решение ПБОЮЛ М.

Номер дела: №02/10-217-2012
Дата публикации: 21 января 2013, 10:41

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 18.01.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрев дело №02/10-217-2012, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ М. (ИНН...) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в отсутствие ПБОЮЛ М. (о месте и времени рассмотрения дела извещена по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

12.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бокал с пивом)».

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объёма готовой продукции.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива, а также продавца рекламируемого пива распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ПБОЮЛ М.

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела ПБОЮЛ М. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу (месту регистрации), ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, письменного объяснения по существу рассматриваемого дела не представила.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бакал с пивом)».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ПБОЮЛ М. вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления» в сочетании с графическим изображением (изображен бокал с пенящейся жидкостью).

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации в сочетании с бокалом, наполненными пенным напитком, очевидно ассоциируется с определённым товаром — пивом. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования — кеговому пиву, с указанием в содержании части сведений о товаре (графического изображения бокала с пенящейся жидкостью, надписью «30 видов кегового пива от простого до элитного»), а также продавцу рекламируемого товара путём указания сведений о магазине разливного пива «За пивасиком», в котором ПБОЮЛ М. осуществляет коммерческую деятельность по реализации рекламируемого товара, и контактного телефона продавца.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива, а также продавца рекламируемого пива распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ПБОЮЛ М. как собственник вышеуказанной рекламной конструкции.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ПБОЮЛ М. нарушившей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ПБОЮЛ М. предписание о прекращении нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 17.01.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 18.01.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу №02/10-217-2012, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ М. (ИНН ...) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ПБОЮЛ М. в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бокал с пивом)», размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_pboyul_m_reklama_piva.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8018 [uid] => 5 [title] => решение ПБОЮЛ М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8018 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364366826 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 18.01.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрев дело №02/10-217-2012, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ М. (ИНН...) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в отсутствие ПБОЮЛ М. (о месте и времени рассмотрения дела извещена по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

12.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бокал с пивом)».

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объёма готовой продукции.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива, а также продавца рекламируемого пива распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ПБОЮЛ М.

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела ПБОЮЛ М. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу (месту регистрации), ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, письменного объяснения по существу рассматриваемого дела не представила.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бакал с пивом)».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ПБОЮЛ М. вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления» в сочетании с графическим изображением (изображен бокал с пенящейся жидкостью).

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации в сочетании с бокалом, наполненными пенным напитком, очевидно ассоциируется с определённым товаром — пивом. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования — кеговому пиву, с указанием в содержании части сведений о товаре (графического изображения бокала с пенящейся жидкостью, надписью «30 видов кегового пива от простого до элитного»), а также продавцу рекламируемого товара путём указания сведений о магазине разливного пива «За пивасиком», в котором ПБОЮЛ М. осуществляет коммерческую деятельность по реализации рекламируемого товара, и контактного телефона продавца.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива, а также продавца рекламируемого пива распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ПБОЮЛ М. как собственник вышеуказанной рекламной конструкции.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ПБОЮЛ М. нарушившей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ПБОЮЛ М. предписание о прекращении нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 17.01.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 18.01.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу №02/10-217-2012, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ М. (ИНН ...) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ПБОЮЛ М. в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бокал с пивом)», размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 18.01.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрев дело №02/10-217-2012, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ М. (ИНН...) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в отсутствие ПБОЮЛ М. (о месте и времени рассмотрения дела извещена по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

12.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бокал с пивом)».

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объёма готовой продукции.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива, а также продавца рекламируемого пива распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ПБОЮЛ М.

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела ПБОЮЛ М. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу (месту регистрации), ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, письменного объяснения по существу рассматриваемого дела не представила.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бакал с пивом)».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ПБОЮЛ М. вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления» в сочетании с графическим изображением (изображен бокал с пенящейся жидкостью).

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации в сочетании с бокалом, наполненными пенным напитком, очевидно ассоциируется с определённым товаром — пивом. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования — кеговому пиву, с указанием в содержании части сведений о товаре (графического изображения бокала с пенящейся жидкостью, надписью «30 видов кегового пива от простого до элитного»), а также продавцу рекламируемого товара путём указания сведений о магазине разливного пива «За пивасиком», в котором ПБОЮЛ М. осуществляет коммерческую деятельность по реализации рекламируемого товара, и контактного телефона продавца.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива, а также продавца рекламируемого пива распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ПБОЮЛ М. как собственник вышеуказанной рекламной конструкции.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ПБОЮЛ М. нарушившей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ПБОЮЛ М. предписание о прекращении нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 17.01.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 18.01.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу №02/10-217-2012, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ М. (ИНН ...) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ПБОЮЛ М. в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов кегового пива от простого до элитного. Доставка на дом. 8-960-678-64-00. Предупреждение о вреде черезмерного употребления пива (изображён бокал с пивом)», размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Студенческая, 18, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/10-217-2012 [format] => [safe_value] => №02/10-217-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 343 [uid] => 5 [filename] => reshenie_pboyul_m_reklama_piva.doc [uri] => public://solution/2013/03/27/reshenie_pboyul_m_reklama_piva.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 47104 [status] => 1 [timestamp] => 1364367282 [origname] => reshenie_pboyul_m_reklama_piva.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364366826 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )