соответствии с протоколом №196/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 30.08.2013г. заявки ООО «Экоцентр», ООО «Эколайн» были отклонены, а победителем котировочной сессии признано ООО «Экологический центр».

Как следует из вышеуказанного протокола, ООО «Эколайн» не допущено к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям котировочной документации, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный законом срок ООО «Эколайн» подало заявку на участие в котировочной сессии по форме, утвержденной документацией о проведении данной сессии, размещенной на официальном сайте. Приложением к извещению о проведении котировочной сессии являлась информационная карта электронного запроса котировок, в которой было указано, что участник размещения заказа должен представить заверенные надлежащим образом копии: лицензий (свидетельство СРО), справку из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации, выданную не позднее 3 месяцев до дня размещения заказчиком запроса котировок, решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. По мнению заявителя, деятельность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лицензированию не подлежит, наличие свидетельства СРО о допуске к данным работам не требуется. Таким образом, Курское ОАО «Прибор» создало преимущественные условия проведения котировок для организации-победителя имеющей такое свидетельство. ООО «Эколайн» в период до окончания срока подачи заявок на участие в данной котировочной сессии не обращалось за письменными разъяснениями положений котировочной документации в адрес заказчика и руководствовалась при подачи заявки требованиями действующего законодательства.

Представитель Курского ОАО «Прибор» пояснила, что Курское ОАО «Прибор» в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией и его закупочная деятельность производится не в рамках ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Решением Совета директоров Курского ОАО «Прибор» от 12.10.2012г. утверждено «Положение о закупочной деятельности Курского ОАО «Прибор» (далее Положение), которое размещено на официальном сайте в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения заявок ООО «Эколайн» отказано в допуске к участию в вышеуказанной котировочной сессии по причине несоответствия заявки требованиям документации, на что имеется указание в протоколе от 30.08.2013 года, размещенном на официальном сайте. В заявке данного общества отсутствует лицензия (свидетельство СРО), справка из реестра дисквалифицированных лиц, а также решение об одобрении сделки с заинтересованностью.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя организатора торгов, договор на проведение работ по экологическому проектированию и расчетам по результатам конкурса не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. установлен перечень видов деятельности, по инженерным изысканиям, подготовки проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в сфере строительства.

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности для осуществления которых требуются лицензии. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данном перечне отсутствует.

Частью 3 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что данный перечень является исчерпывающим, введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в Федеральный закон.

В соответствии с извещением о проведении котировочной сессии предметов закупки является разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» действующего промышленного предприятия, а не выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объекта.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ под нормативом образования отхода понимается установленное количество отходов определенного вида при производстве единицы продукции.

В силу требований статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Таким образом, необходимость разработки проектов указанных нормативов обусловлена требованиями экологического, а не градостроительного законодательства, и предполагает их разработку в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а не в связи со строительством объектов капитального строительства, в связи с чем к данной деятельности не применимы положения статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, 22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение 31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Данным извещением (информационная карта) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии (свидетельства СРО). При этом, вид деятельности, подлежащий лицензированию (требующий наличие свидетельства) в котировочной документации не определен.

Как следует из материалов дела, заявителю ООО «Эколайн» протоколом №196/1 от 30.08.2013г. отказано в допуске к участию не допущена к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям запроса котировок, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки». К участию в закупке допущен единственный участник, представивший в составе своей заявки свидетельство СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства ООО «Экоцентр».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего разработку проекта нормативов образования отходов, лицензии либо свидетельства о допуске СРО не предусмотрено, установление такого требования к участникам закупки при проведении котировочной сессии не основано на законе и повлекло создание необоснованных преимуществ участнику закупки, имеющему свидетельство СРО, в результате отклонения заявок иных претендентов, не представивших в составе своих заявок указанные документы.

При таких обстоятельствах, действия Курского ОАО «Прибор» по включению вышеуказанного требования в документацию о запросе котировок и последующему отказу в допуске к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не представивших копию лицензии или свидетельства СРО, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие ограничение конкуренции и создание преимуществ отдельному участнику закупки — ООО «Экоцентр».

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной.

2. Признать организатора котировочной сессии — Курское открытое акционерное общество «Прибор» (305000, г.Курск, ул.Запольная, д.47) нарушившим части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору котировочной сессии — Курское ОАО «Прибор» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования данной закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 
Предписание объявлено 16 сентября 2013 года.
Предписание изготовлено 18 сентября 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-121-2013 о нарушении Курским ОАО «Прибор» части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору котировочной сессии— Курскому ОАО «Прибор» в целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать указанную закупку.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-121-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года. г.Курск
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-121-2013 по признакам нарушения Курским открытым акционерным обществом «Прибор» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявиетля - генерального директора ООО «Эколайн»- Т., представителя Курское ОАО «Прибор» (по доверенности) – Р.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 09.09.2013 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эколайн» на действия заказчика и организатора торгов – Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее также – организатор торгов Курское ОАО «Прибор») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в котировочной сессии, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение 31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Начальная (максимальная) цена контракта – 429 942, 44 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2013 г. 08 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2013г. 09 часов 00 минут.

В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанной котировочной сессии было подано три заявки: ООО «Экоцентр» (г.Воронеж), ООО «Эколайн», ООО «Экологический центр» (г.Курск).

В соответствии с протоколом №196/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 30.08.2013г. заявки ООО «Экоцентр», ООО «Эколайн» были отклонены, а победителем котировочной сессии признано ООО «Экологический центр».

Как следует из вышеуказанного протокола, ООО «Эколайн» не допущено к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям котировочной документации, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный законом срок ООО «Эколайн» подало заявку на участие в котировочной сессии по форме, утвержденной документацией о проведении данной сессии, размещенной на официальном сайте. Приложением к извещению о проведении котировочной сессии являлась информационная карта электронного запроса котировок, в которой было указано, что участник размещения заказа должен представить заверенные надлежащим образом копии: лицензий (свидетельство СРО), справку из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации, выданную не позднее 3 месяцев до дня размещения заказчиком запроса котировок, решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информацию об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. По мнению заявителя, деятельность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лицензированию не подлежит, наличие свидетельства СРО о допуске к данным работам не требуется. Таким образом, Курское ОАО «Прибор» создало преимущественные условия проведения котировок для организации-победителя имеющей такое свидетельство. ООО «Эколайн» в период до окончания срока подачи заявок на участие в данной котировочной сессии не обращалось за письменными разъяснениями положений котировочной документации в адрес заказчика и руководствовалась при подачи заявки требованиями действующего законодательства.

Представитель Курского ОАО «Прибор» пояснила, что Курское ОАО «Прибор» в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией и его закупочная деятельность производится не в рамках ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Решением Совета директоров Курского ОАО «Прибор» от 12.10.2012г. утверждено «Положение о закупочной деятельности Курского ОАО «Прибор» (далее Положение), которое размещено на официальном сайте в установленном законом порядке. По результатам рассмотрения заявок ООО «Эколайн» отказано в допуске к участию в вышеуказанной котировочной сессии по причине несоответствия заявки требованиям документации, на что имеется указание в протоколе от 30.08.2013 года, размещенном на официальном сайте. В заявке данного общества отсутствует лицензия (свидетельство СРО), справка из реестра дисквалифицированных лиц, а также решение об одобрении сделки с заинтересованностью.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя организатора торгов, договор на проведение работ по экологическому проектированию и расчетам по результатам конкурса не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. установлен перечень видов деятельности, по инженерным изысканиям, подготовки проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией в сфере строительства.

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности для осуществления которых требуются лицензии. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в данном перечне отсутствует.

Частью 3 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что данный перечень является исчерпывающим, введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в Федеральный закон.

В соответствии с извещением о проведении котировочной сессии предметов закупки является разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» действующего промышленного предприятия, а не выполнение работ по подготовке проектной документации на строительство объекта.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ под нормативом образования отхода понимается установленное количество отходов определенного вида при производстве единицы продукции.

В силу требований статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Таким образом, необходимость разработки проектов указанных нормативов обусловлена требованиями экологического, а не градостроительного законодательства, и предполагает их разработку в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а не в связи со строительством объектов капитального строительства, в связи с чем к данной деятельности не применимы положения статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, 22 августа 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение 31300507270 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Данным извещением (информационная карта) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии (свидетельства СРО). При этом, вид деятельности, подлежащий лицензированию (требующий наличие свидетельства) в котировочной документации не определен.

Как следует из материалов дела, заявителю ООО «Эколайн» протоколом №196/1 от 30.08.2013г. отказано в допуске к участию не допущена к участию в котировочной сессии по причине не соответствия требованиям запроса котировок, а именно: «1. не представлена лицензия (свидетельство СРО); 2. справка из реестра дисквалифицированных лиц на руководителя организации; 3. решение об одобрении сделки с заинтересованностью, либо информация об отсутствии заинтересованности сделки». К участию в закупке допущен единственный участник, представивший в составе своей заявки свидетельство СРО о допуске к работам, влияющих на безопасность объектов капитального строительства ООО «Экоцентр».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации требование о необходимости наличия у лица, осуществляющего разработку проекта нормативов образования отходов, лицензии либо свидетельства о допуске СРО не предусмотрено, установление такого требования к участникам закупки при проведении котировочной сессии не основано на законе и повлекло создание необоснованных преимуществ участнику закупки, имеющему свидетельство СРО, в результате отклонения заявок иных претендентов, не представивших в составе своих заявок указанные документы.

При таких обстоятельствах, действия Курского ОАО «Прибор» по включению вышеуказанного требования в документацию о запросе котировок и последующему отказу в допуске к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не представивших копию лицензии или свидетельства СРО, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие ограничение конкуренции и создание преимуществ отдельному участнику закупки — ООО «Экоцентр».

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эколайн» обоснованной.

2. Признать организатора котировочной сессии — Курское открытое акционерное общество «Прибор» (305000, г.Курск, ул.Запольная, д.47) нарушившим части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору котировочной сессии — Курское ОАО «Прибор» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования данной закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 
Предписание объявлено 16 сентября 2013 года.
Предписание изготовлено 18 сентября 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-121-2013 о нарушении Курским ОАО «Прибор» части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору котировочной сессии— Курскому ОАО «Прибор» в целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на разработку и согласование в государственных органах надзора Курской области «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать указанную закупку.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-121-2013 [format] => [safe_value] => 02/08-121-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-121-2013 [format] => [safe_value] => 02/08-121-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381489101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )