Решение ст.19 Камышинский сельсовет

Номер дела: №02/08-03-2013
Дата публикации: 7 февраля 2013, 17:30

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-03-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2013г. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-03-2013, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, в присутствии главы Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, представителя (по доверенности) ООО «СтройИнжСервис», представитель ООО «Инжстройсервис» на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

17.12.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Инжстройсервис» о нарушении антимонопольного законодательства при передаче Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов.

В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, представленной администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, был установлен факт предоставления в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключения дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе, в т.ч. предоставления государственных преференций отдельным хозяйствующим субъектам в целях и в порядке, установленных ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» с предварительным письменным согласованием антимонопольного органа.

Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области торги на право заключения договора аренды муниципального имущества не проводились, ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции в форме передачи имущества в аренду ООО «ИнжСтройСервис» в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст. 17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) ООО «СтройИнжСервис» без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключении дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

В ходе рассмотрения дела глава Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области признал факт нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в аренду ООО «СтройИнжСервис», пояснив Комиссии, что он приступил к исполнению полномочий главы Камышинского сельсовета Курского района Курской области с 16.03.2012г. Первоначальный договор аренды нежилого помещения от 01.12.2011г. был заключен предыдущим главой Администрации Камышинского сельсовета. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области 27.04.2012г. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2012г., которым ООО «СтройИнжСервис» было предоставлено в аренду муниципальное имущество (нежилое помещение, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) общей площадью 28 кв.м. на срок 30.09.2012г. В настоящее время указанное муниципальное имущество не используется ООО «СтройИнжСервис».

Представитель (по доверенности) ООО «СтройИнжСервис» пояснила Комиссии, что в период с 13.12.2012г. по настоящее время муниципальное имущество Обществом не используется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

01.12.2011г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы сельсовета Ш.) и ООО «СтройИнжСервис» был заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3 общей площадью 41 кв.м. сроком действия по 30.12.2011г., т.е на 1 (один) месяц.

Согласно п.11 ч1. ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, заключение вышеуказанного договора аренды муниципального имущества между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы Ш.) и ООО «СтройИнжСервис» на срок 1 (один) месяц без проведения торгов не противоречит антимонопольному законодательству.

В последующем срок действия указанного договора аренды был продлён теми же сторонами до 04.03.2012г., путём заключения дополнительного соглашения к указанному договору аренды.

27.04.2012г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы Е.) и ООО «СтройИнжСервис» заключено еще одно дополнительное соглашение к вышеуказанному договору аренды, которым изменены существенные условия первоначального договора аренды нежилого помещения. В соответствии с указанным дополнительным соглашением обществу предоставлено муниципальное имущество (нежилое помещение) общей площадью 28 кв.м на срок до 30.09.2012г.

Гражданским кодексом РФ (ст.610, 621) не предусмотрено продление договора аренды. В соответствии со ст.621 ГК РФ договор аренды может заключаться на новый срок.

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Одним из способов передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов является предоставление муниципальной преференции по согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области торги на право заключения договора аренды муниципального имущества не проводились, ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «СтройИнжСервис» путём предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов в антимонопольный орган не представлялись. Заключение между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области и ООО «СтройИНжСервис» дополнительных соглашений к ранее заключенному договору аренды муниципального имущества не является основанием, освобождающим Администрацию МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области от обязанности соблюдения требований антимонопольного законодательства, в части определения возможного законного способа передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Курской области приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области требований ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) и руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (Курская область, Курский район, пос.Камыши) нарушившей ст.17.1, ст.19-20 «О защите конкуренции» в результате предоставления в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключения дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

2. Выдать Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-03-2013 о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 07 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-03-2013 о нарушении Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях недопущения ограничения конкуренции при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области с даты получения настоящего предписания не допускать действий, которые могут привести к нарушению ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в управление ФАС по Курской области в срок до 01 марта 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_st.19_kamyshinskiy_selsovet.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8023 [uid] => 5 [title] => Решение ст.19 Камышинский сельсовет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8023 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364367760 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-03-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2013г. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-03-2013, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, в присутствии главы Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, представителя (по доверенности) ООО «СтройИнжСервис», представитель ООО «Инжстройсервис» на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

17.12.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Инжстройсервис» о нарушении антимонопольного законодательства при передаче Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов.

В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, представленной администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, был установлен факт предоставления в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключения дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе, в т.ч. предоставления государственных преференций отдельным хозяйствующим субъектам в целях и в порядке, установленных ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» с предварительным письменным согласованием антимонопольного органа.

Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области торги на право заключения договора аренды муниципального имущества не проводились, ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции в форме передачи имущества в аренду ООО «ИнжСтройСервис» в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст. 17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) ООО «СтройИнжСервис» без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключении дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

В ходе рассмотрения дела глава Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области признал факт нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в аренду ООО «СтройИнжСервис», пояснив Комиссии, что он приступил к исполнению полномочий главы Камышинского сельсовета Курского района Курской области с 16.03.2012г. Первоначальный договор аренды нежилого помещения от 01.12.2011г. был заключен предыдущим главой Администрации Камышинского сельсовета. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области 27.04.2012г. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2012г., которым ООО «СтройИнжСервис» было предоставлено в аренду муниципальное имущество (нежилое помещение, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) общей площадью 28 кв.м. на срок 30.09.2012г. В настоящее время указанное муниципальное имущество не используется ООО «СтройИнжСервис».

Представитель (по доверенности) ООО «СтройИнжСервис» пояснила Комиссии, что в период с 13.12.2012г. по настоящее время муниципальное имущество Обществом не используется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

01.12.2011г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы сельсовета Ш.) и ООО «СтройИнжСервис» был заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3 общей площадью 41 кв.м. сроком действия по 30.12.2011г., т.е на 1 (один) месяц.

Согласно п.11 ч1. ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, заключение вышеуказанного договора аренды муниципального имущества между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы Ш.) и ООО «СтройИнжСервис» на срок 1 (один) месяц без проведения торгов не противоречит антимонопольному законодательству.

В последующем срок действия указанного договора аренды был продлён теми же сторонами до 04.03.2012г., путём заключения дополнительного соглашения к указанному договору аренды.

27.04.2012г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы Е.) и ООО «СтройИнжСервис» заключено еще одно дополнительное соглашение к вышеуказанному договору аренды, которым изменены существенные условия первоначального договора аренды нежилого помещения. В соответствии с указанным дополнительным соглашением обществу предоставлено муниципальное имущество (нежилое помещение) общей площадью 28 кв.м на срок до 30.09.2012г.

Гражданским кодексом РФ (ст.610, 621) не предусмотрено продление договора аренды. В соответствии со ст.621 ГК РФ договор аренды может заключаться на новый срок.

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Одним из способов передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов является предоставление муниципальной преференции по согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области торги на право заключения договора аренды муниципального имущества не проводились, ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «СтройИнжСервис» путём предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов в антимонопольный орган не представлялись. Заключение между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области и ООО «СтройИНжСервис» дополнительных соглашений к ранее заключенному договору аренды муниципального имущества не является основанием, освобождающим Администрацию МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области от обязанности соблюдения требований антимонопольного законодательства, в части определения возможного законного способа передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Курской области приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области требований ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) и руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (Курская область, Курский район, пос.Камыши) нарушившей ст.17.1, ст.19-20 «О защите конкуренции» в результате предоставления в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключения дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

2. Выдать Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-03-2013 о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 07 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-03-2013 о нарушении Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях недопущения ограничения конкуренции при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области с даты получения настоящего предписания не допускать действий, которые могут привести к нарушению ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в управление ФАС по Курской области в срок до 01 марта 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-03-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2013г. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-03-2013, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, в присутствии главы Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, представителя (по доверенности) ООО «СтройИнжСервис», представитель ООО «Инжстройсервис» на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

17.12.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Инжстройсервис» о нарушении антимонопольного законодательства при передаче Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов.

В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, представленной администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, был установлен факт предоставления в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключения дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе, в т.ч. предоставления государственных преференций отдельным хозяйствующим субъектам в целях и в порядке, установленных ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» с предварительным письменным согласованием антимонопольного органа.

Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области торги на право заключения договора аренды муниципального имущества не проводились, ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции в форме передачи имущества в аренду ООО «ИнжСтройСервис» в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст. 17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) ООО «СтройИнжСервис» без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключении дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

В ходе рассмотрения дела глава Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области признал факт нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в аренду ООО «СтройИнжСервис», пояснив Комиссии, что он приступил к исполнению полномочий главы Камышинского сельсовета Курского района Курской области с 16.03.2012г. Первоначальный договор аренды нежилого помещения от 01.12.2011г. был заключен предыдущим главой Администрации Камышинского сельсовета. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области 27.04.2012г. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2012г., которым ООО «СтройИнжСервис» было предоставлено в аренду муниципальное имущество (нежилое помещение, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) общей площадью 28 кв.м. на срок 30.09.2012г. В настоящее время указанное муниципальное имущество не используется ООО «СтройИнжСервис».

Представитель (по доверенности) ООО «СтройИнжСервис» пояснила Комиссии, что в период с 13.12.2012г. по настоящее время муниципальное имущество Обществом не используется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

01.12.2011г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы сельсовета Ш.) и ООО «СтройИнжСервис» был заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3 общей площадью 41 кв.м. сроком действия по 30.12.2011г., т.е на 1 (один) месяц.

Согласно п.11 ч1. ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, заключение вышеуказанного договора аренды муниципального имущества между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы Ш.) и ООО «СтройИнжСервис» на срок 1 (один) месяц без проведения торгов не противоречит антимонопольному законодательству.

В последующем срок действия указанного договора аренды был продлён теми же сторонами до 04.03.2012г., путём заключения дополнительного соглашения к указанному договору аренды.

27.04.2012г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (в лице главы Е.) и ООО «СтройИнжСервис» заключено еще одно дополнительное соглашение к вышеуказанному договору аренды, которым изменены существенные условия первоначального договора аренды нежилого помещения. В соответствии с указанным дополнительным соглашением обществу предоставлено муниципальное имущество (нежилое помещение) общей площадью 28 кв.м на срок до 30.09.2012г.

Гражданским кодексом РФ (ст.610, 621) не предусмотрено продление договора аренды. В соответствии со ст.621 ГК РФ договор аренды может заключаться на новый срок.

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Одним из способов передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов является предоставление муниципальной преференции по согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области торги на право заключения договора аренды муниципального имущества не проводились, ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «СтройИнжСервис» путём предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов в антимонопольный орган не представлялись. Заключение между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области и ООО «СтройИНжСервис» дополнительных соглашений к ранее заключенному договору аренды муниципального имущества не является основанием, освобождающим Администрацию МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области от обязанности соблюдения требований антимонопольного законодательства, в части определения возможного законного способа передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Курской области приходит к выводу о нарушении Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области требований ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) и руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (Курская область, Курский район, пос.Камыши) нарушившей ст.17.1, ст.19-20 «О защите конкуренции» в результате предоставления в аренду ООО «СтройИнжСервис» муниципального имущества (нежилого помещения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, пос.Камыши, д.3) без проведения торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом, путём заключения дополнительных соглашений к договору аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2011г.

2. Выдать Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-03-2013 о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 07 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-03-2013 о нарушении Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях недопущения ограничения конкуренции при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области с даты получения настоящего предписания не допускать действий, которые могут привести к нарушению ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в управление ФАС по Курской области в срок до 01 марта 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-03-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 347 [uid] => 5 [filename] => reshenie_st.19_kamyshinskiy_selsovet.doc [uri] => public://solution/2013/03/27/reshenie_st.19_kamyshinskiy_selsovet.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43008 [status] => 1 [timestamp] => 1364367760 [origname] => reshenie_st.19_kamyshinskiy_selsovet.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 07:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364367760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )