Решение по жалобе ООО ЩитИнформ ст.17

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02/08-220-2012
Дата публикации: 3 декабря 2012, 11:30

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-220-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012г.                                                                            г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2012г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-220-2012 о нарушении ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя заявителя ООО «Центр системной безопасности «Щит-Информ» (по доверенности), представителей  ответчика ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 31.10.2102г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Центр системной безопасности «Щит-Информ» (далее - ООО ЦСБ «Щит-Информ») с жалобой на действия государственного заказчика ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных.

            Как следует из данного заявления и представленной заявителем документированной информации, ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» проводится размещение государственного заказа путем запроса котировок на оказание услуг  по защите персональных данных (включая разработку и создание системы защиты информации, предназначенной для обработки персональных данных). При этом, по мнению заявителя, заказчиком в техническом задании указанного запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, которые могут ограничить доступ хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок и привести к ограничению конкуренции при размещении заказа,  в частности, требование о наличии «прямого городского номера в г.Курске или телефона в формате «8-800...» (п.1.9 Технического задания), а также о наличии «аттестата аккредитации органа по аттестации в системе сертификации ФСТЭК средств защиты информации по требованиям безопасности информации для проведения аттестации объектов информатизации» (п.5.1 Технического задания).

            Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения

            В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что оспариваемые Заявителем условия проведения запроса котировок создают не предусмотренные законом ограничения для участников размещения заказа, поскольку в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ, предусмотренных запросом котировок, достаточно наличия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Необходимость наличия также аттестата аккредитации ФСТЭК ни одним нормативным правовым актом не установлена. Кроме того, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа (исполнителя контракта) телефонного номера в формате «8-800...» влечет дополнительные существенные расходы для участника размещения заказа и создает необоснованные ограничения доступа к запросу котировок.

            Представители Ответчика пояснили, что при установлении требования о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации ФСТЭК исходили из требований Положения об аттестации объектов информатизации, утвержденного Гостехкомиссией (правопредшественником ФСТЭК) в 1994г. Указанный документ является действующим, однако не был зарегистрирован в Минюсте России, в то же время он устанавливает требования к проведению аттестации средств защиты информации, в частности, о наличии у лица, осуществляющего аттестацию, соответствующего аттестата аккредитации. Согласно пояснений представителей ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко», заказчик при установлении оспариваемых условий проведения запроса котировок не имел намерения ограничить возможность участия в размещении заказа, а исходил из необходимости оперативного консультирования и обслуживания системы защиты персональных данных, в связи с чем, по мнению заказчика, необходимо наличие у исполнителя услуг телефонного номера в вышеуказанном формате, а также целесообразно постоянное нахождение представителей исполнителя на территории г.Курска.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в соответствии с положениями ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее - ФЗ «О размещении заказов...») является государственным заказчиком и осуществляет размещение заказа путем запроса котировок за счет внебюджетных средств, руководствуясь при этом требованиями указанного федерального закона.

            Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Как следует из представленных сторонами материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на котором в соответствии с законодательством РФ публикуется информация о размещении заказов для государственных  и муниципальных нужд, 29.10.2012г. государственным заказчиком ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» объявлен запрос котировок на оказание услуг по защите персональных данных (номер извещения 0344200008812000133). Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 420796,67 рублей. Срок подачи котировочных заявок согласно указанного извещения установлен до 09.11.2012г.

            Техническим заданием указанного запроса котировок, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и устанавливающим перечень подлежащих выполнению услуг, условия и порядок их выполнения и требования к исполнителю, установлено, в частности, что исполнитель для организации связи с заказчиком должен иметь «прямой городской номер в г.Курске или телефон в формате «8-800...» (п.1.9 Технического задания), обеспечить в период выполнения работ и в течение 12 месяцев с момента их окончания «постоянное присутствие специалистов исполнителя на территории г.Курска и их готовность прибыть к заказчику в течение двух часов с момента обращения» (п.1.10 Технического задания), обладать лицензией ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также аттестатом аккредитации органа по аттестации в системе сертификации ФСТЭК средств защиты информации по требованиям безопасности информации для проведения аттестации объектов информатизации» (п.5.1 Технического задания).

            Действующим законодательством Российской Федерации не установлена возможность государственного заказчика при размещении заказа устанавливать требования к участникам запроса котировок и исполнителям услуг для государственных нужд требований о нахождении исполнителя на определенной территории, а также о наличии у них определенного имущества или имущественных прав. Конституцией Российской Федерации (ст.8) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

            В этой связи, установленное государственным заказчиком в Техническом задании рассматриваемого запроса котировок требование о «постоянном присутствии специалистов исполнителя на территории г.Курска», а также о наличии «прямого городского номера в г.Курске» или телефонного номера в формате «8-800...» не соответствует законодательству РФ и является не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в запросе котировок для потенциальных участников, не имеющих возможности обеспечить выполнение данных условий (либо выполнение данных условий для которых требует существенных финансовых затрат). Согласно пояснений представителей государственного заказчика, целью установления данных требований является обеспечение быстрого реагирования исполнителя услуг по контракту в случае необходимости получения консультации либо проведения каких-либо работ по обработке персональных данных. Однако указанная цель может быть достигнута иными способами, в частности, путем установления в числе условий оказания услуг требования к максимальному времени реагирования исполнителя на соответствующие запросы заказчика. При этом, комиссия отмечает, что такое требование («готовность прибыть к заказчику в течение двух часов с момента обращения») установлено заказчиком в документации о проведении запроса котировок.

            Кроме того, в соответствии со ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ №79 от 03.02.2012г. указанная  деятельность подлежит лицензированию. В то же время, требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации органа по аттестации в системе ФСТЭК действующими нормативными актами Российской Федерации не установлено. Ссылка государственного заказчика на утвержденное Гостехкомиссией РФ Положение  по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации не может быть признана обоснованной, поскольку данный документ не был зарегистрирован в Минюсте России в установленном порядке и, следовательно, не имеет силы обязательного для исполнения всеми гражданами и организациями нормативного акта. Кроме того, как следует из текста данного Положения (п.1.2), оно разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», который утратил силу 30.06.2003г. в связи с  вступлением в действие Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ.

            При таких обстоятельствах, включение государственным заказчиком (ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко») в документацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных  вышеуказанных требований, предусмотренных п.1.9, п.1.10, абз.3 п.5.1 Технического задания, создает условия для ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказа, в связи с чем квалифицируется как нарушение ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

                       

            Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2012г., на участие в рассматриваемом запросе котировок подано две заявки; победителем запроса котировок признано ООО «Ваша безопасность», предложившее центу контракта 380 000 рублей, следующее предложение о цене контракта после победителя сделано ООО ЦСБ «Щит-Информ» (384 618 рублей).

            При этом, как следует из представленных государственным заказчиком котировочных заявок участников размещения заказа, заявка ООО «Ваша безопасность», оформленная в соответствии с формой заявки, установленной государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение требований п.4 ст.44 ФЗ «О размещении заказов...» не содержит  согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а только обязательство выполнить работы в соответствии с условиями и в сроки, указанные в извещении и котировочной заявке.

            П.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

            Таким образом, действия созданной государственным заказчиком ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» котировочной комиссии по определению ООО «Ваша безопасность» победителем запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных является нарушением указанной нормы ФЗ «О защите конкуренции».

            Согласно представленной в УФАС по Курской области государственным заказчиком документированной информации (исх.№01-07/914 от 16.11.2012г.), по результатам проведения запроса котировок государственный контракт (гражданско-правовой договор на оказание услуг) с лицом, признанным победителем запроса котировок, ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» не заключен.

                       

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в целях устранения допущенных при размещении заказа нарушений антимонопольного законодательства предписания от отмене запроса котировок.

 

            На основании изложенного, руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных требований, ограничивающих доступ к участию в запросе котировок.

            2. Признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в лице созданной им котировочной комиссии нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного порядка определения победителя запроса котировок.

            3. Выдать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                             П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-220-2012

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2012г.                                                                                               г.Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 23.11.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-220-2012 о нарушении ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. В целях устранения нарушения ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных, которые могут привести к ограничению конкуренции и ограничить доступ хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок, в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить размещение заказа путем запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных (извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0344200008812000133).

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в Управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии Шевченко Ж.Н.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_ooo_shchitinform_st.17.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7808 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ЩитИнформ ст.17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354519938 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-220-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012г.                                                                            г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2012г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-220-2012 о нарушении ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя заявителя ООО «Центр системной безопасности «Щит-Информ» (по доверенности), представителей  ответчика ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 31.10.2102г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Центр системной безопасности «Щит-Информ» (далее - ООО ЦСБ «Щит-Информ») с жалобой на действия государственного заказчика ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных.

            Как следует из данного заявления и представленной заявителем документированной информации, ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» проводится размещение государственного заказа путем запроса котировок на оказание услуг  по защите персональных данных (включая разработку и создание системы защиты информации, предназначенной для обработки персональных данных). При этом, по мнению заявителя, заказчиком в техническом задании указанного запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, которые могут ограничить доступ хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок и привести к ограничению конкуренции при размещении заказа,  в частности, требование о наличии «прямого городского номера в г.Курске или телефона в формате «8-800...» (п.1.9 Технического задания), а также о наличии «аттестата аккредитации органа по аттестации в системе сертификации ФСТЭК средств защиты информации по требованиям безопасности информации для проведения аттестации объектов информатизации» (п.5.1 Технического задания).

            Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения

            В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что оспариваемые Заявителем условия проведения запроса котировок создают не предусмотренные законом ограничения для участников размещения заказа, поскольку в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ, предусмотренных запросом котировок, достаточно наличия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Необходимость наличия также аттестата аккредитации ФСТЭК ни одним нормативным правовым актом не установлена. Кроме того, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа (исполнителя контракта) телефонного номера в формате «8-800...» влечет дополнительные существенные расходы для участника размещения заказа и создает необоснованные ограничения доступа к запросу котировок.

            Представители Ответчика пояснили, что при установлении требования о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации ФСТЭК исходили из требований Положения об аттестации объектов информатизации, утвержденного Гостехкомиссией (правопредшественником ФСТЭК) в 1994г. Указанный документ является действующим, однако не был зарегистрирован в Минюсте России, в то же время он устанавливает требования к проведению аттестации средств защиты информации, в частности, о наличии у лица, осуществляющего аттестацию, соответствующего аттестата аккредитации. Согласно пояснений представителей ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко», заказчик при установлении оспариваемых условий проведения запроса котировок не имел намерения ограничить возможность участия в размещении заказа, а исходил из необходимости оперативного консультирования и обслуживания системы защиты персональных данных, в связи с чем, по мнению заказчика, необходимо наличие у исполнителя услуг телефонного номера в вышеуказанном формате, а также целесообразно постоянное нахождение представителей исполнителя на территории г.Курска.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в соответствии с положениями ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее - ФЗ «О размещении заказов...») является государственным заказчиком и осуществляет размещение заказа путем запроса котировок за счет внебюджетных средств, руководствуясь при этом требованиями указанного федерального закона.

            Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Как следует из представленных сторонами материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на котором в соответствии с законодательством РФ публикуется информация о размещении заказов для государственных  и муниципальных нужд, 29.10.2012г. государственным заказчиком ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» объявлен запрос котировок на оказание услуг по защите персональных данных (номер извещения 0344200008812000133). Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 420796,67 рублей. Срок подачи котировочных заявок согласно указанного извещения установлен до 09.11.2012г.

            Техническим заданием указанного запроса котировок, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и устанавливающим перечень подлежащих выполнению услуг, условия и порядок их выполнения и требования к исполнителю, установлено, в частности, что исполнитель для организации связи с заказчиком должен иметь «прямой городской номер в г.Курске или телефон в формате «8-800...» (п.1.9 Технического задания), обеспечить в период выполнения работ и в течение 12 месяцев с момента их окончания «постоянное присутствие специалистов исполнителя на территории г.Курска и их готовность прибыть к заказчику в течение двух часов с момента обращения» (п.1.10 Технического задания), обладать лицензией ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также аттестатом аккредитации органа по аттестации в системе сертификации ФСТЭК средств защиты информации по требованиям безопасности информации для проведения аттестации объектов информатизации» (п.5.1 Технического задания).

            Действующим законодательством Российской Федерации не установлена возможность государственного заказчика при размещении заказа устанавливать требования к участникам запроса котировок и исполнителям услуг для государственных нужд требований о нахождении исполнителя на определенной территории, а также о наличии у них определенного имущества или имущественных прав. Конституцией Российской Федерации (ст.8) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

            В этой связи, установленное государственным заказчиком в Техническом задании рассматриваемого запроса котировок требование о «постоянном присутствии специалистов исполнителя на территории г.Курска», а также о наличии «прямого городского номера в г.Курске» или телефонного номера в формате «8-800...» не соответствует законодательству РФ и является не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в запросе котировок для потенциальных участников, не имеющих возможности обеспечить выполнение данных условий (либо выполнение данных условий для которых требует существенных финансовых затрат). Согласно пояснений представителей государственного заказчика, целью установления данных требований является обеспечение быстрого реагирования исполнителя услуг по контракту в случае необходимости получения консультации либо проведения каких-либо работ по обработке персональных данных. Однако указанная цель может быть достигнута иными способами, в частности, путем установления в числе условий оказания услуг требования к максимальному времени реагирования исполнителя на соответствующие запросы заказчика. При этом, комиссия отмечает, что такое требование («готовность прибыть к заказчику в течение двух часов с момента обращения») установлено заказчиком в документации о проведении запроса котировок.

            Кроме того, в соответствии со ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ №79 от 03.02.2012г. указанная  деятельность подлежит лицензированию. В то же время, требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации органа по аттестации в системе ФСТЭК действующими нормативными актами Российской Федерации не установлено. Ссылка государственного заказчика на утвержденное Гостехкомиссией РФ Положение  по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации не может быть признана обоснованной, поскольку данный документ не был зарегистрирован в Минюсте России в установленном порядке и, следовательно, не имеет силы обязательного для исполнения всеми гражданами и организациями нормативного акта. Кроме того, как следует из текста данного Положения (п.1.2), оно разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», который утратил силу 30.06.2003г. в связи с  вступлением в действие Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ.

            При таких обстоятельствах, включение государственным заказчиком (ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко») в документацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных  вышеуказанных требований, предусмотренных п.1.9, п.1.10, абз.3 п.5.1 Технического задания, создает условия для ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказа, в связи с чем квалифицируется как нарушение ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

                       

            Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2012г., на участие в рассматриваемом запросе котировок подано две заявки; победителем запроса котировок признано ООО «Ваша безопасность», предложившее центу контракта 380 000 рублей, следующее предложение о цене контракта после победителя сделано ООО ЦСБ «Щит-Информ» (384 618 рублей).

            При этом, как следует из представленных государственным заказчиком котировочных заявок участников размещения заказа, заявка ООО «Ваша безопасность», оформленная в соответствии с формой заявки, установленной государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение требований п.4 ст.44 ФЗ «О размещении заказов...» не содержит  согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а только обязательство выполнить работы в соответствии с условиями и в сроки, указанные в извещении и котировочной заявке.

            П.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

            Таким образом, действия созданной государственным заказчиком ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» котировочной комиссии по определению ООО «Ваша безопасность» победителем запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных является нарушением указанной нормы ФЗ «О защите конкуренции».

            Согласно представленной в УФАС по Курской области государственным заказчиком документированной информации (исх.№01-07/914 от 16.11.2012г.), по результатам проведения запроса котировок государственный контракт (гражданско-правовой договор на оказание услуг) с лицом, признанным победителем запроса котировок, ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» не заключен.

                       

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в целях устранения допущенных при размещении заказа нарушений антимонопольного законодательства предписания от отмене запроса котировок.

 

            На основании изложенного, руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных требований, ограничивающих доступ к участию в запросе котировок.

            2. Признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в лице созданной им котировочной комиссии нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного порядка определения победителя запроса котировок.

            3. Выдать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                             П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-220-2012

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2012г.                                                                                               г.Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 23.11.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-220-2012 о нарушении ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. В целях устранения нарушения ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных, которые могут привести к ограничению конкуренции и ограничить доступ хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок, в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить размещение заказа путем запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных (извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0344200008812000133).

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в Управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии Шевченко Ж.Н.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-220-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012г.                                                                            г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2012г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-220-2012 о нарушении ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя заявителя ООО «Центр системной безопасности «Щит-Информ» (по доверенности), представителей  ответчика ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 31.10.2102г. поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Центр системной безопасности «Щит-Информ» (далее - ООО ЦСБ «Щит-Информ») с жалобой на действия государственного заказчика ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных.

            Как следует из данного заявления и представленной заявителем документированной информации, ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» проводится размещение государственного заказа путем запроса котировок на оказание услуг  по защите персональных данных (включая разработку и создание системы защиты информации, предназначенной для обработки персональных данных). При этом, по мнению заявителя, заказчиком в техническом задании указанного запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, которые могут ограничить доступ хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок и привести к ограничению конкуренции при размещении заказа,  в частности, требование о наличии «прямого городского номера в г.Курске или телефона в формате «8-800...» (п.1.9 Технического задания), а также о наличии «аттестата аккредитации органа по аттестации в системе сертификации ФСТЭК средств защиты информации по требованиям безопасности информации для проведения аттестации объектов информатизации» (п.5.1 Технического задания).

            Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения

            В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что оспариваемые Заявителем условия проведения запроса котировок создают не предусмотренные законом ограничения для участников размещения заказа, поскольку в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ, предусмотренных запросом котировок, достаточно наличия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Необходимость наличия также аттестата аккредитации ФСТЭК ни одним нормативным правовым актом не установлена. Кроме того, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа (исполнителя контракта) телефонного номера в формате «8-800...» влечет дополнительные существенные расходы для участника размещения заказа и создает необоснованные ограничения доступа к запросу котировок.

            Представители Ответчика пояснили, что при установлении требования о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации ФСТЭК исходили из требований Положения об аттестации объектов информатизации, утвержденного Гостехкомиссией (правопредшественником ФСТЭК) в 1994г. Указанный документ является действующим, однако не был зарегистрирован в Минюсте России, в то же время он устанавливает требования к проведению аттестации средств защиты информации, в частности, о наличии у лица, осуществляющего аттестацию, соответствующего аттестата аккредитации. Согласно пояснений представителей ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко», заказчик при установлении оспариваемых условий проведения запроса котировок не имел намерения ограничить возможность участия в размещении заказа, а исходил из необходимости оперативного консультирования и обслуживания системы защиты персональных данных, в связи с чем, по мнению заказчика, необходимо наличие у исполнителя услуг телефонного номера в вышеуказанном формате, а также целесообразно постоянное нахождение представителей исполнителя на территории г.Курска.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в соответствии с положениями ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее - ФЗ «О размещении заказов...») является государственным заказчиком и осуществляет размещение заказа путем запроса котировок за счет внебюджетных средств, руководствуясь при этом требованиями указанного федерального закона.

            Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

            Как следует из представленных сторонами материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на котором в соответствии с законодательством РФ публикуется информация о размещении заказов для государственных  и муниципальных нужд, 29.10.2012г. государственным заказчиком ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» объявлен запрос котировок на оказание услуг по защите персональных данных (номер извещения 0344200008812000133). Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 420796,67 рублей. Срок подачи котировочных заявок согласно указанного извещения установлен до 09.11.2012г.

            Техническим заданием указанного запроса котировок, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и устанавливающим перечень подлежащих выполнению услуг, условия и порядок их выполнения и требования к исполнителю, установлено, в частности, что исполнитель для организации связи с заказчиком должен иметь «прямой городской номер в г.Курске или телефон в формате «8-800...» (п.1.9 Технического задания), обеспечить в период выполнения работ и в течение 12 месяцев с момента их окончания «постоянное присутствие специалистов исполнителя на территории г.Курска и их готовность прибыть к заказчику в течение двух часов с момента обращения» (п.1.10 Технического задания), обладать лицензией ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также аттестатом аккредитации органа по аттестации в системе сертификации ФСТЭК средств защиты информации по требованиям безопасности информации для проведения аттестации объектов информатизации» (п.5.1 Технического задания).

            Действующим законодательством Российской Федерации не установлена возможность государственного заказчика при размещении заказа устанавливать требования к участникам запроса котировок и исполнителям услуг для государственных нужд требований о нахождении исполнителя на определенной территории, а также о наличии у них определенного имущества или имущественных прав. Конституцией Российской Федерации (ст.8) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

            В этой связи, установленное государственным заказчиком в Техническом задании рассматриваемого запроса котировок требование о «постоянном присутствии специалистов исполнителя на территории г.Курска», а также о наличии «прямого городского номера в г.Курске» или телефонного номера в формате «8-800...» не соответствует законодательству РФ и является не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в запросе котировок для потенциальных участников, не имеющих возможности обеспечить выполнение данных условий (либо выполнение данных условий для которых требует существенных финансовых затрат). Согласно пояснений представителей государственного заказчика, целью установления данных требований является обеспечение быстрого реагирования исполнителя услуг по контракту в случае необходимости получения консультации либо проведения каких-либо работ по обработке персональных данных. Однако указанная цель может быть достигнута иными способами, в частности, путем установления в числе условий оказания услуг требования к максимальному времени реагирования исполнителя на соответствующие запросы заказчика. При этом, комиссия отмечает, что такое требование («готовность прибыть к заказчику в течение двух часов с момента обращения») установлено заказчиком в документации о проведении запроса котировок.

            Кроме того, в соответствии со ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства РФ №79 от 03.02.2012г. указанная  деятельность подлежит лицензированию. В то же время, требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации органа по аттестации в системе ФСТЭК действующими нормативными актами Российской Федерации не установлено. Ссылка государственного заказчика на утвержденное Гостехкомиссией РФ Положение  по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации не может быть признана обоснованной, поскольку данный документ не был зарегистрирован в Минюсте России в установленном порядке и, следовательно, не имеет силы обязательного для исполнения всеми гражданами и организациями нормативного акта. Кроме того, как следует из текста данного Положения (п.1.2), оно разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», который утратил силу 30.06.2003г. в связи с  вступлением в действие Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ.

            При таких обстоятельствах, включение государственным заказчиком (ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко») в документацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных  вышеуказанных требований, предусмотренных п.1.9, п.1.10, абз.3 п.5.1 Технического задания, создает условия для ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказа, в связи с чем квалифицируется как нарушение ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

                       

            Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.11.2012г., на участие в рассматриваемом запросе котировок подано две заявки; победителем запроса котировок признано ООО «Ваша безопасность», предложившее центу контракта 380 000 рублей, следующее предложение о цене контракта после победителя сделано ООО ЦСБ «Щит-Информ» (384 618 рублей).

            При этом, как следует из представленных государственным заказчиком котировочных заявок участников размещения заказа, заявка ООО «Ваша безопасность», оформленная в соответствии с формой заявки, установленной государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение требований п.4 ст.44 ФЗ «О размещении заказов...» не содержит  согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а только обязательство выполнить работы в соответствии с условиями и в сроки, указанные в извещении и котировочной заявке.

            П.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

            Таким образом, действия созданной государственным заказчиком ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» котировочной комиссии по определению ООО «Ваша безопасность» победителем запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных является нарушением указанной нормы ФЗ «О защите конкуренции».

            Согласно представленной в УФАС по Курской области государственным заказчиком документированной информации (исх.№01-07/914 от 16.11.2012г.), по результатам проведения запроса котировок государственный контракт (гражданско-правовой договор на оказание услуг) с лицом, признанным победителем запроса котировок, ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» не заключен.

                       

            При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в целях устранения допущенных при размещении заказа нарушений антимонопольного законодательства предписания от отмене запроса котировок.

 

            На основании изложенного, руководствуясь п/п «д» п.2 ч.1 ст. 23, ст. 41, ст.ст. 49-50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных требований, ограничивающих доступ к участию в запросе котировок.

            2. Признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» в лице созданной им котировочной комиссии нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного порядка определения победителя запроса котировок.

            3. Выдать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                             П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-220-2012

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2012г.                                                                                               г.Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 23.11.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-220-2012 о нарушении ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. В целях устранения нарушения ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных, которые могут привести к ограничению конкуренции и ограничить доступ хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок, в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить размещение заказа путем запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных (извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0344200008812000133).

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания письменно сообщить в Управление ФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии Шевченко Ж.Н.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-220-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-220-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия решила признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных требований, ограничивающих доступ к участию в запросе котировок.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила признать ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им.Н.А.Семашко» нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления при проведении запроса котировок на оказание услуг по защите персональных данных требований, ограничивающих доступ к участию в запросе котировок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 285 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_ooo_shchitinform_st.17.doc [uri] => public://solution/2012/12/03/reshenie_po_zhalobe_ooo_shchitinform_st.17.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 46592 [status] => 1 [timestamp] => 1354519938 [origname] => reshenie_po_zhalobe_ooo_shchitinform_st.17.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354519938 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )