• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение ст.15 Собрание депутатов Камышинский сельсовет

Номер дела: №02/08-04-2013
Дата публикации: 11 февраля 2013, 16:35

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-04-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 11.02.2013г. г.Курск
 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-04-2013, возбужденное по признакам нарушения ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, в присутствии председателя Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, главы Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области Е., исполнительного директора ООО «Инжстройсервис» М., представителя ООО «Инжстройсервис» К., директора ООО «Партнер» С.,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Инжстройсервис» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района Курской области при предоставлении ООО «Партнер» льготы по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, представленной администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, был установлено, что Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области рекомендовало главе Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области путем принятия решения от 31.10.2012г. №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.» предоставить ООО «Партнер» льготу по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, или муниципальных гарантий. Порядок предоставления муниципальных преференций установлен ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции в форме предоставления ООО «Партнёр» льготы по арендной плате за аренду муниципального имущества в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись, в связи с чем данным органом местного самоуправления не соблюдён установленный антимонопольным законодательством порядок предоставления муниципальных преференций.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - решения №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», которым ООО «Партнер» предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В ходе рассмотрения дела председатель Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области Е. признал факт нарушения антимонопольного законодательства при принятии решения о предоставлении ООО «Партнёр» льготы по арендной плате, пояснив Комиссии, что данное решение Собрания депутатов Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области не исполняется, льгота по арендной плате Обществу фактически не была предоставлена. ООО «Партнер» выставляются счета на оплату за аренду муниципального имущества согласно размера арендной платы, определённой по результатам открытых торгов.

Представители ООО «Инжстройсервис» поддержали требования, изложенные в заявлении, пояснив Комиссии, что принятие Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области вышеуказанного решения противоречит требованиям антимонопольного законодательства и ущемляет интересы заявителя, также участвовавшего в соответствующих торгах, поскольку ему не было известно о возможности получения льготы по арендной плате после проведения аукциона.

Директор ООО «Партнер» пояснил Комиссии, что Обществу не предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области выставляются счета на оплату аренды муниципального имущества в соответствии с ценой, определённой по результатам торгов. Выставленные счета ООО «Партнер» не оплачиваются ввиду отсутствия у общества финансовой возможности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

03.10.2012г. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области проведён открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (блок-модульной котельной общей площадью 178.8 кв.м. с оборудованием и тепловыми сетями, расположенную в п.Камыши Курского района). Начальная цена аренды данного имущества была установлена в размере 4043, 21 рубль.

Согласно протокола аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества от 03.12.2012г., победителем признано ООО «Партнер», предложившее цену арендной платы в размере 347 682 рубля в месяц по результатам торгов.

13.10.2012г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области и ООО «Партнер» заключен договор аренды недвижимого имущества, являвшегося предметом аукциона, сроком действия с 15.10.2012г. по 15.10.2017г. и ежемесячной арендной платой в сумме 347 682 рубля.

Вместе с тем, 31.12.2012г. Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области принято решение №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.», которым рекомендовано главе Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области снизить размер арендной платы на блок-модульную котельную и тепловые сети с суммы 347 682 рубля до 17 384 рубля в месяц на период с 13.10.2012г. по 01.10.2013г.

Таким образом, указанным решением органа местного самоуправления ООО «Партнер» предоставляется преимущество перед хозяйствующими субъектами, участвовавшими в открытом аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, путем предоставления льготы по арендной плате, т. е. муниципальной преференции.

Согласно ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», государственные или муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и исключительно в целях, установленных Законом.

Материалами дела установлено, что Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Партнер» путём предоставления льготы за аренду муниципального имущества в антимонопольный орган не представлялись.

В рассматриваемой ситуации, предоставление ООО «Партнер» муниципальной преференции путем снижения размера арендной платы, которой был определён по результатам открытого аукциона, противоречит принципу равной конкуренции, т. е. состязательности хозяйствующих субъектов, а также целям проведения открытых торгов, направленных на создание равных условий доступа к получению права пользования муниципальным имуществом и ущемлены интересы других участников аукциона (в том числе заявителя — ООО «Инжстройсервис») вследствие создания преимущественных условий для конкурента - ООО «Партнер». Кроме того, в рассматриваемой ситуации, снижение стоимости арендной платы может нанести ущерб бюджету МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в форме недополучения доходов от аренды муниципального имущества, выставленного на торги.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела решение Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области от 31.10.2012г. №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.» действует, а при исполнении данного решения администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ООО «Партнер» фактически будет предоставлена муниципальная преференция в нарушение законодательства о проведении торгов, а также целей и порядка предоставления такой преференции, установленных ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, исполнение данного решения приведет к ограничению конкуренция в сфере пользования муниципальным имуществом и созданию необоснованного преимущества для деятельности ООО «Партнер».

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Курской области приходит к выводу о нарушении Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области требований ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции» при принятии вышеуказанного решения и руководствуясь п «а» ч.3 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (Курская область, Курский район, пос.Камыши) нарушившей ст.ст.15, 19 «О защите конкуренции» в результате в принятии правового акта - решения №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», которым ООО «Партнер» предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

2. Выдать Собранию депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-04-2013 об отмене акта,

нарушающего антимонопольное законодательство

 

Резолютивная часть оглашена 07 февраля 2013 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 11 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-04-2013 о нарушении Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях недопущения ограничения конкуренции и предоставления муниципальной преференции в нарушение требований, установленных ФЗ «О защите конкуренции», Собранию депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в срок до 01 апреля 2013 года отменить правовой акт - решение №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», как противоречащий ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции».

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_st.15_sobranie_deputatov_kamyshinskiy_selsovet.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8019 [uid] => 5 [title] => решение ст.15 Собрание депутатов Камышинский сельсовет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364367050 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-04-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 11.02.2013г. г.Курск
 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-04-2013, возбужденное по признакам нарушения ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, в присутствии председателя Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, главы Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области Е., исполнительного директора ООО «Инжстройсервис» М., представителя ООО «Инжстройсервис» К., директора ООО «Партнер» С.,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Инжстройсервис» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района Курской области при предоставлении ООО «Партнер» льготы по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, представленной администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, был установлено, что Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области рекомендовало главе Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области путем принятия решения от 31.10.2012г. №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.» предоставить ООО «Партнер» льготу по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, или муниципальных гарантий. Порядок предоставления муниципальных преференций установлен ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции в форме предоставления ООО «Партнёр» льготы по арендной плате за аренду муниципального имущества в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись, в связи с чем данным органом местного самоуправления не соблюдён установленный антимонопольным законодательством порядок предоставления муниципальных преференций.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - решения №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», которым ООО «Партнер» предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В ходе рассмотрения дела председатель Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области Е. признал факт нарушения антимонопольного законодательства при принятии решения о предоставлении ООО «Партнёр» льготы по арендной плате, пояснив Комиссии, что данное решение Собрания депутатов Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области не исполняется, льгота по арендной плате Обществу фактически не была предоставлена. ООО «Партнер» выставляются счета на оплату за аренду муниципального имущества согласно размера арендной платы, определённой по результатам открытых торгов.

Представители ООО «Инжстройсервис» поддержали требования, изложенные в заявлении, пояснив Комиссии, что принятие Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области вышеуказанного решения противоречит требованиям антимонопольного законодательства и ущемляет интересы заявителя, также участвовавшего в соответствующих торгах, поскольку ему не было известно о возможности получения льготы по арендной плате после проведения аукциона.

Директор ООО «Партнер» пояснил Комиссии, что Обществу не предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области выставляются счета на оплату аренды муниципального имущества в соответствии с ценой, определённой по результатам торгов. Выставленные счета ООО «Партнер» не оплачиваются ввиду отсутствия у общества финансовой возможности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

03.10.2012г. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области проведён открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (блок-модульной котельной общей площадью 178.8 кв.м. с оборудованием и тепловыми сетями, расположенную в п.Камыши Курского района). Начальная цена аренды данного имущества была установлена в размере 4043, 21 рубль.

Согласно протокола аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества от 03.12.2012г., победителем признано ООО «Партнер», предложившее цену арендной платы в размере 347 682 рубля в месяц по результатам торгов.

13.10.2012г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области и ООО «Партнер» заключен договор аренды недвижимого имущества, являвшегося предметом аукциона, сроком действия с 15.10.2012г. по 15.10.2017г. и ежемесячной арендной платой в сумме 347 682 рубля.

Вместе с тем, 31.12.2012г. Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области принято решение №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.», которым рекомендовано главе Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области снизить размер арендной платы на блок-модульную котельную и тепловые сети с суммы 347 682 рубля до 17 384 рубля в месяц на период с 13.10.2012г. по 01.10.2013г.

Таким образом, указанным решением органа местного самоуправления ООО «Партнер» предоставляется преимущество перед хозяйствующими субъектами, участвовавшими в открытом аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, путем предоставления льготы по арендной плате, т. е. муниципальной преференции.

Согласно ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», государственные или муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и исключительно в целях, установленных Законом.

Материалами дела установлено, что Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Партнер» путём предоставления льготы за аренду муниципального имущества в антимонопольный орган не представлялись.

В рассматриваемой ситуации, предоставление ООО «Партнер» муниципальной преференции путем снижения размера арендной платы, которой был определён по результатам открытого аукциона, противоречит принципу равной конкуренции, т. е. состязательности хозяйствующих субъектов, а также целям проведения открытых торгов, направленных на создание равных условий доступа к получению права пользования муниципальным имуществом и ущемлены интересы других участников аукциона (в том числе заявителя — ООО «Инжстройсервис») вследствие создания преимущественных условий для конкурента - ООО «Партнер». Кроме того, в рассматриваемой ситуации, снижение стоимости арендной платы может нанести ущерб бюджету МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в форме недополучения доходов от аренды муниципального имущества, выставленного на торги.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела решение Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области от 31.10.2012г. №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.» действует, а при исполнении данного решения администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ООО «Партнер» фактически будет предоставлена муниципальная преференция в нарушение законодательства о проведении торгов, а также целей и порядка предоставления такой преференции, установленных ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, исполнение данного решения приведет к ограничению конкуренция в сфере пользования муниципальным имуществом и созданию необоснованного преимущества для деятельности ООО «Партнер».

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Курской области приходит к выводу о нарушении Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области требований ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции» при принятии вышеуказанного решения и руководствуясь п «а» ч.3 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (Курская область, Курский район, пос.Камыши) нарушившей ст.ст.15, 19 «О защите конкуренции» в результате в принятии правового акта - решения №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», которым ООО «Партнер» предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

2. Выдать Собранию депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-04-2013 об отмене акта,

нарушающего антимонопольное законодательство

 

Резолютивная часть оглашена 07 февраля 2013 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 11 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-04-2013 о нарушении Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях недопущения ограничения конкуренции и предоставления муниципальной преференции в нарушение требований, установленных ФЗ «О защите конкуренции», Собранию депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в срок до 01 апреля 2013 года отменить правовой акт - решение №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», как противоречащий ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции».

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-04-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 11.02.2013г. г.Курск
 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-04-2013, возбужденное по признакам нарушения ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, в присутствии председателя Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области, главы Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области Е., исполнительного директора ООО «Инжстройсервис» М., представителя ООО «Инжстройсервис» К., директора ООО «Партнер» С.,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Инжстройсервис» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Собрания депутатов Камышинского сельсовета Курского района Курской области при предоставлении ООО «Партнер» льготы по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, представленной администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, был установлено, что Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области рекомендовало главе Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области путем принятия решения от 31.10.2012г. №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.» предоставить ООО «Партнер» льготу по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, или муниципальных гарантий. Порядок предоставления муниципальных преференций установлен ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции в форме предоставления ООО «Партнёр» льготы по арендной плате за аренду муниципального имущества в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись, в связи с чем данным органом местного самоуправления не соблюдён установленный антимонопольным законодательством порядок предоставления муниципальных преференций.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - решения №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», которым ООО «Партнер» предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

В ходе рассмотрения дела председатель Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области Е. признал факт нарушения антимонопольного законодательства при принятии решения о предоставлении ООО «Партнёр» льготы по арендной плате, пояснив Комиссии, что данное решение Собрания депутатов Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области не исполняется, льгота по арендной плате Обществу фактически не была предоставлена. ООО «Партнер» выставляются счета на оплату за аренду муниципального имущества согласно размера арендной платы, определённой по результатам открытых торгов.

Представители ООО «Инжстройсервис» поддержали требования, изложенные в заявлении, пояснив Комиссии, что принятие Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области вышеуказанного решения противоречит требованиям антимонопольного законодательства и ущемляет интересы заявителя, также участвовавшего в соответствующих торгах, поскольку ему не было известно о возможности получения льготы по арендной плате после проведения аукциона.

Директор ООО «Партнер» пояснил Комиссии, что Обществу не предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области выставляются счета на оплату аренды муниципального имущества в соответствии с ценой, определённой по результатам торгов. Выставленные счета ООО «Партнер» не оплачиваются ввиду отсутствия у общества финансовой возможности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

03.10.2012г. Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области проведён открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (блок-модульной котельной общей площадью 178.8 кв.м. с оборудованием и тепловыми сетями, расположенную в п.Камыши Курского района). Начальная цена аренды данного имущества была установлена в размере 4043, 21 рубль.

Согласно протокола аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества от 03.12.2012г., победителем признано ООО «Партнер», предложившее цену арендной платы в размере 347 682 рубля в месяц по результатам торгов.

13.10.2012г. между Администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области и ООО «Партнер» заключен договор аренды недвижимого имущества, являвшегося предметом аукциона, сроком действия с 15.10.2012г. по 15.10.2017г. и ежемесячной арендной платой в сумме 347 682 рубля.

Вместе с тем, 31.12.2012г. Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области принято решение №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.», которым рекомендовано главе Администрации МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области снизить размер арендной платы на блок-модульную котельную и тепловые сети с суммы 347 682 рубля до 17 384 рубля в месяц на период с 13.10.2012г. по 01.10.2013г.

Таким образом, указанным решением органа местного самоуправления ООО «Партнер» предоставляется преимущество перед хозяйствующими субъектами, участвовавшими в открытом аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, путем предоставления льготы по арендной плате, т. е. муниципальной преференции.

Согласно ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», государственные или муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и исключительно в целях, установленных Законом.

Материалами дела установлено, что Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ходатайства о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Партнер» путём предоставления льготы за аренду муниципального имущества в антимонопольный орган не представлялись.

В рассматриваемой ситуации, предоставление ООО «Партнер» муниципальной преференции путем снижения размера арендной платы, которой был определён по результатам открытого аукциона, противоречит принципу равной конкуренции, т. е. состязательности хозяйствующих субъектов, а также целям проведения открытых торгов, направленных на создание равных условий доступа к получению права пользования муниципальным имуществом и ущемлены интересы других участников аукциона (в том числе заявителя — ООО «Инжстройсервис») вследствие создания преимущественных условий для конкурента - ООО «Партнер». Кроме того, в рассматриваемой ситуации, снижение стоимости арендной платы может нанести ущерб бюджету МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в форме недополучения доходов от аренды муниципального имущества, выставленного на торги.

Согласно п.7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела решение Собрания депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области от 31.10.2012г. №37-5-9 «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды №б/н от 13.10.2012г.» действует, а при исполнении данного решения администрацией МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ООО «Партнер» фактически будет предоставлена муниципальная преференция в нарушение законодательства о проведении торгов, а также целей и порядка предоставления такой преференции, установленных ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, исполнение данного решения приведет к ограничению конкуренция в сфере пользования муниципальным имуществом и созданию необоснованного преимущества для деятельности ООО «Партнер».

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Курской области приходит к выводу о нарушении Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области требований ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции» при принятии вышеуказанного решения и руководствуясь п «а» ч.3 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области (Курская область, Курский район, пос.Камыши) нарушившей ст.ст.15, 19 «О защите конкуренции» в результате в принятии правового акта - решения №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», которым ООО «Партнер» предоставлена льгота по арендной плате за аренду муниципального имущества (блок-модульная котельная литер В), переданного по результатам открытых торгов.

2. Выдать Собранию депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-04-2013 об отмене акта,

нарушающего антимонопольное законодательство

 

Резолютивная часть оглашена 07 февраля 2013 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 11 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-04-2013 о нарушении Собранием депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях недопущения ограничения конкуренции и предоставления муниципальной преференции в нарушение требований, установленных ФЗ «О защите конкуренции», Собранию депутатов МО «Камышинский сельсовет» Курского района Курской области в срок до 01 апреля 2013 года отменить правовой акт - решение №37-5-9 от 31.10.2012г. «О признании существенно изменившихся обстоятельств в договоре аренды б/н от 13.10.2012г.», как противоречащий ст.ст.15, 19 ФЗ «О защите конкуренции».

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-04-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 344 [uid] => 5 [filename] => reshenie_st.15_sobranie_deputatov_kamyshinskiy_selsovet.doc [uri] => public://solution/2013/03/27/reshenie_st.15_sobranie_deputatov_kamyshinskiy_selsovet.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 46592 [status] => 1 [timestamp] => 1364367344 [origname] => reshenie_st.15_sobranie_deputatov_kamyshinskiy_selsovet.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 08:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364367050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )