Решение и предписание Комитет лесного хозяйства Курской области ст.16

Номер дела: №02/08-10-2013
Дата публикации: 26 марта 2013, 10:22

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2013

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-10-2013 о нарушении Комитетом лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Комитета лесного хозяйства Курской области (по доверенности) – А., директора ОГУП «Суджалес» - К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 26.12.2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Д. с жалобой на действия Комитета лесного хозяйства Курской области, выразившиеся в не предоставлении информации о результатах аукциона и заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Суджанского, Дмитриевского и Железногорского лесничеств.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных Комитетом лесного хозяйства Курской области на запросы Управления ФАС по Курской области документов, Управлением установлено следующее.

21.01.2013г. Комитетом лесного хозяйства Курской области в лице председателя Комитета Р. заключен государственный контракт №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области с ОГУП «Суджалес» на сумму ( ) рублей.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации продажа лесных насаждений для заготовки древесины может осуществляться одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в порядке, предусмотренном ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из материалов дела следует, что государственный контракт №8 от 21.01.2013 года, которым предусмотрена одновременная купля-продажа лесных насаждений для заготовки древесины был заключен без проведения аукциона, и действия Комитета лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» по заключению указанного государственного контракта №8 привели к устранению конкуренции при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Курской области, поскольку иные потенциальные претенденты на право заключения данного контракта не имели возможности получить доступ к размещению заказа и получения права на приобретение древесины для заготовки.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий при заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области.

16.01.2013 года ИП Д. обратился с письмом в адрес Управления ФАС по Курской области об отзыве заявления в связи с урегулированием вопроса по предоставлении информации о результатах аукциона и заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Суджанского, Дмитриевского и Железногорского лесничеств.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель Комитета лесного хозяйства Курской области пояснила, что в соответствии с положением о Комитете лесного хозяйства Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 20 декабря 2006 г. №609, комитет является исполнительным органом государственной власти Курской области, к функциям которого относится организация использования лесов, их охрана, защита, воспроизводство на территории лесного фонда Курской области. В ведении Комитета лесного хозяйства Курской области находятся областные государственные унитарные предприятия, предметом деятельности которых является предоставление услуг в области лесного хозяйства на территории Курской области, в том числе и ОГУП «Суджалес». Постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 года №245 «О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)» на данные унитарные предприятия возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В этой связи, государственный контракт №8 от 21.01.2013 года был заключен на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающего возможность размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика).

Директор ОГУП «Суджалес» пояснил, что государственный контракт №8 от 21.01.2013 года на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины по Суджанскому лесничеству заключен с Комитетом лесного хозяйства Курской области в соответствии с положением о комитете лесного хозяйства Курской области и на основании решения о размещении и заказа у единственного исполнителя в соответствии с п.5 ч. 2 ст.55 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом, по мнению ОГУП «Суджалес», между комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» не осуществлялось антимонопольных согласованных действий при заключении государственного контракта №8 от 21.01.2013 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из материалов дела, 21.01.2013г. Комитетом лесного хозяйства Курской области в лице председателя Комитета Р. заключен государственный контракт №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества комитета лесного хозяйства Курской области, с ОГУП «Суджалес» на сумму ( ). Государственный контракт подписан сторонами, скреплен печатями заказчика и исполнителя.

Указанный государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений был заключен на основании решения о размещении заказа у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 года №245 «О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)» за областными государственными унитарными предприятиями, в том числе ОГУП «Суджалес», закреплена функция по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Курской области.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В тоже время, согласно части 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины заключается договор, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение указанных работ и договора купли-продажи лесных насаждений. Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован нормами статей 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 75, ч. 1 ст.77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимого путем повышения начальной цены предмета торгов (заготавливаемой древесины).

Частью 2 статьи 50 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим их функции органам и организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011 г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевается состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Комитет лесного хозяйства Курской области как государственный заказчик и орган государственной власти, уполномоченный осуществлять продажу лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, а ОГУП «Суджалес», как предприятие предметом деятельности которого является предоставление услуг в области лесного хозяйства на территории Курской области, при заключении государственного контракта №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества, обязаны соблюдать требования Лесного кодекса Российской Федерации.

Заключение указанного государственного контракта с элементами договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона создало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ОГУП «Суджалес» и привело к лишению возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре торгов на право заключения данного государственного контракта на установленных в нем условиях, что имело своим результатом устранение конкуренции.

В результате рассматриваемых действий органа государственной власти и хозяйствующего субъекта продажа лесных насаждений для заготовки древесины на территории Суджанского района Курской области была произведена по минимальной цене (базовой ставке, определенной Правительством Российской Федерации) и неограниченный круг хозяйствующих субъектов был лишен возможности доступа к данному ресурсу.

Кроме того, комиссия отмечает, что условия договоров купли-продажи лесных насаждений, заключавшихся Комитетом лесного хозяйства Курской области в 2012 году по результатам аукционов, предусматривающих необходимость оплаты заготавливаемой древесины в течении 15 дней с даты заключения договора, в то время как в рассматриваемом контракте, заключенном с ОГУП «Суджалес», установлена поэтапная оплата в течении двух кварталов 2013 года, что также свидетельствует о создании подведомственному Комитету областного предприятия более льготных условий соответствующей деятельности.

При таких обстоятельствах действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Комитета лесного хозяйства Курской области и хозяйствующего субъекта – ОГУП «Суджалес» по заключению государственного контракта №8 от 21.01.2013 г. на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области без проведения аукциона, предусмотренного Лесным кодексом Российской Федерации, квалифицируются как согласованные действия, устраняющие конкуренцию, что недопустимо в силу статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществлении согласованных действий при заключении государственного контракта №8 от 21.01.2013 года на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества комитета лесного хозяйства Курской области без проведения аукциона.

2. Выдать Комитету лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий,

которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

Предписание объявлено 15 марта 2013 года.

Предписание изготовлено 25 марта 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-10-2013 о нарушении комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства (статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции») исключить практику заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины без проведения процедуры торгов.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 30.01.2014 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Файлы для скачивания

reshenie_i_predpisanie_komitet_lesnogo_hozyaystva_kurskoy_oblasti_st.16.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8004 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комитет лесного хозяйства Курской области ст.16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8004 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364279234 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2013

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-10-2013 о нарушении Комитетом лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Комитета лесного хозяйства Курской области (по доверенности) – А., директора ОГУП «Суджалес» - К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 26.12.2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Д. с жалобой на действия Комитета лесного хозяйства Курской области, выразившиеся в не предоставлении информации о результатах аукциона и заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Суджанского, Дмитриевского и Железногорского лесничеств.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных Комитетом лесного хозяйства Курской области на запросы Управления ФАС по Курской области документов, Управлением установлено следующее.

21.01.2013г. Комитетом лесного хозяйства Курской области в лице председателя Комитета Р. заключен государственный контракт №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области с ОГУП «Суджалес» на сумму ( ) рублей.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации продажа лесных насаждений для заготовки древесины может осуществляться одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в порядке, предусмотренном ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из материалов дела следует, что государственный контракт №8 от 21.01.2013 года, которым предусмотрена одновременная купля-продажа лесных насаждений для заготовки древесины был заключен без проведения аукциона, и действия Комитета лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» по заключению указанного государственного контракта №8 привели к устранению конкуренции при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Курской области, поскольку иные потенциальные претенденты на право заключения данного контракта не имели возможности получить доступ к размещению заказа и получения права на приобретение древесины для заготовки.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий при заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области.

16.01.2013 года ИП Д. обратился с письмом в адрес Управления ФАС по Курской области об отзыве заявления в связи с урегулированием вопроса по предоставлении информации о результатах аукциона и заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Суджанского, Дмитриевского и Железногорского лесничеств.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель Комитета лесного хозяйства Курской области пояснила, что в соответствии с положением о Комитете лесного хозяйства Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 20 декабря 2006 г. №609, комитет является исполнительным органом государственной власти Курской области, к функциям которого относится организация использования лесов, их охрана, защита, воспроизводство на территории лесного фонда Курской области. В ведении Комитета лесного хозяйства Курской области находятся областные государственные унитарные предприятия, предметом деятельности которых является предоставление услуг в области лесного хозяйства на территории Курской области, в том числе и ОГУП «Суджалес». Постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 года №245 «О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)» на данные унитарные предприятия возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В этой связи, государственный контракт №8 от 21.01.2013 года был заключен на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающего возможность размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика).

Директор ОГУП «Суджалес» пояснил, что государственный контракт №8 от 21.01.2013 года на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины по Суджанскому лесничеству заключен с Комитетом лесного хозяйства Курской области в соответствии с положением о комитете лесного хозяйства Курской области и на основании решения о размещении и заказа у единственного исполнителя в соответствии с п.5 ч. 2 ст.55 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом, по мнению ОГУП «Суджалес», между комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» не осуществлялось антимонопольных согласованных действий при заключении государственного контракта №8 от 21.01.2013 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из материалов дела, 21.01.2013г. Комитетом лесного хозяйства Курской области в лице председателя Комитета Р. заключен государственный контракт №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества комитета лесного хозяйства Курской области, с ОГУП «Суджалес» на сумму ( ). Государственный контракт подписан сторонами, скреплен печатями заказчика и исполнителя.

Указанный государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений был заключен на основании решения о размещении заказа у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 года №245 «О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)» за областными государственными унитарными предприятиями, в том числе ОГУП «Суджалес», закреплена функция по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Курской области.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В тоже время, согласно части 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины заключается договор, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение указанных работ и договора купли-продажи лесных насаждений. Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован нормами статей 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 75, ч. 1 ст.77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимого путем повышения начальной цены предмета торгов (заготавливаемой древесины).

Частью 2 статьи 50 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим их функции органам и организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011 г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевается состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Комитет лесного хозяйства Курской области как государственный заказчик и орган государственной власти, уполномоченный осуществлять продажу лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, а ОГУП «Суджалес», как предприятие предметом деятельности которого является предоставление услуг в области лесного хозяйства на территории Курской области, при заключении государственного контракта №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества, обязаны соблюдать требования Лесного кодекса Российской Федерации.

Заключение указанного государственного контракта с элементами договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона создало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ОГУП «Суджалес» и привело к лишению возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре торгов на право заключения данного государственного контракта на установленных в нем условиях, что имело своим результатом устранение конкуренции.

В результате рассматриваемых действий органа государственной власти и хозяйствующего субъекта продажа лесных насаждений для заготовки древесины на территории Суджанского района Курской области была произведена по минимальной цене (базовой ставке, определенной Правительством Российской Федерации) и неограниченный круг хозяйствующих субъектов был лишен возможности доступа к данному ресурсу.

Кроме того, комиссия отмечает, что условия договоров купли-продажи лесных насаждений, заключавшихся Комитетом лесного хозяйства Курской области в 2012 году по результатам аукционов, предусматривающих необходимость оплаты заготавливаемой древесины в течении 15 дней с даты заключения договора, в то время как в рассматриваемом контракте, заключенном с ОГУП «Суджалес», установлена поэтапная оплата в течении двух кварталов 2013 года, что также свидетельствует о создании подведомственному Комитету областного предприятия более льготных условий соответствующей деятельности.

При таких обстоятельствах действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Комитета лесного хозяйства Курской области и хозяйствующего субъекта – ОГУП «Суджалес» по заключению государственного контракта №8 от 21.01.2013 г. на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области без проведения аукциона, предусмотренного Лесным кодексом Российской Федерации, квалифицируются как согласованные действия, устраняющие конкуренцию, что недопустимо в силу статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществлении согласованных действий при заключении государственного контракта №8 от 21.01.2013 года на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества комитета лесного хозяйства Курской области без проведения аукциона.

2. Выдать Комитету лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий,

которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

Предписание объявлено 15 марта 2013 года.

Предписание изготовлено 25 марта 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-10-2013 о нарушении комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства (статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции») исключить практику заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины без проведения процедуры торгов.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 30.01.2014 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2013

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2013 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-10-2013 о нарушении Комитетом лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Комитета лесного хозяйства Курской области (по доверенности) – А., директора ОГУП «Суджалес» - К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 26.12.2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Д. с жалобой на действия Комитета лесного хозяйства Курской области, выразившиеся в не предоставлении информации о результатах аукциона и заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Суджанского, Дмитриевского и Железногорского лесничеств.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных Комитетом лесного хозяйства Курской области на запросы Управления ФАС по Курской области документов, Управлением установлено следующее.

21.01.2013г. Комитетом лесного хозяйства Курской области в лице председателя Комитета Р. заключен государственный контракт №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области с ОГУП «Суджалес» на сумму ( ) рублей.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации продажа лесных насаждений для заготовки древесины может осуществляться одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в порядке, предусмотренном ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из материалов дела следует, что государственный контракт №8 от 21.01.2013 года, которым предусмотрена одновременная купля-продажа лесных насаждений для заготовки древесины был заключен без проведения аукциона, и действия Комитета лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» по заключению указанного государственного контракта №8 привели к устранению конкуренции при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Курской области, поскольку иные потенциальные претенденты на право заключения данного контракта не имели возможности получить доступ к размещению заказа и получения права на приобретение древесины для заготовки.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий при заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области.

16.01.2013 года ИП Д. обратился с письмом в адрес Управления ФАС по Курской области об отзыве заявления в связи с урегулированием вопроса по предоставлении информации о результатах аукциона и заключении государственного контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Суджанского, Дмитриевского и Железногорского лесничеств.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель Комитета лесного хозяйства Курской области пояснила, что в соответствии с положением о Комитете лесного хозяйства Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 20 декабря 2006 г. №609, комитет является исполнительным органом государственной власти Курской области, к функциям которого относится организация использования лесов, их охрана, защита, воспроизводство на территории лесного фонда Курской области. В ведении Комитета лесного хозяйства Курской области находятся областные государственные унитарные предприятия, предметом деятельности которых является предоставление услуг в области лесного хозяйства на территории Курской области, в том числе и ОГУП «Суджалес». Постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 года №245 «О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)» на данные унитарные предприятия возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В этой связи, государственный контракт №8 от 21.01.2013 года был заключен на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающего возможность размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика).

Директор ОГУП «Суджалес» пояснил, что государственный контракт №8 от 21.01.2013 года на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины по Суджанскому лесничеству заключен с Комитетом лесного хозяйства Курской области в соответствии с положением о комитете лесного хозяйства Курской области и на основании решения о размещении и заказа у единственного исполнителя в соответствии с п.5 ч. 2 ст.55 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом, по мнению ОГУП «Суджалес», между комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» не осуществлялось антимонопольных согласованных действий при заключении государственного контракта №8 от 21.01.2013 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из материалов дела, 21.01.2013г. Комитетом лесного хозяйства Курской области в лице председателя Комитета Р. заключен государственный контракт №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества комитета лесного хозяйства Курской области, с ОГУП «Суджалес» на сумму ( ). Государственный контракт подписан сторонами, скреплен печатями заказчика и исполнителя.

Указанный государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений был заключен на основании решения о размещении заказа у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 года №245 «О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)» за областными государственными унитарными предприятиями, в том числе ОГУП «Суджалес», закреплена функция по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Курской области.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В тоже время, согласно части 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины заключается договор, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение указанных работ и договора купли-продажи лесных насаждений. Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован нормами статей 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 75, ч. 1 ст.77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимого путем повышения начальной цены предмета торгов (заготавливаемой древесины).

Частью 2 статьи 50 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим их функции органам и организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011 г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевается состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Комитет лесного хозяйства Курской области как государственный заказчик и орган государственной власти, уполномоченный осуществлять продажу лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, а ОГУП «Суджалес», как предприятие предметом деятельности которого является предоставление услуг в области лесного хозяйства на территории Курской области, при заключении государственного контракта №8 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества, обязаны соблюдать требования Лесного кодекса Российской Федерации.

Заключение указанного государственного контракта с элементами договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона создало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ОГУП «Суджалес» и привело к лишению возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре торгов на право заключения данного государственного контракта на установленных в нем условиях, что имело своим результатом устранение конкуренции.

В результате рассматриваемых действий органа государственной власти и хозяйствующего субъекта продажа лесных насаждений для заготовки древесины на территории Суджанского района Курской области была произведена по минимальной цене (базовой ставке, определенной Правительством Российской Федерации) и неограниченный круг хозяйствующих субъектов был лишен возможности доступа к данному ресурсу.

Кроме того, комиссия отмечает, что условия договоров купли-продажи лесных насаждений, заключавшихся Комитетом лесного хозяйства Курской области в 2012 году по результатам аукционов, предусматривающих необходимость оплаты заготавливаемой древесины в течении 15 дней с даты заключения договора, в то время как в рассматриваемом контракте, заключенном с ОГУП «Суджалес», установлена поэтапная оплата в течении двух кварталов 2013 года, что также свидетельствует о создании подведомственному Комитету областного предприятия более льготных условий соответствующей деятельности.

При таких обстоятельствах действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Комитета лесного хозяйства Курской области и хозяйствующего субъекта – ОГУП «Суджалес» по заключению государственного контракта №8 от 21.01.2013 г. на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества Комитета лесного хозяйства Курской области без проведения аукциона, предусмотренного Лесным кодексом Российской Федерации, квалифицируются как согласованные действия, устраняющие конкуренцию, что недопустимо в силу статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществлении согласованных действий при заключении государственного контракта №8 от 21.01.2013 года на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (за исключением мер пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров) с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Суджанского лесничества комитета лесного хозяйства Курской области без проведения аукциона.

2. Выдать Комитету лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий,

которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

Предписание объявлено 15 марта 2013 года.

Предписание изготовлено 25 марта 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-10-2013 о нарушении комитетом лесного хозяйства Курской области и ОГУП «Суджалес» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету лесного хозяйства Курской области (305021, г.Курск, ул.Школьная, 50) и ОГУП «Суджалес» (307800, Курская область, Суджанский район, с.Гончаровка, ул.Первомайская, 9) в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства (статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции») исключить практику заключения государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины без проведения процедуры торгов.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 30.01.2014 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-10-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 334 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie_komitet_lesnogo_hozyaystva_kurskoy_oblasti_st.16.doc [uri] => public://solution/2013/03/26/reshenie_i_predpisanie_komitet_lesnogo_hozyaystva_kurskoy_oblasti_st.16.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 57856 [status] => 1 [timestamp] => 1364279340 [origname] => reshenie_i_predpisanie_komitet_lesnogo_hozyaystva_kurskoy_oblasti_st.16.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 11:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364279234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )